Лекции по "Логистике и прогнозированию отрасли"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 16:54, курс лекций

Краткое описание

В теоретическом плане логистика представляет собой внутренне дифференцированную, но целостную систему знания о потоковых процессах производственно-коммерческой деятельности, которую характеризует логическая зависимость одних элементов от других. Опираясь на анализ общественной практики и давая целостное, достоверное, систематически развиваемое знание о связях и закономерностях действительности, теория логистики выступает наиболее совершенной формой научного обоснования и программирования практической деятельности в области экономики. Поэтому, одно из определений логистики это: ЛОГИСТИКА - это наука об оптимальном планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных, финансовых и, связанных с ними, информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Вложенные файлы: 16 файлов

№ 1 Лекция.doc

— 114.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 10 Лекция.doc

— 202.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 11 Лекция.doc

— 166.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 12 Лекция.doc

— 107.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 13 Лекция.doc

— 180.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 2 Лекция.doc

— 149.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 3 Лекция.doc

— 138.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 4 Лекция.doc

— 91.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 5 Лекция.doc

— 117.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 6 Лекция.doc

— 169.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 7 Лекция.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

где Vоб –геометрический объем соответствующего складского оборудования, м3;

γ – удельный вес определенного вида ресурсов.

Для оборудования (стеллажи, закрома, бункера), имеющего простую  объемную форму (кубическую, призматическую, параллелепипеда и др.), емкость рассчитывается по формуле:

где l – длина соответствующего оборудования для хранения ресурсов; b – ширина данного оборудования; h – высота данного оборудования.

Зная количество qзап ресурсов, подлежащих хранению, потребное количество оборудования n (ячеек, стеллажей, бункеров, закромов или штабелей) определяется по формуле:

,

Если известны в плане  габаритные размеры оборудования для  хранения ресурсов и его потребное количество, можно установить полезную площадь для хранения данных ресурсов:

,

Подсчитав таким образом  полезную площадь для хранения отдельных видов ресурсов и суммируя полученные значения, получаем:

,

Площадь приемочно-сортировочных  и отпускных площадок рассчитывают исходя из хранения среднесуточного размера поступающих и отпускаемых ресурсов и удельной нагрузки на 1 м2 этих площадок.

На складах с большим  объемом работ приемочные и отпускные  площадки устраиваются отдельно. Необходимая  величина приемочной площадки определяется по формуле:

,

где Qг – годовое поступление ресурсов, т; qср – среднесуточное поступление ресурсов на склад, т; σ1 – нагрузка на 1 м2 площади (принимается примерно 0,25 от средней нагрузки на 1 м2 полезной площади по складу в зависимости от вида хранимых ресурсов), т/м2; К – коэффициент неравномерности поступления ресурсов на склад (при рациональной загрузке склада К = 1,2,…,1,5); t – количество дней нахождения ресурсов на приемочной площадке.

Размер отпускной площадки определяется по аналогичной формуле.

На крупных складах  вместо отдельных, сравнительно небольших приемочно-отпускных площадок могут организовываться экспедиции приемки и отпуска грузов, которые оснащаются весовыми приборами, а также необходимым подъемно-транспорным, расфасовочным и другим оборудованием.

Служебная площадь складов  включает конторские и необходимые бытовые устройства (гардеробные, умывальные, уборные, комнаты принятия пищи, курительные комнаты и др.). Площадь конторы склада рассчитывается в зависимости от числа работающих. При штате 3 человека площадь конторы принимается по 5 м2 на каждого человека, от 3 до 5 – по 4 м2, при штате более 5 – по 3, 25 м2.

Площадь, занимаемая подъмно-транспортным оборудованием и другими устройствами (подъемниками, конвейерами, насосами, вентиляторами и др.), рассчитывается исходя из габаритов этого оборудования в плане и проходов обслуживающего персонала.

К вспомогательной площади  склада относят площадь, занятую  проходами и проездами. Размеры  проходов и проездов в складских  помещениях определяются в зависимости  от габарита хранимых на складе ресурсов, размеров грузооборота, вида применяемых для перемещения ресурсов подъемно-транспортных механизмов. Главные проходы, где перемещаются основные транспортные средства, должны быть проверены на возможность свободного поворота в них напольных подъемно-транспортных средств (тележек, погрузчиков и др.). В необходимых случаях они также должны рассчитываться на встречное движение механизмов. Для этой цели пользуются формулой:

А=2В+3С,

где А – ширина проезда, см; В – ширина транспортного  средства, см; С – ширина зазоров между транспортными средствами, между ними и стеллажами (штабелями) по обе стороны проезда (принимается равным 15-20 см).

Полученные расчетные  данные составляют общую площадь  склада.

  1. Определение потребности в складском оборудовании и подъемно-транспортных механизмах.

