Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 20:28, курсовая работа
Целью исследования является изучение теоретических и практических аспектов продвижения и эффективного распределения товаров.
Актуальность вопроса выбора каналов продвижения очевидна, так как это имеет большую практическую значимость для становления фирмы, как независимой конкурентоспособной и сильной организации.
Ведение
1.Технология выбора каналов продвижения 3
2. Анализ технологии выбора каналов продвижения на примере ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 8
2.1 Маркетинговая характеристика ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 8
2.1.1Историческая справка 8
2.1.2 Форма собственности, отраслевая принадлежность, ведомственная подчиненность ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 9
2.1.3 Цели предприятия и цели маркетинга 11
2.2 Маркетинговая характеристика каналов продвижения продукции ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 12
2.2.1 Виды и средства рекламы, используемые ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 12
2.2.2 Инструменты стимулирования сбыта 15
2.2.3 Использование персональной продажи и подходов по связям с общественностью 17
3. Рекомендации по повышению эффективности продвижения товаров ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 20
Заключение 25
Список использованных источников: 27
Классическим методом анализа ассортимента продукта является расчет затрат и доходов, при котором используются показатели прибыли и величины покрытия затрат.
Анализ прибыли. По каждой ассортиментной позиции определяется процент прибыли и доля продукта в общем объеме прибыли. В результате можно определить наиболее прибыльные товары (табл. 2). Доля ассортиментной позиции в объеме продаж и объеме прибыли всего ассортимента может различаться, поскольку различна себестоимость видов продукта.
Анализ покрытия затрат. Покрытие затрат по продукту представляет собой часть от выручки, остающуюся после исключения прямых затрат. Оценка величины покрытия по каждому продукту происходит по следующей схеме:
Величина покрытия = Сбыт в единицах товара * Цена — Прямо относимые
расходы на сбыт — Сбыт в штуках * Себестоимость производства
единицы товара [8, с. 12]
Сложная система управления ассортиментом товаров состоит из трех подсистем:
1) подсистема планирования (разработка ассортиментной политики);
2) подсистема организации (формирование и реализация торгового ассортимента);
3) подсистема контроля и регулирования[4, с.106].
Процесс, протекающий в подсистеме планирования, имеет своей главной целью разработку ассортиментной политики, и результатом его будет создание конкурентоспособного ассортимента торгового предприятия. В процессе планирования должны быть реализованы следующие функции:
- функция сбора информации о выбранном сегменте рынка, о товаре, его потребительских свойствах, качестве и назначении, о конкурентах;
- функция анализа: а) потребителя, б) складских возможностей торгового предприятия, в) уровня товарных запасов;
- функция синтеза, определения широты, глубины ассортимента, а также качества товаров в соответствии с развитием потребностей и спроса и населения, а также прогнозами изменений в производстве. Более подробно на процессе планирования автор остановится чуть ниже.
Процесс развития подсистемы организации применительно к розничной торговле
Рисунок 1.3.2 Структура системы управления ассортиментом товаров народного потребления
Примечание. Источник [4, с. 108, рисунок 4.1]
следует рассматривать как совокупность процессов формирования и реализации ассортимента, которые направлены на образование и совершенствование взаимосвязей между двумя частями подсистемы организации, а именно, между формированием и реализацией ассортимента. Постоянное совершенствование данных взаимосвязей позволит подсистеме организации выполнить свою главную функцию - создание упорядоченного единства формирования ассортимента товаров народного потребления и его реализации.
Подсистеме организации в процессе формирования ассортимента товаров народного потребления присущи функции:
- организации эффективных хозяйственных связей с поставщиками;
- определения макроструктуры ассортимента товаров в соответствии со спросом населения;
- разработки микроструктуры ассортимента товаров.
Кроме того, подсистема организации в процессе реализации товаров народного потребления выполняет еще функции: а) наблюдения за ходом реализации каждой группы, подгруппы и разновидности товаров; б) оперативного реагирования на изменения в спросе населения.
