Отчет по практике на ОАО «Витебские ковры»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2014 в 18:45, отчет по практике

Краткое описание

Целью ознакомительной практики являлось обучение практическими навыкам и подготовка к самостоятельно профессиональной деятельности по специальности.
Прохождение практики на ОАО «Витебские ковры» и КУВОШПП "Витебчанка" ” дало возможность углубить и закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин: теоретические основы маркетинга, товарная политика, теоретические основы менеджмента, статистика, экономика предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3
1. КУВОШПП "Витебчанка"……………………………………………..4
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………...4
1.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………7
1.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...11
1.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….15
1.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..17
2. ОАО «Витебские ковры»……………………………………………..21
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...21
2.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………25
2.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...30
2.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….33
2.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..41

3. ОАО «Знамя индустриализации» ……………………………………….
3.1 Общая характеристика предприятия………………………………...46
3.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………50
3.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...55
3.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….58
3.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..61

Заключение……………………………………………………………………...70
Список литературы……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_praktika_red.docx

— 225.76 Кб (Скачать файл)

К основным функциям, выполняемым подразделениями маркетинга, относятся:

    • сбор,   систематизация  и  анализ  информации  в  ходе  маркетинговых 
      исследований;
    • участие в формировании тактики и стратегии деятельности предприятия на рынке;
    • обобщение и выдача заданий производству;
    • сбор информации, необходимой для совершенствования существующей и планирования новой продукции;
    • участие в планировании производства новой продукции;
    • планирование   распределения   продукции   предприятия   с   созданием пространственно-временных удобств, а также допродажных, послепродажных и удобств состояния продукции;
    • промоция продукции и предприятия;
    • сбор     отзывов,     предложений     и     пожеланий     существующих     и потенциальных потребителей продукции предприятия;
    • разработка   и    реализация    ценовой    политики,    заключающейся    в установлении цен на продукцию в зависимости от ситуации на рынке;
    • управление маркетинговой деятельностью предприятия, заключающееся в    планировании,    исполнении    и    контроле    плана    маркетинговых мероприятий      подразделениями      предприятия,      а      также      оценке эффективности принятых решений.

  Ситуационный  характер управления ассортиментом  проявляется в изменении планов  в случаях отсутствия необходимого  сырья, материалов или снижения  количества заказов.

Соблюдение маркетинговой концепции  прослеживается  почти во всех внутренних подразделениях предприятия:

- на основании  информации о запросах потребителей, собранной отделом маркетинговой  информации разрабатываются новые  виды тканей, с различными видами  обработок, и таким образом,  продукция  создается с учетом нужд потребителей;

- предприятие  имеет широкую дилерскую сеть  и постоянно ведет работу по  поиску новых партнеров, то есть  непрерывно ведется работа по  расширению каналов сбыта и  укреплению позиции на завоеванных  сегментах рынка;

Два раза в год ОАО «Знамя индустриализации» принимает участие в ярмарке «Рослегпром» и «Беллегпром» (г. Минск). 2 раза в год на предприятии проводится коньюнктурное совещание с участием покупателей по обсуждению коллекций «осень-зима», «лето-весна», чтобы они высказали мнение по модельному ряду. Производится ежеквартальное планирование выпускаемого ассортимента, а также ежемесячно корректируется по модельно и по ассортиментно. Ежемесячно проводятся художественные советы, после которых выбираются модели, с которыми представители предприятия едут по наиболее значимым торговым точкам (ГУМ, ЦУМ, торговый дом на Немиге).  

  Ценовая  политика - единственное направление  маркетинговой деятельности, которое  характеризуется незначительным  вмешательством управления маркетингом.

 Основной  целью ценообразования  на предприятии  является влияние на сбыт (с  целью недопущения потери завоеванных  рынков). Стратегическим направлением  в ценообразовании является формирование  цены, ориентированной на спрос.

 Достижение  высоких конечных результатов  в реализации маркетинговой политики  предприятия находится в прямой  зависимости от, того насколько  высока мотивация персонала каждого  структурного подразделения управления  маркетинга. На ОАО «Знамя индустриализации»  предусмотрена такая система  премирования работников, которая  ставит величину премии в зависимость  от выполнения планов по поставке  продукции  и разработке  и  внедрению нового ассортимента.

