Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 15:28, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение исследований потребительского спроса на рынке пищевых товаров на примере ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Изучение понятия, видов и направлений маркетинговых исследований
Определение организационно - экономической характеристики предприятия
Оценка финансовых результатов предприятия за 2008-2010 годы
Определение сильных, слабых сторон, возможностей и угроз предприятия
Проведение опроса с целью изучения потребительского спроса
Проведение наблюдения за покупателями
Введение……………………………………………………………………………......4
1 Организация маркетинговых исследований на рынке пищевых товаров………...6
1.1 Понятие, принципы и задачи маркетинговых исследований…………………....6
1.2 Виды маркетинговых исследований………………………………………………8
1.3 Процесс маркетинговых исследований………………………………………….10
1.4 Основные направления маркетинговых исследований…………………….......13
1.4.1 Оценка состояния конъюнктуры, спроса и ёмкость рынка………………….14
1.4.2 Потребители как объект исследования……………………………………….18
1.4.3 Товар как одно из направлений маркетинговых исследований……………..21
1.4.4 Конкуренты как объект изучения……………………………………………..23
2 Анализ и применение исследований потребительского спроса на ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод»………………………………..25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод»…………………………………………………..25
2.2 Анализ исследований потребительского спроса на ЦМП, выпускаемую на ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод»………………………….39
3 Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности…….47
Заключение………………………………………………………………...…………..50
Список использованных источников………………………………………………..
Важное направление исследования рынка – оценка состояния спроса. Для маркетолога недостаточно знания лишь о наличии или отсутствии спроса на товар, степени его эластичности или уровне платежеспособного спроса. Рыночная ситуация, связанная со спросом, может потребовать принятия уникальной стратегии, направленной на изменение характера спроса или приведение в соответствие с ним задач и целей компании.
На каждом предприятии проводится изучение спроса на товары, осуществляются мероприятия по его увеличению. Также важным моментом является анализ деятельности предприятия за последние годы. На его основании можно судить о том, есть ли возможности у предприятия выпускать конкурентоспособную продукцию.
ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод» является одним из предприятий, занимающихся переработкой молока и выпуском молочной продукции. Несмотря на недостаточно большие размеры, предприятие налаживает связи на внутреннем и внешнем рынках по сбыту продукции. Основными поставщиками сырья являются молочно-товарные фермы Мстиславского и Климовичского районов.
При анализе
финансового результата предшествующего
периода следует, что развитие ОАО
«Мстиславский маслодельно-
ОАО «Мстиславский
маслодельно-сыродельный завод» реализует
свою продукцию в рамках нашей
страны и её пределы. В рамках РБ
основными рынками сбыта
С целью изучения спроса на продукцию данного предприятия был проведён опрос. В результате выяснилось, что качество, цена и упаковка покупателей скорее удовлетворяет, чем не удовлетворяет. Ассортимент покупателей удовлетворяет в меньшей степени, поэтому необходимо предприятию работать над расширением ассортимента. Также некоторых респондентов не устраивают короткие сроки годности. Предприятию можно выпустить пробную партию продукции с удлинёнными сроками годности.
Таким образом,
продукция предприятия в
В результате наблюдения выяснилось, что люди покупают в основном молоко. Такие же данные были получены и при проведении анкетирования. Это связано с тем, что молоко является самым дешёвым цельномолочным продуктом. Его можно использовать в различных целях. Также молоко подходит для любых групп населения, людей любых возрастов и профессий.
Для повышения
спроса на продукцию, выпускаемую ОАО
«Мстиславский маслодельно-
Список использованных источников
1)Акулич, И.Л., Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 5-е изд., исправлен. – Минск: Выш. шк., 2007. – 479с.
2)Акулич, И.Л., Демченко, Е.В. Основы маркетинга: учеб.пособие. – Минск: Выш. шк., 1998. – 236с.
3)Белоусов, А.Л., Основы маркетинга: теория сбыта: пособие по одноименному курсу. – Гродно: ГрГУ, 1998. – 99с.
4)Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320с.
5)Дурович, А.П. Основы маркетинга: учеб.пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2004. – 512с.
6)Закупки сырья, вспомогательных и упаковочных материалов: СТП 7-03-2009. – Мстиславль: ОАО Мстиславский маслодельно-сыродельный завод, 2009. – 15с.
7)Котлер, Ф. Основы маркетинга. – Санкт-Петербург: Литера плюс, 1994.- 698 с.
8)Крылова, Г.Д., Соколова, М.И. Маркетинг. Теория 486 ситуаций: учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999. – 519с.
9)Михарева, В.А. Основы маркетинга: учеб.пособие для учащихся ССУЗов. – 2-е изд. – Минск: Дизайн ПРО, 2005. – 176с.
10)Общие требования и правила
оформления учебных текстовых документов:
СТП СМК 4.2.3-01-2011. – Введ. 2011-04-07. – Могилев.:
Могилевск. гос. ун-т продовольствия, 2011.
– 43с.
