Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 12:16, дипломная работа
Актуальность позволяет сформулировать тему исследования «Формирование мыслительных операций младших школьников при решении уравнений». Перед нами встала проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия формирования мыслительных операций младших школьников при решении уравнений. Цель: выявить психолого-педагогические условия формирования мыслительных операций младших школьников при решении уравнений. Объект исследования: процесс формирования мыслительных операций младших школьников на уроках математики и внеурочной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
ОПЕРАЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………................7
1.1. Мыслительные операции как основа развития
мышления младшего школьника...........................................................................7
1.2. Современные подходы к формированию
мыслительных операций младших школьников
при решении уравнений........................................................................................17
1.3. Использование информационных технологий
при решении уравнений........................................................................................26
2. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
ОПЕРАЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ.......................................................................36
2.1. Основные показатели оценки уровня
сформированности мыслительных операций
младших школьников на констатирующем этапе
эксперимента..........................................................................................................36
2.2. Формирование мыслительных операций
младших школьников при решении уравнений
в ходе опытно - экспериментальной работы.......................................................64
2.3. Динамика формирования мыслительных операций
младших школьников ...........................................................................................68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..........79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………......81
2. Бовина, Г. В. Использование информационных технологий на уроке математики при объяснении нового материала [Текст] / Г. В. Бовина // Информационные технологии. - 2006. - № 2`(71). - С. 43.
3. Бутковский, В. Мир образования [Текст] / В. Бутковский // Информационные технологии. - 2006. - № 2`(71). - С. 2.
4. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский - М. : Лабиринт, 1996. - 361с.
5. Выготский, Л. С. Психология [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : ЭКСМО-ПРЕСС : Апрель Пресс, 2000. - 1006с.
6. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психолоогии / Л. С. Выготский - М. : Педагогика, 1982. – 504 с.
7. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: хрестоматия / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - М. : Академия, 1999. - 254с.
8. Виноградова, Н. Ф. Программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Начальная школа ХХІ века» [Текст] / Рук-ль проекта проф. Н. Ф. Виноградова. - М. : Вента-Граф, 2001. - 144с.
9. Голышев, С. А. Формы использования информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе [Текст] / С. А. Голышев // Информационные технологии. - 2006. - № 2`(71). - С. 52-56.
10. Городниченко, О. Э. Формирование приёмов
умственных действий при изучении уравнений
в начальных классах [Текст] / автор-сост.
М. И. Волошкина. Развивающее обучение:
история, теория, практика. - М. : 1998.
- С. 209-212.
11. Гамезо, М. В. Курс общей, возрастной, педагогической психологии [Текст] / под ред. М. В. Гамезо. - М. : Просвещение, 1982. - 190с.
12. Данова, Н. С. Роль информационных технологий в развивающем обучении младших школьников математике [Текст] / автор-сост. М. И. Волошкина. Развивающее обучение: история, теория, практика. - М. : Начальная школа, - 1998. - С. 228-229.
13. Дахин, А. Н. Образовательные технологии: сущность, квалификация, эффективность [Текст] / А. Н. Дахин // Школьные технологии. – 2007. - № 2.- С. 18-21.
14. Дубровина, И. В. Способности и интересы [Текст] / И. В. Дубровина // Возрастная педагогическая психология. - М., 1999. - С. 208-213.
15. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст] / В. В. Давыдов. - М. : Педагогика, 1986. - 240с.
16. Давыденко, Т. М.
Теоретические основы
17. Зак, А.З. Развитие умственных способностей младших школьников [Текст] / А.З. Зак. - М. : Просвещение, 1994. - 319с.
18. Исаев, И. Ф. Теория
и практика формирования
19. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах [Текст] / Н.Б. Истомина.- М. : Педагогика, 1992. - 190с.
20. Истомина, Н. Б. Концепция обучения математике в начальной школе [Текст] / Н.Б. Истомина // Начальная школа. - 1996. - № 10. - С. 48-51.
21. Истомина, Н. Б. Организация учебной деятельности младших школьников в развивающем курсе математики [Текст] / автор-составитель М. И. Волошкина. Развивающее обучение: история, теория, практика. - М. : Начальная школа, - 1998. - С. 187-191.
22. Истомина, Н. Б. Организация повторения при изучении темы «Уравнения» в ІV классе [Текст] / Н. Б. Истомина, Н. Б. Редько // Начальная школа. - 2005. - № 3. - С. 30-33.