Для складской переработки  различных видов ресурсов могут  применяться разнообразные типы подъемно-транспортных машин и устройств. При их выборе необходимо руководствоваться  следующими положениями:

    • Машины и устройства должны обладать эксплуатационной надежностью в работе, иметь необходимую прочность и устойчивость, иметь высокий коэффициент полезного действия, быть безопасными для обслуживающего персонала, иметь небольшую массу;
    • Машины для погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ по возможности должны быть однотипны, чтобы в необходимых случаях они могли заменять друг друга и обеспечивать комплексную механизацию, а где возможно, и автоматизацию работ;
    • Машины и устройства, применяемые для складских работ, должны обеспечивать качественную и количественную сохранность перерабатываемых материалов;
    • При выборе машин необходимо, чтобы их привод соответствовал наличию местных энергетических ресурсов (целесообразно использовать машины с электроприводом);
    • Тип подъемно-транспортных машин выбирается исходя из вида, габаритных размеров и массы перерабатываемых ресурсов;
    • Применяемые машины и устройства должны быть экономичными.

Классификация подъемно-транспортных машин и устройств осуществляется по ряду признаков:

    • По характеру движения перемещаемого груза подъемно-транспортные машины делятся на две группы:
      • периодического (прерывного) действия;
      • непрерывного действия.

К подъемно-транспортным машинам периодического (прерывного) действия относят машины, перемещающие различные ресурсы преимущественно отдельными партиями. Для машин этой группы характерным является цикличность процесса.

К подъемно-транспортным машинам непрерывного действия относятся те машины, которые перемещают различные ресурсы преимущественно непрерывным потоком.

    • По характеру своей работы и способу перемещения грузов подъемно-транспортные машины делятся на три группы:
      • перемещающие ресурсы в горизонтальном и слегка наклонном направлении;
      • перемещающие ресурсы в вертикальном и резко наклонном направлении;
      • перемещающие ресурсы в смешанном (горизонтальном, вертикальном и наклонном) направлениях. См. Таблицу 2.

Таблица 2

Структура парка подъемно-транспортного  оборудования

Перемещение грузов

Машины прерывного действия

Машины непрерывного действия

Горизонтальное перемещение груза

Ручные и механические тележки, механические лопаты, скреперы

Конвейеры, наземные дороги с механической тягой

Вертикальное перемещение груза

Тали, штабелеукладчики, грузовые лифты, ковшовые подъемники

Элеваторы, многолюлечные подъемники

Смешанное перемещение груза

Самоходные погрузчики, электотали, краны

Пространственные конвейеры, подвесные канатные дороги


 

При установлении производительности подъемно-транспортных машин различают техническую норму производительности, производственную норму выработки и фактическую выработку.

Техническая норма показывает проектную (паспортную) производительность машины при ее полной загрузке и правильной организации работ.

Производственная  норма характеризует производительность машины в данных конкретных производственных условиях работы с учетом использования ее во времени и загрузки в течение рабочей смены на переработке определенных видов ресурсов.

Фактической выработкой машины называется количество ресурсов, перерабатываемых в среднем за 1 час или одну смену работы в течение установленного периода времени.

Производительность машины Qч (т/ч) периодического действия определяется по формуле:

,

где q – грузоподъемность машины, т; α – коэффициент использования машины по грузоподъемности; qгр – количество груза, перемещаемое машиной за один цикл, т; n – количество выполненных циклов (рейсов) за час:

.

Где Т – время, затрачиваемое  на один цикл, с.

Под полным циклом понимается ряд операций, которые необходимо выполнить машине при перемещении материала с одного места на другое. В том случае, когда все операции производятся последовательно, время цикла определяется по формуле:

,

где tn – время, затрачиваемое на погрузку или захват материала, с; tр – время, затрачиваемое на разгрузку или освобождение материала от захвата, с; - время, затрачиваемое на соответствующие операции, выполняемые машиной, с.

Однако, для некоторых  погрузочно-разгрузочных машин (кранов и др.) необходимо предусматривать возможное совмещение движений в работе машины. Тогда время полного цикла:

,

где φ – коэффициент  совмещения движения или операций. Так, например, для мостового крана  φ=0,8, а для передвижного стрелового крана φ=0,7.

Производительность подъемно-транспортных машин (т/ч) непрерывного действия определяется по формуле:

,

где q1 – средняя интенсивность нагрузки, приходящаяся на один погонный метр длины загруженной части машины; V – скорость перемещения груза, м/с.

При ручной загрузке машин их производительность лимитируется количеством материала, которое может быть подано грузчиками. В этом случае производительность машины определяется по формуле:

,

где m1 – количество грузчиков, обслуживающих машину, чел.; q3 – норма выработки в час на одного грузчика, т.

потребное количество погрузочно-разгрузочных машин периодического или непрерывного действия при заданном суточном грузообороте и часовой производительности машин рассчитывается по формуле:

,

где Qс – суточный грузооборот, т; Т1 – время работы механизма за сутки, ч.

Необходимый парк погрузочно-разгрузочных и транспортных машин устанавливается по количеству машин, находящихся в работе и ремонте.


№ 8 Лекция.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 9 Лекция.doc

— 138.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ВОПРОСЫ к экзамену.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Prognozirovanie_-_metod.zip

— 198.67 Кб (Скачать файл)

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Логистике и прогнозированию отрасли"