Необходимо особо отметить, что взаимосвязь третьей подсистемы (контроля и регулирования) со всей системой управления ассортиментом товаров осуществляется в большей степени благодаря наличию второй подсистемы "организации", а конкретно ее составных частей - формирования и реализации. Поэтому мы считаем вторую подсистему организации главным элементом в структуре системы управления ассортиментом товаров. Ведь проверка соответствия сформированного ассортимента спросу населения, а также его рентабельности возможна только в процессе реализации товаров.
Реализация ассортимента стимулируется различными методами продажи, начиная с традиционных методов торговли и заканчивая современными более прогрессивными методами. Главное, чтобы избранный метод был привлекателен для покупателя и экономически обоснован.
Деятельность подсистемы контроля и регулирования направлена на поддержание сбалансированности между спросом населения и поступающей на торговое предприятие продукцией. В ходе данного процесса подсистема контроля и регулирования осуществляет функции:
- анализа устойчивости, рентабельности и обновляемости ассортимента;
- контроля за реализацией ассортимента товаров народного потребления с использованием ряд экономических показателей (достижение намеченного уровня товарооборота, валовых доходов, прибыли, сокращение издержек обращения и др.), а также исходя из расчетов коэффициентов полноты и устойчивости ассортимента[4, с.109].
1.4 Планирование ассортимента
Планирование товарного ассортимента промышленного предприятия — разработка комплекса мероприятий по созданию и постоянному совершенствованию продукции, а также своевременному снятию с производства устаревших изделий с целью формирования оптимальной производственной программы.
Значение планирования при управлении товарным ассортиментом очень велико. Грамотно спланированный ассортимент — залог успешной деятельности предприятия. Даже хорошо продуманные планы продаж и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок при планировании ассортимента.
Мероприятия планирования направлены на решение следующих основных задач:
- на обеспечение постоянного совершенствования и обновления продукции предприятия;
- поддержание оптимального соотношения между новыми, модернизированными и устаревшими изделиями;
- определение рациональной структуры ассортимента в разрезе сегментов рынка, рационального соотношения между товарами на новых и освоенных рынках;
- разработку, создание и своевременный выход на рынок с принципиально новыми изделиями;
- принятие обоснованных решений о своевременном изъятии из производственной программы изделий, теряющих рыночные позиции.
Процесс планирования включает следующие основные этапы.
Этап 1. Анализ фактически выпускаемого ассортимента продукции. Всестороннему анализу ассортимента способствует использование различных классификаций и определение структуры, например, АВС-анализ позволяет анализировать ассортиментную структуру предприятия на основании данных в стоимостном выражении.
Этап 2. Анализ изменений во внутренней и внешней среде предприятия, вызывающих необходимость пересмотра ассортимента. К факторам внутренней среды относятся использование производственных мощностей, проблема отходов производства, кадровые изменения, наличие оборотных средств, к внешним — достижения НТП, изменение продукции предприятий-конкурентов, изменение спроса на товары. Полезным в данном направлении может быть анализ товарного ассортимента предприятий-конкурентов. Изменения спроса необходимо отслеживать в целом по продукции предприятия, разрезе ассортиментных групп, рынков, основных покупателей, по годам, кварталам, месяцам.
Этап 3. Анализ предложений потребителей по совершенствованию продукции. Предложения потребителей можно изучить благодаря работе торгового персонала в фирменных магазинах и секциях, на выставках и ярмарках, по итогам анкетирования, из содержания рекламаций.
Этап 4. Анализ предложений конструкторской службы. Специалисты службы маркетинга анализируют соответствие предложений актуальным и перспективным потребностям потребителей, прогнозируют рыночную ситуацию ко времени выведения потенциальных новинок на рынок, определяют возможный жизненный цикл.
