Отчет по практике на ОАО «Витебские ковры»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2014 в 18:45, отчет по практике

Краткое описание

Целью ознакомительной практики являлось обучение практическими навыкам и подготовка к самостоятельно профессиональной деятельности по специальности.
Прохождение практики на ОАО «Витебские ковры» и КУВОШПП "Витебчанка" ” дало возможность углубить и закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин: теоретические основы маркетинга, товарная политика, теоретические основы менеджмента, статистика, экономика предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3
1. КУВОШПП "Витебчанка"……………………………………………..4
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………...4
1.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………7
1.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...11
1.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….15
1.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..17
2. ОАО «Витебские ковры»……………………………………………..21
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...21
2.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………25
2.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...30
2.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….33
2.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..41

3. ОАО «Знамя индустриализации» ……………………………………….
3.1 Общая характеристика предприятия………………………………...46
3.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………50
3.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...55
3.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….58
3.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..61

Заключение……………………………………………………………………...70
Список литературы……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_praktika_red.docx

— 225.76 Кб (Скачать файл)

 

          3.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга

Был проведен анализ выполнения договорных обязательств по состоянию на 01.01.2012:

  • Количество поступивших заявок на поставку продукции-221
  • Количество заключенных договоров - 156
  • Количество договоров с постоянными Потребителями - 141
  • Количество договоров с новыми Потребителями — 8
  • Количество заключенных договоров на условиях предоплаты - 6
  • Количество заключенных договоров на условиях отсрочки платежа - 138
  • Количество заключенных договоров на условиях реализации - 10
  • Количество заключенных договоров с новыми регионами - 5     
  • Количество и причины отказа в выполнении заявок  - 2
  • Количество и причины нарушений условий договора со стороны предприятия - 0
  • Количество и причины нарушений условий договоров со стороны потребителей - 0 

Не приступили к выборке квот по договорам 40 покупателей по следующим причинам:

1) низкая покупательская способность в данных регионах;

2) неудовлетворяющий уровень цен;

3) географическая удаленность потребителей от предприятия изготовителя.

Выводы и предложения по усовершенствованию работы с Потребителями:

1) расширение ассортимента для различных сегментов белорусского рынка, включая различные слои населения: студенты, пенсионеры, жители села и др.

2) для производства качественной и конкурентоспособной продукции использовать современные высокотехнологичные ткани и материалы, разнообразные по фактуре, цветовой гамме как импортного, так и отечественного производства

3) применение гибкой системы ценообразования

4) организация рекламных показов новых моделей в торговле

5) использование гибкой системы скидок на несезонный товар

6) открытие   оптовых   складов   в   регионах   с   наиболее   высоким   уровнем покупательского спроса

7) увеличение периода отсрочки платежа.

 

Конечные результаты реализации маркетинговой политики предприятия могут быть выражены в параметрах товаров и услуг, месте размещения торговых точек или сущности процессов, которые задаются исходя из дополнительных запросов, связанных с потребительской ценностью, а также в партнерстве с поставщиками или потребителями.

Результаты маркетинговой деятельности можно охарактеризовать различными показателями.

К первой группе относятся оценки организации производства и реализации продукции в соответствии с плановыми заданиями и заключенными договорами, контрактами, выбора каналов товародвижения на различных рынках, координации выпускаемого ассортимента, его цены, принятия мер по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.

Таблица – Прайс – лист

Наименование изделия

Модель

Размерно-ростовочная шкала

Цена в бел.руб. с НДС

Куртка женская вельвет

2261

Размеры 84-100,

Роста 164-176

115000

Юбка женская вельвет

8322

Размеры 84-96,

Роста 164-176

50000

Юбка женская вельвет

8323

Размеры 84-100,

Роста 164-176

52000

Жакет женский вельвет

7345

Размеры 92-108,

Роста 158-170

112000

Костюм мужской п/ш 3 пол.

4168/5291

Размеры 104-128,

Роста 170-188

240000

Брюки мужские п/ш 3 пол.

