Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2014 в 18:45, отчет по практике
Целью ознакомительной практики являлось обучение практическими навыкам и подготовка к самостоятельно профессиональной деятельности по специальности.
Прохождение практики на ОАО «Витебские ковры» и КУВОШПП "Витебчанка" ” дало возможность углубить и закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин: теоретические основы маркетинга, товарная политика, теоретические основы менеджмента, статистика, экономика предприятия.
Введение…………………………………………………………………….…..3
1. КУВОШПП "Витебчанка"……………………………………………..4
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………...4
1.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………7
1.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...11
1.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….15
1.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..17
2. ОАО «Витебские ковры»……………………………………………..21
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...21
2.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………25
2.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...30
2.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….33
2.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..41
3. ОАО «Знамя индустриализации» ……………………………………….
3.1 Общая характеристика предприятия………………………………...46
3.2 Оценка политики маркетинга предприятия…………………………50
3.3 Изучение работы отдела маркетинга предприятия………………...55
3.4 Оценка механизма управления маркетингом на предприятии…….58
3.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга………………..61
Заключение……………………………………………………………………...70
Список литературы……………………………………………………….
3.5 Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга
Был проведен анализ выполнения договорных обязательств по состоянию на 01.01.2012:
Не приступили к выборке квот по договорам 40 покупателей по следующим причинам:
1) низкая покупательская способность в данных регионах;
2) неудовлетворяющий уровень цен;
3) географическая удаленность потребителей от предприятия изготовителя.
Выводы и предложения по усовершенствованию работы с Потребителями:
1) расширение ассортимента для различных сегментов белорусского рынка, включая различные слои населения: студенты, пенсионеры, жители села и др.
2) для производства качественной и конкурентоспособной продукции использовать современные высокотехнологичные ткани и материалы, разнообразные по фактуре, цветовой гамме как импортного, так и отечественного производства
3) применение гибкой системы ценообразования
4) организация рекламных показов новых моделей в торговле
5) использование гибкой системы скидок на несезонный товар
6) открытие оптовых складов в регионах с наиболее высоким уровнем покупательского спроса
7) увеличение периода отсрочки платежа.
Конечные результаты реализации маркетинговой политики предприятия могут быть выражены в параметрах товаров и услуг, месте размещения торговых точек или сущности процессов, которые задаются исходя из дополнительных запросов, связанных с потребительской ценностью, а также в партнерстве с поставщиками или потребителями.
Результаты маркетинговой деятельности можно охарактеризовать различными показателями.
К первой группе относятся оценки организации производства и реализации продукции в соответствии с плановыми заданиями и заключенными договорами, контрактами, выбора каналов товародвижения на различных рынках, координации выпускаемого ассортимента, его цены, принятия мер по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.
Таблица – Прайс – лист
Наименование изделия |
Модель |
Размерно-ростовочная шкала |
Цена в бел.руб. с НДС |
Куртка женская вельвет |
2261 |
Размеры 84-100, Роста 164-176 |
115000 |
Юбка женская вельвет |
8322 |
Размеры 84-96, Роста 164-176 |
50000 |
Юбка женская вельвет |
8323 |
Размеры 84-100, Роста 164-176 |
52000 |
Жакет женский вельвет |
7345 |
Размеры 92-108, Роста 158-170 |
112000 |
Костюм мужской п/ш 3 пол. |
4168/5291 |
Размеры 104-128, Роста 170-188 |
240000 |
Брюки мужские п/ш 3 пол. |
5291 |
Размеры 104-128, Роста 170-188 |
80000 |
Костюм мужской синт 2 пол. |
4167/5278 |
Размеры 92-112, Роста 164-188 |
184000 |
Куртка-ветровка мужская х/б 3 пол. |
2262 |
Размеры 108-128, Роста 170-188 |
134000 |
Куртка-ветровка мужская х/б 2 пол. |
2264 |
Размеры 88-104, Роста 170-188 |
110000 |
Брюки женские 3 пол. |
5276 |
Размеры 100-120, Роста 158-170 |
88900 |
Шорты мужские |
5293 |
Размеры 88-112, Роста 170-188 |
42000 |
Юбка атласная |
8324 |
Размеры 88-100, Роста 158-170 |
67000 |
Юбка синтетическая |
8318 |
Размеры 92-104, Роста 158-170 |
58000 |
Куртка-ветровка женская 3 пол. |
2257 |
Размеры 96-120, Роста 158-170 |
115000 |
Вторая группа показателей, характеризующая конечные результаты реализации маркетинговой политики предприятия, представляет собой систему рыночного измерения, которая рассматривает работу субъекта хозяйствования в динамике на основе оценки количества новых и неудовлетворенных покупателей, осведомленности рынка и его предпочтений, относительного качества продукции и сервиса и т.п.
Объем продаж включает в себя продукцию, изготовленную и отгруженную в плановом периоде, по которой поступила оплата, а также стоимость отгруженной продукции в предшествующем периоде, оплата по которой произошла в плановом периоде. Не включается продукция отгруженная, но неоплаченная в плановом периоде.
