30 Сентября 2012, реферат
Как уже отмечалось в предисловии, теория вероятностей изучает массовые случайные явления. А что же такое случай? Как к нему относиться? Если нам повезло, говорим о счастливом случае, если нет, то это – несчастливый случай. Однако, в целом, к случайностям мы относимся отрицательно, поскольку заранее не знаем, как себя эта случайность проявит. Конечно, случайность портила и портит жизнь человека, но она ему и помогает. Для борьбы со случайностью разработаны эффективные методы. Выясняется, что описание и формализация случайности является одним из самых мощных инструментов научного описания мира.
17 Января 2011, контрольная работа
Функция - одно из основных математических и общенаучных понятий. Оно сыграло
и поныне играет большую роль в познании реального мира.
Идея функциональной зависимости восходит к древности.
14 Ноября 2013, лекция
Математическое программирование - это область математики, разрабатывающая теорию, численные методы решения многомерных задач с ограничениями. В отличие от классической математики, математическое программирование занимается математическими методами решения задач нахождения наилучших вариантов из всех возможных.
18 Июля 2013, контрольная работа
Цель работы: Построение и расчет функции отклика многофакторного эксперимента по математической модели объекта исследования. В качестве объекта исследования выбран судовой двигатель внутреннего сгорания.
02 Декабря 2013, реферат
Добро Истина, Красота. Древние утверждали триединство этих трёх ликов культуры. Со временем Истина отошла к науке, Красота к искусству, а Добро вообще повисло в воздухе. Но наука, не освящённая идеалами Добра, ведёт мир к катастрофе. Искусство, потерявшее луч Истины, погружается в мир декаданса. Красота в равной мере должна питать искусство и науку.
12 Июня 2012, практическая работа
1. Построить корреляционное поле
2. Вычислить коэффициент корреляции и проверить его значимость
3. Построить регрессионную модель.
4. Проверить значимость параметров модели
02 Августа 2013, практическая работа
Просчитать одну итерацию цикла обучения по Δ -правилу однослойной бинарной неоднородной нейронной сети, состоящей из 2 нейронов и имеющей функции активации: гиперболический тангенс (k=2) и пороговую функцию (Т=0,5). В качестве обучающей выборки использовать таблицу истинности для операций эквивалентности и конъюнкции (не использовать первую строчку таблицы).
25 Мая 2014, практическая работа
Вывод: В ходе выполнения работы была проверена гипотеза о нормальном распределении генеральной совокупности с помощью точечных оценок и с помощью критерия Пирсона. По результатам работы можно сделать вывод, что есть основания отвергнуть гипотезу о нормальном распределении генеральной совокупности на основании критерия Пирсона.
16 Января 2013, курсовая работа
Поиски оптимальных решений привели к созданию специальных математических методов и уже в 18 веке были заложены математические основы оптимизации (вариационное исчисление, численные методы и др). Однако до второй половины 20 века методы оптимизации во многих областях науки и техники применялись очень редко, поскольку практическое использование математических методов оптимизации требовало огромной вычислительной работы, которую без ЭВМ реализовать было крайне трудно, а в ряде случаев - невозможно.
22 Ноября 2013, реферат
Предел функции. Число L называется пределом функции y = f ( x ) при x, стремящемся к a :
если для любого > 0 найдётся такое положительное число = ( ), зависящее от , что из условия | x - a | < следует | f ( x ) – L | < .
26 Ноября 2013, доклад
Теория пределов – это один из разделов математического анализа. Вопрос решения пределов является достаточно обширным, поскольку существуют десятки приемов решений пределов различных видов. Существуют десятки нюансов и хитростей, позволяющих решить тот или иной предел. Тем не менее, мы все-таки попробуем разобраться в основных типах пределов, которые наиболее часто встречаются на практике.
