Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2014 в 18:45, отчет по практике
Целью ознакомительной практики являлось обучение практическими навыкам и подготовка к самостоятельно профессиональной деятельности по специальности.
Прохождение практики на ОАО «Витебские ковры» и КУВОШПП "Витебчанка" ” дало возможность углубить и закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин: теоретические основы маркетинга, товарная политика, теоретические основы менеджмента, статистика, экономика предприятия.
Введение…………………………………………………………………….…..3
1. КУВОШПП "Витебчанка"……………………………………………..4
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………...4
1.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………7
1.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...11
1.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….15
1.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..17
2. ОАО «Витебские ковры»……………………………………………..21
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...21
2.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………25
2.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...30
2.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….33
2.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..41
3. ОАО «Знамя индустриализации» ……………………………………….
3.1 Общая характеристика предприятия………………………………...46
3.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………50
3.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...55
3.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….58
3.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..61
Заключение……………………………………………………………………...70
Список литературы……………………………………………………….
К основным функциям, выполняемым подразделениями маркетинга, относятся:
Ситуационный
характер управления
Соблюдение маркетинговой концепции прослеживается почти во всех внутренних подразделениях предприятия:
- на основании
информации о запросах
- предприятие
имеет широкую дилерскую сеть
и постоянно ведет работу по
поиску новых партнеров, то есть
непрерывно ведется работа по
расширению каналов сбыта и
укреплению позиции на
Два раза в год ОАО «Знамя индустриализации» принимает участие в ярмарке «Рослегпром» и «Беллегпром» (г. Минск). 2 раза в год на предприятии проводится коньюнктурное совещание с участием покупателей по обсуждению коллекций «осень-зима», «лето-весна», чтобы они высказали мнение по модельному ряду. Производится ежеквартальное планирование выпускаемого ассортимента, а также ежемесячно корректируется по модельно и по ассортиментно. Ежемесячно проводятся художественные советы, после которых выбираются модели, с которыми представители предприятия едут по наиболее значимым торговым точкам (ГУМ, ЦУМ, торговый дом на Немиге).
Ценовая
политика - единственное направление
маркетинговой деятельности, которое
характеризуется
Основной
целью ценообразования на предприятии
является влияние на сбыт (с
целью недопущения потери
Достижение
высоких конечных результатов
в реализации маркетинговой
Работа
в рыночных условиях
Оценка
степени выполнения бизнес-плана по оценочным
показателям с учетом удовлетворенности
запросов потребителей, стимулирования
коллективов структурных подразделений
и отдельных работников в полном соответствии
с их вкладом в конечные результаты реализации
маркетинговой политики предприятия способствует
более эффективной их работе.
3.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия
На предприятии «Знамя
На ОАО «Знамя индустриализации» разработано Положение об отделе маркетингом. Этот документ состоит из следующих разделов:
Данное структурное подразделение возглавляется начальником отдела маркетинга (ОМ). Руководитель ОМ подчиняется заместителю коммерческого директора, дает распоряжения и методические указания работникам, входящим в управление маркетингом, является материально-ответственным лицом. В своей работе руководствуется действующим законодательством РБ в пределах выполняемых работ, организационно - распорядительными документами руководства предприятия, указаниями непосредственного руководителя, настоящим положением; политикой руководства предприятия в области качества, документами системы менеджмента качества по направлениям своей деятельности, локальными нормативными правовыми актами.
Перед отделом маркетинга стоят следующие задачи:
1.Маркетинговые
исследования рынка и определение
важнейших направлений в
2.Содействие внедрению новой продукции в производство и продвижение ее на рынок.
Основные функции отдела.
ОАО «Знамя
индустриализации» регулярно
Предварительно
выбирается тематика семинаров,
затем формируется группа
3.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии
Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности и эффектности деятельности фирмы. Однако сам маркетинговый контроль ¾ понятие отнюдь не однозначное. Существует три типа маркетингового контроля (см. табл. 1.1).
Таблица 1.1 - Типы маркетингового контроля.
Тип контроля |
Основные ответственные за его проведение |
Цель контроля |
Приемы и методы контроля |
Контроль за выполнением годовых планов |
Высшее руководство Руководство среднего звена |
Убедиться в достижении намеченных результатов |
Анализ возможностей сбыта Анализ доли рынка Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом Наблюдение за отношением клиентов |
Контроль прибыльности |
Контролер по маркетингу |
Выяснить, на чем фирма зарабатывает деньги, а на чем теряет их |
Рентабельность в разбивке по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказов |
Стратегический контроль |
Высшее руководство Ревизор маркетинга |
Выяснить, действительно ли фирма использует лучшие из имеющихся у нее маркетинговых возможностей и сколь эффективно она это делает |
Цель контроля за выполнением годовых планов ¾ убедиться, действительно ли фирма вышла на запланированные на конкретный год показатели продаж, прибылей и прочие целевые параметры. Контроль этого типа включает в себя четыре этапа. Во-первых, руководство должно заложить в годовой план контрольные показатели в разбивке по месяцам или кварталам. Во-вторых, руководство должно проводить замеры показателей рыночной деятельности фирмы. В-третьих, руководство должно выявлять причины любых серьезных сбоев в деятельности фирмы. В-четвертых, руководство должно принимать меры к исправлению положения и ликвидации разрывов между поставленными целями и достигнутыми результатами. А это может потребовать изменения программ действий и даже замены целевых установок.
Четырьмя основными средствами контроля, которыми пользуется ОАО «Знамя индустриализации» являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов. Если при использовании одного из этих средств выявляются недостатки в выполнении плана, тотчас принимают меры к исправлению положения.
Когда фактические показатели слишком сильно отличаются от целевых установок годового плана, фирмы предпринимают корректирующие действия.
Также проводится контроль прибыльности, то есть контроль рентабельности своей деятельности по различным товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема. Такие сведения помогают руководству решить, следует ли расширять, сокращать или совсем сворачивать производство тех или иных товаров, проведение той или иной маркетинговой деятельности.
Следующий этап контроля – стратегический контроль. Время от времени ОАО «Знамя индустриализации» производит критические оценки их маркетинговой эффективности в целом. Для этого проводится ревизия маркетинга.
Ревизия маркетинга представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.
Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Витебские ковры»