Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 20:28, курсовая работа
Целью исследования является изучение теоретических и практических аспектов продвижения и эффективного распределения товаров.
Актуальность вопроса выбора каналов продвижения очевидна, так как это имеет большую практическую значимость для становления фирмы, как независимой конкурентоспособной и сильной организации.
Ведение
1.Технология выбора каналов продвижения 3
2. Анализ технологии выбора каналов продвижения на примере ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 8
2.1 Маркетинговая характеристика ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 8
2.1.1Историческая справка 8
2.1.2 Форма собственности, отраслевая принадлежность, ведомственная подчиненность ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 9
2.1.3 Цели предприятия и цели маркетинга 11
2.2 Маркетинговая характеристика каналов продвижения продукции ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 12
2.2.1 Виды и средства рекламы, используемые ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 12
2.2.2 Инструменты стимулирования сбыта 15
2.2.3 Использование персональной продажи и подходов по связям с общественностью 17
3. Рекомендации по повышению эффективности продвижения товаров ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 20
Заключение 25
Список использованных источников: 27
Управление производственно-
- Железобетонными и бетонными изделиями - свыше 200 типоразмеров, которые обеспечивают строительство всех подземных инженерных сетей и комплексное благоустройство территорий. По некоторым УП «УДМСиБ Мингорисполкома» является единственным изготовителем не только в Минске, но и в Республике - это: элементы подземных переходов и подземного пространства, железобетонные опоры контактной сети освещения, дорожный бортовой камень сечением 18x30см и длиной 3 м, , цветная брусчатка с изменением , смешением цвета (CОLOR MIX или по принципу “осенние листья”).
- товарными бетонными и растворными смесями
- элементами дорожного строительства и благоустройства.
- раствором, бетоном, малыми архитектурными формами и др.
- металлоизделиями.
- столярными изделиями
- асфальтогранулят – УП «УДМСиБ Мингорисполкома» имеет высокотехнологичное оборудование, позволяющее осуществить утилизацию старого асфальтобетона от разборки дорожных покрытий и получить материал – асфальтогранулят, являющийся прекрасным материалом для устройства слоев дорожных одежд и заменяющий щебень.
По состоянию на 01.12.2006 г. списочная численность работающих в управлении составила -1367 человек, в т.ч. рабочих 1091 человек, служащих 276 человек.
Все специалисты и служащие управления переведены на контрактную форму трудовых взаимоотношений.
Анализ основных технико-экономических показателей работы УП «УДМС и Б Мингорисполкома» за период 2001-2005 гг приведен в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1 Показатели производственно -финансовой деятельности по УДМС и Б Мин горисполкома за период 2001-2005гг
| Показатели | Ед.изм. | 2001г. | 2002г. | роста %к 2001г | 2003 г. | 'емп роста% 12002 г. | 2004г. | Темп роста% к2003г. | 2005г. | Темп роста% к 2004г. | темп роста% к 2001г |
1 | Объем подрядных работ | млн.руб | 10950,2 | 28890,6 | 264 | 30971 | 107 | 48378,3 | 156 | 56843,9 | 117 | 519 |
2 | Объем СМР с/с | млн.руб | 8080,5 | 17053,2 | 211 | 26276,3 | 154 | 27313,5 | 104 | 34514 | 126 | 427 |
3 | Объем СМР в сопоставимых ценах | тыс.руб | 16504,6 | 23723,4 | 144 | 26278 | 111 | 27667 | 105 | 23071,5 | 83 | 140 |
