Лекции по "Логистике и прогнозированию отрасли"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 16:54, курс лекций

Краткое описание

В теоретическом плане логистика представляет собой внутренне дифференцированную, но целостную систему знания о потоковых процессах производственно-коммерческой деятельности, которую характеризует логическая зависимость одних элементов от других. Опираясь на анализ общественной практики и давая целостное, достоверное, систематически развиваемое знание о связях и закономерностях действительности, теория логистики выступает наиболее совершенной формой научного обоснования и программирования практической деятельности в области экономики. Поэтому, одно из определений логистики это: ЛОГИСТИКА - это наука об оптимальном планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных, финансовых и, связанных с ними, информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Вложенные файлы: 16 файлов

№ 1 Лекция.doc

— 114.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 10 Лекция.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Как правило, экспедиторские фирмы приобретают и эксплуатируют  автотранспорт, причем используют его как при внутренних, так и при международных перевозках.

Транспортно-экспедиторские операции организации выполняются  согласно договора. Договор на экспедиторское обслуживание заключается в письменной форме.

Современным методом  организации доставки товаров является построение и использование провайдерами логистики интермодальных систем (транспортных коридоров). Это связано с тем, что большинство грузов идет в смешанном сообщении с участием различных видов транспорта. Компании, оказывающие клиентуре услуги по передвижению грузов «от двери до двери», организуют весь процесс доставки, обеспечивают выписку сквозной документации, котировку сквозной ставки тарифа, такие компании называются операторами смешанных перевозок.

Грузы, следующие в  смешенном сообщении, в основном перевозятся по интегрированным транспортно-технологическим системам, при которых работа всех видов транспорта жестко взаимосвязана, погрузочно-разгрузочные работы практически автоматизированы, в организации процесса доставки широко используется вычислительная техника.

Компании – провайдеры логистики, осуществляющие доставку товаров по интегрированным транспортно-технологическим системам, получили название операторов интермодальных перевозок или интермодальных систем.

Основным юридическим  документом, регулирующим международные смешанные перевозки, в том числе и по интегрированным транспортно-технологическим системам, является «Конвенция ООН о международных смешанных перевозках» 1980 г. Она создала правовую базу для организации и осуществления международных смешенных перевозок, в том числе и на новой интегрированной технологической основе (интермодальные перевозки). Что касается внутренних смешанных перевозок, то это прерогатива национального законодательства стран. В России эти перевозки регулируются Кодексом торгового мореплавания РФ, Уставом железных дорог РФ, Уставом внутреннего водного транспорта РФ и Гражданским кодексом РФ.

5. Основные документы, регламентирующие  правила перевозок, и транспортная документация

Законодательные документы, регламентирующие условия и правила транспортных перевозок, определяют обязанности, права и ответственность транспортных организаций, предприятий, учреждений и граждан, пользующихся транспортном, регламентируют порядок составления и выполнения плана и основные условия перевозок грузов, багажа и почты, а также взаимоотношения транспортных организаций между собой и потребителями продукции.

В уставах содержаться  все важнейшие требования к хозяйству (предприятию), предназначенному для выполнения грузовых и коммерческих операций и для обслуживания пассажиров. Они содержат требования, направленные на улучшение использования подвижного состава и обеспечение сохранности перевозимых грузов.

В уставах изложены основные положения о перевозках грузов, пассажиров и багажа, конкретные условия (подготовка отдельных видов грузов и подвижного состава к перевозке, способы погрузки и крепления грузов, обслуживание в пути и др.), а порядок выполнения коммерческих операций изложен в Правилах перевозок грузов.

При перевозке грузов заключается договор перевозки, представляющий собой соглашение, по которому перевозчик принимает на себя обязательство перевезти обусловленный груз своими средствами от места отправления до места назначения в установленные сроки, а отправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату.

На различных видах  транспорта договор на перевозку  грузов имеет различное содержание и свои особенности.

Так, договором перевозки  на железнодорожном транспорте является накладная, которая оформляется отправителем груза. Оформленная накладная принимает форму и силу договора перевозки, заключаемого между отправителем и железной дорогой.

