Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 02:31, курсовая работа
Эффективность рекламы прямо пропорциональна объему сбыта, уровню доходов и другим показателям деятельности фирм-рекламодателей. От того, насколько эффективно будет работать рекламное подразделение фирмы, зависит эффективность функционирования фирмы в целом. Это свидетельствует о настоятельной необходимости эффективного управления рекламной деятельностью, о важности принятия оптимальных управленческих решений в сфере рекламного менеджмента и научного подхода к организации и оценке эффективности рекламных кампаний. Рекламу следует рассматривать как одну из форм человеческих коммуникаций, заключающейся в формировании взаимосвязи рекламодателя с его аудиторией.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ……….....…...6
1.1. Место и роль рекламы в системе маркетинговых
коммуникаций…………….............…………………………………………….6
1.2. Основные функции и виды рекламы:
общая характеристика……………………………..............………………….12
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ INTERNET-ТЕХНОЛОГИЙ В РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………..................................................…………24
2.1. Направления и инструментарий рекламной
деятельности с применением Internet-технологий…………..…...24
2.2. Эффективность использования традиционных
и сетевых рекламных инструментов………………………..………30
2.3. Проблемы оценки эффективности Internet-рекламы……..…38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЙРЕН» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ………….............…………..52
3.1. Общая характеристика предприятия ООО «АЙРЕН»:
его профиль, правовое положение, цели, миссия……....……..…52
3.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
ООО «АЙРЕН»……...……………………………………..…………..54
3.3. Разработка рекламной кампании предприятия
ООО «АЙРЕН» в сети Интернет……………...………..…………...64
3.4. Оценка эффективности рекламной кампании в сети
Интернет……………………………………………..…………………68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
И, наконец, восьмой ошибкой является полный отказ от проведения рекламных мероприятий в Internet на основании результатов «пробных рекламных кампаний». Такая ошибка характерна при направленном планировании бюджета рекламной кампании. Стремление не потратить средства впустую побуждает предприятие к проведению так называемых «проб» рекламы с целью оценить ее финансовую и общую целесообразность. Однако зачастую на такие кампании выделяются чрезмерно малые средства, что приводит к показу рекламы на недорогих (т.к. менее популярных) рекламных площадках весьма ограниченное количество раз. Учитывая средний отклик на рекламу (~1%)18, фактор случайности (на сайт заходят посетители, не заинтересованные в совершении покупки), а так же среднестатистический показатель реальной сделки (~1% от целевой аудитории), можно констатировать, что эффективность такой «пробной рекламной кампании» как показателя целесообразности близка к нулю.
Рассматривая финансовый аспект проблемы, необходимо отметить, что в настоящее время порядок вложений в рекламную кампанию в Internet оценить достаточно сложно. Это связано с несколькими факторами:
с одной стороны
в России до сих пор не сформировалась
организационная структура
предприятия и фирмы, желающие потенциально войти в Сеть с рекламными целями, не всегда способны адекватно оценить качество предложения, а зачастую пытаются сами создать свою виртуальную рекламно-торговую площадку, что далеко не всегда обеспечивает качественное исполнение и поддержку. Это в свою очередь ведет к снижению эффективности рекламных кампаний.
Кроме того, существует целый блок вопросов технического характера, которые маркетологу или отделу маркетинга необходимо решать совместно с техническими службами.
Технические возможности коммуникационных каналов, развитость Сети, среди предполагаемых сегментов потребителей, финансовые возможности самой фирмы с точки зрения технического обеспечения рекламной деятельности в Internet - каждый из указанных факторов воздействует на эффективность рекламной деятельности в Internet и в сторону увеличения, и в сторону снижения, как прямым, так и косвенным образом.
Таким образом, в данной части исследования нами были рассмотрены и проанализированы различные аспекты применения Internet-технологий в рекламной деятельности. Далее перейдем к практической части исследования, выполненной на примере предприятия ООО «АЙРЕН».
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЙРЕН» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1.
Общая характеристика
Предприятие ООО «АЙРЕН» существует на рынке более 10 лет. Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «АЙРЕН».
Юридический адрес - г. Москва, ул. Тверская, д. 45.
Свидетельство о регистрации № 021011 от 15 января 1993 года. Уставный капитал общества составляет 45000 (Сорок пять тысяч) рублей.
Состав совета директоров: Генеральный директор, Технический директор, Финансовый директор.
Правление: Начальник
участка, Начальник Ремонтно-
Предприятие ООО «АЙРЕН» выполняет работы по монтажу и демонтажу тяжеловесного оборудования в г. Москве и Московской области. В ремонтно-механических мастерских изготавливаются кузова-фургоны, стропы и другое нестандартное оборудование.
ООО «АЙРЕН»
является малым предприятием, общая
численность сотрудников которо
Основной целью
предприятия ООО «АЙРЕН»
Для увеличения объемов сбыта фирма развивает контакты с другими дилерами. Увеличение новых дилеров и оптовиков происходит благодаря рекомендациям старых клиентов, рекламе, работе менеджеров и показу продукции на выставках.
Миссия предприятия
– это не просто декларация, а
концентрированное выражение
Миссия предприятия ООО «АЙРЕН» заключается в предоставлении оптовым покупателям и дилерам Москвы и Московской области возможности приобретения кузовов-фургонов, строп и другого нестандартного оборудования для розничной продажи или собственных нужд путем рационального использования и совершенствования существующих мощностей и внедрения новых сервисных услуг таким образом, чтобы, опираясь на современные технологии и лояльность сотрудников, предприятие заняло бы лидирующие позиции среди конкурентов, обеспечило бы соответствующую прибыль учредителям, справедливое отношение к сотрудникам и объективную оценку их деятельности.
