Отчет по практике на ОАО «Витебские ковры»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2014 в 18:45, отчет по практике

Краткое описание

Целью ознакомительной практики являлось обучение практическими навыкам и подготовка к самостоятельно профессиональной деятельности по специальности.
Прохождение практики на ОАО «Витебские ковры» и КУВОШПП "Витебчанка" ” дало возможность углубить и закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин: теоретические основы маркетинга, товарная политика, теоретические основы менеджмента, статистика, экономика предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3
1. КУВОШПП "Витебчанка"……………………………………………..4
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………...4
1.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………7
1.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...11
1.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….15
1.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..17
2. ОАО «Витебские ковры»……………………………………………..21
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...21
2.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………25
2.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...30
2.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….33
2.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..41

3. ОАО «Знамя индустриализации» ……………………………………….
3.1 Общая характеристика предприятия………………………………...46
3.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………50
3.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...55
3.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….58
3.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..61

Заключение……………………………………………………………………...70
Список литературы……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_praktika_red.docx

— 225.76 Кб (Скачать файл)

    5. материалы, поступающие в торговлю  от промышленности: сведения об  изменениях в производстве конкретных  товаров, о готовящихся изменениях  моды, о производстве новых товаров  или снятии с производства  устаревших моделей;

    6. материалы научно-исследовательских  организаций и вузов, занимающихся  проблемами изучения рынка;

    7. материалы бирж, аукционов, торгов;

    8. материалы специальных наблюдений  за рынком.

Информационное обеспечение анализа маркетинговой среды предприятия организуется следующим образом.

    1. Положений об отделе маркетинга, о проведении маркетинговых исследований, о документообороте в маркетинговой  деятельности предприятие не  имеет.

    2. Источниками внутренней маркетинговой  информации, используемыми отделом  маркетинга являются: статистическая  и бухгалтерская отчетность; данные  внутренней статистики; акты ревизий  и проверок; различного рода справки, отчеты; оперативная производственная  информация.

    3. В качестве источников внешней  маркетинговой информации сотрудниками  отдела маркетинга используются: материалы ранее проведенных  исследований; данные заявок, заказов, договоров; поступающие извне сведения; различного рода справки, отчеты; деловая переписка и т. д.

2.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии

Программа маркетинга на предприятии ОАО «Витебские ковры» разрабатывается один раз в год, разделы которой представлены далее.

Ассортиментная политика.

Широкий ассортимент выпускаемой продукции является дополнительным аргументом для привлечения покупателей. Кроме того, специалисты предприятия изучают все новые тенденции, используемые в ковровой промышленности (новые виды сырья и материалов, колористическое оформление, структура ковровых покрытий и т. п.), и пользующиеся спросом у покупателя, и все новшества стремятся внедрить в производстве. В настоящий момент предприятием расширяется производство двухполотных ковровых изделий «Шэгги», джутовых ковров,  ковровых покрытий с шерстью в ворсовой пряже, ковров с использованием высокоусадочного инновационного волокна «канекарон», а также прошивных изделий на резиновой основе.

ОАО «Витебские ковры» внедряет всевозможные мероприятия по улучшению качества, по обновлению и расширению ассортимента выпускаемой продукции с целью удовлетворения современных запросов рынка. Динамика показателей качества продукции представлена в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1. -  Выпуск ковровых изделий и покрытий первого сорта  за 2010 – 2012г.г.

Наименование ковровых изделий

2010 год

 

2011 год

 

2012 год

Тканые, %

94,84

92,49

93,77

Прошивные, % 

85,34

86,57

91,84


Составлено автором по данным предприятия                               

Производственные мощности ОАО «Витебские ковры»  на начало 2012 года составляют 12,5 млн. м2 ковровых изделий в год.  Один из несомненных плюсов ОАО «Витебские ковры» на международном и внутреннем рыках является наличие  свыше 3,5 тысяч вариантов рисунков, колоритов, и размеров ассортиментного перечня ковровых изделий, предлагаемых к реализации покупателям.