  Работа  в рыночных условиях потребовала  внести коренные изменения в  планирование, учет, контроль производственно-хозяйственной  деятельности. На предприятии внедрена  система контролинга, финансовая  модель, позволяющие контролировать  и прогнозировать технико-экономические  показатели развития, эффективно  управлять ресурсами, прибылью и  финансами.

Оценка  степени выполнения бизнес-плана по оценочным показателям с учетом удовлетворенности запросов потребителей, стимулирования коллективов структурных подразделений и отдельных работников в полном соответствии с их вкладом в конечные результаты реализации маркетинговой политики предприятия способствует более эффективной их работе. 

   3.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия

 

          На предприятии «Знамя индустриализации»  существует коммерческая служба, в состав которой входит отдел  маркетинга. В состав управления  маркетингом входит 5 человек. В основном  все работники имеют    высшее  экономическое образование.  Следует  отметить, что в отделе  работают  в основном менеджеры, знания  и обязанности которых отличаются  от  функций маркетологов.

На ОАО «Знамя индустриализации» разработано Положение об отделе  маркетингом. Этот документ состоит из следующих разделов:

  1. Общие положения
  2. Основные задачи отдела маркетинга
  3. Основные функции отдела маркетинга
  4. Основные обязанности начальника отдела маркетинга
  5. Права.
  6. Ответственность

Данное структурное подразделение возглавляется  начальником отдела маркетинга (ОМ). Руководитель ОМ  подчиняется заместителю коммерческого директора, дает распоряжения и методические указания работникам, входящим в управление маркетингом, является материально-ответственным лицом. В своей работе    руководствуется действующим законодательством РБ в пределах выполняемых работ, организационно - распорядительными документами руководства предприятия, указаниями непосредственного руководителя, настоящим положением; политикой руководства предприятия в области качества, документами системы менеджмента качества по направлениям своей деятельности, локальными нормативными правовыми актами.

Перед отделом маркетинга стоят следующие задачи:

1.Маркетинговые  исследования рынка и  определение  важнейших направлений в разработке  конкурентоспособного, отвечающего  потребностям и ожиданиям потребителей  ассортимента предприятия.

2.Содействие  внедрению новой продукции в  производство и продвижение ее  на рынок.

 Основные  функции отдела.

  1. Изучение и анализ рынка по исследуемым позициям (текстиль для одежды, текстиль для интерьера, технический текстиль), разработка ассортиментной политики  на год, отслеживание и продвижение продукта на рынке.
  2. Изучение ожиданий и потребностей потребителей продукции предприятия, осуществление обратной связи с потребителями, получение отзывов, заключений на продукцию   и  предоставление их заинтересованным подразделениям, оперативное реагирование на специальные запросы и замечания потребителей.
  3. Проведение анализа: деятельности конкурентов на рынке производимой продукции (ассортимент, цены, объемы); конкурентоспособности продукции, разработка рекомендаций по ценам, каналам сбыта, продвижению продукции на рынок.
  4. Своевременная подготовка и передача информации о работе предприятия и производимом ассортименте заинтересованным подразделениям предприятия, СП, потребителям.
  5. Работа со спецведомствами в части разработки продукции, получения на нее заключений по качеству от НИИ, независимых лабораторий и т.п., согласования и утверждения этой продукции в Министерствах РФ и РБ, предприятиях ТЭК и др., содействия в подготовке к участию в тендерах.
  6. Проведение мониторинга рынка (потребителей, спроса, конъюнктуры, товарного ассортимента, конкурентоспособности продукции).
  7. Формирование прогноза-заявки по предприятию для формирования плана производства.
  8. Сбор, систематизация  и  анализ  информации    для    изучения    деятельности конкурентов на рынке производимой продукции (ассортимент, цены, емкость рынка).
  9. Подготовка образцов продукции различного вида для работы с покупателями, проведении художественно-технических советов,       выставок,   ярмарок,   почтовой рекламы, образцов, эталонов и др.
  10. Участие в собраниях по разработке и производству новой продукции, в подготовке и проведении художественно-технических советов, рабочих комиссий по ассортименту.
  11. Планирование, оформление и участие в выставках, ярмарках, рекламных мероприятиях, разработка рекламных кампаний, представление предприятия с использованием средств Интернет.
  12. Повышение знаний путем изучения специальной литературы, видеоматериалов, передового отечественного и зарубежного опыта.
  13. Участвовать в реализации политики руководства предприятия в области качества.