5291

Размеры 104-128,

Роста 170-188

80000

Костюм мужской синт 2 пол.

4167/5278

Размеры 92-112,

Роста 164-188

184000

Куртка-ветровка мужская х/б 3 пол.

2262

Размеры 108-128,

Роста 170-188

134000

Куртка-ветровка мужская х/б 2 пол.

2264

Размеры 88-104,

Роста 170-188

110000

Брюки женские 3 пол.

5276

Размеры 100-120,

Роста 158-170

88900

Шорты мужские

5293

Размеры 88-112,

Роста 170-188

42000

Юбка атласная

8324

Размеры 88-100,

Роста 158-170

67000

Юбка синтетическая

8318

Размеры 92-104,

Роста 158-170

58000

Куртка-ветровка женская 3 пол.

2257

Размеры 96-120,

Роста 158-170

115000


 

Вторая группа показателей, характеризующая конечные результаты реализации маркетинговой политики предприятия, представляет собой систему рыночного измерения, которая рассматривает работу субъекта хозяйствования в динамике на основе оценки количества новых и неудовлетворенных покупателей, осведомленности рынка и его предпочтений, относительного качества продукции и сервиса и т.п.

Объем продаж включает в себя продукцию, изготовленную и отгруженную в плановом периоде, по которой поступила оплата, а также стоимость отгруженной продукции в предшествующем периоде, оплата по которой произошла в плановом периоде. Не включается продукция отгруженная, но неоплаченная в плановом периоде.

ОАО «Знамя индустриализации» на основании расчетов по производству на планируемый год, с учетом остатков на складе по состоянию на начало года, действующего налогового законодательства, а также с учетом договоров, заключенных на ярмарках формирует объем продаж.

Сначала рассматривается будущая продажа по рынкам.

1. Рынки  стран СНГ. Устанавливаются договорные  цены на определенный объем  и ассортимент. Проводится пересчет  в национальные денежные единицы  и эквивалентные единицы в  иностранной валюте.

2. Исходя  из задания на увеличение экспорта, валютных поступлений планируется  продажа в РФ, с последующим  пересчетом в два вида валют.

3. Остальная  продукция планируется для продажи  на внутреннем рынке, с выделением  вида потребителей:

- госторговля;

- потребкооперация;

- фирменная  торговля;

- прочие  потребители.

При этом объем продаж формируется с учетом имеющихся остатков на складе. Норматив остатков на складе рассчитывается по следующей схеме: остатки на начало года плюс производство продукции минус продажа равен норматив остатков на складе

 

 

 

Таблица 11. - Объем реализации

 

01.01.2011

01.01.2012

В стоимостном выражении (млн.руб.)

51,52

57,68

В натуральном выражении (тыс.шт)

116,9

124,2


 

Важную роль в продажах играет традиционная торговля, как крупные универмаги, так и традиционные магазины. Качество выпускаемой продукции соответствует требованиям, предъявляемым к нему стандартами РБ и РФ. Готовая продукция предприятия выпускается в соответствии с межгосударственными стандартами.

Ассортиментная политика направлена на расширение ассортимента выпускаемой продукции, улучшение его качества путем вовлечения в производство новых видов сырья, нового оборудования. Все это способствовало повышению технического уровня и конкурентоспособности продукции предприятия.

Контроль качества готовой продукции на ОАО «Знамя индустриализации» обеспечивается системой мер, направленных на предупреждение производства продукции с дефектами. Эта система мер включает в себя:

- входной  контроль качества сырья, основных  и вспомогательных материалов, химикатов, красителей, предназначенных для  обработки трикотажных полотен;

- промежуточный  контроль качества полуфабрикатов  на всех технологических переходах;

- межоперационный  контроль качества на стадии  изготовления (пошива) продукции.

ОАО «Знамя индустриализации» имеет сертификаты соответствия на всю выпускаемую продукцию

Кроме сертификатов соответствия на всю выше перечисленную продукцию имеются удостоверения о государственной гигиенической регистрации, выданные Министерством здравоохранения РБ.

