Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2014 в 18:45, отчет по практике
Целью ознакомительной практики являлось обучение практическими навыкам и подготовка к самостоятельно профессиональной деятельности по специальности.
Прохождение практики на ОАО «Витебские ковры» и КУВОШПП "Витебчанка" ” дало возможность углубить и закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин: теоретические основы маркетинга, товарная политика, теоретические основы менеджмента, статистика, экономика предприятия.
Введение…………………………………………………………………….…..3
1. КУВОШПП "Витебчанка"……………………………………………..4
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………...4
1.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………7
1.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...11
1.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….15
1.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..17
2. ОАО «Витебские ковры»……………………………………………..21
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...21
2.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………25
2.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...30
2.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….33
2.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..41
3. ОАО «Знамя индустриализации» ……………………………………….
3.1 Общая характеристика предприятия………………………………...46
3.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………50
3.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...55
3.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….58
3.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..61
Заключение……………………………………………………………………...70
Список литературы……………………………………………………….
8.Совершенствование условий
В качестве метода стимулирован
• Скидка на приобретаемое количество товаров.
• Бонусные скидки (постоянным покупателям).
• Сезонные скидки.
В политике продвижения
продукции предприятия на
На конец года запасы готовой продукции на складе составили 1 584 750 230 рублей. В 2012 году планируется проведение следующих мероприятий по снижению запасов готовой продукции на складе:
Система контроля
за выполнением плана и
• проведение итогового маркетингового анализа по окончанию каждого сезона;
• изучение соответствия производимых изделий запросам покупателей (методом анкетирования потребителей и опроса закзчиков);
• контроль за выполнением плана по реализации продукции.
1.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга
Выручка от реализации продукции имеет положительную тенденцию и показывает рост начиная с 2010 года (1834 млн.руб. (55%)). Однако объем запасов готовой продукции (ГП) также .
При уменьшении реализации продукции как следствие падает показатель прибыли от реализации продукции, чистой прибыли и соответственно рентабельности реализованной продукции.
Для наиболее полной оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия произведем анализ структуры баланса.
В качестве критериев для оценки удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса предприятия используются следующие показатели:
- коэффициент текущей ликвидности;
- коэффициент
обеспеченности собственными
- коэффициент
обеспеченности финансовых
Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости. В течение анализируемого периода данный параметр имеет значение меньше нормативного, также как коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.
Это свидетельствует о неудовлетворительной структуре бухгалтерского баланса.
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами характеризует способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами в анализируемом периоде стабилен и имеет значение меньше нормативного, что указывает на то, что неплатежеспособность предприятия не носит устойчивый характера.
На основе полученных показателей можно сделать следующие выводы. Значение коэффициента текущей ликвидности, т.е. способность погашать свои долги, ниже нормативного значения, что отрицательно характеризует деятельность предприятия. Это означает, текущие активы ниже по величине текущих обязательств. Значение данного показателя указывает на то, что предприятие под угрозой банкротства. Требуется комплекс управленческих мероприятий (маркетинговая политика, управление дебиторской задолженности и т.д.), что позволит повысить ликвидность и платежеспособность предприятия.
Финансовое положение предприятия является достаточно сложным по причине снижения покупательского спроса населения в условиях возрастающей конкуренции с продукцией китайского производства, неплатежеспособности покупателей, сложностей с реализацией продукции на российском рынке.
В структуре производства продукции на данный момент наибольший удельный вес занимает производство продукции из давальческого сырья.
В 2010 году наибольшую выручку предприятие получило в результате производства и реализации давальческих заказов.
Одним из направлений реализации продукции является прочая реализация, включающая: бартер, зарплата изделиями предприятия, взаиморасчеты за сырье, материалы, фурнитуру.
К основным достижениям предприятия «Витебчанка» за последние годы следует отнести обновление ассортимента выпускаемой продукции с повышением ее конкурентоспособности. За 2009 — 2010 годы художниками-модельерами предприятия разработано около 60 моделей одежды.