| Асфальтировано улиц | м2 |
|
|
|
|
| 325208 |
| 378161 | 116 |
|
| уложено асфальта | тонн | 5058,4 | 95000 | 1878 | 102000 | 107 | 86621,7 | 85 | 99866,5 | 115 | 1974 |
| в т.ч новое строительство | М2 |
|
|
|
|
| - 110917 |
| 245628,6 | 221 |
|
|
| тонн | 47972,7 | 60358,6 | 126 | 77932,8 | 129 | 32188,5 | 41 | 72526,9 | 225 | 151 |
| в тч. кап. ремонт | м2 |
|
|
|
|
| 314291 |
| 132532,5 | 42 |
|
|
| тонн | 2085,7 | 34835,8 | 1670 | 24616,1 | 71 | 54433,2 | 221 | 27339,5 | 50 | 1311 |
| Площ. фрезер, а/б покрытия | м2 |
| 96000 |
| 189000 | 197 | 133988 | 71 | 152979,6 | 114 |
|
| Уложено тротуар плитки | м2 |
|
|
|
|
| 60435 |
| 68199,7 | 113 |
|
| Устан бортового камня дор | п.м. |
|
|
|
|
| 33634 |
| 22553,5 | 67 |
|
| Бортового камня тротуарн. | п.м. |
|
|
|
|
| 47382 |
| 38645,2 | 82 |
|
| Уложено гранита, изделий | тыс.м2 |
|
|
|
|
| 3,3 |
|
|
|
|
| то же | п.м. |
|
|
|
|
|
|
| 2465,7 |
|
|
| Отремонтировано дорог общ.протяженностью | км. |
|
|
|
|
| 11,8 |
| 12,1 | 103 |
|
| Объем земл.работ | мЗ |
|
|
|
|
| 471671 |
| 632430,5 | 134 |
|
3 | Объем производства товарной продукции УПТК | млн.руб | 1997,6 | 3476 | 174 | 4800 | 138 | 6276,7 | 131 | 10134 | 161 | 507 |
| Ж/бетонные изделия | мЗ | 6610,9 | 8717,96 | 132 | 5013,86 | 5S | 6065,51 | 121 | 9095,54 | 150 | 138 |
| бетонные изделия | мЗ | 3574,2 | 4167,98 | 117 | 7385,35 | 177 | 8254,78 | 112 | 8691,89 | 105 | 243 |
| товарный раствор и бетон | мЗ | 12696 | 14839,4 | 117 | 14843,34 | 100 | 16664,2 | 112 | 20068,11 | 120 | 158 |
| щпгс | мЗ | 456,4 | 11275,8 | 2471 | 12486,5 | 111 |
|
|
|
|
|
| Песок 2 класса | мЗ | 64740 | 47974 | 74 | . |
|
|
|
|
|
|
| Песок 1 класса | мЗ |
|
|
| 71607,5 |
| 88198,7 | 123 |
|
|
|
| ПГС природный | мЗ | 12060 | 20953 | 174 | 1918 | 9 | 17239 | 899 |
|
|
|
| ПГС обогащенный | мЗ |
|
|
| 10720 |
| 19562 | 182 |
|
|
|
| Асфальтогранулят | тонн |
|
|
|
|
| 35267 |
| 79410,38 | 225 |
|
4 | Объем услуг транспорта и механизмов | млн.руб | 86,1 | 3386 | 3933 | 5210 | 154 | 7389 | 142 | 7902 | 107 | 9178 |
5 | Себестоимость | млн.руб | 10646 | 20329 | 191 | 28036 | 138 | 42615 | 152 | 53942 | 127 | 507 |
6 | Прибыль | млн.руб | 735 | 1321,8 | 180 | 4214 | 319 | 2302 | 55 | 1267 | 55 | 172 |
7 | Рентабельность | % | 6,5 | 4,9 | 75 | 10,2 | 208 | 6 | 69 | 1,8 | 30 | 28 |
8 | Освоено капвложений, | млн.руб | 3884,3 | 3503,3 | 90 | 4733 | 135 | 5437,8 | 115 | 28093,2 | 517 | 123 |
9 | Среднемесячная заработная плата работника | тыс.руб | 230,4 | 353,4 | 153 | 378 | 107 | 485 | 128 | 629,7 | 130 | 273 |
10 | Среднемесячная заработная плата работника в дол.США | $ | 150 | 184 | 123 | 185 | 101 | 223 | 121 | 252 | 113 | 168 |
11 | Среднесписочная численность | чел. | 991 | 1105 | 112 | 1191 | 108 | 1267 | 106 | 1362 | 107 | 137 |
12 | Платные услуги населению | млн.руб | 100,9 | 117 | 116 | 204 | 174 | 232 | 114 | 278,7 | 120 | 276 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Как мы можем видеть из таблицы 2.2.1 балансовая прибыль за 2005 год по управление составила 1267 млн. руб., рентабельность 1,8%. Рентабельность в 2005 г. значительно снизилась по сравнению с 2004 г. за счет того, что в 2005 году управление проводило целеноправленную инвестиционную политику (покупка оборудования фирмы «МАZA» для производсва бетонных элементов дорожного мощения и ландшафтной архитектуры). Инвестировано за счет различных источников 800 млн. руб., в том числе:
- за счет средств инновационного фонда и капитальных вложений Мингорисполкома 300 млн.руб.;
- за счет собственных средств 500 млн. руб.
