Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 16:54, курсовая работа
Целью дипломного проекта является проведение маркетингового анализа управленческой сбытовой деятельности ООО «Элдис», выявление резервов в деятельности предприятия и предложения по их рациональному использованию. В соответствии с данной целью в проекте поставлены следующие основные задачи:
- провести анализ результатов деятельности и уровня развития ООО «Элдис»;
- дать оценку сбытовой политики ООО «Элдис», включающей в себя организацию сбыта, каналы реализации продукции;
- провести маркетинговый анализ управленческой сбытовой деятельности фирмы;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и основные системы управления сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка
1.2. Типы и этапы сбытовой деятельности на предприятии
1.3. Маркетинговый подход к разработке сбытовой политики на предприятии
1.4. Задачи распределения товаров предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Элдис»
2.3. Финансовый анализ деятельности предприятия
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СБЫТА ООО «ЭЛДИС»
3.1. Управление маркетингом на предприятии
3.2. Характеристика рынков сбыта продукции фирмы
3.3. Характеристика системы сбыта фирмы
3.4. SWOT-анализ сбытовой деятельности фирмы
3.5. Стратегии сбыта продукции ООО «Элдис»
3.6. Методы повышения эффективности сбытовой деятельности фирмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Что касается ассортимента
продукции то тут ситуация следующая:
предприятия лесопромышленной отрасли
представлены двумя группами предприятий
- лесопромышленными и
Лесхозы, которые в последнее
время освоили больше половины рынка
лесопромышленной продукции по своему
ассортиментному составу
Что касается цен на продукцию, то ситуация следующая: здесь можно выделить две стратегические группы конкурентов. Первая это все предприятия лесопромышленного комплекса, которые в силу несовершенства технологии, больших энергозатрат и по другим причинам вынуждены устанавливать относительно высокие цены на лесопродукцию. Вторая группа представлена лесхозами Комитета по лесному хозяйству которые находясь в заведомо льготных условиях (не платя налогов, платы за лес, амортизации) устанавливают низкие цены на лесопродукцию, тем самым завоевывая рынок, и усугубляя ситуацию в которой находятся предприятия лесопромышленного комплекса.
Таким образом по паре факторов ассортимент / цена мы можем выделить четыре стратегические группы конкурентов (рис. 3.11).
Рис. 3.11. Стратегические группы конкурентов в лесопромышленной отрасли
Несомненно, лесхозы находятся
в более благоприятном
Что касается ожидаемых действий этих
конкурентов, то со 100- процентной уверенностью
можно сказать что какими бы они
не были, они будут направлены на
внутреннюю среду организации и
будут затрагивать
Однако нельзя не отметить, что доскональный анализ конкурентных преимуществ на данном этапе не возможен поскольку информация по данному вопросу не кем не собирается и не обрабатывается. Это происходит потому что пока такая информация предприятия лесопромышленного комплекса не интересует так как вся деятельность по управлению предприятием направлена на внутреннюю среду предприятия.
Основные характеристики систем сбыта ООО «Элдис» и конкурентов представлены в таблице 3.5. Отбор конкурентов произведен по критерию совпадения товарного ассортимента. Другие фирмы-конкуренты имеют несколько отличный от этого ассортимент.
Балльная оценка произведена по следующей системе оценок: 1-3 балла – слабая сторона; 4-6 баллов – средняя оценка; 7-9 баллов – сильная сторона.
Таблица 3.5
Балльная оценка конкурентоспособности
систем сбыта конкурирующих
Характеристика |
Конкуренты | ||
ООО «Элдис» |
ГУП «Марийский лесопромышленник» |
ОАО «Мета», г. Волжск | |
1. Продукт |
|||
А) качество |
7 |
7 |
7 |
Б) ассортимент |
5 |
7 |
5 |
Средний балл |
6 |
7,0 |
6 |
2. Цена |
|||
А) наличие скидок |
7 |
7 |
8 |
Б) условия оплаты |
5 |
8 |
5 |
В) высота относительно конкурентов |
6 |
7 |
6 |
Средний балл |
6 |
7,3 |
6,3 |
3. Каналы сбыта |
|||
А) удобство для покупателей |
7 |
7 |
7 |
Б) стоимость |
8 |
8 |
8 |
В) развитость |
7 |
7 |
7 |
Средний балл |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
4. Продвижение товара на рынке |
|||
А) реклама |
5 |
8 |
7 |
Б) продвижение по каналам сбыта |
6 |
6 |
6 |
Средний балл |
5,5 |
7,0 |
6,5 |
Общая средняя оценка |
6,2 |
7,2 |
6,5 |
Государственное предприятие «Марийский лесопромышленник» в настоящее время наращивает объемы сбыта за пределы республики Марий Эл. Также динамично развивается на внешний рынок волжское предприятие ОАО «Мета», которое также, как и наша фирма имеет большой объем поставок в г. Москва. Как показывает оценка, система сбыта ООО «Элдис» уступает системам сбыта его главных конкурентов практически по всем позициям. Равную оценку конкуренты имеют только по каналам сбыта, так как все фирмы используют одинаковые каналы сбыта: прямой и через посредников. ООО «Элдис» имеет преимущество, так как предлагает клиентам более широкий ассортимент, отсрочку оплаты при покупке крупной партии товара, проводит интенсивную рекламную кампанию.
Таким образом, ООО «Элдис» может улучшить свою систему сбыта в краткосрочном периоде – за счет внедрения системы скидок оптовикам, а в долгосрочном периоде – за счет проведения рекламной кампании. В качестве средства распространения рекламы следует выбрать прессу, в частности московские специализированные журналы и рекламно-информационные газеты: «Стройматериалы», «Снабженец», «Торговый мир» и др.
При проведении рекламной кампании в рамках определенной системы сбыта необходимо учитывать внешние факторы (особенно маркетинговую политику конкурентов) и внутренние возможности предприятия.
Бизнес, которым занимается
фирма в настоящее время, был
бы очень привлекательным, будь у
фирмы возможность
Необходимо изыскивать резервы укрепления рыночных позиций и повышения конкурентоспособности системы сбыта ООО «Элдис», которые могут улучшить рыночное и финансовое положение фирмы в среднесрочной перспективе.
Подводя итог, можно сказать, что методы конкурентной борьбы, которые могут обеспечить ООО «Элдис» значительные конкурентные преимущества состоят из наличия более низких издержек при закупке и продаже товара; наличия характеристик продажи и обслуживания, которые в большей степени удовлетворяют клиента или снижают его затраты; возможности расширять маркетинговые усилия там, где они применялись недостаточно; возможности завоевать новые рынки сбыта; необходимости удержания завоеванных рыночных позиций.
Построение матрицы SWOT необходимо, чтобы выяснить, как фирма может использовать свои сильные стороны и возможности, и как этому могут помешать слабые стороны и внешние угрозы.
Таблица 3.6
Матрица SWOT
ВОЗМОЖНОСТИ |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
1. Направление политики
правительства на развитие 2. Выход на новые рынки 3. Ускорение роста рынка |
1.Возможность расширения мощностей |
Информация о работе Проведение маркетингового анализа управленческой сбытовой деятельности