Организационная
структура управления предприятием
представлена в Приложении 1.
Организационная
структура предприятия
3.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «АЙРЕН»
В результате анализа оргструктуры предприятия ООО «АЙРЕН» было выявлено, что на предприятии отсутствует единая служба маркетинга, а затраты на рекламу и стимулирование сбыта носят разовый и бессистемный характер.
Специфика хозяйственной деятельности компании заключается в том, что вся производственная деятельность строится на позаказном принципе. Задача поиска заказчиков возложена на отдел сбыта и директора. Вся производимая продукция реализуется заказчику полностью, таким образом компания практически не имеет остатков нереализованной продукции на складе.
Всей маркетинговой деятельностью на предприятии руководит генеральный директор, который сосредоточил в своих руках практически все маркетинговые функции.
К сожалению, ни
одно из существующих подразделений
предприятия не занимается непосредственно
вопросами маркетинговой
Основными видами производимой продукции предприятия ООО «АЙРЕН» являются:
- Холодный «Мебельный» автомобильный фургон на базе автомобиля Газель. Габаритные размеры указаны в таблице 3.2.1.
Таблица 3.2.1
Наружные |
Внутренние | ||
Длинна |
3200 мм |
Длинна |
3000 мм |
Высота |
2100 мм |
Высота |
1795 мм |
Ширина |
2010 мм |
Ширина |
1870 мм |
Описание конструкции: Холодный «Мебельный» автомобильный фургон состоит из металлического каркаса, сваренного из гнутых профилей и металлической крыши, проваренный по периметру.
Стены автомобильного фургона, для увеличения жесткости, изготовлены из оцинкованных профилей, склепанных между собой.
Для достижения герметичности в швы панелей автомобильного фургона, под давлением, заливается герметик. На панелях фургона с внутренней стороны ставятся деревянные рейки крепления груза. Двери автомобильного фургона распашные, с двумя запорными штангами, имеют резиновое уплотнение по периметру.
- Изотермический автомобильный фургон на базе автомобиля Газель. Габаритные размеры указаны в таблице 3.2.2.
Таблица 3.2.2.
Наружные |
Внутренние | ||
Длинна |
3200 мм |
Длинна |
3030 мм |
Высота |
2055 мм |
Высота |
1720 мм |
Ширина |
2010 мм |
Ширина |
1900 мм |
Описание конструкции такое же, что и у холодного автомобильного фургона, за исключением утепления. При утеплении фургона применяется пенопласт с последующей установкой пищевого алюминия или оцинкованного листа.
- Грузозахватные приспособления: канатные стропы и пауки (исполнение – заплетка): 2-х петлевые стропы УСК1, стропы с крюком 1СК, кольцевые стропы УСК2, пауки 2СК и 4СК, звенья.
В настоящее время наиболее конкурентоспособной продукцией являются:
холодный и изотермический автомобильные фургоны на базе автомобиля Газель.
Конкурентоспособность данной продукции обеспечивается высоким качеством и умеренной ценой. Основное влияние здесь оказывает качество продукции. Цена на данные фургоны чуть выше, чем у некоторых конкурентов из-за высокой себестоимости материалов.
Грузовые канатные стропы и пауки являются менее конкурентоспособными, так как они изготавливаются в небольших количествах и цена на них немного выше, чем у крупных металлургических предприятий.
Основную деятельность предприятие ООО «АЙРЕН» ведет на рынке продажи автомобилей и услуг грузоперевозки. Подавляющее большинство клиентов компании в настоящий момент относятся к следующим сегментам:
компании, занимающиеся продажей автомобилей Газель;
частные лица, владельцы автомобилей Газель;
компании, занимающиеся грузоперевозкой.
На предприятии
ООО «АЙРЕН» изучением
Для анализа используются информация, получаемая на основе сложившихся долгосрочных хозяйственных связей, заказы постоянных потребителей, письма клиентов, а также рекомендации постоянных клиентов.
Главная задача любого предприятия в управлении маркетинговой деятельностью - верно реагировать на перемены потребительского поведения, анализировать причины, вызывающие те или иные перемены.
Перечень основных потребителей предприятия приведен в таблицах 3.2.3, 3.2.4.
Таблица 3.2.3
Потребители фургонов на базе автомобиля Газель
№ п/п |
Потребители |
2007 год |
2008 год | |||
шт. |
% к общ. объему |
шт. |
% к общ. объему | |||
1 |
ООО «Плант-Альфа» |
190 |
63% |
220 |
65 % | |
2 |
ООО «ПКФ-Спикер» |
35 |
12% |
38 |
11 % | |
3 |
ООО «Аффа-Моторс» |
28 |
9% |
26 |
8% | |
4 |
ООО «Элито» |
16 |
5% |
16 |
5% | |
5 |
32 Автокомбинат |
12 |
4% |
15 |
5% | |
6 |
Частные клиенты |
19 |
7% |
21 |
6% | |
Итого |
300 |
100% |
336 |
100 % |
Таблица 3.2.4
Потребители грузозахватных приспособлений: строп и пауков
№ п/п |
Потребители |
2007 год |
2008 год | ||
тыс. шт. |
% к общ. объему |
тыс. шт. |
% к общ. объему | ||
1 |
Док 17 |
1120 |
31% |
1362 |
36% |
2 |
Док 5 |
964 |
27% |
869 |
23% |
3 |
База Бескудниково |
640 |
17% |
751 |
20% |
4 |
БКСМ |
532 |
15% |
387 |
11% |
5 |
ОАО «Мостранскомплект» |
344 |
10% |
371 |
10% |
Итого |
3600 |
100% |
3740 |
100% |
Информация о работе Оценка эффективности рекламной кампании в сети Интернет