30 Марта 2014, курсовая работа
Логика - наука очень старая. Она возникла тогда, когда развитие специальных наук и вообще человеческого мышления сделало актуальным вопрос о том, как надо рассуждать, чтобы получить правильные выводы. Несомненен интерес к логике среди математиков и философов эпохи расцвета греческой культуры в VI-IV вв. до н.э.
17 Июля 2014, реферат
Дело в том, что сама по себе логика высказываний обладает довольно слабыми выразительными возможностями. Пользуясь только логикой, нельзя выразить даже очень простые, с математической точки зрения, рассуждения.
Возьмем, например, следующее умозаключение. «Всякое целое число является рациональным. Число 5 – целое. Следовательно , 5 – рациональное число ». Все эти три утверждения с точки зрения логики высказываний являются атомарными. Т.е. только средствами логики высказываний нельзя вскрыть внутреннюю структуру и поэтому нельзя доказать логичность этого рассуждения в рамках логики высказываний.
16 Января 2014, лекция
В данном учебном пособии содержание разделов дискретной математики определяются требованиями государственного образовательного стандарта профессионального образования, предъявляемыми к дисциплине «Дискретная математика» специальности «Прикладная информатика в экономике» и родственных специальностей. К этим разделам относятся: элементы теории множеств, математической логики, теории графов.
25 Мая 2013, контрольная работа
Предпочтительными числами называются такие, которым отдается предпочтение по сравнению с другими.
Примеры использования предпочтительных чисел встречаются повсюду: размеры одежды и обуви, длины гвоздей, диаметры резьб, номинальные значения массы гирь, мощности электрических машин, двигателей внутреннего сгорания и т.д.
19 Июня 2014, реферат
Цель работы: изучить метод приближенного вычисления двойного интеграла, основанный на применении кубатурной формулы Симпсона.
05 Сентября 2013, лабораторная работа
Постановка задачи:
Вычислить интеграл по формуле Симпсона.
04 Ноября 2014, лабораторная работа
В качестве начального приближения корня возьмем точку c0 – середину отрезка: . Если f(с0)=0, то c0 – искомый корень уравнения, если , то из двух отрезков [a, c0] и [c0, b] выбираем тот, на концах которого функция принимает значение разных знаков.
Новый отрезок опять делим пополам и далее поступаем аналогично вышеизложенному. Длина каждого нового отрезка вдвое меньше длины предыдущего отрезка, т.е. за n шагов сократится в 2n раз.
02 Мая 2012, курсовая работа
Цель исследования: Выявить и обосновать приемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения геометрии в 7 классе.
Задачи:
1. Проанализировать понятие познавательной активности учащихся в процессе обучения математики.
2. Выявить приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся.
3. Рассмотреть примеры приемов, используемых при изучении геометрии в 7 классе.
4. Разобрать некоторые особенности методики обучения геометрии в 7 классе.
5. Обосновать применение приемов активизации, используемых на уроках при изучении геометрии в 7 классе.
06 Января 2014, реферат
При определении интеграла
предполагалось, что: 1) отрезок интегрирования [a, b] конечен 2) подынтегральная функция f(x) на этом отрезке непрерывна. Такой определенный интеграл называется интегралом в "собственном смысле", или собственным интегралом. В том же случае, когда отрезок интегрирования бесконечен или конечен, но подынтегральная функция на этом отрезке терпит разрыв, то (1) называется интегралом в "несобственном смысле" или несобственным интегралом.
08 Февраля 2014, курсовая работа
Так, к логическим универсальным действиям относятся:
— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
— синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
— выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
— подведение под понятие, выведение следствий;
— установление причинно-следственных связей;
— построение логической цепи рассуждений;
23 Марта 2014, курсовая работа
Целью данной работы является составление комплексных приемов, направленных на формирование УУД у младших школьников в процессе обучения решению простых задач.
Объектом исследования является формирование универсальных учебных действий в процессе решения простых задач.
