Технология выбора каналов продвижения (на примере ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение теоретических и практических аспектов продвижения и эффективного распределения товаров.
Актуальность вопроса выбора каналов продвижения очевидна, так как это имеет большую практическую значимость для становления фирмы, как независимой конкурентоспособной и сильной организации.

Содержание

Ведение

1.Технология выбора каналов продвижения 3

2. Анализ технологии выбора каналов продвижения на примере ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 8

2.1 Маркетинговая характеристика ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 8

2.1.1Историческая справка 8

2.1.2 Форма собственности, отраслевая принадлежность, ведомственная подчиненность ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 9

2.1.3 Цели предприятия и цели маркетинга 11

2.2 Маркетинговая характеристика каналов продвижения продукции ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 12

2.2.1 Виды и средства рекламы, используемые ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 12

2.2.2 Инструменты стимулирования сбыта 15

2.2.3 Использование персональной продажи и подходов по связям с общественностью 17

3. Рекомендации по повышению эффективности продвижения товаров ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» 20

Заключение 25

Список использованных источников: 27

Вложенные файлы: 8 файлов

Введение.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

заключените.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

литература.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

основная работа.doc

— 155.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

реферат-печать.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Совершенствование номенклатуры.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

Управление       производственно-технологической      комплектации обеспечивает        материально-техническое        снабжение        строительных организаций, а также производит реализацию прочим потребителям (каталог выпускаемых товаров см. в Приложении 2 ):

-   Железобетонными и бетонными изделиями - свыше 200 типоразмеров, которые обеспечивают строительство всех подземных инженерных сетей и комплексное благоустройство территорий. По некоторым УП «УДМСиБ    Мингорисполкома» является единственным изготовителем не только в Минске, но и в Республике  - это:    элементы    подземных    переходов    и    подземного пространства, железобетонные опоры контактной сети освещения, дорожный бортовой камень сечением 18x30см и длиной 3 м, , цветная брусчатка с изменением , смешением цвета (CОLOR MIX или по принципу “осенние листья”).

-   товарными бетонными и растворными смесями

-   элементами дорожного строительства и благоустройства.

-   раствором, бетоном, малыми архитектурными формами и др.

-   металлоизделиями.

-   столярными изделиями

-   асфальтогранулят – УП «УДМСиБ Мингорисполкома» имеет высокотехнологичное оборудование, позволяющее осуществить утилизацию старого асфальтобетона от разборки дорожных покрытий и получить материал – асфальтогранулят, являющийся прекрасным материалом для устройства слоев дорожных одежд и заменяющий щебень.

По  состоянию  на  01.12.2006   г.   списочная  численность  работающих  в управлении составила -1367 человек, в т.ч. рабочих 1091 человек, служащих 276 человек.

Все специалисты и служащие управления переведены на контрактную форму трудовых взаимоотношений.

Анализ основных технико-экономических показателей работы УП «УДМС и Б Мингорисполкома» за период 2001-2005 гг приведен в таблице 2.1.1.

 

Таблица 2.1.1 Показатели производственно -финансовой деятельности по УДМС и Б Мин горисполкома за период 2001-2005гг

 

 

Показатели

Ед.изм.

2001г.

2002г.

роста %к 2001г

2003 г.

'емп роста% 12002 г.

2004г.

Темп роста% к2003г.

2005г.

Темп роста% к 2004г.

темп роста% к 2001г

1

Объем подрядных работ

млн.руб

10950,2

28890,6

264

30971

107

48378,3

156

56843,9

117

519

2

Объем СМР с/с

млн.руб

8080,5

17053,2

211

26276,3

154

27313,5

104

34514

126

427

3

Объем   СМР  в   сопоставимых ценах

тыс.руб

16504,6

23723,4

144

26278

111

27667

105

23071,5

83

140

 

Асфальтировано улиц

м2

 

 

 

 

 

325208

 

378161

116

 

 

уложено асфальта

тонн

5058,4

95000

1878

102000

107

86621,7

85

99866,5

115

1974

 

в т.ч новое строительство

М2

 

 

 

 

 

-     110917

 

245628,6

221

 

 

 

тонн

47972,7

60358,6

126

77932,8

129

32188,5

41

72526,9

225

151

 

в тч. кап. ремонт

м2

 

 

 

 

 

314291

 

132532,5

42

 

 

 

тонн

2085,7

34835,8

1670

24616,1

71

54433,2

221

27339,5

50

1311

 

Площ. фрезер, а/б покрытия

м2

 

96000

 

189000

197

133988

71

152979,6

114

 

 

Уложено тротуар плитки

м2

 

 

 

 

 

60435

 

68199,7

113

 

 

Устан бортового камня дор

п.м.

 

 

 

 

 

33634

 

22553,5

67

 

 

Бортового камня тротуарн.

п.м.

 

 

 

 

 

47382

 

38645,2

82

 

 

Уложено гранита, изделий

тыс.м2

 

 

 

 

 

3,3

 

 

 

 

 

то же

п.м.

 

 

 

 

 

 

 

2465,7

 

 

 

Отремонтировано             дорог общ.протяженностью

км.