Оборудование было введено в действие только в середине 2006 года (эффекта от инвестиций в 2005 году не ожидалось).
Установление цен на предприятии происходит на основе затратного метода.
Механизм государственного регулирования цен на строительные услуги и материалы УП «УДМС и Б Мингорисполкома» осуществляется в соответствии с Указами Президента, постановлениями Кабинета Министров и Министерства Экономики. Основные положения:
- рост цен (тарифов) не должен превышать 0,6-0,8% в среднем в месяц;
- прибыль, закладываемая в цену товара, может составлять не более 15% от отпускной цены (в структуре цены).
2.2 Анализ ассортиментной политики УП «УДМС и Б Мингорисплкома»
Товары, производимые управлением производственно-
Рассчитаем показатели товарной номенклатуры и ассортимента – широты, длины, глубины, насыщенности, коэффициент гармоничности и коэффициент обновления. Полный ассортимент продукции УП «УДМС и Б Мингорисполкома» представлен в каталоге в Приложении 2.
Широта товарной номенклатуры определяется количеством ассортиментных групп и равна 24:
- плитка тротуарная;
- бортовой камень;
- малые архитектурные формы;
- трубы железобетонные безнапорные;
- панели ограды;
- фундамент панели ограды;
- кольца стеновые;
- плиты перекрытия колодцев;
- плиты днища колодцев;
- кольца опорные;
- фундаментные блоки;
- опорные подушки;
- перемычки;
- изделия для подземных пешеходных переходов;
- плиты перекрытия полупроходных каналов и тоннелей;
- балки;
- колодцы дождеприемников;
- колодцы связи, канализации;
- плитка покрытия кабеля;
- прогоны;
- столбы ГДУ;
- ступени лестничные;
- лотки и плиты перекрытия;
- стойки железобетонные центрифугированные.
Длина номенклатуры (сумма длин ассортиментных групп) равна 38. В нашем случае максимальную длину имеет группа «плитка тротуарная» - 8. Минимальная длина ассортиментной группы равна 1 (таких групп большинство). Средняя длина ассортиментной группы для предприятия:
Дср =38/24=1,6
Глубина ассортиментных подгрупп определяется исходя из того, что в каждой подгруппе товаров существуют определенные виды, в данном случае типоразмеры плитки, бортового камня , плит и т. п. Итак, средняя глубина ассортиментной подгруппы по предприятию определяется (с учетом того, что общее количество ассортиментных подгрупп составляет 38) следующим образом:
Гср = 223/38 = 5,8,
т.е. 5 –6 ассортиментных позиций.
Минимальная глубина характерна для подгрупп: цветочница, урна, фундамент панели ограды и равна 1. Максимальная глубина у подгруппы перемычки ПБ – 52.
Насыщенность номенклатуры есть общее количество ассортиментных позиций = 223.
