Оценка эффективности рекламной кампании в сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 02:31, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность рекламы прямо пропорциональна объему сбыта, уровню доходов и другим показателям деятельности фирм-рекламодателей. От того, насколько эффективно будет работать рекламное подразделение фирмы, зависит эффективность функционирования фирмы в целом. Это свидетельствует о настоятельной необходимости эффективного управления рекламной деятельностью, о важности принятия оптимальных управленческих решений в сфере рекламного менеджмента и научного подхода к организации и оценке эффективности рекламных кампаний. Рекламу следует рассматривать как одну из форм человеческих коммуникаций, заключающейся в формировании взаимосвязи рекламодателя с его аудиторией.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ……….....…...6
1.1. Место и роль рекламы в системе маркетинговых
коммуникаций…………….............…………………………………………….6
1.2. Основные функции и виды рекламы:
общая характеристика……………………………..............………………….12
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ INTERNET-ТЕХНОЛОГИЙ В РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………..................................................…………24
2.1. Направления и инструментарий рекламной
деятельности с применением Internet-технологий…………..…...24
2.2. Эффективность использования традиционных
и сетевых рекламных инструментов………………………..………30
2.3. Проблемы оценки эффективности Internet-рекламы……..…38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЙРЕН» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ………….............…………..52
3.1. Общая характеристика предприятия ООО «АЙРЕН»:
его профиль, правовое положение, цели, миссия……....……..…52
3.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
ООО «АЙРЕН»……...……………………………………..…………..54
3.3. Разработка рекламной кампании предприятия
ООО «АЙРЕН» в сети Интернет……………...………..…………...64
3.4. Оценка эффективности рекламной кампании в сети
Интернет……………………………………………..…………………68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка рекламной кампании в сети Интернет-диплом(2).doc

— 617.00 Кб (Скачать файл)

И, наконец, восьмой  ошибкой является полный отказ от            проведения рекламных мероприятий в Internet на основании результатов «пробных рекламных кампаний». Такая ошибка характерна при направленном планировании бюджета рекламной кампании. Стремление не потратить средства впустую побуждает предприятие к проведению так называемых «проб» рекламы с целью оценить ее финансовую и общую целесообразность. Однако зачастую на такие кампании выделяются чрезмерно малые средства, что приводит к показу рекламы на недорогих (т.к. менее популярных) рекламных площадках весьма ограниченное количество раз. Учитывая средний отклик на рекламу (~1%)18, фактор случайности (на сайт заходят посетители, не заинтересованные в совершении покупки), а так же среднестатистический показатель реальной сделки (~1% от целевой аудитории), можно констатировать, что эффективность такой «пробной рекламной кампании» как показателя целесообразности близка к нулю.

Рассматривая  финансовый аспект проблемы, необходимо отметить, что в настоящее время  порядок вложений в рекламную  кампанию в Internet оценить достаточно сложно. Это связано с несколькими факторами:

с одной стороны  в России до сих пор не сформировалась организационная структура рынка Web-дизайна. Наряду с достаточно профессиональными фирмами-студиями значительный сегмент рынка составляют лица, занимающиеся Web-дизайном не профессионально, в индивидуальном порядке. По оценкам экспертов этот сегмент занимает до 70% предложения19;

предприятия и  фирмы, желающие потенциально войти  в Сеть с рекламными целями, не всегда способны адекватно оценить качество предложения, а зачастую пытаются сами создать свою виртуальную рекламно-торговую площадку, что далеко не всегда обеспечивает качественное исполнение и поддержку. Это в свою очередь ведет к снижению эффективности рекламных кампаний.

Кроме того, существует целый блок вопросов технического характера, которые маркетологу или отделу маркетинга необходимо решать совместно с техническими службами.

Технические возможности  коммуникационных каналов, развитость Сети, среди предполагаемых сегментов  потребителей, финансовые возможности самой фирмы с точки зрения технического обеспечения рекламной деятельности в Internet - каждый из указанных факторов воздействует на эффективность рекламной деятельности в Internet и в сторону увеличения, и в сторону снижения, как прямым, так и косвенным образом.

Таким образом, в данной части исследования нами были рассмотрены и проанализированы различные аспекты применения Internet-технологий в рекламной деятельности. Далее перейдем к практической части исследования, выполненной на примере предприятия ООО «АЙРЕН».

