Отчет по практике на ОАО «Витебские ковры»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2014 в 18:45, отчет по практике

Краткое описание

Целью ознакомительной практики являлось обучение практическими навыкам и подготовка к самостоятельно профессиональной деятельности по специальности.
Прохождение практики на ОАО «Витебские ковры» и КУВОШПП "Витебчанка" ” дало возможность углубить и закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин: теоретические основы маркетинга, товарная политика, теоретические основы менеджмента, статистика, экономика предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3
1. КУВОШПП "Витебчанка"……………………………………………..4
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………...4
1.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………7
1.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...11
1.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….15
1.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..17
2. ОАО «Витебские ковры»……………………………………………..21
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...21
2.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………25
2.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...30
2.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….33
2.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..41

3. ОАО «Знамя индустриализации» ……………………………………….
3.1 Общая характеристика предприятия………………………………...46
3.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………50
3.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...55
3.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….58
3.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..61

Заключение……………………………………………………………………...70
Список литературы……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_praktika_red.docx

— 225.76 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим основные задачи предприятия. Они следующие, в  перспективе дальнейшее закрепление позиций белорусского ковра на зарубежных рынках, особенно в условиях стабилизации российского коврового производства и конкуренции со стороны бельгийских, турецких производителей, производственные и финансовые показатели предприятия будут определяться рядом факторов: уровнем внутреннего потребления; ценами на сырье, энергоносители, железнодорожные тарифы, курсом рубля (по отношению к доллару США и рублю РФ) и т.д.

В складывающихся условиях стратегия низких и дифференцированных цен, позволяющая в условиях высокой конкуренции проникать на зарубежные рынки требует от предприятия считать главной стратегией производства - снижение себестоимости на единицу товарной продукции. Это задача № 1.

Успешно конкурировать на зарубежных рынках можно только добиваясь снижения затрат, которые включают в себя снижение материалоемкости, энергоемкости, при этом необходимо соблюдение паритета между ценой и качеством товара.

Вторая  по значимости задача это экономия всех видов энергоресурсов.  ОАО «Витебские ковры» постоянно стремиться к снижению удельных норм потребления топливно-энергетических ресурсов и выполнению доведенного показателя по энергосбережению. На предприятии создан фонд «Энерго- и ресурсосбережение», внедряются рационализаторские предложения по снижению энергоемких затрат.

Третья задача по счету, но не по своей актуальности и значимости - это рост объемов производства, который является одним из важнейших факторов, определяющих эффективность работы предприятия в целом.

Увеличение объемов производства необходимо производить без роста запасов готовой продукции.

Миссия и стратегический план коллектива предприятия заключается в выпуске продукции конкурентоспособной на рынках Республики Беларусь и стран СНГ, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей.

Предприятие намерено:

- завоевывать и сохранять доверие  и уверенность каждого потребителя  в выпускаемой продукции;

- совершенствовать технологии  производства прошивных и тканых  ковровых изделий;

- расширять рынки сбыта выпускаемой  продукции;

- завоевывать лидерство на рынках  Республики Беларусь и стран  СНГ;

- принимать участие в конкурсах  за престижные призы и премии  в области качества.

 

 2.2 Оценка политики маркетинга предприятия

Организационная структура управления маркетингом на предприятии - функциональная (звенья управления выделяются по отдельным функциям маркетинга). Для нее характерно создание структурных подразделений, каждое из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Следовательно, в условиях данной структуры каждый орган управления, а также исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций).  Организационная структура управления маркетингом на предприятии ОАО «Витебские ковры» представлена на рисунке 2.1(более развернутая схема представлена в приложении А).

 


 

Рисунок  2.1- Организационная структура коммерческой службы

ОАО «Витебские ковры»

Составлено автором по данным предприятия.

 

 

Положение о бюро маркетинга и сбыта представлено в приложении Г. Функции отдела маркетинга и сбыта следующие.

- Реализация  продукции предприятия в соответствии  с плановыми заданиями и заключенными  договорами.