Ценовая политика предприятия.

ОАО «Витебские ковры» на внутреннем рынке использует, как и большинство белорусских государственных предприятий, затратную методику ценообразования, а на внешнем - сочетание ее с рыночной, т.е. здесь цена складывается и с учетом конъюнктуры рынка.

Анализируя ценовую политику, можно сказать, что отпускные цены на всю продукцию ОАО «Витебские ковры» формируются в соответствии с Положением о порядке формирования отпускных цен, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.04.99 г. № 43.

Для внутреннего рынка используется затратный метод ценообразования. С правом увеличения цены на 1,4% ежемесячно в связи со складывающимся в республике уровнем инфляции. Прогнозируемый уровень цен на внутреннем и экспортном рынках представлены в таблице 5.2.

 

Таблица 5.2 – Цены на продукцию без учета НДС

Вид продукции

Цены на продукцию, руб/м2

2011

2012

конкуренты

1

2

3

4

1 Тканые изделия

     

1.1 Двухполотные ковровые изделия  с синтетическим ворсом

-внутренний рынок

-экспорт

 

 

24678

19771

 

 

26374

21016

 

 

--

--

1.2 Двухполотные ковровые изделия  с полипропиленовым ворсом

-внутренний рынок

-экспорт

 

 

19854

18443

 

 

20840

19938

 

 

21100

22700


 

Окончание таблицы 5.2

1

2

3

4

1.3 Двухполотные ковровые изделия  с полипропиленовым ворсом (BCF)

-внутренний рынок

-экспорт

 

 

14531

12075

 

 

15182

12874

 

 

11800

13400

1.4 Двухполотные ковровые изделия  с рельефным ворсом

-внутренний рынок

-экспорт

 

 

39265

34427

 

 

45518

36478

 

 

30900

39000

1.5 Двухполотные ковровые изделия  «Шегги»

-внутренний рынок

-экспорт

 

 

22499

19771

 

 

22436

20349

 

 

28400

43900

2 Прошивные ковровые изделия  и покрытия

     

2.1 Прошивные ковровые изделия  и покрытия обычные

-внутренний рынок

-экспорт

 

 

8295

6136

 

 

8803

6583

 

 

--

--

2.2 Прошивные покрытия, дублированные  вторичным материалом

-внутренний рынок

-экспорт

 

 

10658

7224

 

 

10223

7207

 

 

7600

8100

3 Нетканые материалы

-внутренний рынок

-экспорт

 

900

862

 

962

1000

 

941

1002


Составлено автором по данным предприятия.

Рост цен на внутреннем рынке принят с учетом индекса роста цен не более 1% в квартал, на экспортном рынке – с учетом курса российского рубля, принятого в расчетах. Как видно из представленной информации, экспортные цены немного ниже, чем внутренние цены.

Данное обстоятельство имеет такое объективное объяснение: средние цены реализации на внутреннем рынке по статистике складываются на более высоком уровне, так как при отгрузке продукции на экспорт наиболее гибко работает шкала скидок покупателям в зависимости от суммы предоплаты и объемов поставок, тогда как на внутреннем рынке шкала скидок применяется минимально, во-первых, из-за более мелких объемов поставок, во-вторых, из-за отказа многих покупателей от скидок по причине неудобства ведения учета в торговой сети продаж одного и того же товара с разным уровнем цен.

Пример прейскуранта представлен в приложении Б.

При предоставлении субъектам предпринимательской деятельности скидок, а также по разовым (индивидуальным) заказам, при производственной кооперации и иным сделкам цены и тарифы согласовываются с покупателями в протоколе согласования цен (тарифов).

Экономические расчеты и иные документы, обосновывающие уровень применяемых цен и тарифов, хранятся на бумажных или электронных носителях.

Анализ сбытовой деятельности предприятия.