 

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЙРЕН» В  СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

3.1. Общая характеристика предприятия  ООО «АЙРЕН»: его профиль, правовое  положение, цели, миссия

Предприятие ООО  «АЙРЕН» существует на рынке более 10 лет. Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «АЙРЕН».

Юридический адрес - г. Москва, ул. Тверская, д. 45.

Свидетельство о регистрации № 021011 от 15 января 1993 года. Уставный капитал общества составляет 45000 (Сорок пять тысяч) рублей.

Состав совета директоров: Генеральный директор, Технический директор, Финансовый директор.

Правление: Начальник  участка, Начальник Ремонтно-механических мастерских.

Предприятие ООО  «АЙРЕН» выполняет работы по монтажу  и демонтажу тяжеловесного оборудования в г. Москве и Московской области. В ремонтно-механических мастерских изготавливаются кузова-фургоны, стропы и другое нестандартное оборудование.

 ООО «АЙРЕН»  является малым предприятием, общая  численность сотрудников которого достигает 150 человек. Все сотрудники предприятия являются специалистами своего дела. Этот сложившийся коллектив работает вместе с начала основания предприятия.

Основной целью  предприятия ООО «АЙРЕН» является извлечение прибыли и увеличения объемов сбыта. Благодаря многолетнему существованию фирмы у нее образовались постоянные оптовые покупатели и дилеры, которые составляют основную часть доходов фирмы. Также доход приносят и розничные покупатели.

Для увеличения объемов сбыта фирма развивает  контакты с другими дилерами. Увеличение новых дилеров и оптовиков происходит благодаря рекомендациям старых клиентов, рекламе, работе менеджеров и показу продукции на выставках.

Миссия предприятия  – это не просто декларация, а  концентрированное выражение смысла существования компании, определяющее географию и категории клиентов и их потребности, на удовлетворение которых ориентировано предприятия. В связи с этим миссия ООО «АЙРЕН» может быть сформулирована следующим образом.

Миссия предприятия  ООО «АЙРЕН» заключается в предоставлении оптовым покупателям и дилерам Москвы и Московской области возможности приобретения кузовов-фургонов, строп и другого нестандартного оборудования для розничной продажи или собственных нужд путем рационального использования и совершенствования существующих мощностей и внедрения новых сервисных услуг таким образом, чтобы, опираясь на современные технологии и лояльность сотрудников, предприятие заняло бы лидирующие позиции среди конкурентов, обеспечило бы соответствующую прибыль учредителям, справедливое отношение к сотрудникам и объективную оценку их деятельности.

Организационная структура управления предприятием представлена в Приложении 1.                                    

Организационная структура предприятия утверждена Генеральным директором ООО «АЙРЕН» 03 января 2001 года. Организационная структура является линейно-функциональной. Данная структура обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные консультировать. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства.

3.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «АЙРЕН»

В результате анализа  оргструктуры предприятия ООО «АЙРЕН»  было выявлено, что на предприятии  отсутствует единая служба маркетинга, а затраты на рекламу и стимулирование сбыта носят разовый и бессистемный характер.

Специфика хозяйственной  деятельности компании заключается  в том, что вся производственная деятельность строится на позаказном принципе. Задача поиска заказчиков возложена на отдел сбыта и директора. Вся производимая продукция реализуется заказчику полностью, таким образом компания практически не имеет остатков нереализованной продукции на складе.

Всей маркетинговой  деятельностью на предприятии руководит  генеральный директор, который сосредоточил в своих руках практически все маркетинговые функции.

К сожалению, ни одно из существующих подразделений  предприятия не занимается непосредственно  вопросами маркетинговой деятельности компании в целом. Отдельные маркетинговые  функции выполняются менеджером по маркетингу отдела продаж. Однако общее руководство маркетинговой деятельностью на предприятии отсутствует.

Основными видами производимой продукции предприятия  ООО «АЙРЕН» являются:

- Холодный «Мебельный» автомобильный фургон на базе автомобиля Газель. Габаритные размеры указаны в таблице 3.2.1.