В линейном судоходстве, а также в каботаже договором  морской перевозки является коносамент3, который одновременно служит распиской перевозчика в получении груза.

В заграничном плавании, при нелиненых формах судоходства, договор морской перевозки оформляется чартером.

Когда договор морской  перевозки оформляется чартером, коносамент служит подтверждением (распиской) приема груза. При перевозках грузов в прямом водном и прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях договор морской перевозки оформляется накладной (дорожной ведомостью). Накладными также оформляется буксировка плотов и других плавучих объектов, а также нефтеналивных грузов в Каспийском бассейне.

На внутреннем водном транспорте перед открытием навигации заключают с грузоотправителем навигационные договоры на перевозку и буксировки плотов.

Навигационными договорами обусловливаются: объем перевозки  грузов или буксировки плотов, которые  должны строго соответствовать объему перевозок.

Для автотранспортных организаций  установлен типовой договор на перевозку грузов.

При перевозке груза  на каждом виде транспорта используется транспортная документация. Так, Уставом  железных дорог определено, что отправитель, предъявляя груз к перевозке, предоставляет станции отправления на каждую отправку накладную, которая является основным перевозочным документом.

Комплект состоит из четырех  документов: накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и  квитанции о приеме груза. Поэтому при предъявлении груза к перевозке отправитель должен заполнить все четыре документа отчетливо (без подчисток и помарок).

В накладной на лицевой стороне  отправитель указывает станцию  и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя. Почтовые адреса, число мест, род упаковки, техническую норму загрузки вагона и данные о вагоне (при погрузке средствами отправителя), массу груза.

Эти же данные заносят в дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости  и квитанцию о приеме груза.

На оборотной стороне накладной ставят календарные штемпели о времени приема груза к перевозке; выгрузки груза железной дорогой или подачи под выгрузку средствами получателя; оформление выдачи груза. В графе «Груз размещен и закреплен согласно главным техническим условиям правильно» отправитель подтверждает правильность погрузки и крепления грузов. Кроме того, заполняют особые заявления и отметки отправителя, железной дороги, отметки о выдаче груза.

В перечисленных документах указывают  и другие сведения, которые требует каждый из документов.

После оформления транспортной документации отправитель получает квитанцию о приеме груза к перевозке. Квитанция – важный юридический документ, свидетельствующий о приеме железной дорогой груза от отправителя. С грузом до станции назначения следуют накладная и дорожная ведомость. В дорожной ведомости получатель расписывается в получении груза, а по накладной получает груз.

Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления и служит основным документом для учета и отчетности о выполнении плана перевозок.

Вагонный лист – один из трех перевозочных документов (кроме накладной и дорожной ведомости). Составляют его на каждый загруженный вагон. Если накладная – это договор перевозки, а дорожная ведомость – документ, сопровождающий груз в пути следования, то вагонный лист необходим для оценки работы железнодорожного транспорта.

Для перевозки груза в прямом смещенном сообщении используется накладная, а для оценки выполнения перевозок – учетная карточка. Если обнаружены неисправности вагона или признаки порчи, повреждения, недостачи грузов, составляют коммерческий акт, или акт общей формы.

Документация  при перевозке морским транспортом. При перевозке морем в межпортовом сообщении первичным документом является погрузочный ордер. В прямом водном или смешанном сообщении вместо погрузочного ордера отправитель заполняет накладную.

Коносамент – документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю при перевозке грузов морским путем. Коносаменты бывают именные, составленные на имя определенного получателя, ордерные, предъявительные по предъявлению коносамента.

Документация  при перевозке речным транспортом. Одновременно с предъявлением груза к перевозке или плота (судна) к буксировке грузоотправитель обязан передать порту (пристани) отправлении накладную.

Накладная – основной документ, сопровождающий перевозимый груз или буксируемый плот (судно) на всем пути следования до места назначения.

Существуют различные формы  накладных: для пе6ревозки сухогрузов; для перевозки грузов в универсальных  контейнерах; для буксировки плотов и судов; для смешанного сообщения и для перевозки нефтепродуктов.

