Оценка эффективности рекламной кампании в сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 02:31, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность рекламы прямо пропорциональна объему сбыта, уровню доходов и другим показателям деятельности фирм-рекламодателей. От того, насколько эффективно будет работать рекламное подразделение фирмы, зависит эффективность функционирования фирмы в целом. Это свидетельствует о настоятельной необходимости эффективного управления рекламной деятельностью, о важности принятия оптимальных управленческих решений в сфере рекламного менеджмента и научного подхода к организации и оценке эффективности рекламных кампаний. Рекламу следует рассматривать как одну из форм человеческих коммуникаций, заключающейся в формировании взаимосвязи рекламодателя с его аудиторией.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ……….....…...6
1.1. Место и роль рекламы в системе маркетинговых
коммуникаций…………….............…………………………………………….6
1.2. Основные функции и виды рекламы:
общая характеристика……………………………..............………………….12
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ INTERNET-ТЕХНОЛОГИЙ В РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………..................................................…………24
2.1. Направления и инструментарий рекламной
деятельности с применением Internet-технологий…………..…...24
2.2. Эффективность использования традиционных
и сетевых рекламных инструментов………………………..………30
2.3. Проблемы оценки эффективности Internet-рекламы……..…38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЙРЕН» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ………….............…………..52
3.1. Общая характеристика предприятия ООО «АЙРЕН»:
его профиль, правовое положение, цели, миссия……....……..…52
3.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
ООО «АЙРЕН»……...……………………………………..…………..54
3.3. Разработка рекламной кампании предприятия
ООО «АЙРЕН» в сети Интернет……………...………..…………...64
3.4. Оценка эффективности рекламной кампании в сети
Интернет……………………………………………..…………………68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка рекламной кампании в сети Интернет-диплом(2).doc

— 617.00 Кб (Скачать файл)

 

Характер спроса: сравнительно постоянный для крупных  потребителей, для средних - разовые поставки в месяц, для мелких - разовые поставки в месяц и реже.

Постоянно выясняют отношение потребителя к продукции  предприятия, требования к внешнему виду и качеству. Более интенсивно осуществляется связь и встречи  с потребителями, которые покупают продукцию предприятия по предоплате. 

Одними из наиболее важных составляющих маркетинговой  деятельности предприятия являются поставщики.

Поставщики - это  деловые фирмы и отдельные  лица, обеспечивающие предприятие и  ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров. События в среде поставщиков могут серьезно повлиять  на маркетинговую деятельность предприятия. Необходимо следить за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые  материалы может заставить поднять цены и на выпускаемую предприятием продукцию.

ООО «АЙРЕН» - предприятие  с неполным производственным циклом. Оно работает на привозном сырье  и материалах: листы металла, оцинковка, герметик, электроды, болты, гайки, клепки и т.д. Поэтому поставщики оказывают решающее значение на ритмичную деятельность предприятия. 

Работу с  поставщиками ведет отдел материально-технического снабжения во главе с коммерческим директором.

Основными поставщиками сырья и материалов являются металлургические комбинаты и их посредники: ООО «Мталлес и Ко», «Торгтранскорп», ЗАО «Промстройметис», ЗАО «Технолюкс» и т.д.

При выборе поставщика изучается ценовая политика предприятия, условия поставки, качественные характеристики поставляемой продукции.

В процессе производства фургонов и строп основным сырьем является лист метала. Предприятие ООО «АЙРЕН» старается не упускать ни одного поставщика металлических листов, особенно с минимальными поставками. Из-за того, что на предприятии отсутствуют большие складские помещения, металл приходится закупать в маленьких количествах и по высокой цене, что негативно отражается на себестоимости продукции.

Также важнейшим  элементом внешней среды предприятия  являются конкуренты. Американский маркетолог Дж. Пилдич подчеркивает, что «знать своих конкурентов, значит не жалея времени и сил, скрупулезно изучать их, изучать их стратегии в отношении разных товаров, их маркетинг, их систему распределения, производство, политику цен и другое. Конкуренты создают критерии, которые нам необходимо превзойти. ...Сосредотачивайтесь на своих заказчиках, но в полглаза присматривайте за конкурентами».

