Отчет по практике на ОАО «Витебские ковры»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2014 в 18:45, отчет по практике

Краткое описание

Целью ознакомительной практики являлось обучение практическими навыкам и подготовка к самостоятельно профессиональной деятельности по специальности.
Прохождение практики на ОАО «Витебские ковры» и КУВОШПП "Витебчанка" ” дало возможность углубить и закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин: теоретические основы маркетинга, товарная политика, теоретические основы менеджмента, статистика, экономика предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3
1. КУВОШПП "Витебчанка"……………………………………………..4
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………...4
1.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………7
1.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...11
1.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….15
1.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..17
2. ОАО «Витебские ковры»……………………………………………..21
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...21
2.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………25
2.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...30
2.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….33
2.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..41

3. ОАО «Знамя индустриализации» ……………………………………….
3.1 Общая характеристика предприятия………………………………...46
3.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………50
3.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...55
3.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….58
3.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..61

Заключение……………………………………………………………………...70
Список литературы……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_praktika_red.docx

— 225.76 Кб (Скачать файл)

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами: Коэффициент показывает наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости. Ко > 0,1 Чем выше показатель (для легкой промышленности – 0,2), тем лучше состояние предприятия. Из  расчетов видно, что данный коэффициент – положительный и равен в 2012 году 0,44, что на 0,03 больше чем в 2011, это свидетельствует об устойчивом финансовом состоянии предприятия.

Коэффициент автономии характеризует долю собственности владельцев предприятия в общей сумме активов. Кроме того, чем выше значение коэффициента, тем более предприятие финансово устойчиво и тем менее зависимо от сторонних кредитов. Для ОАО «Витебские ковры» данный коэффициент в 2012 году составил 0,62, что говорит о значительной финансовой устойчивости.

Коэффициент соотношения мобильных и иммобильных средств показывает, сколько оборотных средств приходиться на 1 рубль внеоборотных активов. Чем выше значение показателя, тем больше средств предприятие вкладывает в оборотные активы. На ОАО «Витебские ковры» данный коэффициент является положительным.

 Таким  образом, исходя из анализа показателей  финансовой устойчивости,  стоимость активов предприятия ежегодно увеличивается, что говорит о наращивании деловой активности. Коэффициенты ликвидности и финансовой устойчивости предприятия имеют значение выше нормативного, что дает основание делать вывод об удовлетворительной структуре баланса, стабильном финансовом положении, финансовой независимости и платежеспособности предприятия за весь анализируемый период.

 

 

3.ОАО «Знамя индустриализации»

3.1 Общая характеристика предприятия

 

Строительство фабрики началось в 1928 году, во время первой пятилетки. Это была одна из первых фабрик в СССР. Свою работу она начала в 1930 году.

Здание имело стеклянную купольную крышу, фасадная часть была двухэтажной, где размещались вестибюль, поликлиника и гардероб, так как раньше не было электричества, то фабрика работала при дневном свете, ручная работа составляла до 80%. К 38-му году на фабрике появились электрические машины и паровые утюги.

Во время ВОВ фабрика была эвакуирована в Саратов. Там, под крышей крытого рынка, работали 10 цехов, из них 5 шили военную одежду.

После войны разрушенную фабрику удалось восстановить лишь к 1954 году. Тогда на фабрике выпускалась военная и верхняя одежда. Работало 10 швейных цехов и около 5 тысяч рабочих. С 1968 года начался пошив изделий из искусственного меха. «Знамя Индустриализации» неоднократно награждалась памятными знамёнами и грамотами. В 1980 году фабрика получила орден «Трудового Красного Знамени» за досрочное выполнение пятилетнего плана.

В начале 80-х годов в швейной отрасли сложилось неблагоприятное положение на потребительском рынке, вследствие того, что почти не обновлялся ассортимент изделий.

30.12.96 ОАО  «Знамя индустриализации» было  перерегистрировано и занесено  в государственный реестр субъектов  хозяйствования за № 27/137.

Форма собственности – частная.

Согласно Уставу управление в Обществе осуществляют общее собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция, директор. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляют дирекция и директор.

Контроль за деятельностью общества осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).

Акционерное общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, оплаты труда и распределения чистой прибыли.

Общество может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, направленные на извлечение прибыли.

Основной вид деятельности ОАО «ЗИ» – пошив швейных изделий.

Общество может в установленном порядке создавать унитарные предприятия, филиалы и представительства, быть учредителем (участником) других хозяйственных товариществ и обществ.

Срок деятельности общества не ограничен.

Финансовый год общества соответствует календарному.

Уставный фонд предприятия составляет 10 103 967 рублей, разделен на пакет акций в количестве 1 122 663 штук.