23. Князева, И. Н. Информационные технологии на уроках математики [Текст] / И. Н. Князева. // Электронные технологии в практике работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при посольстве России в Индии - Нью-Дели, 2006. – С. 27-36.
24. Люблинская, А.А. Детская психология [Текст] / А.А. Люблинская. - М. : Просвещение, 1971. - 415с.
25. Марцинковская, Т. Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии [Текст] / Т. Д. Марцинковская. - М. : Линка - Пресс, 1997. - 176 с.
26. Матюхина, М. В. Психология младшего школьника [Текст] / М. В. Матюхина. - М. : Просвещение, 1976. - 207с.
27. Мухина, В.С. Детская психология [Текст] / В.С. Мухина. - М. : Просвещение, 1985. - 371с.
28. Мащенко, М.В. Мыслительная деятельность и логическое мышление школьника на уроках математики в начальной школе [Текст] / М. В. Мащенко. // Модернизация начального образования: проблемы и перспективы/ Матер. Международ. науч.-метод. конф. - Тула, 2004. - С. 224-229.
29. Мищенко, Л. И. К вопросу о внедрении идей развивающего обучения по системе Л. В. Занкова в практику работы школы [Текст] / автор-сост. М. И. Волошкина. Развивающее обучение: история, теория, практика. - М. : Начальная школа, - 1998. - С. 28-30.
30. Моро, М. И. Математика [Текст] / М. И. Моро [и др.] // Программы общеобразовательных учреждений: начальные классы. В 2 ч. Ч. 1: / сост. Т. В. Игнатьева, Л. А. Вохмянина. - М. : Просвещение, 2001. - 230 - 247с.
31. Немов, Р. С. Психология [Текст] / Р. С. Немов. - М. : Просвещение, 1990. - 301с.
32. Немов, Р. С. Психология: в 3 ч. / Р. С. Немов. - М. : ВЛАДОС, 2000. -Ч. 3. - 473с.
33. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы [Текст] / Л.Ф. Обухова. - М. : Тривола, 1995. - 351с.
34. Петровский, А. В. Введение в психологию [Текст] / А.В. Петровский. - М.: Академия, 1996. - 496с.
35. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс. [Текст] / Л. Г. Петерсон. – М. : Компания С-инфо Лтд, фирма Балланс, 1996. - Ч. 1. - 112с.
36. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка [Текст] / Ж. Пиаже. - М. : Просвещение, 1971. - 251с.
37. Рабунский, Е. С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников: на основе анализа их самостоятельной учебной деятельности [Текст] / Е. С. Рабунский. - М. : Педагогика, 1975. - 182с.
38. Романова, Т. Д. Система обучения сравнению выражений [Текст] / Т. Д. Романова, Л. А. Сергеева // Начальная школа. - 1997. - № 12. - С. 22 - 24.
39. Савенков, А. И. Задачи
развития конвергентного
40. Сафронова, Н. В. Использование мультимедиа-программ в начальной школе [Текст] / Н. В. Сафронова. // Модели информатизации обучения: формы использования информационно-коммуникативных технологий и информационных технологий в процессе изучения учебных предметов (из опыта школы). - Токио, 2005/2006. - С. 7-8.
41. Сергеева, Л. А. Развивающие функции тренировочных упражнений по математике [Текст] / Л. А. Сергеева // Начальная школа. - 1997. - № 12. - С. 25 - 30.
42. Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения [Текст] / И. Э. Унт - М. : Педагогика, 1990. - 188с.
43. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: работы советских психологов периода 1946-1980 [Текст] / под. ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. - М. : Изд-во Моск. Ун-та, 1981. - 304с.
44. Шихалиев, Х. Ш. Единый подход к решению уравнений и неравенств [Текст] / Х.Ш. Шихалиев // Начальная школа. - 1989. - №8. - С. 83-85.
45. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М. : Педагогика, 1989. - 560с.
46. Эльконин, Д. Б. Особенности психического развития детей 6-7 - летнего возраста [Текст] / Д.Б. Эльконин, А. Л. Венгер. - М. : Педагогика, 1988. - 136с.
47. Якиманская, И. С. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного обучения [Текст] / И. С. Якиманская, С. Г. Абрамов // Советская педагогика. - 1991. - № 4. - С. 44 - 52.
Информация о работе Формирование мыслительных операций младших школьников при решении уравнений