Конкуренция на рынке продажи автомобилей Газель достаточно высокая.

Основными конкурентами предприятия ООО «АЙРЕН» являются: «Красногорский завод», «Газельск», «Роскон» и т.д. Они являются конкурентами по выпуску фургонов на автомобили Газель.

Преимущества  некоторых конкурентов предприятия  заключаются в том, что они  располагают большими мощностями, финансовыми  средствами, маркетинговыми подразделениями. Это позволяет им вести закупку основного материала для производства фургонов, листа металла большими партиями, соответственно по более низким ценам. Работая по более низкой себестоимости,  конкуренты ООО «АЙРЕН» имеют возможность делать скидки на цены в зависимости от значимости потребителя, чем и привлекают к себе клиентов.

Таблица 3.2.5

Сравнительный анализ цен на фургоны конкурирующих  предприятий

п/п

Предприятие

2007 год

2008 год

1

Резаньсервис

23000

24500

2

Красногорск АКПФ

22000

23000

3

Газельск

24000

25500

4

ООО «Лайн»

23000

25000


 

Как видно из Таблице 3.2.5, многие конкуренты предприятия  ООО «АЙРЕН» продают свои фургоны  по более низким ценам. Например, Красногорский  АКПФ, цена на их фургоны ниже из-за более дешевой закупки металла  и соответственно низкой себестоимости.

Что же касается грузозахватных приспособлений: строп  и пауков, то здесь предприятие  не в состоянии конкурировать  с крупными металлургическими предприятиями  из-за более высокой цены.

ООО «АЙРЕН»  узнает сведения о своих конкурентах  из справочников, газет с рекламой, по телевидению и сети Интернет. Из них узнаем о точном ассортименте выпускаемой продукции и свободные отпускные цены.

Изучением состояния  конкурентов занимаются Генеральный  директор, коммерческий директор и  менеджеры.

Цену на производимую продукцию предприятие ООО «АЙРЕН» формирует, учитывая спрос, цены, установленные конкурентами, а так же собственные издержки производства.

На предприятии  установлены следующие цены:

на условиях 100%-ой предоплаты;

за наличный и безналичный расчет.

Также на предприятии  существует система скидок:

-  предоставляется  скидка для постоянных клиентов  до 7%  в зависимости от объема  покупки.

- скидка для  покупателей за 100%-ную предварительную  оплату продукции.

Хорошее знание уровня цен, действующих на рынках определенного вида продукции, позволяет предприятию  оптимизировать выручку за готовую продукцию, а при закупках - избегать переплат за сырье, материалы и комплектующие изделия.

Продвижение товара на предприятии ООО «АЙРЕН» находится  на недостаточном уровне.

Продвижение товара на рынок - это комплекс мероприятий, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта продукции, т.е. в конечном итоге - на увеличение объема продаж. Продвижение включает в себя рекламу в самых разнообразных  формах и стимулирующие мероприятия.

Рекламировать предприятие и выпускаемую продукцию  необходимо для того, чтобы поднять  престиж предприятия в глазах партнеров и привлечь внимание  новых клиентов.

Многие фирмы  появляются на страницах газет и  журналов, на экранах телевидения, выступая спонсорами каких-либо мероприятий. Предприятие ООО «АЙРЕН» не имеет достаточно денежных ресурсов, чтобы выступать спонсором или рекламировать свою продукцию на телевидение.

Реклама является мощным двигателем торговли. Она побуждает  у людей любопытство, побуждает их навести справки по телефону или своими глазами посмотреть на предлагаемый товар. Она позволяет достичь требуемого объема продаж при меньшем количестве визитов к покупателям.

Предприятие ООО  «АЙРЕН» помещает свою рекламу в  некоторых газетах и журналах. Так в 2005 г. была опубликована реклама выпускаемой продукции в газетах: «ЭкстраМ», «Из рук в руки», «Сделка». В основном это были разовые объявления.

При изменении  цен на продукцию ООО «АЙРЕН»  выпускает прайс-листы на весь ассортимент выпускаемой продукции с указанием ГОСТов, цен без НДС и с НДС.