Предмет исследования - приемы формирования УУД на уроках математики в процессе решения задач.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
сформулировать определение УУД, раскрыть виды УУД;
провести анализ современных программ по математике;
31 Мая 2013, курсовая работа
Больцано спростував загальноприйняту думку, сформульовану в 1806 р. Ампером, що безперервні функції мають лише, можливо, ізольовані особливості. У геометричному плані це означає, що всяка безперервна крива повинна мати дотичні усюди, за виключенням, можливо, окремих точок. Больцано розширив клас безперервних кривих, застосувавши метод накопичення особливостей, і отримав на цьому шляху багато своєрідних функцій, у тому числі функцію, що не має похідної(відповідно, дотичній) ні в одній точці і відому нам тепер як функція Больцано.
02 Апреля 2014, курсовая работа
Уже в 16 - 17 в. в, техника, промышленность, мореходство поставили перед математикой задачи, которые нельзя было решить имеющимися методами математики постоянных величин. Нужны были новые математические методы, отличные от методов элементарной математики.
08 Января 2014, реферат
Целью нашего исследования было: узнать, кто такой был Пифагор и какое отношение он имеет к этой теореме. Изучая историю теоремы, мы решили выяснить:
Существуют ли другие доказательства этой теоремы?
Каково значение этой теоремы в жизни людей?
Какую роль сыграл Пифагор в развитии математики?
.
15 Января 2012, курсовая работа
Алгебра логики является частью, разделом бурно развивающейся сегодня науки – дискретной математики. Дискретная математика занимается изучением свойств структур конечного характера, которые возникаю как внутри математики, так и в её приложениях. Заметим, что классическая математика, в основном, занимается изучением свойств объектов непрерывного характера, хотя само деление математики на классическую и дискретную в значительной мере условно, поскольку между ними происходит активная циркуляция идей и методов, часто возникает необходимость исследования модели, обладающие как дискретными, так и непрерывными свойствами.
09 Января 2014, реферат
Опишем применение векторной алгебры в механике для решения задачи приведения системы сил. Будем использовать элементарные механические понятия, опираясь на их физический смысл, не придерживаясь формального изложения теории. В частности, силы будем рассматривать как скользящие векторы, не определяя их свойства аксиомами, как это принято в теоретической механике.
11 Января 2013, курсовая работа
В данной курсовой работе будет рассмотрен генетический алгоритм как один из самых распространенных эволюционных алгоритмов.
Круг задач, решаемых с помощью ГА очень широк. Ниже перечислены некоторые задачи, для решения которых использовался генетический алгоритм:
- задачи численной оптимизации;
- задачи о кратчайшем пути;
- задачи компоновки;
- составление расписаний;
- аппроксимация функций;
- отбор (фильтрация) данных;
- настройка и обучение искусственной нейронной сети;
- искусственная жизнь;
- биоинформатика;
- игровые стратегии;
- нелинейная фильтрация;
- развивающиеся агенты/машины.
24 Апреля 2015, курсовая работа
Многочисленные задачи естествознания, техники и механики, биологии,
медицины и других отраслей научных знаний сводятся к математическому
моделированию процессов в виде формулы, т.е. в виде функциональной
зависимости. Так, например, переходные процессы в радиотехнике,
кинетика химических реакций, динамика биологических популяций,
движение космических объектов, модели экономического развития
исследуются с помощью дифференциальных уравнений
28 Апреля 2014, реферат
Одной из приоритетных задач образования является создание эффективной системы информационного обеспечения управленческой и учебно-воспитательной деятельности. Добиться ее реализации мы сможем, используя современные информационно-компьютерные технологии и телекоммуникации. Они предоставляют педагогу новые возможности, позволяют вместе со студентами получать удовольствие от увлекательного процесса познания - не только силой воображения раздвигать стены класса, но с помощью новейших технологий погружаться в яркий красочный мир. Значительно расширяют возможности человека в его интеллектуальном и личностном развитии.