 

Для того, чтобы определить, какие потребители обладают наибольшим потенциалом с точки зрения продаж, полезно рассматривать сбыт как зависимый от общего сбыта в данной товарной категории и успеха предприятия «Знамя индустриализации» в этой категории. Продукцию «Знамя индустриализации» потенциально могут приобрести представители любой из следующих пяти групп:

  1. новые пользователи товарной категории, которые, покупая наш товар, знакомятся сданной категорией.
  2. лояльные торговой марке, которые регулярно покупают наш продукт.
  3. непостоянные потребители торговой марки (НПМ), которые покупают товары как нашей, так и других торговых марок.
  4. непостоянные потребители других торговых марок, которые покупают товары других торговых марок, но не нашей.
  5. лояльные другой торговой марке, которые регулярно покупают товар чужой торговой марки.

На лояльных покупателей приходится основная часть продаж, они составляют ядро целевой аудитории. Непостоянные потребители торговой марки — это кайма сбыта: наряду с продуктами других торговых марок они приобретают и продукт предприятия «Знамя индустриализации», но делают это реже лояльных потребителей марки. Уровень продаж можно увеличить, привлекая новых пользователей товарной категории, убеждая непостоянных потребителей других торговых марок включить нашу марку в свой набор или переманивая лояльных потребителей другим торговым маркам.

Расчет показателей процесса «Анализ требований потребителей за 2-ое полугодие 2011 года»

1. Коэффициент выполнения требований и ожиданий потребителей по формуле:

Кв. = Ки. /Кз. = 121 /141 = 0,85   (20 покупателей не приступили к выборке квот)

Ки. — кол-во выполненных договоров по отгрузки, Кз. - кол-во заключенных договоров.

2. Доля возврата изделий:

Дв. = Квоз. /Копи. * 100% = 3,6/25,1 = 14%

Квоз. - кол-во возвращенной продукции, Котг. - кол-во отгруженной продукции.

За 2011 год получено  прибыли от видов деятельности, операционных доходов и расходов, внереализационных доходов и расходов на сумму 9 050 млн. рублей. Обязательные платежи, относимые за счет прибыли предприятия составили 2 305 млн.р., использование прибыли текущего года на финансирование капитальных вложений 2 523 млн. руб., прибыль к распределению  составила 4 222 млн. рублей. Распределение прибыли, согласно Устава Общества, производится на общем собрании акционеров. Согласно расчета выплата дивидендов по Указу Президента Республики Беларусь №637 от 28.12.2005 года составит 1 253,44 млн. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На данном этапе каждое предприятие, которое стремится существовать в условиях рыночной экономики должно осуществлять маркетинговую деятельность. К сожалению, реалии таковы, что многие белорусские предприятия не понимают всей важности проведения грамотной маркетинговой политики.

Несомненно, у данных предприятий существуют свои рынки сбыта,  темпы роста рентабельности и прибыли растут  с каждым годом, однако реальное положение дел предприятий незавидное.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что, несмотря на высокие показатели темпов роста рентабельности, прибыльности, производительности труда и выпуска продукции, предприятиям стоит пересмотреть свой подход к маркетингу, вывести новую стратегию и тактику поведения на рынок, использовать коммуникативную политику для привлечения новых потребителей, для повышения осведомленности общественности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Овчинников С.И., Пушкин Д.С. Организация планирования предприятий легкой промышленности: Учебник для студентов ВУЗов легкой промышленности.-  М.:Лег. индустрия 1980г.
  2. Современные технологии, оборудование, средства механизации, материалы, применяемые для изготовления обуви: Аналитическая справка.- М., 1992г.
  3. Охрана труда на обувных и кожгалантерейных предприятиях/ Свищев Г.А., Буянов А.А.- М., 1996г.
  4. Организация нормирования труда: Учебное пособие для ВУЗов под ред. В.В. Адамчука- М.;ЗАО «Финстатинформ», 1999г.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Витебские ковры»