Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 02:31, курсовая работа
Эффективность рекламы прямо пропорциональна объему сбыта, уровню доходов и другим показателям деятельности фирм-рекламодателей. От того, насколько эффективно будет работать рекламное подразделение фирмы, зависит эффективность функционирования фирмы в целом. Это свидетельствует о настоятельной необходимости эффективного управления рекламной деятельностью, о важности принятия оптимальных управленческих решений в сфере рекламного менеджмента и научного подхода к организации и оценке эффективности рекламных кампаний. Рекламу следует рассматривать как одну из форм человеческих коммуникаций, заключающейся в формировании взаимосвязи рекламодателя с его аудиторией.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ……….....…...6
1.1. Место и роль рекламы в системе маркетинговых
коммуникаций…………….............…………………………………………….6
1.2. Основные функции и виды рекламы:
общая характеристика……………………………..............………………….12
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ INTERNET-ТЕХНОЛОГИЙ В РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………..................................................…………24
2.1. Направления и инструментарий рекламной
деятельности с применением Internet-технологий…………..…...24
2.2. Эффективность использования традиционных
и сетевых рекламных инструментов………………………..………30
2.3. Проблемы оценки эффективности Internet-рекламы……..…38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЙРЕН» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ………….............…………..52
3.1. Общая характеристика предприятия ООО «АЙРЕН»:
его профиль, правовое положение, цели, миссия……....……..…52
3.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
ООО «АЙРЕН»……...……………………………………..…………..54
3.3. Разработка рекламной кампании предприятия
ООО «АЙРЕН» в сети Интернет……………...………..…………...64
3.4. Оценка эффективности рекламной кампании в сети
Интернет……………………………………………..…………………68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Рис. 3.3.1. Интернет-страница с описанием и фотографией товара
Далее приведем пример прайс-листа на фургоны Газель (см. Приложение 2).
На основе приведенного в Приложении 2 прайс-листа нужно сделать также прайсы для остальных товаров, предлагаемых фирмой, и регулярно их обновлять. При проведении скидок необходимо не забывать указывать это на сайте, выделяя информацию красным или другим ярким цветом, чтобы покупатели обращали на нее внимание.
Для того, чтобы сайт компании появлялся в первых двух страницах поисковиков, и его могли находить потенциальные клиенты, необходимо заказать комплекс услуг по продвижению сайта в сети Интернет специалистам или обучить этому своего специалиста. При этом необходимо также регулярно размещать информацию об услугах и товарах предприятия в каталогах и на специализированных досках объявлений, чтобы заинтересованные клиенты могли приходить на сайт через данные системы. Список таких специализированных досок объявлений представлен в таблице 3.3.1.
Таблица 3.3.1
Список каталогов и досок объявлений
Каталог/ такелажные работы
«Судовые такелажные работы» атлас
Каталог фирм и компаний России
Доска объявлений
Доска: обустройство, ремонт |
http://www.kpn.ru/index.html?
http://www.catamaranforum.ru/
http://www.lifeonline.ru/
http://niiits.ulsu.ru/bbs/
http://www.oir.ru/search.html |
Далее рассчитаем экономическую эффективность предложенной рекламной кампании в сети Интернет: мероприятия по оптимизации веб-сайта компании и продвижению услуг фирмы в сети Интернет.
3.4. Оценка
эффективности рекламной
Размещение информации об услугах компании в каталогах и на досках объявлений, на наш взгляд, может дать достаточно быстрый эффект, т.е. сразу после размещения. При этом значительного роста объемов на первое время ожидать нельзя, т.к. необходима ежедневная кропотливая работа по регулярному размещению информации о данной компании в сети, чтобы началась реальная финансовая отдача.
Оптимизация веб-сайта фирмы с размещением нужной покупателю информации, регистрация его в каталогах и поисковиках займет время. Как правило, на эффект нужно рассчитывать не ранее чем через 0,5 года. При этом данная работа может принести значительный экономический эффект. Здесь не следует забывать о том, что само по себе продвижение веб-сайта в Интернете не сможет принести большой прибыли, если на фирме не оптимизирована вся маркетинговая политика: если не изучается спрос надлежащим образом, не оптимизированы цены на продукцию, не поставляется продукция вовремя и т.д.
