Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 19:07, дипломная работа
Целью работы является теоретическое определение и практическое применение маркетинговых методов разработки стратегии развития предприятия, с использованием современных экономико-математических приемов и методов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Понятие и сущность стратегии развития предприятия
Этапы разработки стратегических альтернатив
Анализ среды и формулирование миссии организации
Типы стратегий развития предприятия
Оценка выбранной стратегии развития
Краткая характеристика предприятия
Анализ структуры услуг на предприятии ОАО «Сибирьтелеком»
Анализ ритмичности услуг на предприятии
Мероприятия по увеличению объема реализации услуг предприятия
Введение
Слово «стратегия» в переводе с греческого языка означает «искусство развертывания войск в бою». В условиях переходной экономики, когда происходит ускоряющийся процесс формирования институтов рынка и рыночных отношений, руководители большинства отечественных фирм осознали необходимость концентрации внимания на выработке долгосрочной стратегии деятельности. Поэтому значение стратегического планирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, в нашей стране резко возросло в последние десятилетия.
Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В
прошлом многие фирмы могли успешно
функционировать, обращая внимание
в основном на ежедневную работу, на
внутренние проблемы, связанные с
повышением эффективности использования
ресурсов в текущей деятельности.
Сейчас же, хотя и не снимается задача
рационального использования
Если
раньше считалось, что большая фирма
имеет лучшие шансы победить в
конкуренции по сравнению с маленьким
предприятием, то теперь все более
ясным становится факт, что преимущества
в конкурентной борьбе получает более
быстрый. Ускорение изменений в
окружающей среде, появление новых
запросов и изменение позиции
потребителя, возрастание конкуренции
за ресурсы, интернационализация бизнеса,
появление новых, зачастую совершенно
неожиданных возможностей для осуществления
бизнеса, развитие информационных сетей,
делающих возможным молниеносное распространение
и получение информации, широкая
доступность современных
Стратегическое управление — это прогнозное управление, направленное на выработку концепции развития, позволяющей добиваться конкурентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы на внутреннем и внешних рынках.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как не существует и единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производственных факторов и др.
Определение
стратегии для фирмы
В самом общем виде стратегия — это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Но такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством.
Стратегический
менеджмент позволяет руководству
организаций и фирм своевременно
выявлять всевозможные риски вблизи
границ своих интересов и управлять
ими путем рационального
Эффективно
реализованный стратегический менеджмент
в условиях глобализации и интернационализации
экономических процессов, когда
большая часть товаров и услуг
стала доступной потребителям любой
страны, позволяет организациям и
фирмам максимально точно определить
запросы целевых групп
Таким
образом, стратегический менеджмент является
эффективным инструментом управления,
позволяющим организациям и фирмам
выработать и реализовать долгосрочную
стратегию усиления своих позиций
на динамично развивающихся
Поэтому тема данной работы — «Выбор оптимальной стратегии развития предприятия» — является актуальной и значимой.
Целью работы является теоретическое определение и практическое применение маркетинговых методов разработки стратегии развития предприятия, с использованием современных экономико-математических приемов и методов.
Объектом нашего исследования является разработка стратегии развития Открытое акционерное общество — ОАО «Сибирьтелеком», которое занимается предоставлением абонентам и корпоративным клиентам полный спектр услуг связи.
Предметом исследования дипломной работы является выбор оптимальной стратегии развития предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретической основой дипломной работы являются работы ведущих отечественных и зарубежных авторов в области стратегического менеджмента и планирования, теории организации, теории менеджмента теками учеными как И. Ансофф, Р. Аркофф, В. Архипов, М.И. Бухалкоф, О.С. Виханский, М. Портер, В.Д. Маркова, Б. Хьюстон и другие.
Дипломный проект на тему «выбор отпимальной стратегии развития предприятия» состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
1.
Теоретические аспекты
1.1 Понятие и сущность
стратегии развития предприятия
Одной
из ключевых составляющих стратегического
управления является стратегия. Выбор
стратегии и ее реализация составляют
основную часть содержания деятельности
по стратегическому управлению. В
стратегическом управлении стратегия
рассматривается как
Как пишет О.С.Виханский [9, с. 56], стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Такое
понимание стратегии исключает
детерминизм в поведении
Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.
Необходимость
стратегического управления организациями
обусловлена рядом внешних
развитие с помощью Интернета глобальной сети коммуникаций, что ведет к глобализации мировой экономики и вовлечению национальных экономик во все более тесные двусторонние и многосторонние деловые контакты;
проникновение на национальные рынки ТНК (транснациональных корпораций), МК (международных корпораций), ФПГ (финансово-промышленных групп), крупных концернов, что существенно влияет на деятельность субъектов хозяйствования; формирование еврорегионов и свободных экономических зон, что обусловливает ускорение процессов конкуренции, перемещения всех видов ресурсов, капитала и рабочей силы;
сокращение временных циклов развития научно-технической революции, что ведет к быстрой смене технологий, а значит, появлению угроз, связанных с исчезновением старых сфер бизнеса, товаров, услуг и быстрым ростом запросов и потребностей все большего количества различных социальных групп населения;
интеллектуализация большинства сфер человеческой деятельности, когда 60% всех товаров и услуг в мире являются информационными и становятся главным ресурсом организаций, что требует осуществлять перспективное планирование их развития с учетом данных реалий;
перемещение
конкуренции в сферу управления
основными ресурсами
все большая открытость национальной экономики и ее ориентация на активное участие в международном разделении труда, что обусловливает усиление конкуренции на внутреннем рынке;
ухудшение экологической обстановки и резкое сокращение значительного числа естественных природных ресурсов, что в условиях ужесточающегося национального и международного экологического законодательства требует экологизации производства в рамках перспективного планирования деятельности организаций;
нарастающая
общемировая тенденция
Это
требует от организации оперативной
выработки адекватной стратегии
поведения на динамичном рынке товаров
и услуг в рамках диверсификации
(ведения параллельно
Кроме
перечисленных внешних
примерно 80% всех угроз для организаций исходит из внешней среды. Выявить их и принять необходимые меры по управлению рисками с целью их минимизации — задача менеджеров и всего работающего персонала. Только они способны адекватно отреагировать на внешние угрозы. Следовательно, стратегия управления людьми в организациях выходит сегодня на первый план;
со
значительным отставанием от других
стран, но все более быстрыми темпами
субъекты хозяйствования национальной
экономики переходят к
переход
от узкоспециализированных операций к
органичному синтезу работ, ориентированных
на весь процесс в целом, требует
пересмотра ключевых бизнес-процессов
в организации, что влечет за собой
кардинальные изменения в структуре
технологических циклов, занятости
персонала, его подготовке и вызывает
необходимость все более частой
корректировки стратегии
потребность
в высокой
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность.
Информация о работе Выбор оптимальной стратегии развития предприятия