На предприятии ежегодно совершенствуются технологические процессы, создаются условия для технического перевооружения.
Затраты на рубль реализованной продукции увеличиваются, что свидетельствует о низкой эффективности работы предприятия.
Для того чтобы получить общее представление о структуре реализации всей продукции предприятия (верхняя одежда, изделия изо льна, давальческая продукция).
Полученные данные свидетельствуют о том, что, в целом, уровень цен на существующий ассортимент выпускаемой продукции предприятия не превышает цены предприятий - конкурентов, кроме того, являются ниже цен конкурентов. Это связано с тем, что предприятие в основном ориентируется на цену, устанавливаемую другими предприятиями на аналогичный товар, и стремится установить цену, не превышающую уровень цен конкурентов, при этом сохраняя существующий уровень качества. Преимущество по цене позволит предприятию в дальнейшем поддерживать конкурентоспособность продукции и удерживать влияние на существующих рынках сбыта, однако на предприятии не разработана для этих целей ценовая стратегия. Основным направлением в области ценовой политики для «Витебчанки» может стать увеличение объемов продаж за счет вариативности цены (например, в зависимости от сезона и цен других производителей).
Объем реализованной продукции за 2011 год составит 8042 млн. руб., в том числе 92,6% реализация товаров по полной стоимости и услуг по пошиву швейных изделий, вышивке, раскрою, 6% от сдачи площадей в аренду.
Рентабельность реализованной продукции на 2013 год планируется в размере 18,4%, рентабельность продаж 15,0 %. Данный показатель будет достигнут за счет опережающих темпов роста выручки по сравнению с затратами.
По итогам 2011 года чистая прибыль предприятия составила 644 млн. руб.
2.ОАО «Витебские ковры»
2.1 Общая характеристики предприятия
Открытое акционерное общество «Витебские ковры» является предприятием смешанной формы собственности без иностранного участия с преобладающей долей государства (51,1%) в уставном фонде. Входит в состав Белорусского государственного концерна легкой промышленности.
ОАО «Витебские ковры» является правопреемником Витебского производственного коврового объединения им.50-летия БССР и создано в феврале 1994 года путем преобразования последнего в ОАО. Основано в 1947 году на базе льнопрядильной фабрики «Двина», которая в свою очередь была построена в 1900 году бельгийскими акционерами.
На предприятии освоен выпуск разнообразного ассортимента двухполотных жаккардовых покрытий и изделий:
1. с использованием в ворсовой основе синтетической пряжи с вложением 75% полиакрилонитрильного (ПАН) волокна и 25% полиамидного (ПА) волокна. Высота ворса – 7,5 мм, количество ворсовых пучков на 1м2 от 147 200 до 180 000;
2. с использованием в ворсовой основе полушерстяной пряжи, содержащей 25% шерсти, 50% полиакрилонитрильного (ПАН) волокна, 25% полиамидного (ПА) волокна. Высота ворса - 7,5 мм, количество ворсовых пучков на 1м2 147 200.
В 2005 году освоен выпуск двухполотных жаккардовых восьмицветных полушерстяных ковров с увеличенным (до 11мм) высотой ворса и поверхностной плотностью. Количество пучков на 1м2 - 320 000.
Данные ковровые изделия характеризуются:
- современным дизайном, новыми рисунками, разнообразной колористической гаммой;
- наклонной выстрижкой ворсовых пучков по контуру рисунка придающей объемность отдельным элементам на поверхности коврового изделия;
- высокой плотностью, придающей долговечность и хорошие эксплуатационные показатели.
Данный вид продукции в настоящее время является модным и актуальным.
3. С использованием в качестве ворса нити полипропиленовой текстурированной жгутовой крученой полипропиленовой (ПП). Высота ворса – 8мм, количество пучков на 1м2 – 147 200. Высокое качество выпускаемой продукции позволяет занять достойное место на потребительском рынке.
