Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 20:28, курсовая работа
Целью исследования является изучение теоретических и практических аспектов продвижения и эффективного распределения товаров.
Актуальность вопроса выбора каналов продвижения очевидна, так как это имеет большую практическую значимость для становления фирмы, как независимой конкурентоспособной и сильной организации.
Ведение
1.Технология выбора каналов продвижения 3
2. Анализ технологии выбора каналов продвижения на примере ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 8
2.1 Маркетинговая характеристика ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 8
2.1.1Историческая справка 8
2.1.2 Форма собственности, отраслевая принадлежность, ведомственная подчиненность ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 9
2.1.3 Цели предприятия и цели маркетинга 11
2.2 Маркетинговая характеристика каналов продвижения продукции ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 12
2.2.1 Виды и средства рекламы, используемые ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 12
2.2.2 Инструменты стимулирования сбыта 15
2.2.3 Использование персональной продажи и подходов по связям с общественностью 17
3. Рекомендации по повышению эффективности продвижения товаров ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 20
Заключение 25
Список использованных источников: 27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра маркетинга
на тему: «Позиционирование (репозиционирование) продукции предприятия на рынке.»
Студентка
ФМК, 3 курс, ЗММ-2
Руководитель
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 35 с., 2 рис., 3 табл., 16 источников, 2 прил.
НОМЕНКЛАТУРА, АССОРТИМЕНТ, УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА, ПЛАНИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА
Объектом и предметом исследования является УП «УДМС и Б Мингорисплкома» и номенклатура выпускаемой продукции на предприятии (на примере УП «УДМС и Б Мингорисплкома»).
Цель работы: всестороннее изучение свойств и показателей товарной номенклатуры и ассортимента УП «УДМС и Б Мингорисплкома», выявление конкурентных преимуществ данного предприятия, анализ его ассортиментной политики и овладение практическими навыками планирования, совершенствования и обоснования номенклатуры и ассортимента продукции с учетом требований рынка.
При выполнении работы была использована зарубежная и отечественная литература и ресурсы Internet.
Автор работы подтверждает, что приведенный в работе расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов
_________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ______________________________
1. Ассортиментная политика промышленного предприятия _______________________6
1.1 Понятие номенклатуры и ассортимента, показатели товарной номенклатуры __6
1.2 Решения в области товарного ассортимента ______________________________
1.3 Анализ и управление ассортиментом ______________________________
1.4 Планирование ассортимента ______________________________
2. Оценка практики формирования ассортимента на «УП УДМС и Б Мингорисполкома»______________
2.1 Экономическая характеристика предприятия _____________________________
2.2 Анализ ассортиментной политики УП «УДМС и Б Мингорисплкома» ________24
3. Рекомендации по усовершенствованию номенклатуры выпускаемой продукции на УП «УДМС и Б Мингорисполкома» ______________________________
Заключение ______________________________
Список использованных источников ______________________________
Приложения
Любое предприятие в своей деятельности сталкивается с проблемой несоответствия выпускаемой продукции по каким-либо параметрам потребностям общества. Для решения этой проблемы предприятие снимает с производства устаревшие товары, разрабатывает новые продукты, предлагает потребителям различные модификации популярных марок, т.е. осуществляет ассортиментную политику - систему мер по определению набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
История развития нашей страны знает немало примеров, когда формирование производственных программ промышленных предприятий в ассортиментном разрезе проводилось не на основе глубокого изучения потребностей потребителей, а на основе директивных планов установленных министерствами и ведомствами. Планы в основном были ориентированы на увеличение количества выпускаемой продукции и не уделяли должного внимания качеству, а также спросу населения. Такое проведение ассортиментной политики без учета потребностей населения приводит либо к дефициту, либо к перенасыщению потребительского рынка однотипными товарами.
К сожалению, руководство многих предприятий Беларуси ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.
Целью данной курсовой работы является всестороннее изучение свойств и показателей товарной номенклатуры УП «УДМС и Б Мингорисплкома», выявление конкурентных преимуществ данного предприятия, анализ его ассортиментной политики и овладение практическими навыками планирования, совершенствования и обоснования номенклатуры и ассортимента продукции с учетом требований рынка.
Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты ассортиментной политики;
- рассчитать показатели товарной номенклатуры УП «УДМС и Б Мингорисплкома»;
- проанализировать полученные результаты с целью оценки актуальности и соответствия на сегодняшний день номенклатуры и ассортимента продукции требованиям рынка;
- дать рекомендации УП «УДМС и Б Мингорисплкома» по совершенствованию
1 Ассортиментная политика промышленного предприятия
1.1 Понятие номенклатуры и ассортимента, показатели товарной номенклатуры
Товарная номенклатура — это совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных позиций, предлагаемых потребителям конкретным производителем.
Товарный ассортимент — это группа товаров, тесно связанных между собой по какому-либо признаку. Ассортиментные группы могут создаваться по признакам общности сырья и материалов, применяемой технологии, схожести функционирования, общности сегмента потребителей, единства торговой сети, сходства цен в рамках одного и того же диапазона. Ассортимент характеризует номенклатуру с различных позиций: производства, продаж, транспортировки, хранения, потребления и др.