В настоящее время поставки продукции ОАО «Витебские ковры» осуществляются на рынки Беларуси, России, Украины, Казахстана, Туркменистана, Молдовы и стран Балтии. Имеются также контракты по поставкам продукции в дальнее зарубежье. Основным реальным источником поступления валютных средств на сегодняшний день по-прежнему является реализация ковровых изделий в Россию и Казахстан, большие перспективы имеются в отношении развивающегося сотрудничества с Украиной. Данные представлены в таблице 5.3.

 

Таблица 5.3 - Регионы сбыта 2012

Россия

Москва, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Вел. Луки, Вел. Новгород, Нижний Новгород, Владимир, Смоленск, Брянск, Краснодар, Калининград, Новосибирск, Омск, Екатеринбург и др.

Украина

Днепропетровск, Хмельницкий, Черновцы

Казахстан

Актобе (дилер по региону)

Туркменистан

Мары

Молдова

Кишинев, Тирасполь

Кыргызстан

Бишкек

Таджикистан

Худжант

Армения  

Ереван

Латвия

Рига


Данные предприятия.

Основными причинами увеличения спроса на ковровые изделия являются: расширение ассортимента выпускаемой продукции с учетом требований покупателей; повышение покупательской способности населения вследствие роста доходов; упрощение системы кредитования населения на потребительские товары с предоставлением более приемлемых условий выдачи кредитных средств; увеличение объемов жилищного строительства, а также рост спроса на рынке вторичного жилья.

К сдерживающим факторам сбыта ковровой продукции в первую очередь необходимо отнести: агрессивную ценовую конкуренцию со стороны крупных производителей, высокие расценки на рекламу в российских и отечественных средствах массовой информации, особенно на телевидении; необходимость контроля со стороны поставщика за своевременной оплатой покупателем НДС при поставках в Российскую Федерацию; увеличение доли на рынке альтернативных видов напольных покрытий.

Остальную информацию по сбытовой политики рассмотрим в разделе индивидуального задания 8.

Коммуникационная  деятельность предприятия

Основной целью коммуникационной политики  ОАО «Витебские ковры»  является информирование целевой аудитории (потребителей и оптовых покупателей) о существовании продукции предприятия, об основных выгодах, получаемых при потреблении товара и стимулировании реализации по приоритетным для предприятия регионам, а также подчеркнуть известность не только в Беларуси, но и за её пределами. Вспомогательная цель – сглаживание сезонных колебаний спроса для обеспечения бесперебойной работы производства. 

Ведущее звено в маркетинговой коммуникативной деятельности всегда представляла и продолжает представлять реклама. Система рекламных мероприятий, используемых в ОАО «Витебские ковры» представляет собой систематическое представление своей продукции с использованием различных средств  рекламы.

Разработкой и реализацией рекламы в ОАО «Витебские ковры» занимается отдел фирменной торговли и рекламы (ОФТиР). Основными задачами данного отдела являются:

  • изучение рынка сбыта и прогнозирование продаж продукции предприятия;
  • организация работы по рекламированию продукции, производимой на предприятии;
  • организация продажи продукции собственного производства и прочей продукции в необходимом для предприятия объеме.

Для выполнения основных задач на работников отдела фирменной торговли и рекламы возлагаются следующие функции:

  • изучение конъюнктуры рынка, подготовка и представление информации о состоянии рынка товаров по сетям фирменной торговли;
  • организация и проведение выставок-продаж продукции предприятия;
  • подготовка рекламных сообщений, проспектов, плакатов, буклетов, видеофильмов;
  • участие в международных и республиканских выставках, ярмарках, конъюнктурных совещаниях, художественно-техническом совете предприятия, подготовке рекламных материалов, образцов;
  • оформление в фирменных магазинах экспозиции всех выпускаемых в данный момент предприятием товаров; организация работы по рекламированию выпускаемой на предприятии продукции.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Витебские ковры»