В результате, если все рекомендации по продвижению услуг компании в сети Интернет будут выполнены, и выполнены качественно, то можно рассчитывать примерно на следующий рост объемов продаж в течение последующего года:
Таблица 3.4.1
Прирост объемов реализации после внедрения маркетинговой программы
Период, мес. |
Прирост реализации, % |
1-й месяц |
0 |
2-й месяц |
3 |
3-й месяц |
5 |
4-й месяц |
5 |
5-й месяц |
7 |
6-й месяц |
7 |
7-й месяц |
8 |
8-й месяц |
8 |
9-й месяц |
10 |
10-й месяц |
10 |
11-й месяц |
12 |
12-й месяц |
15 |
За год |
90 |
Таким образом, планируемый прирост объема реализации услуг фирмы будет равен 90%.
Рассчитаем данный показатель в денежном выражении по формуле:
V план = V факт + DV
V план = 10683 + 10683 * 90% = 20297,7 тыс. руб.
Таким образом, планируемый прирост объема реализации продукции должен составить 20297,7 тыс. руб.
Рассчитаем планируемый объем прироста прибыли организации. Так как в начальном отчетном периоде валовая прибыль составила 25% от реализации, а в отчетном периоде она составила лишь 13,7% от реализации, то для того, чтобы рассчитать планируемую прибыль, нужно взять средний ее уровень за периоды. Таким образом, планируемый уровень валовой прибыли на следующий период будет 19,3% ((25 + 13,7) / 2). В денежном выражении плановая валовая прибыль составит:
Пв = 20297,7 * 19,3% = 3917,5 тыс. руб.
Реальный прирост валовой прибыли в денежном выражении будет равен:
VПв = 3917,5 – 1467,0 = 2450,5 тыс. руб.
Учитывая, что определенную сумму из дохода необходимо списать на действие инфляции (возьмем 12% за год), то реальный прирост дохода составит:
VПв р. = 2450,5 – 12% = 2156,4 тыс. руб.
Далее рассчитаем затраты, связанные с оптимизацией веб-сайта фирмы и оплатой работы специалиста, занятого размещением информации в сети Интернет.
Предполагаемые затраты по оптимизации веб-сайта компании (из расчета, что данные услуги будут заказаны у специалистов по раскрутке сайтов в Интернет) за период 6 месяцев составят около 1100$, или 32 000 руб. Это средние расценки специалистов по раскрутке интернет-проектов в сети.
Ежедневная работа специалиста по размещению информации об услугах компании в сети Интернет обойдется фирме не более 50$ в месяц (столько же берут спец. фирмы по раскрутке за сопровождение проектов). Итого за год выйдет:
50$ * 12 = 600$ или 19200 руб.
Всего затраты на данные мероприятия составят:
19200 + 32000 = 51200 руб.
Далее рассчитаем доход предприятия, полученный за счет внедрения мероприятия по оптимизации веб-сайта, за минусом расходов на реализацию данного мероприятия.
2156400 – 51200 = 2105,2 тыс. руб.
Итак, экономический эффект от проведения данного мероприятия составит 2105,2 тыс. руб.
Таким образом, предлагаемая рекламная кампания в сети Интернет эффективна с точки зрения получения прибыли и увеличения объема продаж и может быть предложена руководству фирмы для ее реализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время сфера маркетинга охватывает все стороны современной экономики развитых стран, и при этом любой этап маркетинговой деятельности фирм имеет прямую или косвенную связь с их рекламной деятельностью. Именно поэтому реклама представляет собой важнейший элемент системы маркетинга. Успех рекламы как элемента системы маркетинговых коммуникаций в соврменных условиях обусловлен двумя обстоятельствами: целенаправленностью и систематическим характером; тесной связью рекламы с процессом планирования, разработкой и производством товара, изучением спроса на него, ценообразованием, сбытом. В рамках единой стратегии маркетинга реклама активно воздействует на производство, которое выпускает и реализует только то, что найдет сбыт, а при выходе на рынок ведет к достижению коммерческих результатов с учетом спроса, что в результате не может не вести к повышению конкурентоспособности фирмы.