Рассчитаем коэффициент обновления. Нам известно, что за последний год было освоено производство 20 ассортиментных позиций. Таким образом
Ко = 22*100% / 223 = 10%,
т.е. обновление ассортиментного ряда выпускаемой продукции составило 10%.
Коэффициент гармоничности с точки зрения особенностей потребления равен 1, так как продукция УП «УДМС и Б Мингорисполкома» предназначена для строительства. Однако Управление производственно-
Все результаты расчетов представлены в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1 Показатели товарной номенклатуры и ассортимента УП «УДМС и Б Мингорисполкома»
Показатели | Значения |
Широта номенклатуры | 24 |
Минимальная длина ассортиментной группы | 1 |
Максимальная длина ассортиментной группы | 8 |
Средняя длина ассортиментной группы | 1-2 |
Длина номенклатуры | 38 |
Минимальная глубина ассортиментной группы | 1 |
Максимальная глубина ассортиментной группы | 52 |
Средняя глубина ассортиментной группы | 5-6 |
Насыщенность номенклатуры | 223 |
Гармоничность номенклатуры с точки зрения особенностей потребления | 1 |
Коэффициент обновления номенклатуры | 10% |
Примечание. Источник: собственная разработка
На УП «УДМС и Б МГИ» планирование товарного ассортимента осуществляется путем составления модели плана на будущий месяц до 30 числа текущего месяца. План составляется на основе полученных заявок от дочерних предприятий (потребность на объекты УП «УДМС и Б МГИ») и сторонних организаций. На свой страх и риск маркетологом II категории заполняется графа «на склад с учетом будущих продаж» (продукция, которая пользуется повышенным спросом и на которую могут появиться заявки в течении месяца). Далее план согласуется с производственным отделом УПТК УП «УДМС и Б МГИ», который оговаривает и определяет производственную мощность. Затем утверждается начальником отдела маркетинга, далее зам. начальником по промышленному производству, снабжению и сбыту и наконец начальником управления. В план на месяц заложен уровень рентабельности (за этим следит планово-экономический отдел), он должен составляться в соответствии с ежегодным бизнес-планом.
Изменение товарного ассортимента предприятия за последние годы обусловлено заменой асфальтового покрытия тротуарной плиткой. Увеличение площадей плиточного мощения преобразует облик и повышает статус города Минска, как европейской столицы. Повышается качество устройства и долговечности дорожных покрытий.
В течение последнего года с производства были сняты следующие товары:
- плитка тротуарная, окрашенная на всю высоту (в связи с выпуском новой цветной плитки, где окрашивается только верхний лицевой слой, технически обоснованной и по стоимости на 30 % дешевле );
- приствольное ограждение деревьев (ПОД-1) (в связи с падением спроса);
- борт 300.30.18 (литой) (не соответствует требованиям СТБ);
- мачты осветительные (неэстетичный вид, высокая стоимость производства).
Впервые на белорусском рынке УП «УДМС и Б МГИ» в июле 2006 года представило брусчатку, борт с обработанной поверхностью, цветную брусчатку с изменением, смешением цвета (COLOR MIX или принцип “осенние листья”). Товар является новым как для предприятия, так и для потребителей РБ.
Бортовой дорожный камень может изготавливаться цветным, при этом верхний цветной, декоративный слой образуется в результате двухслойного формования, наносится тонким слоем (2-3 см) только на видимые верхнюю и боковые грани. Стоимость такого изделия незначительно дороже обычного серого бортового камня, но значительно дешевле окрашенного целиком. Сегодняшние производители вибропрессованных изделий выпускают полностью окрашенную плитку, где средняя цена 1 кв. м составляет 27889 руб., указанное техническое решение удешевляет стоимость продукции: цена 1 кв. м – 17033 руб. Бортовой камень со вскрытой (обработанной) поверхностью по эстетическим требованиям может заменить камень из натурального гранита.