 

 

 

 

 

11,8

 

12,1

103

 

 

Объем земл.работ

мЗ

 

 

 

 

 

471671

 

632430,5

134

 

3

Объем производства товарной продукции УПТК

млн.руб

1997,6

3476

174

4800

138

6276,7

131

10134

161

507

 

Ж/бетонные изделия

мЗ

6610,9

8717,96

132

5013,86

5S

6065,51

121

9095,54

150

138

 

бетонные изделия

мЗ

3574,2

4167,98

117

7385,35

177

8254,78

112

8691,89

105

243

 

товарный раствор и бетон

мЗ

12696

14839,4

117

14843,34

100

16664,2

112

20068,11

120

158

 

щпгс

мЗ

456,4

11275,8

2471

12486,5

111

 

 

 

 

 

 

Песок 2 класса

мЗ

64740

47974

74

.

 

 

 

 

 

 

 

Песок 1 класса

мЗ

 

 

 

71607,5

 

88198,7

123

 

 

 

 

ПГС природный

мЗ

12060

20953

174

1918

9

17239

899

 

 

 

 

ПГС обогащенный

мЗ

 

 

 

10720

 

19562

182

 

 

 

 

Асфальтогранулят

тонн

 

 

 

 

 

35267

 

79410,38

225

 

4

Объем    услуг    транспорта    и механизмов

млн.руб

86,1

3386

3933

5210

154

7389

142

7902

107

9178

5

Себестоимость

млн.руб

10646

20329

191

28036

138

42615

152

53942

127

507

6

Прибыль

млн.руб

735

1321,8

180

4214

319

2302

55

1267

55

172

7

Рентабельность

%

6,5

4,9

75

10,2

208

6

69

1,8

30

28

8

Освоено капвложений,

млн.руб

3884,3

3503,3

90

4733

135

5437,8

115

28093,2

517

123

9

Среднемесячная       заработная плата работника

тыс.руб

230,4

353,4

153

378

107

485

128

629,7

130

273

10

Среднемесячная       заработная плата работника в дол.США

$

150

184

123

185

101

223

121

252

113

168

11

Среднесписочная численность

чел.

991

1105

112

1191

108

1267

106

1362

107

137

12

Платные услуги населению

млн.руб

100,9

117

116

204

174

232

114

278,7

120

276

 

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Как мы можем видеть из таблицы 2.2.1 балансовая прибыль за 2005 год по управление составила 1267 млн. руб., рентабельность 1,8%. Рентабельность в 2005 г. значительно снизилась по сравнению с 2004 г. за счет того, что в 2005 году управление проводило целеноправленную инвестиционную политику (покупка оборудования фирмы «МАZA» для производсва бетонных элементов дорожного мощения и ландшафтной архитектуры). Инвестировано за счет различных источников 800 млн. руб., в том числе:

-                     за счет средств инновационного фонда и капитальных вложений        Мингорисполкома 300 млн.руб.;

-                     за счет собственных средств 500 млн. руб.

Оборудование было введено в действие только в середине 2006 года (эффекта от инвестиций в 2005 году не ожидалось).

Установление цен на предприятии происходит на основе затратного метода.

Механизм государственного регулирования цен на строительные услуги  и материалы УП «УДМС и Б Мингорисполкома» осуществляется  в соответствии с Указами Президента, постановлениями Кабинета Министров и Министерства Экономики. Основные положения:

-  рост цен (тарифов) не должен превышать 0,6-0,8% в среднем в месяц;

-  прибыль, закладываемая в цену товара, может составлять не более 15% от отпускной цены (в структуре цены).

 

2.2 Анализ ассортиментной политики УП «УДМС и Б Мингорисплкома»

 

Товары, производимые управлением производственно-технологической комплектации (завод железобетонных изделий) УП «УДМС и Б    Мингорисполкома» являются товарами производственного назначения (строительные материалы) (для рассмотрения берем только это подразделение и не учитываем строительные услуги).

Рассчитаем показатели товарной номенклатуры и ассортимента – широты, длины, глубины, насыщенности, коэффициент гармоничности и коэффициент обновления. Полный ассортимент продукции УП «УДМС и Б    Мингорисполкома» представлен в каталоге в Приложении 2.

Широта товарной номенклатуры определяется количеством ассортиментных групп и равна 24:

-         плитка тротуарная;

-         бортовой камень;

-         малые архитектурные формы;

-         трубы железобетонные безнапорные;

-         панели ограды;

-         фундамент панели ограды;

-         кольца стеновые;

-         плиты перекрытия колодцев;

-         плиты днища колодцев;

-         кольца опорные;

-         фундаментные блоки;

-         опорные подушки;

-         перемычки;

-         изделия для подземных пешеходных переходов;

-         плиты перекрытия полупроходных каналов и тоннелей;

-         балки;

-         колодцы дождеприемников;

-         колодцы связи, канализации;

-         плитка покрытия кабеля;

-         прогоны;

-         столбы ГДУ;

-         ступени лестничные;

-         лотки и плиты перекрытия;

-         стойки железобетонные центрифугированные.

