Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2014 в 18:45, отчет по практике
Целью ознакомительной практики являлось обучение практическими навыкам и подготовка к самостоятельно профессиональной деятельности по специальности.
Прохождение практики на ОАО «Витебские ковры» и КУВОШПП "Витебчанка" ” дало возможность углубить и закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин: теоретические основы маркетинга, товарная политика, теоретические основы менеджмента, статистика, экономика предприятия.
Введение…………………………………………………………………….…..3
1. КУВОШПП "Витебчанка"……………………………………………..4
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………...4
1.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………7
1.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...11
1.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….15
1.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..17
2. ОАО «Витебские ковры»……………………………………………..21
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...21
2.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………25
2.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...30
2.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….33
2.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..41
3. ОАО «Знамя индустриализации» ……………………………………….
3.1 Общая характеристика предприятия………………………………...46
3.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………50
3.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...55
3.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….58
3.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..61
Заключение……………………………………………………………………...70
Список литературы……………………………………………………….
5. материалы, поступающие в торговлю
от промышленности: сведения об
изменениях в производстве
6. материалы научно-
7. материалы бирж, аукционов, торгов;
8. материалы специальных
Информационное обеспечение анализа маркетинговой среды предприятия организуется следующим образом.
1. Положений об отделе
2. Источниками внутренней
3. В качестве источников внешней
маркетинговой информации
2.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии
Программа маркетинга на предприятии ОАО «Витебские ковры» разрабатывается один раз в год, разделы которой представлены далее.
Ассортиментная политика.
Широкий ассортимент выпускаемой продукции является дополнительным аргументом для привлечения покупателей. Кроме того, специалисты предприятия изучают все новые тенденции, используемые в ковровой промышленности (новые виды сырья и материалов, колористическое оформление, структура ковровых покрытий и т. п.), и пользующиеся спросом у покупателя, и все новшества стремятся внедрить в производстве. В настоящий момент предприятием расширяется производство двухполотных ковровых изделий «Шэгги», джутовых ковров, ковровых покрытий с шерстью в ворсовой пряже, ковров с использованием высокоусадочного инновационного волокна «канекарон», а также прошивных изделий на резиновой основе.
ОАО «Витебские ковры» внедряет всевозможные мероприятия по улучшению качества, по обновлению и расширению ассортимента выпускаемой продукции с целью удовлетворения современных запросов рынка. Динамика показателей качества продукции представлена в таблице 5.1.
Таблица 5.1. - Выпуск ковровых изделий и покрытий первого сорта за 2010 – 2012г.г.
Наименование ковровых изделий |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Тканые, % |
94,84 |
92,49 |
93,77 |
Прошивные, % |
85,34 |
86,57 |
91,84 |
Составлено автором по
данным предприятия
Производственные мощности ОАО «Витебские ковры» на начало 2012 года составляют 12,5 млн. м2 ковровых изделий в год. Один из несомненных плюсов ОАО «Витебские ковры» на международном и внутреннем рыках является наличие свыше 3,5 тысяч вариантов рисунков, колоритов, и размеров ассортиментного перечня ковровых изделий, предлагаемых к реализации покупателям.
Ценовая политика предприятия.
ОАО «Витебские ковры» на внутреннем рынке использует, как и большинство белорусских государственных предприятий, затратную методику ценообразования, а на внешнем - сочетание ее с рыночной, т.е. здесь цена складывается и с учетом конъюнктуры рынка.
Анализируя ценовую политику, можно сказать, что отпускные цены на всю продукцию ОАО «Витебские ковры» формируются в соответствии с Положением о порядке формирования отпускных цен, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.04.99 г. № 43.
Для внутреннего рынка используется затратный метод ценообразования. С правом увеличения цены на 1,4% ежемесячно в связи со складывающимся в республике уровнем инфляции. Прогнозируемый уровень цен на внутреннем и экспортном рынках представлены в таблице 5.2.
Таблица 5.2 – Цены на продукцию без учета НДС
Вид продукции |
Цены на продукцию, руб/м2 | ||
2011 |
2012 |
конкуренты | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 Тканые изделия |
|||
1.1 Двухполотные ковровые изделия с синтетическим ворсом -внутренний рынок -экспорт |
24678 19771 |
26374 21016 |
-- -- |
1.2 Двухполотные ковровые изделия с полипропиленовым ворсом -внутренний рынок -экспорт |
19854 18443 |
20840 19938 |
21100 22700 |
Окончание таблицы 5.2
1 |
2 |
3 |
4 |
1.3 Двухполотные ковровые изделия с полипропиленовым ворсом (BCF) -внутренний рынок -экспорт |
14531 12075 |
15182 12874 |
11800 13400 |
1.4 Двухполотные ковровые изделия с рельефным ворсом -внутренний рынок -экспорт |
39265 34427 |
45518 36478 |
30900 39000 |
1.5 Двухполотные ковровые изделия «Шегги» -внутренний рынок -экспорт |
22499 19771 |
22436 20349 |
28400 43900 |
2 Прошивные ковровые изделия и покрытия |
|||
2.1 Прошивные ковровые изделия и покрытия обычные -внутренний рынок -экспорт |
8295 6136 |
8803 6583 |
-- -- |
2.2 Прошивные покрытия, дублированные вторичным материалом -внутренний рынок -экспорт |
10658 7224 |
10223 7207 |
7600 8100 |
3 Нетканые материалы -внутренний рынок -экспорт |
900 862 |
962 1000 |
941 1002 |
Составлено автором по данным предприятия.