По состоянию на 01.03.2013 года всего акционеров 3096 лиц, в том числе 
акционеров – юридических лиц – 6

  • Государственный комитет по имуществу – 1 012 492 акций – 90,1866 %
  • СЗАО «Агролинк» - 400 акций – 0,0356 %;
  • ООО «Акция» – 14 637 акций – 1,3038  %;
  • Витебский городской исполнительный комитет–46 151 акция–4,1109 %;
  • ООО «Андеграунд» - 390 акций – 0,0347 %;
  • Физические лица – 3090 чел. – 48 570 акций – 4,3263 % от пакета.

          Акционеры общества, работающие на предприятии в настоящее время – 370 человек – 6 089 акции – 0,5424 %

Бывшие работники предприятия – 2 420 человек – 30 705 акции – 2,7350 %

Сторонние акционеры 287 человек – 11 589 акций –1,0323 %. 

Открытое акционерное общество «Знамя индустриализации» является одним из крупнейших производителей мужской и женской верхней одежды в Республике Беларусь.

ОАО «Знамя Индустриализации» является одним из крупнейших производителей мужской и женской верхней одежды в Республике Беларусь. В ассортиментный ряд входят:

– пальто;

– полупальто;

– плащи мужские и женские;

– куртки мужские и женские (утепленные, ветровки, парки);

– пиджаки;

– брюки мужские;

– жакеты;

– брюки;

– юбки женские

Отсутствие отечественных, пользующихся спросом костюмных и плащевых тканей для выпускаемого предприятием ассортимента, вынуждает использовать сырье российских производителей, с которыми заключены    договора о сотрудничестве.

При работе с белорусскими производителями тканей в рамках программы импортозамещения возникают проблемы с расчетами за сырье и по выпускаемому ассортименту.

Закупка сырья происходит на тендерной основе, так как ценовой фактор имеет большое значение при формировании цены на изделия.

На ОАО «Знамя индустриализации»  при изготовлении швейных изделий используются фурнитура, плечевые накладки, прокладочные  и    упаковочные  материалы белорусских производителей,    качество    которых соответствует требуемым параметрам и ценовому фактору.

В рамках программы импортозамещения  ОАО «Знамя индустриализации» практически полностью перешло на отечественные вспомогательные материалы. До 2015 года планируется частичный переход на ткани отечественного производства, если они будут соответствовать всем требованиям.

Кооперированные связи налажены с ОАО «КИМ» и фабрикой художественных изделий. От них поступают вышивка и дополнительные трикотажные детали для швейных изделий.

При производстве продукции на свой рынок предприятие пользуется сырьем отечественного и зарубежного производства.

Отечественные поставщики:

– Гродно «ПТСО»- костюмные ткани;

– Минск АО «Камволь»- камвольные и костюмные ткани;

– Минск АО «Сукно»- костюмно-пальтовая группа;

– Могилев АО «Могатекс»- подкладочные ткани;

– Кобрин ОСО «Омега»- дублирующие материалы;

– Минск-фурнитура;

– Могилев-тесьма (лента).

Все пошивочные цеха фабрики одинаковой производственной мощности.

Основными конкурентами предприятия, производящими аналогичный ассортимент, являются: ОАО «Элема» г.Минск, ОАО «Коминтенрн» г. Гомель, Новогрудская швейная фабрика, предприятие «Славянка» г.Бобруйск, ЗАО «Калинка» г.Солигорск. Кроме предприятий    концерна    «Беллегпром»    конкурентами    ОАО    «Знамя Индустриализация» является и частное предприятие ЗАО «КИС».

Разнообразие выпускаемого ассортимента и высокое качество исполнения при доступных ценах делают продукцию предприятия конкурентоспособной на потребительском рынке Республики Беларусь. Реализация продукции осуществляется через фирменную торговлю, госторговлю и предприятия потребкооперации.

В настоящее время у предприятия имеются торговые секции в следующих магазинах: г. Лепель «Кооппромторг», г. Поставы «Коопторг», г. Дубровно «Райпо», г. Минск ДТ «Октябрьский», г. Борисов «Веста», г. Гомель Универмаг «Гомель», г. Гродно, «Торгодежда».

Налажены партнёрские отношения с предприятиями торговли в России: в Новгороде, Казани, Брянске, Смоленске, Ярославле, Иваново, Курске.

С целью продвижения товара на рынки ближнего и дальнего зарубежья производятся выезды на всевозможные   выставки-ярмарки.   Это   ежегодные выставки Росэкспо, Ленэкспо, Белинтерэкспо, Белэкспо и другие.

На рынке Республики предприятие осуществляет реализацию продукции через фирменную торговлю, а также госторговлю и предприятия потребкооперации.

