Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2014 в 18:45, отчет по практике
Целью ознакомительной практики являлось обучение практическими навыкам и подготовка к самостоятельно профессиональной деятельности по специальности.
Прохождение практики на ОАО «Витебские ковры» и КУВОШПП "Витебчанка" ” дало возможность углубить и закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин: теоретические основы маркетинга, товарная политика, теоретические основы менеджмента, статистика, экономика предприятия.
Введение…………………………………………………………………….…..3
1. КУВОШПП "Витебчанка"……………………………………………..4
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………...4
1.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………7
1.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...11
1.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….15
1.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..17
2. ОАО «Витебские ковры»……………………………………………..21
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...21
2.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………25
2.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...30
2.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….33
2.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..41
3. ОАО «Знамя индустриализации» ……………………………………….
3.1 Общая характеристика предприятия………………………………...46
3.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………50
3.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...55
3.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….58
3.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..61
Заключение……………………………………………………………………...70
Список литературы……………………………………………………….
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра Экономической теории и маркетинга
ОТЧЕТ
о прохождении организационной практики
студента 1 курса по специальности 1-26.02.02 «Маркетинг»
Руководитель от университета:
Смолянец Валентина Сергеевна
Витебск, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. КУВОШПП
"Витебчанка"…………………………………………….
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………...4
1.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………7
1.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...11
1.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….15
1.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..17
2. ОАО «Витебские ковры»……………………………………………..21
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...21
2.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………25
2.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...30
2.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….33
2.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..41
3. ОАО «Знамя индустриализации» ……………………………………….
3.1 Общая характеристика предприятия………………………………...46
3.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………50
3.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...55
3.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….58
3.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..61
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
На период прохождения практики были поставлены задачи:
Целью ознакомительной практики являлось обучение практическими навыкам и подготовка к самостоятельно профессиональной деятельности по специальности.
Прохождение практики на ОАО «Витебские ковры» и КУВОШПП "Витебчанка" ” дало возможность углубить и закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин: теоретические основы маркетинга, товарная политика, теоретические основы менеджмента, статистика, экономика предприятия.
1.КУВОШПП "Витебчанка"
1.1 Общая характеристика предприятия
Сегодня «Витебчанка» - крупное успешное предприятие, прочно занявшее свою нишу в индустрии современной моды. Взяв однажды курс на производство «одежды, создающей настроение» компания неизменно следует принципу создания гармоничного, позитивного и яркого образа посредством одежды.
История предприятия началась в 1945 году, когда на ул. Суворова г. Витебска была образована артель "Вперед", которая изготавливала форменную одежду, постельное и мужское нижнее белье. В первой половине 50-х годов на базе артели был открыт цех массового пошива одежды.
С 1968г. Предприятие было
переименовано в Витебское
Организационно-правовая форма: унитарное предприятие
Форма собственности: государственная
Юридический адрес: Республика Беларусь, 210001, ул. Белорусская, д.6а
Ведомственная принадлежность: Витебский областной исполнительный комитет
Отрасль: легкая промышленность
Виды деятельности:
Специализация предприятия:
Предприятие специализируется на производстве верхней одежды для детей и взрослых, форменной, рабочей, специальной из различных видов сырья, постельного белья.
Предприятием также оказываются услуги по изготовлению вышивки, дублированию деталей кроя.
Функциональные подразделения предприятия
Подготовительно-раскройный цех оснащен разбраковочными и промерочными станками, вышивальной десятиголовой машиной Кеннегиссер (Германия), дублирующей установкой HP-900L (Япония).
В производстве задействовано 6 швейных потоков, пошив изделий на которых осуществляется на оборудовании фирмы «Дюркопп»:
а также:
Трудовые ресурсы.
Численность персонала: 370 человек.
Из них: 170 швей (300 швей - по плану к 2015 году)
Предприятие специализируется на производстве верхней одежды для детей и взрослых, форменной, рабочей, специальной из различных видов сырья, постельного белья.
Предприятием также оказываются услуги по изготовлению вышивки, дублированию деталей кроя.
Описание продукции:
Куртки-ветровки из смесовых, драповых тканей без подкладки и на подкладке с/без применения утеплителей (синтепон, файбертек, холофан, пуховый пакет).
а) использование натуральных, экологичных материалов (лён, пуховой наполнитель, овчина); б) ориентация на широкий круг потребителей: широкий возрастной и размерный диапазон; в) средний уровень цен; г) ставка на качество продукции, д) производство пухпакетов.
Вся швейная продукция
соответствует национальным
В 2014 году планируется продолжать тенденции в создании коллекций, развиваемые в 2013 году, с сохранением основного целевого сегмента.
