Организация маркетинговых исследований на рынке пищевых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 15:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение исследований потребительского спроса на рынке пищевых товаров на примере ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
 Изучение понятия, видов и направлений маркетинговых исследований
 Определение организационно - экономической характеристики предприятия
 Оценка финансовых результатов предприятия за 2008-2010 годы
 Определение сильных, слабых сторон, возможностей и угроз предприятия
 Проведение опроса с целью изучения потребительского спроса
 Проведение наблюдения за покупателями

Содержание

Введение……………………………………………………………………………......4
1 Организация маркетинговых исследований на рынке пищевых товаров………...6
1.1 Понятие, принципы и задачи маркетинговых исследований…………………....6
1.2 Виды маркетинговых исследований………………………………………………8
1.3 Процесс маркетинговых исследований………………………………………….10
1.4 Основные направления маркетинговых исследований…………………….......13
1.4.1 Оценка состояния конъюнктуры, спроса и ёмкость рынка………………….14
1.4.2 Потребители как объект исследования……………………………………….18
1.4.3 Товар как одно из направлений маркетинговых исследований……………..21
1.4.4 Конкуренты как объект изучения……………………………………………..23
2 Анализ и применение исследований потребительского спроса на ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод»………………………………..25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод»…………………………………………………..25
2.2 Анализ исследований потребительского спроса на ЦМП, выпускаемую на ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод»………………………….39
3 Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности…….47
Заключение………………………………………………………………...…………..50
Список использованных источников………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 181.99 Кб (Скачать файл)

 

 

                                                   Заключение

 

Важное направление  исследования рынка – оценка состояния  спроса. Для маркетолога недостаточно знания лишь о наличии или отсутствии спроса на товар, степени его эластичности или уровне платежеспособного спроса. Рыночная ситуация, связанная со спросом, может потребовать принятия уникальной стратегии, направленной на изменение характера спроса или приведение в соответствие с ним задач и целей компании.

На каждом предприятии проводится изучение спроса на товары, осуществляются мероприятия  по его увеличению. Также важным моментом является анализ деятельности предприятия за последние годы. На его основании можно судить о том, есть ли возможности у предприятия выпускать конкурентоспособную продукцию.

ОАО «Мстиславский  маслодельно-сыродельный завод» является одним из предприятий, занимающихся переработкой молока и выпуском молочной продукции. Несмотря на недостаточно большие размеры, предприятие налаживает связи на внутреннем и внешнем рынках по сбыту продукции. Основными поставщиками сырья являются молочно-товарные фермы Мстиславского и Климовичского районов.

При анализе  финансового результата предшествующего  периода следует, что развитие ОАО  «Мстиславский маслодельно-сыродельный  завод»  является нестабильным. Одной  из основных задач предприятия на ближайшее время является повышение  качества выпускаемой продукции. На предприятии постоянно совершенствуются технологии производства и разрабатываются новые виды продукции.

ОАО «Мстиславский  маслодельно-сыродельный завод» реализует  свою продукцию в рамках нашей  страны и её пределы. В рамках РБ основными рынками сбыта являются Мстиславский и Климовичский районы. Ассортимент выпускаемой продукции представлен более 30 видами молочной продукции.К числу основных конкурентов предприятия на внутреннем рынке относятся следующие: ОАО «Бабушкина крынка» (г. Могилев), ОАО «Савушкин продукт» (г. Брест), ОАО «Беллакт» (г. Волковыск). Основными конкурентами предприятия на внешнем рынке являются следующие: ОАО «Бабушкина крынка» (г. Могилев), ОАО «Быховмолоко» (г. Быхов), ОАО «Осиповичский молочный комбинат» (г. Осиповичи).

С целью изучения спроса на продукцию данного предприятия  был проведён опрос. В результате выяснилось, что качество, цена и упаковка покупателей скорее удовлетворяет, чем не удовлетворяет. Ассортимент покупателей удовлетворяет в меньшей степени, поэтому необходимо предприятию работать над расширением ассортимента. Также некоторых респондентов не устраивают короткие сроки годности. Предприятию можно выпустить пробную партию продукции с удлинёнными сроками годности.

Таким образом, продукция предприятия в основном реализуется в пределах Мстиславского  и Климовичского районов и  экспортируется. Основными экспортёрами являются страны СНГ (в первую очередь Российской Федерации) и страны Дальнего зарубежья.

В результате наблюдения выяснилось, что люди покупают в основном молоко. Такие же данные были получены и при проведении анкетирования. Это связано с тем, что молоко является самым дешёвым цельномолочным продуктом. Его можно использовать в различных целях. Также молоко подходит для любых групп населения, людей любых возрастов и профессий.

Для повышения  спроса на продукцию, выпускаемую ОАО  «Мстиславский маслодельно-сыродельный  завод», предприятию необходимо постоянно  изменять и совершенствовать свою маркетинговую  деятельность. На предприятии маркетинг развит очень слабо. Поэтому предприятию есть куда стремиться и есть чего добиваться.

 

    Список использованных источников

 

1)Акулич, И.Л., Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 5-е изд., исправлен. – Минск: Выш. шк., 2007. – 479с.

2)Акулич, И.Л., Демченко, Е.В. Основы маркетинга: учеб.пособие. – Минск: Выш. шк., 1998. – 236с.

3)Белоусов, А.Л., Основы маркетинга: теория сбыта: пособие по одноименному курсу. – Гродно: ГрГУ, 1998. – 99с.

4)Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320с.

5)Дурович, А.П. Основы маркетинга: учеб.пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2004. – 512с.

