Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2014 в 18:45, отчет по практике
Целью ознакомительной практики являлось обучение практическими навыкам и подготовка к самостоятельно профессиональной деятельности по специальности.
Прохождение практики на ОАО «Витебские ковры» и КУВОШПП "Витебчанка" ” дало возможность углубить и закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин: теоретические основы маркетинга, товарная политика, теоретические основы менеджмента, статистика, экономика предприятия.
Введение…………………………………………………………………….…..3
1. КУВОШПП "Витебчанка"……………………………………………..4
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………...4
1.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………7
1.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...11
1.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….15
1.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..17
2. ОАО «Витебские ковры»……………………………………………..21
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...21
2.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………25
2.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...30
2.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….33
2.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..41
3. ОАО «Знамя индустриализации» ……………………………………….
3.1 Общая характеристика предприятия………………………………...46
3.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………50
3.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...55
3.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….58
3.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..61
Заключение……………………………………………………………………...70
Список литературы……………………………………………………….
В конце каждого года составляется план мероприятий по рекламной деятельности, а именно определяется, какие мероприятия будут реализованы, а также бюджет, который включает в себя расходы на выставки – ярмарки.
Для каждого фирменного магазина ежегодно доводиться выполнение плана рекламной деятельности. План мероприятий рекламной деятельности фирменной торговли в ОАО «Витебские ковры» утверждается генеральным директором. В рамках данного плана в фирменных магазинах ежеквартально (в марте, мае, сентябре и ноябре) проводятся выставки-продажи, во время которых осуществляется анкетирование покупателей с целью выявить их мнение о новой продукции, их предпочтения и пожелания на будущее.
В процессе реализации намеченных мероприятий предприятие сотрудничает с рекламными агентствами. Выбор агентства определяется по принципу «где дешевле?», также значение имеет удачный опыт работы с некоторыми из агентств.
Целью рекламных мероприятий ОАО «Витебские ковры» является увеличение объема сбыта.
К задачам рекламной кампании можно отнести следующие:
Целевой аудиторией ОАО «Витебские ковры» являются:
В настоящее время ОАО «Витебские ковры» приходится работать в сложных условиях, поэтому оно должно обращаться не к одному, а нескольким целевым рынкам, используя различные средства коммуникации.
Используют рекламу в газетах, а для дилерских фирм предприятие рассылает прайс-листы, которые содержат информацию о товарной номенклатуре производимой продукции и ценах на нее.
Немаловажным фактором является достаточно не высокая стоимость такого средства распространения рекламы. Рекламный бюджет является составной частью общей сметы расходов, предусмотренных на комплекс совершенствований сбытовой деятельности. При его определении используются такие же методы, как и при установлении затрат на весь комплекс мероприятий.
В качестве рекламных средств также используются рекламные щиты, реклама на транспорте, манекены возле фирменных магазинов ОАО «Витебские ковры» и специально разработанные буклеты и каталоги.
ОАО «Витебские ковры» имеет свой сайт в Интернете, информацию о продукции предприятия можно найти также в справочнике «Легкая промышленность».
ОАО «Витебские ковры» расширило сетью своих фирменных магазинов. В настоящий момент это:18 магазинов - в РБ и 2 - в РФ , в г. Смоленске и Нижним Новгороде, а также создан филиал ОАО «Витебские ковры» в г. Могилеве. Ежегодный прирост объемов реализации через сеть фирменных магазинов составляет более 10%, что говорит о наращивании деловой активности данного канала товаропроводящей сети. С целью продвижения товара на рынок ОАО «Витебские ковры» рекламирует свою продукцию в СМИ РБ и РФ (еженедельник «Товары и цены», региональные телефонные бизнес-справочники, отраслевые каталоги), участвует в выставках (Федеральные ярмарки в Москве, Санкт-Петербурге, выставка «DOMOTEX» в Ганновере, и т.д.), создан электронный каталог продукции, активно используются возможности сети «Интернет».
На данный момент разработан новый сайт, на постоянной основе обновляется как печатный, так и электронный каталог выпускаемой продукции, постоянно ведутся рекламные кампании, действует гибкая система скидок, осуществляется уценка продукции, пользующейся пониженным покупательским спросом.