Объем производства продукции в 2010 году увеличился на 183,0% к 2009 году, Соотношение между отгруженной и произведенной продукцией за анализируемый период уменьшается, что свидетельствует о сокращении реализации произведенной продукции. Соответственно, это привело к росту запасов, которые в 2009 году увеличились — на 101 млн. руб., а в 2010 году — на 179 млн. руб.
Объем товарной продукции в действующих ценах в 2010 году увеличился на 1641 млн.руб. (55%), в сопоставимых ценах — на 2871 млн.руб. (66%)
Стратегия развития КУВОШПП «Витебчанка» направлена на повышение эффективности производства, упрочение финансового положения. Предприятием избрана стратегия роста, в связи с этим на 2011 год запланирован очень высокий показатель выручки, однако данный показатель необоснован по ряду причин, в том числе ввиду отсутствия четкой маркетинговой стратегии.
Маркетолог на предприятии решает следующие основные задачи:
— подготовка предложений по формированию товарного ассортимента;
— формирование цены на производимую продукцию;
— организация выставочно-ярмарочной деятельности.
На предприятии в качестве комплекса продвижения используют преимущественно два его инструмента: реклама и стимулирование сбыта.
Основными используемыми средствами рекламы на предприятии являются реклама в СМИ (радио и телевидение) и наружная реклама.
Реклама на телевидении представлена бегущей строкой, в которой содержится информация о проводимых распродажах в фирменном магазине предприятия. Данный вид рекламы в большей степени является информационной разовой и ориентирован на сбыт устаревшей продукции со значительными уценками. То есть, можно сказать, что данная реклама недостаточно способствует продажам, поскольку нет комплексного подхода к осуществлению рекламной кампании.
Реклама по радио (на рынках РБ) используется также для информирования преимущественно индивидуальных предпринимателей о продукции предприятия, которые могли бы стать оптовыми посредниками. Однако в связи с отсутствием заключенных договоров с оптовыми посредниками, можно судить о неэффективности данного вида коммуникаций.
Наружная реклама на предприятии представлена в виде оклейки корпоративного транспорта элементами фирменного стиля. Также возле фирменного магазина имеется рекламный щит с указателем.
Если рассматривать использование рекламы в качестве маркетинговых мероприятий применительно к «Витебчанке», то, как достаточно дорогостоящее мероприятие, при сложном финансовом положении предприятия она используется в очень малом объеме и не приводит к значительному увеличению объемов сбыта продукции.
Поэтому основными мероприятиями по продвижению своей продукции для предприятия является участие в различных выставках и ярмарках.
С целью продвижения товара на внутреннем рынке и рынке ближнего зарубежья производятся выезды на всевозможные выставки-ярмарки. Это ежегодные выставки «Росэкспо», «БелТексЭкспо», «Текстильлегпром», «БелТексЛегкпром», «РостексЛегпром», «БелЭкспо» и др.
Мероприятия, в которых участвует предприятие, остаются неизменными. В основном это выставки, которые проводятся в Российской Федерации и Республике Беларусь. Участие в зарубежных выставках руководство предприятия не планирует из-за неустойчивого финансового положения.
Выставки являются для «Витебчанки» реальным средством для поиска новых покупателей и сбыта производимой продукции. В этом направлении ведется непрерывная работа, так как именно на выставках осуществляется заключение договоров, расширение рынков сбыта, уменьшение остатков готовой продукции.
Выставочную деятельность предприятие проводит с 2009 года. Однако анализ выставочно — ярмарочной деятельности и оценка ее эффективности на предприятии не проводилась. Незначительно на предприятии используются такой элемент коммуникаций как личные продажи. Данный элемент представлен в виде телефонных переговоров менеджеров по сбыту с клиентами, а также выезд непосредственно к клиентам для демонстрации образцов товара и их презентации. Однако такой прием личной продажи как презентация товаров проводится достаточно редко, в основном используются телефонные переговоры. Не ведутся учет и оценка числа осуществляемых менеджерами телефонных переговоров, встреч и результативности данных коммуникаций.
В качестве мероприятий по работе с персоналом используют внутренние публикации, корпоративные развлечения, организации праздников и поздравления. На предприятие проводится клиенто — ориентированная политика, которая реализуется через:
— следование букве заключенных деловых соглашений;
— обеспечение добросовестного выполнения заказов;
— рассматриваются жалобы и претензии клиентов.
Предприятие применяет меры по стимулированию торговых организаций. Для этого в рамках договоров предусмотрена отсрочка платежа и возможность возврата нереализованной продукции. Кроме того, предприятием используется метод стимулирования торговых организаций, где наряду с существующим договором на условиях реализации с возможностью возврата нереализованной продукции предусмотрена разработка и заключение договоров с заказчиками на условиях купли-продажи с полным последующим выкупом продукции. Однако на предприятии не разработана система скидок для покупателей (розничных и оптовых покупателей).
Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Витебские ковры»