Рост цен на внутреннем рынке принят с учетом индекса роста цен не более 1% в квартал, на экспортном рынке – с учетом курса российского рубля, принятого в расчетах. Как видно из представленной информации, экспортные цены немного ниже, чем внутренние цены.
Данное обстоятельство имеет такое объективное объяснение: средние цены реализации на внутреннем рынке по статистике складываются на более высоком уровне, так как при отгрузке продукции на экспорт наиболее гибко работает шкала скидок покупателям в зависимости от суммы предоплаты и объемов поставок, тогда как на внутреннем рынке шкала скидок применяется минимально, во-первых, из-за более мелких объемов поставок, во-вторых, из-за отказа многих покупателей от скидок по причине неудобства ведения учета в торговой сети продаж одного и того же товара с разным уровнем цен.
Пример прейскуранта представлен в приложении Б.
При предоставлении субъектам предпринимательской деятельности скидок, а также по разовым (индивидуальным) заказам, при производственной кооперации и иным сделкам цены и тарифы согласовываются с покупателями в протоколе согласования цен (тарифов).
Экономические расчеты и иные документы, обосновывающие уровень применяемых цен и тарифов, хранятся на бумажных или электронных носителях.
Анализ сбытовой деятельности предприятия.
В настоящее время поставки продукции ОАО «Витебские ковры» осуществляются на рынки Беларуси, России, Украины, Казахстана, Туркменистана, Молдовы и стран Балтии. Имеются также контракты по поставкам продукции в дальнее зарубежье. Основным реальным источником поступления валютных средств на сегодняшний день по-прежнему является реализация ковровых изделий в Россию и Казахстан, большие перспективы имеются в отношении развивающегося сотрудничества с Украиной. Данные представлены в таблице 5.3.
Таблица 5.3 - Регионы сбыта 2012
Россия |
Москва, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Вел. Луки, Вел. Новгород, Нижний Новгород, Владимир, Смоленск, Брянск, Краснодар, Калининград, Новосибирск, Омск, Екатеринбург и др. |
Украина |
Днепропетровск, Хмельницкий, Черновцы |
Казахстан |
Актобе (дилер по региону) |
Туркменистан |
Мары |
Молдова |
Кишинев, Тирасполь |
Кыргызстан |
Бишкек |
Таджикистан |
Худжант |
Армения |
Ереван |
Латвия |
Рига |
Данные предприятия.
Основными причинами увеличения спроса на ковровые изделия являются: расширение ассортимента выпускаемой продукции с учетом требований покупателей; повышение покупательской способности населения вследствие роста доходов; упрощение системы кредитования населения на потребительские товары с предоставлением более приемлемых условий выдачи кредитных средств; увеличение объемов жилищного строительства, а также рост спроса на рынке вторичного жилья.
К сдерживающим факторам сбыта ковровой продукции в первую очередь необходимо отнести: агрессивную ценовую конкуренцию со стороны крупных производителей, высокие расценки на рекламу в российских и отечественных средствах массовой информации, особенно на телевидении; необходимость контроля со стороны поставщика за своевременной оплатой покупателем НДС при поставках в Российскую Федерацию; увеличение доли на рынке альтернативных видов напольных покрытий.
Остальную информацию по сбытовой политики рассмотрим в разделе индивидуального задания 8.
Коммуникационная деятельность предприятия
Основной целью коммуникационной политики ОАО «Витебские ковры» является информирование целевой аудитории (потребителей и оптовых покупателей) о существовании продукции предприятия, об основных выгодах, получаемых при потреблении товара и стимулировании реализации по приоритетным для предприятия регионам, а также подчеркнуть известность не только в Беларуси, но и за её пределами. Вспомогательная цель – сглаживание сезонных колебаний спроса для обеспечения бесперебойной работы производства.
Ведущее звено в маркетинговой коммуникативной деятельности всегда представляла и продолжает представлять реклама. Система рекламных мероприятий, используемых в ОАО «Витебские ковры» представляет собой систематическое представление своей продукции с использованием различных средств рекламы.
Разработкой и реализацией рекламы в ОАО «Витебские ковры» занимается отдел фирменной торговли и рекламы (ОФТиР). Основными задачами данного отдела являются:
Для выполнения основных задач на работников отдела фирменной торговли и рекламы возлагаются следующие функции:
Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Витебские ковры»