Этап 5. Разработка предварительного плана ассортимента продукции. Это попытка сформировать проект плана ассортимента на будущий период, выделить ассортиментные группы и позиции на основании результатов предыдущих этапов. В основе лежат требования рынка, а также идеи, поступившие из внутренних и внешних источников.
Этап 6. Анализ финансовых и производственных возможностей пересмотра ассортимента выпускаемой продукции. Изменения ассортимента неизбежно повлекут дополнительные расходы. Наибольшие расходы связаны с освоением выпуска новых изделий — это закупка и/или переналадка оборудования, поиск новых источников и приобретение сырья и материалов, подготовка кадров и др. Требуемые инвестиции могут превышать финансовые возможности предприятия. Прекращение производства устаревших изделий также требует предварительных расчетов и принятия решения о дальнейшем использовании высвобождаемых производственных
мощностей.
Этап 7. Принятие решений по трем важнейшим направлениям:
1) о запуске в производство новой продукции;
2) производстве модернизированных изделий;
3) исключении из производственной программы устаревших изделий.
Исключение из производственной программы или снятие с производства — важный аспект планирования товарного ассортимента и деятельности предприятия в целом. Основными кандидатами на снятие с производства являются: товары, находящиеся на стадии упадка; товары, потерпевшие неудачу при выведении на рынок; товары из разряда «собак» и «трудных детей».
В процессе решения вопроса о снятии необходимо проанализировать основные причины низкого спроса на товары и возможности их преодоления. При разработке мероприятий по продлению ЖЦТ необходимо сравнить затраты на их осуществление с возможной прибылью от реализации реанимированного товара и определить целесообразность этих мероприятий. При этом окупаемость затрат должна произойти в течение периода, на протяжении которого удастся обеспечить рентабельный сбыт. Принятие решения об исключении изделия из производственной программы требует определения сроков начала и завершения процесса, обеспечения сервиса и снабжения запчастями, загрузки высвобождающихся производственных мощностей.
Этап 8. Определение плановых объемов производства традиционной продукции, новой и модифицированной.
Этап 9. Разработка плана мероприятий по распределению и продвижению на рынок новых и модернизированных[2, с. 180].
2 Оценка практики формирования ассортимента на УП «УДМС и Б Мингорисполкома»
2.1 Экономическая характеристика предприятия
Наименование предприятия:
на русском языке:
полное: Унитарное предприятие "Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома";
сокращенное: УП «УДМС и Б Мингорисполкома»;
на белорусском языке:
полное: Унiтарнае прадпрыемства «Упрауленне дарожна-маставога будаунiцтва i добраупарадкавання Мiнгарвыканкама»;
сокращенное: УП «УДМС i Б Мiнгарвыканкама».
Юридический адрес: Республика Беларусь, 220075, г. Минск, ул. Промышленная, 7.
Почтовый адрес: 220035, г. Минск, ул. Гвардейская,5, тел. 223-27-07 (мини АТС), тел/факс 226-77-19
Предприятие создано в соответствии с постановлением Совета Министров БССР от 30 июля 1973 г. №252 и решением Мингорисполкома от 3 августа 1973 года №217.
Предприятие основано на государственной (коммунальной) собственности г. Минска и является унитарным предприятием.
Унитарное предприятие "Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома" является специализированной организацией в области строительства дорог и объектов городского благоустройства. Управление имеет производственные мощности строительного комплекса: завод железобетонных изделий и строительных конструкций (Управление производственно-
Основные виды выполняемых работ:
- Асфальтирование
- Установка борта
.- Укладка плитки
. - Подземные коммуникации
- Подготовка оснований под дорожное покрытие
- Установка опор
- Земляные работы
- Устройство монолитных бетонных и ж/бетонных конструкций
- Монтаж сборных бетонных, ж/бетонных и металлических конструкций
. - Работы по благоустройству и др.
Управление механизации и специальных работ - кроме строительных работ оказывает услуги автотранспорта, механизмов и автокранов.