ОАО «Знамя индустриализации» на основании расчетов по производству на планируемый год, с учетом остатков на складе по состоянию на начало года, действующего налогового законодательства, а также с учетом договоров, заключенных на ярмарках формирует объем продаж.
Сначала рассматривается будущая продажа по рынкам.
1. Рынки
стран СНГ. Устанавливаются договорные
цены на определенный объем
и ассортимент. Проводится пересчет
в национальные денежные
2. Исходя
из задания на увеличение
3. Остальная
продукция планируется для
- госторговля;
- потребкооперация;
- фирменная торговля;
- прочие потребители.
При этом объем продаж формируется с учетом имеющихся остатков на складе. Норматив остатков на складе рассчитывается по следующей схеме: остатки на начало года плюс производство продукции минус продажа равен норматив остатков на складе
Таблица 11. - Объем реализации
01.01.2011 |
01.01.2012 | |
В стоимостном выражении (млн.руб.) |
51,52 |
57,68 |
В натуральном выражении (тыс.шт) |
116,9 |
124,2 |
Важную роль в продажах играет традиционная торговля, как крупные универмаги, так и традиционные магазины. Качество выпускаемой продукции соответствует требованиям, предъявляемым к нему стандартами РБ и РФ. Готовая продукция предприятия выпускается в соответствии с межгосударственными стандартами.
Ассортиментная политика направлена на расширение ассортимента выпускаемой продукции, улучшение его качества путем вовлечения в производство новых видов сырья, нового оборудования. Все это способствовало повышению технического уровня и конкурентоспособности продукции предприятия.
Контроль качества готовой продукции на ОАО «Знамя индустриализации» обеспечивается системой мер, направленных на предупреждение производства продукции с дефектами. Эта система мер включает в себя:
- входной контроль качества сырья, основных и вспомогательных материалов, химикатов, красителей, предназначенных для обработки трикотажных полотен;
- промежуточный
контроль качества
- межоперационный контроль качества на стадии изготовления (пошива) продукции.
ОАО «Знамя индустриализации» имеет сертификаты соответствия на всю выпускаемую продукцию
Кроме сертификатов соответствия на всю выше перечисленную продукцию имеются удостоверения о государственной гигиенической регистрации, выданные Министерством здравоохранения РБ.
Для того, чтобы определить, какие потребители обладают наибольшим потенциалом с точки зрения продаж, полезно рассматривать сбыт как зависимый от общего сбыта в данной товарной категории и успеха предприятия «Знамя индустриализации» в этой категории. Продукцию «Знамя индустриализации» потенциально могут приобрести представители любой из следующих пяти групп:
На лояльных покупателей приходится основная часть продаж, они составляют ядро целевой аудитории. Непостоянные потребители торговой марки — это кайма сбыта: наряду с продуктами других торговых марок они приобретают и продукт предприятия «Знамя индустриализации», но делают это реже лояльных потребителей марки. Уровень продаж можно увеличить, привлекая новых пользователей товарной категории, убеждая непостоянных потребителей других торговых марок включить нашу марку в свой набор или переманивая лояльных потребителей другим торговым маркам.
Расчет показателей процесса «Анализ требований потребителей за 2-ое полугодие 2011 года»
1. Коэффициент выполнения требований и ожиданий потребителей по формуле:
Кв. = Ки. /Кз. = 121 /141 = 0,85 (20 покупателей не приступили к выборке квот)
Ки. — кол-во выполненных договоров по отгрузки, Кз. - кол-во заключенных договоров.
2. Доля возврата изделий:
Дв. = Квоз. /Копи. * 100% = 3,6/25,1 = 14%
Квоз. - кол-во возвращенной продукции, Котг. - кол-во отгруженной продукции.
За 2011 год получено прибыли от видов деятельности, операционных доходов и расходов, внереализационных доходов и расходов на сумму 9 050 млн. рублей. Обязательные платежи, относимые за счет прибыли предприятия составили 2 305 млн.р., использование прибыли текущего года на финансирование капитальных вложений 2 523 млн. руб., прибыль к распределению составила 4 222 млн. рублей. Распределение прибыли, согласно Устава Общества, производится на общем собрании акционеров. Согласно расчета выплата дивидендов по Указу Президента Республики Беларусь №637 от 28.12.2005 года составит 1 253,44 млн. рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На данном этапе каждое предприятие, которое стремится существовать в условиях рыночной экономики должно осуществлять маркетинговую деятельность. К сожалению, реалии таковы, что многие белорусские предприятия не понимают всей важности проведения грамотной маркетинговой политики.
Несомненно, у данных предприятий существуют свои рынки сбыта, темпы роста рентабельности и прибыли растут с каждым годом, однако реальное положение дел предприятий незавидное.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что, несмотря на высокие показатели темпов роста рентабельности, прибыльности, производительности труда и выпуска продукции, предприятиям стоит пересмотреть свой подход к маркетингу, вывести новую стратегию и тактику поведения на рынок, использовать коммуникативную политику для привлечения новых потребителей, для повышения осведомленности общественности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Витебские ковры»