В практической части дипломной работы дана краткая характеристика анализируемого предприятия ООО «АЙРЕН», его организационная структура управления, проведен анализ маркетинговой деятельности. В результате анализа организационной структуры предприятия и проведенного маркетингового анализа было выявлено, что конкретного структурного подразделения маркетинга на данном предприятии нет. В данный момент всю маркетинговую деятельность здесь осуществляют директоры и менеджеры.
В результате анализа маркетинговой деятельности предприятия ООО «АЙРЕН» было выявлено, что его рекламная кампания должна основываться на следующих моментах:
ориентировать рекламные действия на потребителя Москвы, Московской области и ближнего зарубежья, для чего активно использовать участие в ярмарках и выставках отраслевой направленности;
дорабатывать и рекламировать собственный сайт, давать рекламу в сети Интернет;
для периодического
осуществления маркетинговой
В результате проведенного анализа для предприятия ООО «АЙРЕН» была разработана рекламная кампания в сети Интернет.
Для увеличения сбыта товаров ООО «АЙРЕН» через сеть Интернет предлагается создать новые страницы сайта с описанием товаров предприятия и фотографиями предлагаемых к продаже товаров, а также страницу с прайсами на предлагаемые товары. Даны рекомендации по оформлению страниц с описанием товаров, а также по улучшению посещаемости сайта фирмы.
Для того, чтобы сайт компании могли находить потенциальные клиенты, необходимо заказать комплекс услуг по продвижению сайта в сети Интернет специалистам или обучить этому своего специалиста. При этом необходимо также регулярно размещать информацию об услугах и товарах предприятия в каталогах и на специализированных досках объявлений, чтобы заинтересованные клиенты могли приходить на сайт через данные системы.
Рассчитан экономический эффект от осуществления предложенной рекламной кампании: мероприятий по оптимизации веб-сайта и продвижению услуг фирмы в Интернет, который по предварительным оценкам должен составить 2105,2 тыс. руб. Проведение данных мероприятий представляется целесообразным и может быть рекомендовано руководству фирмы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
9. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. Записки московского рекламиста. - М.: Гелла-принт, 1996.
10. Демидов В.Е.
Сущность рекламы и психология
ее восприятия. - М.: Иифра-М, 2004.
11. Зазыкин П.И. Психология в рекламе. - М.: Дата Сторм, 2003.
12. Катернюк
А.В. Современные рекламные
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1999.
14. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. - СПб.: ПитерКом, 1998.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. - М.: Ростинтэр, 2003.
16. Кравченко Е., Тихонов А. Рекламной рынок будет прирастать конгломератами // Финансовые известия. 2003. 11 февраля.
17. Матанцев
А.Н. Сравнение различных
18. Мокшанцев
Р.И. Психология рекламы:
19. Настенко
А.Д. Реклама и ее роль в
повышении экономической
20. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004.
21. Панкратов
Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г.
Рекламная деятельность: Учебник
для высших и средних специальн
22. Песоцкий
Е. Современная реклама:
23. Прибылов
С.И. Социально-экономические
24. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во РДЛ, 2005.
25. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов: Учебное пособие для вузов. - М.: Высш. Школа, 1981.
26. Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2004.
27. Росситер
Дж., Пекси Л. Реклама и
28. Саркисян О., Груздева О., Красовский Г. Конспект рекламиста. - М.: РА «Нью-Тон», 1999.
29. Современная реклама: Пер. с англ. / Под ред. Феофанова О.А. - М.: Издательский Дом Довгань, 1995.
30. Сорокина
Р.И. Планирование и
31. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. - М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел - Синтез», 2005.
32. Стретьячук
И.В. Современные
33. Сэндидис Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. - М.: Прогресс, 1986.
Информация о работе Оценка эффективности рекламной кампании в сети Интернет