Таким образом, в рекламе необходимо принять  во внимание отраслевые особенности  предприятия ООО «АЙРЕН», такие  как:

- ориентация  не на широкий круг потребителей, а на узкий;

- небольшой  размер предприятия ООО «АЙРЕН», что определяет сравнительно малый сегмент рынка, на который ориентировано это предприятие;

- сравнительно  долгий период жизненного цикла  товара (в среднем от 10 до 20 лет  и более) предопределяет эффективность  и целесообразность проведения рекламной кампании, ориентируясь на постоянный круг потребителей традиционных видов продукции.

Рекламная кампания должна основываться на следующих моментах:

- ориентировать  рекламные действия на потребителя  Москвы, Московской области и  ближнего зарубежья, для чего активно использовать участие в ярмарках и выставках отраслевой направленности, продолжать и расширять публикацию рекламной информации о предприятии ООО «АЙРЕН» в газетах и журналах, дорабатывать и рекламировать собственный сайт, давать рекламу в сети Интернет.

- для периодического  осуществления маркетинговой стратегии  необходимо создать отдел маркетинга  и регулярно разрабатывать графики  рассылки разного рода рекламных  материалов через сеть Интернет.

Однако необходимо отметить, что на пути реализации предложенных мероприятий возникает определенная сложность, связанная с нехваткой и даже отсутствием денежных средств на проведение информационной рекламы. В первое время, на мой взгляд, следует акцентировать внимание на разработке рекламной кампании в сети Интернет, как более выгодные в финансовом плане рекламные действия.

 

Выводы: В результате анализа оргструктуры предприятия  и проведенного маркетингового анализа  было выявлено, что  конкретного  структурного подразделения маркетинга на предприятии нет. В данный момент, всю маркетинговую деятельность на предприятии осуществляют директора и менеджеры.

Из-за того, что  на предприятии отсутствует отдел  маркетинга изучение рынка, конкурентов, потребителей здесь не проводятся систематически, что несомненно является недостатком. Ведь, зная условия и тенденции развития экономики, политики, законодательства, а также стиля жизни и демографические изменения, можно предвидеть спрос на то или иное  изделие. В связи с этим изучение спроса покупателей не достигает нужного эффекта, который присутствовал бы при одновременном исследовании тенденций развития рынка и изучения покупательских предпочтений.

Продукция предприятия  рассчитана на покупателя со средним  и высоким уровнем доходов. Так  как ООО «АЙРЕН» является малым предприятием и не имеет больших мощностей, то невыгодно производить продукцию крупными партиями, ведь результатом выпуска большого количества продукции может быть затаривание складских площадей, недополучение прибыли. Поэтому очень важным является постоянное изучение спроса потребителей на каждое изделие, а также сбор информации о результатах продаж.

3.3. Разработка рекламной кампании предприятия ООО «АЙРЕН» в сети Интернет

Реклама в сети Интернет становится всё более популярной у российских рекламодателей. Она привлекает рекламодателей, в первую очередь, своим охватом потенциальной аудитории. Во-вторых, своими мультимедийными возможностями и гиперссылками, позволяющими последовательно, шаг за шагом вести потребителя по своей виртуальной экспозиции, при том, что стоимость рекламы в сети Интернет порой значительно ниже, чем в отдельных СМИ. В-третьих, возможности Интернет-технологий позволяют каждому рекламодателю получить реальное значение количества посетителей его странички. Самым популярным способом представления рекламы в Интернет, является, конечно же, собственная домашняя страница. Но сама по себе даже профессионально сделанная страница не может гарантировать привлечения внимания потребителей, если она размещена не на «раскрученном сервере». Чтобы привлечь их внимание к ней, прежде всего, необходимо во всех рекламно-информационных материалах предприятия обязательно указывать адрес страницы в Интернет и чаще обновлять информацию на ней.

На данный момент рекламу в сети Интернет надо рассматривать  не как нечто экзотическое или виртуальное, а как одно из эффективных средств привлечения потребителей.

В результате того, что реклама услуг предприятия  в Интернет становится все более  эффективной и вместе с тем  требует меньших затрат, чем реклама, скажем, по телевидению, то предложим мероприятия по рекламе продукции предприятия в сети Интернет.