- Организация  приема, хранения и отгрузки готовой  продукции, своевременного оформления  сопроводительных документов, учета  выполнения договоров.

- Оформление  договоров на сбыт продукции  и грузовых таможенных деклараций  на перевозку грузов в международных  сообщениях.

-  Участие  в планировании ассортимента  выпускаемой продукции.

- Контроль  за выполнением подразделениями  предприятия заказов по объему  производимой продукции и ее  качеству, за состоянием запасов  готовой продукции на складах, за проведением расчетов с  транспортными организациями за  оказанные услуги.

- Своевременное  представление статистической отчетности  и статистических деклараций.

- Строгое  соблюдение правил и норм  охраны  труда и пожарной безопасности  в подчиненных структурных подразделениях.

В ОАО «Витебские ковры» существуют отдел маркетинга и сбыта и отдел материально-технического снабжения, в состав последнего входят заместитель начальника отдела по внешнеэкономической деятельности, три специалиста по внешнеэкономической деятельности, два специалиста по таможенному оформлению.  В отделе маркетинга и сбыта имеется бюро маркетинга, в которое входит начальник бюро и 4 специалиста по маркетингу.

В  2012 году в штатное расписание отдела маркетинга и сбыта были дополнительно введены должности  специалист по продаже и специалист по маркетингу. Система оплаты труда работников данных отделов  повременно-премиальная, отдельным работникам установлены надбавки по контракту в размерах от 5 до 15%, надбавки за сложность и напряженность работы установлены в пределах от 10 до 135%. Кроме того,  работникам коммерческих служб ежемесячно выплачивается премия за основные результаты хозяйственной деятельности, размер которой зависит от выполнения задания по объёму отгруженной покупателям продукции и поступления валютной выручки на расчётный счёт организации. Разработано и действует  Положение о премировании работников предприятия за увеличение объема реализуемой продукции путем привлечения новых покупателей. С целью снижения остатков готовой продукции на складе  разработано и действует  Положение о премировании работников предприятия за реализацию продукции, пользующейся пониженным спросом у покупателей.

Совершенствование структуры коммерческих служб и применяемые методы стимулирования труда привели к увеличению экспорта товаров с 35355,3 тыс. долл. США за 2011 год до 42048,9 тыс. долл. США за 2012 год, снижению запасов готовой продукции на складе ОАО «Витебские ковры» (задание по остаткам готовой продукции на центральном складе готовой продукции в действующих ценах на конец отчётного периода к среднемесячному объему производства на 2012 год составляло  108,8%, фактически на конец 2012 года они составили 50,6%).

 Положение о бюро маркетинга представлено в приложении Д. Функции структурных подразделений маркетинга

1) Специалист  по маркетингу.

 Функции:

- разработка  и реализация стратегии предприятия  на основе исследования, мониторинга, диагностики и прогнозирования  ситуации на рынках товаров;

- поиск  рынков сбыта продукции, производимой  предприятием, изучение покупательского  спроса в соответствии с требованиями  ТНПА системы менеджмента качества  предприятия;

- оценка  конкурентоспособности товара на  основе исследования потребительских  свойств производимой продукции;

- организация  и контроль своевременной подготовки  и заключения договоров на  поставку продукции предприятия;

- поиск  новых более выгодных источников  сырья.

2) Заместитель  начальника отдела маркетинга  и сбыта.

Функции:

- организация  сбыта производимой предприятием  продукции, изучение покупательского  спроса в соответствии с требованиями  ТНПА системы менеджмента качества;

- выбор  наиболее оптимальных  каналов  распределения продукции предприятия  на основе регулярного анализа  результатов оптовой и розничной  торговли;

- организация, планирование и контроль отгрузки  готовой продукции;

- обеспечение  соблюдения нормативов остатков  готовой продукции, ее сортировки, комплектации и отправки потребителям;

-обеспечение  контроля за своевременностью  поступления денежных средств  за отгруженную потребителям  продукцию.

3) Заместитель  начальника отдела маркетинга  и сбыта (по внешнеэкономической  деятельности).