Открытое акционерное общество "Знамя индустриализации" является одним из крупнейших производителей мужской и женской верхней одежды в Республике Беларусь.

Дважды в год по результатам оптовых ярмарок, а также радикальных изменений на рынке моды, предприятие разрабатывает новые коллекции одежды, которые содержат более 300 моделей.

Ассортиментный ряд включает в себя пальто, полупальто, куртки мужские и женские (утепленные, ветровки, парки) из различных тканей, плащи мужские и женские (утепленные, на подкладке и безподкладочные), пиджаки и брюки мужские, женские жакеты, юбки, брюки, платья и сарафаны.

Списочная численность работающих на 01.01.2011 г. составляет 914 человек.

3.2 Оценка политики маркетинга предприятия

ОАО «Знамя индустриализации» существует для того, чтобы создавать, производить и продавать товары, которые соответствуют нуждам потребителей. Основное направление развития на ближайшие 5 лет - стать лидером среди текстильных предприятий СНГ, выпускающих аналогичную продукцию. Данная цель может быть достигнута только при реализации следующих принципов:

  • ориентация на потребителя;
  • вовлеченность работников;
  • создание благоприятного социально-психологического климата;
  • применение процессного подхода к деятельности;
  • совершенствование системы менеджмента качества;
  • непрерывное обучение;
  • сотрудничество с поставщиком.

 В  целях обеспечения оперативного  реагирования на все изменения  покупательского спроса на предприятии  производится формирование производственной  программы в соответствии с  заявкой  управления маркетинга. Непосредственно разработкой данной  заявки занимается  ассортиментный  кабинет, который является структурным  подразделением  Управления маркетинга.

Функции отдела маркетинга включают:

  1. Осуществление маркетингового планирования на предприятии. Обеспечение коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции предприятия в соответствии с плановыми заданиями и заключенными договорами, обеспечение отгрузки продукции в сроки и объеме, установленных планом реализации.
  2. Анализ и прогнозирование развития рынка каждого вида продукции; рынков, представляющих интерес для предприятия; потенциального и ожидаемого объема продажи каждого вида производимой продукции.
  3. Определяет задачи и цели предприятия в отношении каналов сбыта продукции, политики ценообразования, стратегию предприятия в области разработки новой продукции, ее рентабельности.
  4. Обеспечение контроля над выполнением обязательств в установленные сроки, по объему реализуемой продукции, комплектности, номенклатуре. Выполнение установленных квот по поставке товаров на внутренний рынок.
  5. Обеспечение поступления валютной выручки за отгруженную продукцию по контрактам и за услуги, оказываемые резидентам Республики Беларусь и резидентам ближнего зарубежья (страны СНГ и Прибалтики).
  6. Участие в заключение договоров с потребителями на поставку продукции, подготовка договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции.
  7. Обеспечение уровня обслуживания потребителей (частота доставок, система принятия малых заказов, координация ассортимента и т.д.)
  8. Участие совместно с соответствующими службами предприятия в формировании годовых, квартальных, месячных планов производства и суточных планов-графиков сдачи готовой продукции для обеспечения поставок в установленные сроки.
  9. Участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятиях по рекламе продукции.
  10. Изучение спроса на выпускаемую продукцию, осуществления выбора каналов товародвижения.
  11. Участие в совершенствовании сбытовой сети и форм доставки продукции потребителям.
  12. Организация и руководство фирменной и другими видами торговли.
  13. Обеспечение соблюдения норматива остатков готовой продукции, организация правильного хранения готовой продукции.
  14. Планирование и организация отгрузки готовой продукции.
  15. Подготовка данных об общем количестве поставляемой продукции по ассортименту согласно договорам, осуществление учета и контроля над выполнением планов поставки, выполнению квот и поступлению выручки от реализации.
  16. Регулирование взаимоотношений с потребителями, ведение переписки и прием представителей по вопросам поставки продукции и расчетов с ними.
  17. Подготовка материалов для заявления претензий и исков к другим предприятиям и организациям, физическим лицам по вопросам сбыта продукции и поступления выручки от реализации резидентам РБ и ближнего зарубежья.
  18. Участие в рассмотрении и удовлетворении обоснованных рекламаций на отгруженную и проданную в магазинах готовую продукцию.
  19. Подготовка суточных справок об отгрузке продукции.
  20. Подготовка еженедельных рапортов об отгрузке продукции, выполнении квот и поступлении выручки от реализации.
  21. Правильное применение нормативных актов по поставкам продукции.
  22. Современное составление оперативной и статистической отчетности о выполнении плана по заказам, договорным обязательствам квотам.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Витебские ковры»