ОАО «Витебские ковры» постоянно участвует в выставках, ярмарках, форумах как на территории РБ, так и за ее пределами: Национальная выставка в Индии, Литве, Латвии, выставки-ярмарки в Белгороде, Санкт- Петербурге, Москве и т.д.
C 15 по 18 января 2011 года
ОАО “Витебские ковры” приняло
участие в ежегодной
Данная выставка - одна из крупнейших выставок ковров и напольных покрытий в Европе. Участие в такой выставке дает возможность заявить о себе, показать новые коллекции, выпускаемые на современном оборудовании, качество которых способствует их продвижению не только на внутреннем рынке, рынке Российской Федерации, но и на рынки Европы и дальнего зарубежья, что в перспективе является основной задачей по расширению рынков сбыта и товаропроводящей сети в целом.
Несмотря на то, что география поставок ОАО “Витебские ковры” широка, стенд посетило огромное количество желающих начать сотрудничать с ОАО “Витебские ковры” из таких стран как Узбекистан, Италия, Иран, Бразилия, Греция.
2.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга
Проанализируем технико-экономические показатели ОАО «Витебские ковры», чтобы выявить на сколько стабильно работает предприятие.
Данные для сравнительного анализа технико-экономических показателей за 2010г.,2011г. и 2012г. представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Основные технико-экономические показатели предприятия «Витебские ковры» за 2010-2012 гг.
Наименование |
Годы |
Темп роста, % | ||||
Показателей |
2010 |
2011 |
2012 |
2012 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. | |
Объем товарной (валовой) продукции, тыс.долл.США |
89720 |
103471 |
132565 |
148 |
128 | |
Выручка от реализации продукции, млн.руб |
104995 |
147352 |
209240 |
199 |
142 | |
Объем экспорта, тыс.долл.США |
32455 |
35355 |
42056 |
130 |
118,9 | |
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, млн.руб. |
118465 |
124073 |
130872,5 |
110 |
105 | |
Фондоотдача, руб./руб. |
0,847 |
0,959 |
0,956 |
113 |
-0,99 | |
Среднегодовая численность промышленно-производственного персонала, чел. |
1130 |
1128 |
1159 |
102,5 |
102,7 | |
Среднегодовая заработная плата одного работающего, тыс.руб |
32880 |
39000 |
44640 |
135,7 |
114,5 | |
Производительность труда на одного работающего, тыс.руб |
102,6 |
105,44 |
107,96 |
105,2 |
102,3 | |
Коэффициент опережения производительности труда над заработной платой |
0,867 |
0,894 |
0,936 |
107,9 |
104,7 | |
Себестоимость реализованной продукции, млн.руб |
79402 |
114570 |
122980 |
154.9 |
107,3 | |
Затраты на рубль реализованной продукции, руб. |
0,885 |
1,11 |
0,928 |
0,043 |
-0,182 | |
Прибыль отчетного периода, млн.руб. |
9 648 |
13193 |
17942 |
186 |
135,9 | |
Чистая прибыль |
7911 |
10818 |
14712 |
186 |
135,6 | |
Рентабельность реализованной продукции, % |
12,15 |
11,5 |
12,3 |
0,15 п.п. |
0,8п.п. | |
Рентабельность производства. % |
8,2 |
9,8 |
8,95 |
0,75 п.п. |
-0,85 п.п. | |
Запасы готовой продукции на складах, млн.руб |
3752 |
9708 |
19599 |
522 |
201,8 | |
Запасы готовой продукции на складах в проценте к среднемесячному объему производства, % |
34 |
46,7 |
51,2 |
17,2 п.п. |
4,5 п.п. |
Составлено автором по данным предприятия.