Документация  при перевозке грузов автомобильным  транспортом. водителю грузового автомобиля при выпуске автомобиля на линию выдается путевой лист, который является основным первичным документом учета работы. Он выдается водителю, как правило, только на один день, смену и должен быть возвращен по окончании работы.

Перевозки грузов товарного характера  должны производиться при обязательном оформлении товарно-транспортного документа – накладной. Товарно-транспортная накладная служит основанием для расчетов заказчика с автотранспортной организацией.

Документом для  перевозки грузов на воздушном транспорте является накладная.

6. Маршруты движения автотранспорта.

Движение автотранспорта происходит по маршрутам.

Маршрут движения – путь следования автомобиля при выполнении перевозок.

Основные элементы маршрута:

длина маршрута – путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута;

оборот автомобиля – законченный цикл движения, т.е. движение от начального до конечного пункта и обратно;

ездка – цикл транспортного процесса, т.е. движение от начального до конечного пункта.

Расстояние, на которое  транспортируется груз за ездку, называется длинной ездки с грузом (ler).


Рис. 1. Основные элементы маршрута.

 

Маршруты движения могут  быть маятниковые и кольцевые. Схемы  маятниковых маршрутов показаны на рис. 2. При маятниковом маршруте путь следования автомобиля между двумя грузопунктами неоднократно повторяется. 


Рис. 2. Схемы маршрутов

а – с обратным холостым пробегом;

б – с обратным не полностью груженым пробегом;

в – с обратным груженым пробегом;

г- кольцевой  маршрут;

β – коэффициент  пробега автомобиля на маршруте.

 

Кольцевой маршрут –  маршрут движения автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему несколько потребителей (поставщиков).

Разновидностями кольцевых  маршрутов являются развозочные, сборные  и сборно-развозочные маршруты.

Развозочным называется такой маршрут, при котором продукция загружается у одного поставщика и развозится нескольким потребителям.

Сборный маршрут –  это маршрут движения, когда продукция  получается у нескольких поставщиков  и доставляется одному потребителю.

Сборно-развозочный маршрут – это сочетание развозочного и сборного маршрутов.

 

Необходимые показатели для расчета работы автомобиля на маршрутах:

te

Время ездки автомобиля, ч

to

Время оборота автомобиля, ч

tн

Время, затраченное на нулевой пробег, ч

tгрдв

Время движения груженного автомобиля, ч

tр

Время разгрузки автомобиля, ч

tП

Время погрузки автомобиля, ч

tх

Время движения автомобиля без груза, ч

ler

Расстояние груженой ездки, км

lx

Расстояние ездки автомобиля без  груза, км

Qсут

Суточный объем перевозки по массе, т

Wсут

Суточный грузооборот, т*км

nе

Количество ездок автомобиля за время работы на маршруте

γст

Статический коэффициент использования  грузоподъемности;

υt

Техническая скорость, км/ч

Ax

Количество автомобилей на маршруте

T н

Время работы автомобиля на маршруте, ч

q

Грузоподъемность автомобиля, т

l'er

Расстояние перевозки в прямом направлении, км

l"er

Расстояние перевозки в обратном направлении, км

lср

Среднее расстояние перевозки, км

βо

Коэффициент использования пробега  автомобиля за 1 оборот;

Lм

Общая длина кольцевого маршрута, км

nо

Количество оборотов.

№ 11 Лекция.doc

— 166.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 12 Лекция.doc

— 107.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 13 Лекция.doc

— 180.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 2 Лекция.doc

— 149.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 3 Лекция.doc

— 138.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 4 Лекция.doc

— 91.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 5 Лекция.doc

— 117.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 6 Лекция.doc

— 169.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 7 Лекция.doc

— 160.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 8 Лекция.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 9 Лекция.doc

— 138.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ВОПРОСЫ к экзамену.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Prognozirovanie_-_metod.zip

— 198.67 Кб (Скачать файл)

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Логистике и прогнозированию отрасли"