4. С использованием в
ворсовой основе вискозного
Двухполотные жаккардовые ковровые изделия могут выпускаться различных форм (прямоугольной, овальной, круглой) и размеров.
Тканые ковровые изделия и покрытия, выпускаемые на предприятии, имеют сертификат соответствия в Национальной системе сертификации РБ.
Аксминстерские ковровые изделия и покрытия вырабатываются на предприятии с 1958 года.
Аксминстерский метод ковроткачества позволяет изготавливать ковры с широкой колористической гаммой. В аксминстерских коврах можно использовать до 32 цветов ворсовой пряжи. Основным из достоинств аксминстерских ковровых изделий является то, что в основе ворсовой пряжи имеется натуральное сырье – шерсть, в качестве коренной и настилочной основ и используются полиэфирная или хлопкополиэфирная, льняная, джутовая пряжа, что значительно улучшает их потребительские свойства.
Прошивные ковровые изделия и покрытия выпускаются из полиамидных жгутовых нитей с печатным рисунком. Для производства ковровых покрытий и изделий используется грунтовая ткань из полипропиленовых пленочных нитей.
Нанесение рисунка на ворсовую поверхность осуществляется на новой приобретенной в 2003 году, печатной машине «Хромоджет». Новая печатная машина позволяет наносить рисунки с использованием 8 цветов в рисунке.
Предприятие постоянно изучает требования потребителей к качеству продукции и стремится максимально их удовлетворить.
Основные требования к качеству и безопасности продукции установлены в нормативных документах (НД), в соответствии, с которыми вырабатывается продукция.
В декабре 2003 года приказом генерального директора на предприятии внедрена система менеджмента качества.
Предприятие получило сертификат соответствия на систему менеджмента качества производства прошивных и двухполотных ковровых изделий и покрытий № ВY/112.05.0.0.0273, который зарегистрирован в Реестре Национальной системы сертификации Республики Беларусь
С целью обеспечения функционирования системы менеджмента качества на предприятии постоянно проводятся внутренние аудиты, задачами которых являются: оценка эффективности функционирования СМК с точки зрения достижения целей, определенных политикой предприятия в области качества, определение несоответствий в СМК в сравнении с требованиями, установленными в документах СМК, определение путей совершенствования СМК, процессов, продукции, контроль за проведением корректирующих и предупреждающих мероприятий по результатам предыдущих аудитов.
Ежеквартально проводятся «Дни качества», как по предприятию, так и по основным производствам и цехам. Целью проведения совещаний «День качества» является подведение итогов работы предприятия и всех его структурных подразделений по обеспечению качества выпускаемой продукции и принятие управленческих решений по всем видам деятельности, влияющих на качество.
По результатам проведения внутренних аудитов и «Дней качества» разрабатываются планы корректирующих и предупреждающих мероприятий и осуществляется контроль за их исполнением. Ежегодное планирование качества на предприятии осуществляется посредством разработки программы «Качество», которая включает в себя мероприятия по реализации Политики и целей в области качества.
В целях совершенствования упаковки и маркировки выпускаемой продукции планируется завершение работ по внедрению штрихового кодирования продукции, что позволит автоматизировать учет выпускаемой продукции, оперативное управление производством и сбытом продукции.
ОАО «Витебские ковры» является лауреатом конкурса в номинации «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» в программе «100 лучших товаров России» в 2002 году. Коллектив ОАО «Витебские ковры» в период с 1999г. по 2004г. является 4 раза победителем Республиканского соревнования коллективов производственных объединений и предприятий концерна «Беллегпром» за звание «Лучшее предприятие». По итогам смотра-конкурса по энергосбережению по концерну «Беллегпром» в 2003 году коллектив ОАО «Витебские ковры» занял 3-е место.
Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Витебские ковры»