Каждая ассортиментная группа состоит из ассортиментных позиций.
Деление товарной номенклатуры на отдельные ассортиментные группы является, по сути, ее классификацией и преследует цель оптимизации управления товарной номенклатурой, т.е. построения оптимального соотношения ассортиментных групп[2, с. 163].
Некоторые компании могут предлагать не одну, а несколько ассортиментных групп товаров, которые образуют товарную номенклатуру. Так, товарная номенклатура компании Аvоп включает в себя четыре основные ассортиментные группы товаров — косметику, ювелирные изделия, модную одежду и бытовые товары; при этом каждая из них состоит из нескольких товаров (или товарных подгрупп). Возьмем, например, косметику: товары этой группы можно разбить на несколько подгрупп — губную помаду, пудру, лак для ногтей, тени для век и т.д. Каждая подгруппа содержит несколько единиц товара[3, с. 451].
Разбираясь в путанице понятий ассортимента, номенклатуры и их характеристик, невольно возникает вопрос: зачем это нужно? Ответ прост: разнообразие не может быть бесконечным. Слишком большое разнообразие товаров, удовлетворяющих одну и ту же базовую функцию, требует больших ресурсов от производителя и затрудняет выбор потребителям. Потребители, не понимая разницы в вариантах товара, переключаются с одного варианта на другой, таким образом, новый товар вместо задуманного разнообразия товарного ряда приводит к ускорению старения существующего варианта товара. Подобное явление получило название товарного каннибализма [1, с. 161].
Наиболее целесообразным является подход, согласно которому к числу основных показателей относятся широта, длина, глубина, насыщенность, гармоничность и степень обновления товарной номенклатуры.
Широта номенклатуры — это общая численность ассортиментных групп, входящих в данную товарную номенклатуру. Это количество позиций в укрупненной номенклатуре продукции предприятия.
Сравнение родственных, узкоспециализированных предприятий по показателю широты номенклатуры позволяет сделать вывод о возможности удовлетворения потребностей более или менее широкого круга потребителей (концентрированный маркетинг или множественная сегментация). Показатель широты позволяет определить стратегию предприятия: специализацию или диверсификацию. Согласно зарубежной практике, однопродуктовым считается предприятие, у которого на одну ассортиментную группу приходится более 95 % общего объема производства, предприятием с доминирующим товаром — от 70 % до 95 %, остальные считаются в той или иной степени диверсифицированными.
Большинство отечественных предприятий вынуждено диверсифицировать деятельность и заниматься производством товаров народного потребления и оказанием услуг.
Длина номенклатуры — это общее количество ассортиментных групп в товарной номенклатуре, которое определяется как сумма длин ассортиментных групп. Длина ассортиментной группы — это количество входящих в нее ассортиментных подгрупп. Для товарных номенклатур, состоящих из большого количества ассортиментных групп, длины которых значительно различаются, определяется средняя длина ассортиментной группы. Показатель рассчитывается как соотношение длины номенклатуры к числу ассортиментных групп.
Глубина ассортиментной подгруппы — это варианты предложения каждого отдельного товара с учетом основных свойств, т.е. количество ассортиментных позиций в ассортиментной подгруппе.
Таким образом, показатель глубины свидетельствует о степени разработанности товара, а, следовательно, о возможности удовлетворения потребностей нескольких различных сегментов рынка. Глубина характеризуется min и mах показателями. Средний показатель глубины ассортиментной подгруппы рассчитывают как соотношение суммы глубин всех ассортиментных подгрупп к их числу. В наиболее сложных товарных номенклатурах выделяется глубина ассортиментных позиций или марок, определяемая по аналогии с глубиной ассортиментных подгрупп.
В среднем углубление номенклатуры является более приоритетным направлением, нежели ее расширение, поскольку позволяет использовать преимущества освоенной технологии, действующих каналов распределения, не требует поиска поставщиков сырья и материалов.
Для отечественных предприятий это тем более целесообразно, так как число разновидностей товара в среднем низкое, сегменты искусственно укрупнены, а средств на освоение новых видов деятельности у предприятий нет.
Насыщенность номенклатуры — это общее количество разновидностей товаров, выпускаемых конкретным предприятием, т.е. количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах и подгруппах. Это максимальный показатель товарной номенклатуры, который определяется путем суммирования глубин ассортиментных подгрупп и/или марок. Этот показатель совпадает с количеством позиций в детализированной или развернутой товарной номенклатуре.
Гармоничность номенклатуры — это степень близости или сопоставимости между товарами различных ассортиментных групп и подгрупп. Наиболее высока гармоничность номенклатуры у предприятий, имеющих узкую специализацию, наименее — у диверсифицированных. Каждое предприятие самостоятельно выбирает стратегию развития согласно особенностям рынка, отрасли, перспективе и другим факторам.