Из таблицы 2.1 видно, что в 2012 году по сравнению с 2010-2011 годами произошёл рост показателей. Так, объём товарной продукции (валовой) в 2012 г. по сравнению с 2011, вырос на 28 %, выручка от реализации – на 42 %, объем экспорта - на 18,9 %, численность персонала возросла на 31 человека, что составляет 2,7 %, также выросла среднегодовая заработная плата – на 14,5 %, возросла средняя сумма основных средств на 5 %, а, следовательно, и сумма амортизированных отчислений. Увеличилась чистая прибыль организации на 35,6 %. Анализируя качественные показатели (показатели интенсивности) использование ресурсов, можно заметить, что некоторые показатели снизились по отношению к 2011 г. Производство ковровых изделий – материалоёмкое производство, следовательно, деятельность организации должна быть направлена на её снижение, для того, чтобы, в конечном итоге, уменьшить себестоимость продукции. В 2012 году фондоотдача снизилась на 1 % , однако, с 2010 г. произошел рост на 13%. Организации в своей деятельности стремиться ускорить оборачиваемость оборотных средств, тем самым повышая объём производства и реализации. Это ведёт к высвобождению из оборота определённого их количества, которое может быть использовано для капитального строительства, социально-культурных мероприятий и прочих нужд. Показателями, которые увеличились в 2012 году, являются: производительность труда одного работника - на 2,3 %, рентабельность реализованной продукции, 6,9 %, однако рентабельность производства снизилась на 9 %, также снизились затраты на рубль реализованной продукции на 17 %. Основной источник поступления валютной выручки – страны СНГ. Удельный вес экспорта в общем объеме отгрузок составляет порядка 80%. Запасы готовой продукции на складах в проценте увеличились на 9,6 % Стоимость активов предприятия ежегодно увеличивается, что говорит о наращивании деловой активности. Анализируемые показатели показывают, что предприятие является стабильным с положительной динамикой. В целом, характеризуя эффективность работы организации в 2010-2012 годах можно сделать следующий вывод: в 2012 году произошло ухудшение результатов производственно-хозяйственной деятельности организации.
Рассмотрим структуру имущества предприятия, как соотношение между основными и оборотными активами, зависящими от отраслевой принадлежности предприятия. Для этого проведем расчет и анализ показателей финансовой устойчивости за 2011 – 2012 года. Исходные данные для анализа приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Исходные данные для анализа показателей финансовой устойчивости
Показатели |
Сумма, млн. рублей | |
2011 г. |
2012 г. | |
Внеоборотные активы |
53437 |
70270 |
Расходы будущих периодов |
463 |
496 |
Дебиторская задолженность |
18724 |
45415 |
Денежные средства |
11247 |
3775 |
Оборотные активы |
59277 |
57235 |
Собственный капитал |
68069 |
78576 |
Краткосрочные обязательства |
11698 |
18188 |
Баланс |
112714 |
127525 |
Составлено автором по отчетности предприятия.
Расчет показателей финансовой устойчивости и нормативные значения по данным показателям представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Расчет показателей финансовой устойчивости
Коэффициенты |
2011год |
2012 год |
Нормативное значение |
|
2,66 |
2,89 |
1.3 |
К обеспеченности собственными оборотными средствами |
0.41 |
0,44 |
0.2 |
|
0,6 |
0,62 |
К >0.5 |
|
1,11 |
0,81 |
|
|
1,4 |
0,52 |
1 |
|
0,96 |
0,21 |
0.2-0.5 |
Составлено автором по отчетности предприятия.
Исходя из полученных результатов видно, что произошло увеличение коэффициента текущей ликвидности в 2012 на 0,23. так как кт.л.>1, то это свидетельствует о том, что оборотных средств достаточно для покрытия краткосрочных обязательств предприятия. в данном случае к = 2,89 это означает, что балансовая стоимость оборотных активов в три раза превышает балансовую стоимость краткосрочных обязательств, что свидетельствует о высоком уровне гарантий в части погашения долгов организации, о наличии необходимых ресурсов и условий для устойчивого функционирования и развития производственно-финансовой деятельности.
Коэффициент критической ликвидности: превышение данного коэффициента нормативного значения говорит о том, что денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности покрывают текущие долги.
Теоретически величина коэффициента абсолютной ликвидности является достаточной 0,2 – 0,5. Данный коэффициент показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время и характеризует платежеспособность предприятия на дату составления баланса. Из приведённых выше расчетов видно, что этот показатель соответствует норме, что говорит о платежеспособности ОАО «Витебские ковры» Низкое значение указывает на снижение платёжеспособности предприятия.
Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Витебские ковры»