Функции:

-организация  работы по осуществлению внешнеэкономической  деятельности предприятия, по выполнению  заданий концерна «Беллегпром»  по увеличению экспорта продукции;

- руководство  разработкой предложений и мероприятий  по развитию прогрессивных форм  внешнеэкономических связей предприятия;

-организация  и участие в проведении переговоров  с представителями иностранных  фирм по вопросам внешнеторговой  деятельности;

-информационное  обеспечение руководства организации  по вопросам внешнеэкономической  деятельности;

-осуществление  контроля за своевременностью  и правильностью таможенного  оформления товаров и расчетов  с таможенными органами;

-обеспечение  строгого соблюдения правил и  норм  охраны труда и пожарной  безопасности  подчиненными работниками.

4) Декларант.

Функции:

- таможенное оформление товаров, прибывающих в адрес предприятия  и отгружаемых потребителям;

-представление в таможенные  органы статистических деклараций  или периодических статистических деклараций в соответствии с формой и порядком, установленными государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.

5) Товаровед  по сбыту.

Функции:

- обеспечение  выполнения планов поставки продукции  в сроки и по номенклатуре  в соответствии с заключенными  договорами, контроль за соблюдением  режима поставки;

- оформление  необходимой документации, связанной  с отгрузкой продукции в соответствии  с требованиями ТНПА СМК, СУОС  и СУОТ.

2.3 Изучение работы отдела маркетинга  предприятия

Система маркетинговой информации представляет собой постоянно действующую совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе.

    Исходя из этого, следует проводить  анализ информационного обеспечения  маркетинговой деятельности предприятия  по двум направлениям: оценка  количественного и качественного  состава совокупности маркетинговой  информации, обрабатываемой на предприятии, и оценка существующих на предприятии  процедур и методов, разработанных  для создания, анализа и распространения  маркетинговой информации.

    Проведенный анализ организации  систем маркетинговой информации  позволяет выделить в качестве  основных следующие применяемые  на предприятия методы организации  информационного обеспечения маркетинговой  деятельности:

    1) ручная обработка документов;

    2) частично компьютеризированная  обработка документов;

    3) полностью компьютеризированная  обработка документов с применением  Интернет-технологий.

    Принципы организации информационного  обеспечения маркетинговой деятельности (как закрепленные документально, так и негласно установленные), как правило, сводятся к трем основным положениям:

    1) необходимые документы должны  быть составлены своевременно, информация  должна быть представлена руководству  организации или предприятия  до принятия управленческого  решения;

    2) информация должна быть достаточно  полной;

    3) предоставляемые сведения должны  быть достоверными.

    С учетом рассмотренных факторов, а также на основе изучения  практики организации маркетинговой  деятельности на предприяти можно  предположить, что методика экспресс-анализа  информационного обеспечения маркетинговой  деятельности (одного из элементов  организации маркетинговой деятельности  в целом) все же может быть  выработана. Оптимальным, включающим  все существенные для анализа  информационного обеспечения маркетинговой  деятельности моменты, представляется  следующий алгоритм экспресс-анализа (рисунок 4.1).

 

Рисунок 4.1 - Блок-схема анализа информационного обеспечения маркетинговой деятельности

Составлено автором.

 

Источниками внутренней информации для анализа финансовой и маркетинговой деятельности предприятия могут служить: план экономического и социального развития предприятия (при его отсутствии – бизнес-план, годовые (квартальные) отчеты; при их отсутствии - оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета), статистическая отчетность по производству продукции (работ, услуг), реализации и себестоимости.

    Источниками внешней маркетинговой информации для предприятия могут служить:

    1. материалы директивных и других  официальных органов;

    2. материалы государственной статистической  отчетности;

    3. материалы статистики бюджетов  населения;

    4. ведомственные материалы - информация, которая не содержится в статистических  материалах: например, данные о перемещении  товаров по регионам, списании  товаров, сведения о готовящихся  изменениях в производстве товаров  и т. д.;

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Витебские ковры»