На данный момент предприятие ООО «АЙРЕН» имеет  в сети свой ресурс, размещенный  на: http://www.i-ren.ru. На данном ресурсе представлена информация о предприятии на следующих страницах:

Услуги.

Договор.

Расценки.

Наши заказчики.

Контакты.

Информация, представленная на сайте ООО «АЙРЕН», явно недостаточна для потенциальных клиентов, т.к. там идет лишь краткое описание такелажных работ, выполняемых предприятием. Остальная информация на страницах урезана и не дает никакого представления о реальных расценках на услуги предприятия.

Так как предприятие  не только осуществляет такелажные работы, а еще реализует оцинкованные фургоны для автомобилей «Газель» и изготавливает и реализует грузовые канатные стропы, то необходимо данную информацию также разместить на сайте фирмы.

По запросам, сделанным на основных поисковых  системах Рунета, данное предприятие  не появляется на первых 3-5 страницах  ни по одному из ключевых слов. Из этого делаем вывод, что потенциальные клиенты практически никогда не смогут найти данный сайт и ознакомиться с услугами фирмы, т.к. после 5-й страницы результаты поиска просматривает менее 5% пользователей.

Таким образом, для увеличения сбыта товаров  предприятия предлагается создать  новые страницы сайта с описанием  товаров предприятия и фотографиями предлагаемых к продаже товаров.

Еще на одной  странице должен быть размещен прайс-лист с ценами на продаваемые товары и возможностью распечатать этот прайс-лист. Страницу с прайс-листом необходимо постоянно обновлять и актуализировать, так чтобы не было недоразумений с клиентами, которые захотят купить товар.

Далее представлен  пример страницы с описанием товара (рис. 3.3.1.):

 

Данная серия фургонов предназначена  для перевозки непродовольственных  товаров,  таких как мебель, канцтовары, бытовая техника, видео- и аудиоаппаратура, одежда и многое другое, а также  продовольственных товаров, не требующих  климатизации во время перевозки.

 

     С  целью надежной защиты от коррозии  кузова изготавливаются из оцинкованной  стали. Стальные оцинкованные  листы, соединенные друг с другом  специальными замками с защитой  от смещения и обработанные  специальным  высокопрочным клеем,  образуют цельнометаллические панельные плиты. Применение специальных клеев позволяет полностью избежать попадания влаги внутрь кузова. Полное отсутствие сварочных соединений при наборе панелей увеличивает срок службы фургона. Обвязка кузова может быть как алюминиевой, так и стальной. Рама заднего проема дверей выполняется как из обычной, так и из нержавеющей стали.

 

     Внутри кузова, во  избежание вредных контактов  с обшивкой, по всему периметру  установлены деревянные отбойники.  Основание пола (подрамник) изготовлен из поперечных и продольных несущих балок, сваренных в единую клетчатую раму. Сам пол выполнен из специальной водостойкой фанеры толщиной 27 мм.  

     В кузовах для перевозки  продуктов питания внутренняя  отделка выполнена из пищевой  оцинкованной стали, а в качестве утеплителя используется пенополистирол.

     На  кузове установлены фонари габаритного  освещения, расположенные в верхних  углах передней (белые) и задней (красные) стенок, а также боковые  световозвращатели оранжевого света.  Вся светотехника – «Hella» (Германия). Фурнитура (замки, петли, фиксаторы и т.п.), в зависимости от заказа, устанавливаются из оцинкованной или нержавеющей стали, производства «Pastore & Lombardi» (Италия).

 

В виде опций предлагается:

- пол, покрытый  специальным лаком, улучшающим текстуру фанеры или заливным покрытием на основе полиуретанового состава;

- пол из рифленого  алюминия или оцинкованной стали; 

- ячеистый профиль  на боковые стенки для фиксации  груза; 

- ремень фиксации  груза с натяжным замком или телескопическая штанга;

- боковые двери  и люки;

- внутреннее  освещение фургона; 

- гидроподъемные  борта. 

  

Информация о работе Оценка эффективности рекламной кампании в сети Интернет