Приложение А
Поставки молока за 2010 год по ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод»
Хозяйство |
В пересчёте на базисную жирность, т |
Закупки у населения в физ. весе, т |
СПК «Сож-Агро» |
2797,597 |
133,366 |
СПК им. Чапаева |
1402,681 |
89,380 |
СПК Мазоловский |
2526,921 |
409,759 |
ОАО «Мстиславский РАПТС» |
2768,743 |
661,690 |
СПК «Курманово» |
2577,221 |
636,698 |
СПК им. Энгельса |
1469,006 |
259,601 |
СПК «Советская Белоруссия» |
3189,108 |
314,381 |
СПК «Восход» |
2121,543 |
34,736 |
СПК «Знамя труда» |
1551,660 |
114,476 |
СПК «Мушино»-комплекс |
2029,275 |
0 |
СПК «Мушино» |
1429,255 |
281,946 |
КУСП СГЦ «Вихра» |
4066,757 |
310,540 |
ОАО «Заболотье-агростандарт» |
1011,011 |
101,006 |
СПК «Октябрь» |
2953,054 |
125,426 |
ОАО «Мстиславский маслодельно- |
0 |
133,989 |
ЧУП АСБ «Городеи» |
2,490 |
0 |
ЗАО «Большие Славени» |
7,611 |
0 |
ЗАО «Нива» |
3,656 |
0 |
УКСП «С-З «Первомайский» |
16,809 |
0 |
Итого |
31924,398 |
3606,994 |
Приложение Б
Поставки молока за 2010 год по ОАО «Мстиславский маслодельно-сыродельный завод» цех Климовичский
Хозяйство |
В пересчёте на базисную жирность,т |
Закупки у населения в физ. весе, т |
ОСП П/хозяйство Климов ЛЕЗ |
1815,310 |
190,691 |
ОАО Климовичи РАПТС |
896,524 |
135,573 |
ОАО «Звенчатский» |
944,558 |
0 |
КСУП Пл/завод «Тимоново» |
2862,567 |
143,854 |
УКСП Пл/с-з «Янсоковский» |
241,112 |
23,717 |
ОАО «Макеевичи» |
1700,477 |
51,938 |
ОАО «Малышковичи» |
1063,900 |
0 |
Клим.гос. Аграрный комплекс |
177,245 |
0 |
КХ «Галинский» |
47,809 |
0 |
КГУП «Сяляне» |
0 |
1526,984 |
Филиал ОАО КУП «Нива-Агро» |
3633,541 |
54,771 |
КСУП з/б «Роднянская» |
1951,715 |
52,446 |
Итого |
15334,758 |
2179,974 |
Перечень основных поставщиков вспомогательных материалов
Вид материала |
Наименование поставщика |
Пленка для молока, кефира, ряженки, стаканы для сметаны и сырков, вкладыши |
ОАО «Борисовский завод полимерной тары «Полимиз» |
Марля |
ЧТПУП «Арт Инком» |
Бязь |
«Белмашком»-официальный дилер |
Кислота азотная, серная |
«Белхимсервис» г. Минск, «БелХим» г. Минск |
Порошок стиральный, мыло хозяйственное, мыло жидкое |
ЧТПУП «АРТ Инком» |
Сода кальцинированная |
ООО «Балансторг-логистик», «Белхимсервис» г. Минск |
Сода каустическая |
ООО «Балансторг-логистик», «Белхимсервис» г. Минск |
Известь хлорная |
ООО «Балансторг-логистик», «Белхимсервис» г. Минск |
Хлористый кальций пищевой |
ООО «Балансторг-логистик» г. Минск |
Селитра натриевая пищевая |
ООО «Балансторг-логистик» г. Минск |
Щетки и ерши для мойки |
ЧТПУП «АРТ Инком» |
Мешки бумажные |
ООО «Кантин», ООО «Харвитмилк» |
Лента- скотч |
ООО «Мегапак» г. Могилев |
Ящик картонный для сыров |
ОДО «Розоптторг», ОАО Могилевская фабрика мороженого |
Маслотара |
ОАО «Картонная фабрика «Ольховка» |
Ящик пластмассовый |
СП «Амипак» г.Буда- Кошелево |
Пергамент |
УП «Мультикапс»-официальный |
Соль поваренная |
ОАО «Мозырьсоль» |
Сычужный фермент |
ООО «Максфром» |
Пакеты для сыра |
ИП «ФлексоСтар», ООО «Харвист-Милк» |
Этикетки для сыра |
ООО «ИнтерПак» г. Минск |
Цифры на сыр |
ЧТУП «ВАД» г. Слуцк |
Фасовка ПНД |
ООО «Могипак» г. Могилев |
Орехи, какао, ванилин |
ООО «Балансторг-логистик» УКПП «Мясомолторг» г. Могилев |
Лавсан, серпянка, иглопробивное полотно |
ЧТУП «ТоргПродукт» |
Краситель для сыра |
ОДО «Дагрис» |
Информация о работе Организация маркетинговых исследований на рынке пищевых товаров