                        Таблица 3.2.1

Наружные

Внутренние

Длинна

3200 мм

Длинна

3000 мм

Высота

2100 мм

Высота

1795 мм

Ширина

2010 мм

Ширина

1870 мм


 

Описание конструкции: Холодный «Мебельный» автомобильный фургон состоит из металлического каркаса, сваренного из гнутых профилей и металлической крыши, проваренный по периметру.  

Стены автомобильного фургона, для увеличения жесткости, изготовлены из оцинкованных профилей, склепанных между собой.   

Для достижения герметичности в швы панелей  автомобильного фургона, под давлением, заливается герметик. На панелях фургона  с внутренней стороны ставятся деревянные рейки крепления груза. Двери  автомобильного фургона распашные, с двумя запорными штангами, имеют резиновое уплотнение по периметру.

- Изотермический  автомобильный фургон на базе  автомобиля Газель. Габаритные размеры указаны в таблице 3.2.2.

Таблица 3.2.2.

Наружные

Внутренние

Длинна

3200 мм

Длинна

3030 мм

Высота

2055 мм

Высота

1720 мм

Ширина

2010 мм

Ширина

1900 мм


 

Описание конструкции  такое же, что и у холодного  автомобильного фургона, за исключением утепления. При утеплении фургона применяется пенопласт с последующей установкой пищевого алюминия или оцинкованного листа.

- Грузозахватные приспособления: канатные стропы и пауки (исполнение – заплетка): 2-х петлевые стропы УСК1, стропы с крюком 1СК, кольцевые стропы УСК2, пауки 2СК и 4СК, звенья.

В настоящее  время наиболее конкурентоспособной  продукцией являются:

холодный и  изотермический автомобильные фургоны на базе автомобиля Газель.

Конкурентоспособность данной продукции обеспечивается высоким  качеством и умеренной ценой. Основное влияние здесь оказывает  качество продукции. Цена на данные фургоны  чуть выше, чем у некоторых конкурентов из-за высокой себестоимости материалов.  

Грузовые канатные стропы и пауки являются менее  конкурентоспособными, так как они  изготавливаются в небольших  количествах и цена на них немного  выше, чем у крупных металлургических предприятий.

Основную деятельность предприятие ООО «АЙРЕН» ведет на рынке продажи автомобилей и услуг грузоперевозки. Подавляющее большинство клиентов компании в настоящий момент относятся к следующим сегментам:

компании, занимающиеся продажей автомобилей Газель;

частные лица, владельцы автомобилей Газель;

компании, занимающиеся грузоперевозкой.

На предприятии  ООО «АЙРЕН» изучением потребителей занимаются коммерческий директор и  менеджеры. В особых случаях повышенное внимание уделяется и другим элементам  рынка - поставщикам, посредникам.

Для анализа  используются информация, получаемая на основе сложившихся долгосрочных хозяйственных связей, заказы постоянных потребителей, письма клиентов, а также  рекомендации постоянных клиентов.

Главная задача любого предприятия в управлении маркетинговой деятельностью - верно реагировать на перемены потребительского поведения, анализировать причины, вызывающие те или иные перемены.

Перечень основных потребителей предприятия приведен в таблицах 3.2.3, 3.2.4.

 

 

Таблица 3.2.3

Потребители фургонов на базе автомобиля Газель

п/п

Потребители

2007 год

2008 год

   

шт.

% к общ. объему

шт.

% к общ. объему

1

ООО «Плант-Альфа»

190

63%

220

65 %

2

ООО «ПКФ-Спикер»

35

12%

38

11 %

3

ООО «Аффа-Моторс»

28

9%

26

8%

4

ООО «Элито»

16

5%

16

5%

5

32 Автокомбинат

12

4%

15

5%

6

Частные клиенты

19

7%

21

6%

Итого

 

300

100%

336

100 %


 

 

 

 

 

 

Таблица 3.2.4  

Потребители грузозахватных приспособлений: строп  и пауков

п/п

Потребители

2007 год

2008 год

   

тыс. шт.

% к общ.

объему

тыс. шт.

% к общ.

объему

1

Док 17

1120

31%

1362

36%

2

Док 5

964

27%

869

23%

3

База Бескудниково

640

17%

751

20%

4

БКСМ

532

15%

387

11%

5

ОАО «Мостранскомплект»

344

10%

371

10%

Итого

 

3600

100%

3740

100%

Информация о работе Оценка эффективности рекламной кампании в сети Интернет