6)Закупки сырья, вспомогательных и упаковочных материалов: СТП 7-03-2009. – Мстиславль: ОАО Мстиславский маслодельно-сыродельный завод, 2009. – 15с.

7)Котлер, Ф. Основы маркетинга. – Санкт-Петербург: Литера плюс, 1994.- 698 с.

8)Крылова, Г.Д., Соколова, М.И. Маркетинг. Теория 486 ситуаций: учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999. – 519с.

9)Михарева, В.А. Основы маркетинга: учеб.пособие для учащихся ССУЗов. – 2-е изд. – Минск: Дизайн ПРО, 2005. – 176с.

10)Общие требования и правила оформления учебных текстовых документов: СТП СМК 4.2.3-01-2011. – Введ. 2011-04-07. – Могилев.: Могилевск. гос. ун-т продовольствия, 2011. – 43с. 

           Приложение А

 

Поставки  молока за 2010 год по ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод»

 

Хозяйство

В пересчёте на базисную жирность, т

Закупки у населения в физ. весе, т

СПК «Сож-Агро»

2797,597

133,366

СПК им. Чапаева

1402,681

89,380

СПК Мазоловский

2526,921

409,759

ОАО «Мстиславский РАПТС»

2768,743

661,690

СПК «Курманово»

2577,221

636,698

СПК им. Энгельса

1469,006

259,601

СПК «Советская Белоруссия»

3189,108

314,381

СПК «Восход»

2121,543

34,736

СПК «Знамя труда»

1551,660

114,476

СПК «Мушино»-комплекс

2029,275

0

СПК «Мушино»

1429,255

281,946

КУСП СГЦ «Вихра»

4066,757

310,540

ОАО «Заболотье-агростандарт»

1011,011

101,006

СПК «Октябрь»

2953,054

125,426

ОАО  «Мстиславский маслодельно-сыродельный  завод»

0

133,989

ЧУП АСБ «Городеи»

2,490

0

ЗАО «Большие Славени»

7,611

0

ЗАО «Нива»

3,656

0

УКСП «С-З «Первомайский»

16,809

0

Итого

31924,398

3606,994


 

 

                 Приложение Б

 

Поставки  молока за 2010 год по ОАО «Мстиславский  маслодельно-сыродельный завод» цех  Климовичский

 

Хозяйство

В пересчёте на базисную жирность,т

Закупки у населения в физ. весе, т

ОСП П/хозяйство Климов ЛЕЗ

1815,310

190,691

ОАО Климовичи РАПТС

896,524

135,573

ОАО «Звенчатский»

944,558

0

КСУП Пл/завод «Тимоново»

2862,567

143,854

УКСП Пл/с-з «Янсоковский»

241,112

23,717

ОАО «Макеевичи»

1700,477

51,938

ОАО «Малышковичи»

1063,900

0

Клим.гос. Аграрный комплекс

177,245

0

КХ «Галинский»

47,809

0

КГУП «Сяляне»

0

1526,984

Филиал ОАО КУП «Нива-Агро»

3633,541

54,771

КСУП з/б «Роднянская»

1951,715

52,446

Итого

15334,758

2179,974


 

 

                                  Приложение В

 

Перечень  основных поставщиков вспомогательных  материалов

 

Вид материала

Наименование поставщика

Пленка для молока, кефира, ряженки, стаканы для сметаны и сырков, вкладыши

ОАО «Борисовский завод полимерной тары «Полимиз»

Марля

ЧТПУП «Арт Инком»

Бязь

«Белмашком»-официальный дилер ОАО  «Егорьевский ХБК»

Кислота азотная, серная

«Белхимсервис» г. Минск, «БелХим» г. Минск

Порошок стиральный, мыло хозяйственное, мыло жидкое

ЧТПУП «АРТ Инком»

Сода кальцинированная

ООО «Балансторг-логистик»,

«Белхимсервис» г. Минск

Сода каустическая

ООО «Балансторг-логистик»,

 «Белхимсервис» г. Минск

Известь хлорная

ООО «Балансторг-логистик»,

 «Белхимсервис» г. Минск

Хлористый кальций пищевой

ООО «Балансторг-логистик» г. Минск

Селитра натриевая пищевая

ООО «Балансторг-логистик» г. Минск

Щетки и ерши для мойки

ЧТПУП «АРТ Инком»

Мешки бумажные

ООО «Кантин», ООО «Харвитмилк»

Лента- скотч

ООО «Мегапак» г. Могилев

Ящик картонный для сыров

ОДО «Розоптторг»,

 ОАО Могилевская фабрика  мороженого

Маслотара

ОАО «Картонная фабрика «Ольховка»

Ящик пластмассовый

СП «Амипак» г.Буда- Кошелево

Пергамент

УП «Мультикапс»-официальный дилер  Троицкой бумажной фабрики

Соль поваренная

ОАО «Мозырьсоль»

Сычужный фермент

ООО «Максфром»

Пакеты для сыра

ИП «ФлексоСтар», ООО «Харвист-Милк»

Этикетки для сыра

ООО «ИнтерПак» г. Минск

Цифры на сыр

ЧТУП «ВАД» г. Слуцк

Фасовка ПНД

ООО «Могипак» г. Могилев

Орехи, какао, ванилин

ООО «Балансторг-логистик»

УКПП «Мясомолторг» г. Могилев

Лавсан, серпянка, иглопробивное полотно

ЧТУП «ТоргПродукт»

Краситель для сыра

ОДО «Дагрис»


 


Информация о работе Организация маркетинговых исследований на рынке пищевых товаров