 ОАО «Знамя  индустриализации» регулярно выделяет  денежные средства на повышение  квалификации специалистов. Ежегодно  не менее пяти человек из  Управления маркетингом направляются  предприятием  на курсы  повышения  квалификации  и тематические  семинары по проблемам маркетинга. Данные курсы и семинары проводятся  отраслевым институтом концерна  «Беллегпром», Институтом приватизации  и менеджмента, Академией управления.

 Предварительно  выбирается тематика семинаров, затем формируется группа маркетологов, которая отправляется в учреждение  образования, как правило, на 3-5 дней.

 

3.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии

 

Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности и эффектности деятельности фирмы. Однако сам маркетинговый контроль ¾ понятие отнюдь не однозначное. Существует три типа маркетингового контроля (см. табл. 1.1).

Таблица 1.1 - Типы маркетингового контроля.

 

Тип контроля

Основные ответственные за его проведение

Цель контроля

Приемы и методы контроля

Контроль за выполнением годовых планов

Высшее руководство

Руководство среднего звена

Убедиться в достижении намеченных результатов

Анализ возможностей сбыта

Анализ доли рынка

Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом

Наблюдение за отношением клиентов

Контроль прибыльности

Контролер по маркетингу

Выяснить, на чем фирма зарабатывает деньги, а на чем теряет их

Рентабельность в разбивке по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказов

Стратегический контроль

Высшее руководство

Ревизор маркетинга

Выяснить, действительно ли фирма использует лучшие из имеющихся у нее маркетинговых возможностей и сколь эффективно она это делает

 

 

 

Цель контроля за выполнением годовых планов ¾ убедиться, действительно ли фирма вышла на запланированные на конкретный год показатели продаж, прибылей и прочие целевые параметры. Контроль этого типа включает в себя четыре этапа. Во-первых, руководство должно заложить в годовой план контрольные показатели в разбивке по месяцам или кварталам. Во-вторых, руководство должно проводить замеры показателей рыночной деятельности фирмы. В-третьих, руководство должно выявлять причины любых серьезных сбоев в деятельности фирмы. В-четвертых, руководство должно принимать меры к исправлению положения и ликвидации разрывов между поставленными целями и достигнутыми результатами. А это может потребовать изменения программ действий и даже замены целевых установок.

Четырьмя основными средствами контроля, которыми пользуется ОАО «Знамя индустриализации» являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов. Если при использовании одного из этих средств выявляются недостатки в выполнении плана, тотчас принимают меры к исправлению положения.

  1. Анализ возможностей сбыта заключается в замерах и оценке фактических запродаж в сопоставлении с плановыми. Одновременно фирма должна проверить, все ли конкретные товары, территории и прочие единицы разбивки обеспечили выполнение своей доли оборота.
  2. Анализ доли рынка. Статистика сбыта еще не говорит о положении фирмы относительно конкурентов. Руководству необходимо постоянно следить за показателями доли рынка фирмы. Если доля эта увеличивается, конкурентное положение фирмы укрепляется, если уменьшается ¾ фирма начинает уступать конкурентам.
  3. Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом. Контроль за выполнением годового плана требует удостовериться, что фирма не тратит слишком много в своем стремлении обеспечить намеченные цели сбыта. Постоянный контроль за соотношением между затратами на маркетинг и объемом продаж помогает фирме держать маркетинговые издержки на нужном уровне.
  4. Наблюдение за отношением клиентов. Основными методами слежения за отношениями клиентуры являются системы жалоб и предложений, потребительские панели и опросы клиентов.

Когда фактические показатели слишком сильно отличаются от целевых установок годового плана, фирмы предпринимают корректирующие действия. 

Также проводится контроль прибыльности, то есть контроль рентабельности своей деятельности по различным товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема. Такие сведения помогают руководству решить, следует ли расширять, сокращать или совсем сворачивать производство тех или иных товаров, проведение той или иной маркетинговой деятельности.

Следующий этап контроля – стратегический контроль. Время от времени ОАО «Знамя индустриализации» производит критические оценки их маркетинговой эффективности в целом. Для этого проводится ревизия маркетинга.

Ревизия маркетинга представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Витебские ковры»