Длина номенклатуры (сумма длин ассортиментных групп) равна 38. В нашем случае максимальную длину имеет группа «плитка тротуарная» - 8. Минимальная длина ассортиментной группы равна 1 (таких групп большинство). Средняя длина ассортиментной группы для предприятия:

Дср =38/24=1,6

Глубина ассортиментных подгрупп определяется исходя из того, что в каждой подгруппе товаров существуют определенные виды, в данном случае типоразмеры плитки, бортового камня , плит и т. п. Итак, средняя глубина ассортиментной подгруппы по предприятию определяется (с учетом того, что общее количество ассортиментных подгрупп составляет 38) следующим образом:

Гср = 223/38 = 5,8,

т.е. 5 –6 ассортиментных позиций.

Минимальная глубина характерна для подгрупп: цветочница, урна, фундамент панели ограды и равна 1. Максимальная глубина у подгруппы перемычки ПБ – 52.

Насыщенность номенклатуры есть общее количество ассортиментных позиций = 223.

Рассчитаем коэффициент обновления. Нам известно, что за последний год было освоено производство 20 ассортиментных позиций. Таким образом

Ко = 22*100% / 223 = 10%,

т.е. обновление ассортиментного ряда выпускаемой продукции составило 10%.

Коэффициент гармоничности с точки зрения особенностей потребления равен 1, так как продукция УП «УДМС и Б Мингорисполкома» предназначена для строительства. Однако Управление производственно-технологической      комплектации обеспечивает материально-техническое  снабжение строительных организаций, а также производит реализацию прочим потребителям, поэтому с точки зрения сегментов потребителей коэффициент гармоничности будет  чуть меньше 1 (прочие потребители составляют очень маленькую долю, приблизительно 8%).

Все результаты расчетов представлены в таблице 2.2.1.

 

Таблица 2.2.1 Показатели товарной номенклатуры и ассортимента УП «УДМС и Б    Мингорисполкома»

 

Показатели

Значения

Широта номенклатуры

24

Минимальная длина ассортиментной группы

1

Максимальная длина ассортиментной группы

8

Средняя длина ассортиментной группы

1-2

Длина номенклатуры

38

Минимальная глубина ассортиментной группы

1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Максимальная глубина ассортиментной группы

52

Средняя глубина ассортиментной группы

5-6

Насыщенность номенклатуры

223

Гармоничность номенклатуры с точки зрения особенностей потребления

1

Коэффициент обновления номенклатуры

10%

 

Примечание. Источник: собственная разработка

 

На УП «УДМС и Б МГИ» планирование товарного ассортимента осуществляется путем составления модели плана на будущий месяц до 30 числа текущего месяца. План составляется на основе полученных заявок от дочерних предприятий (потребность на объекты УП «УДМС и Б МГИ») и сторонних организаций. На свой страх и риск маркетологом II категории заполняется графа «на склад с учетом будущих продаж» (продукция, которая пользуется повышенным спросом и на которую могут появиться заявки в течении месяца). Далее план согласуется с производственным отделом УПТК УП «УДМС и Б МГИ», который оговаривает и определяет производственную мощность. Затем утверждается начальником отдела маркетинга, далее зам. начальником по промышленному производству, снабжению и сбыту и наконец начальником управления. В план на месяц заложен уровень рентабельности (за этим следит планово-экономический отдел), он должен составляться в соответствии с ежегодным бизнес-планом.

Изменение товарного ассортимента предприятия за последние годы обусловлено заменой асфальтового покрытия тротуарной плиткой. Увеличение площадей плиточного мощения преобразует облик и повышает статус города Минска, как европейской столицы. Повышается качество устройства и долговечности дорожных покрытий.

В течение последнего года с производства были сняты следующие товары:

-  плитка тротуарная, окрашенная на всю высоту (в связи с выпуском новой цветной плитки, где окрашивается только верхний лицевой слой, технически обоснованной и по стоимости на 30 % дешевле );

-  приствольное ограждение деревьев (ПОД-1) (в связи с падением спроса);

-  борт 300.30.18 (литой) (не соответствует требованиям СТБ);

-  мачты осветительные (неэстетичный вид, высокая стоимость производства).

Впервые на белорусском рынке УП «УДМС и Б МГИ» в июле 2006 года представило брусчатку, борт с обработанной поверхностью, цветную брусчатку с изменением, смешением цвета (COLOR MIX или принцип “осенние листья”). Товар является новым как для предприятия, так и для потребителей РБ.

Бортовой дорожный камень может изготавливаться цветным, при этом верхний цветной, декоративный слой образуется в результате двухслойного формования, наносится тонким слоем (2-3 см) только на видимые верхнюю и боковые грани. Стоимость такого изделия незначительно дороже обычного серого бортового камня, но значительно дешевле окрашенного целиком. Сегодняшние производители вибропрессованных изделий выпускают  полностью окрашенную плитку, где средняя цена 1 кв. м составляет 27889 руб., указанное техническое решение удешевляет стоимость продукции: цена 1 кв. м – 17033 руб. Бортовой камень со вскрытой (обработанной) поверхностью по эстетическим требованиям может заменить камень из натурального гранита.

Содержание.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Технология выбора каналов продвижения (на примере ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза»)