Выбор оптимальной стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 19:07, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является теоретическое определение и практическое применение маркетинговых методов разработки стратегии развития предприятия, с использованием современных экономико-математических приемов и методов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Понятие и сущность стратегии развития предприятия
Этапы разработки стратегических альтернатив
Анализ среды и формулирование миссии организации
Типы стратегий развития предприятия
Оценка выбранной стратегии развития
Краткая характеристика предприятия
Анализ структуры услуг на предприятии ОАО «Сибирьтелеком»
Анализ ритмичности услуг на предприятии
Мероприятия по увеличению объема реализации услуг предприятия

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная.docx

— 566.83 Кб (Скачать файл)

     В связи с этим в стратегические планы компании входит активное развитие новых направлений деятельности.

     По  традиционным видам услуг стратегическая позиция такова: развитие местной  телефонной связи продолжается приоритетным направлением в развитии бизнеса  компании, поскольку сеть продолжает абонентского доступа является наиболее значимым конкурентным преимуществом  МРК, а доходы от телефонной связи  занимают второе место в общей  структуре доходов. Кроме того, ОАО  «Сибирьтелеком», являясь провайдером  социально-значимых услуг связи, прекрасно  осознает свою ответственность по развитию данного направления.

     Междугородная и международная связь – это  услуги являющиеся лидером в структуре доходов компании, поэтому развитие услуг дальней связи является приоритетным направлением маркетинговой стратегии ОАО «Сибирьтелеком». Однако услуги IP-телефонии являются реальным заменителем традиционной дальней связи, и «Сибирьтелеком» имеет серьезные планы по внедрению этой технологии.

     По  причине высоких темпов роста  стратегически привлекательными являются новые услуги. Исходя из этого, главной  целью МРК является укрепление позиций  в области предоставления услуг  Интернет и создания скоростных систем передачи данных на всей территории, обслуживаемой компании.

     По  оценкам аналитиков 2/3 прироста рынка  телекоммуникаций в настоящее время  происходит за счет рынка сотовой  связи. Исходя из прогнозных расчетов, объема рынка сотовой связи к 2012г. Составит более 18 млрд. руб. Поэтому  беспроводная связь является сферой повышенного интереса ОАО «Сибирьтелеком».

     Органами  управления ОАО «Сибирьтелеком» являются: Совет директоров

     Высшим  органом управления Общества является Общее собрание участников. Общее  собрание состоит из всех участников Общества. Общее собрание вправе принимать  решения, обязательные для Общества, только в случае присутствия на его  заседаниях не менее двух третей от общего числа участников Общества.

     Организационная структура

     Организационная структура — это один из основных элементов управления предприятия. Внутренним выражением основных элементов  организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подразделений предприятия.

     Задача  руководства — выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, позволяет максимально эффективно взаимодействовать с внешней  средой, продуктивно и целесообразно  направлять усилия своих сотрудников  и таким образом достигать  своих целей с наибольшей эффективностью.

      Схема организационно-управленческой структуры ОАО «Сибирьтелеком» представлена на рис. 8.

       

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       

     Рис. 8. Схема организационной структуры  ОАО «Сибирьтелеком» 

     Как видно из представленной схемы, данная структура относится к типу линейно-функциональных. Это одна из традиционных организаций, которая является комбинацией линейной и функциональной структур.

     Основой этой схемы являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу (производственный отдел, отдел  снабжения, цеха и т. п.), и обслуживающие  их специальные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе: кадры, финансы, план, маркетинг и  т. д.

     Исполнительным  органом ОАО «Сибирьтелеком» является Директор, который назначается Общим собранием Общества. Директор подотчетен Общему собранию и организует выполнение его решений. Директор решает все вопросы деятельности общества, за исключением отнесенных к компетенции Общего собрания участников. Он координирует и контролирует работу своих подчиненных служб.

     В непосредственном подчинении директора  находятся: главный инженер, главный  бухгалтер, начальник отдела маркетинга, начальник отдела кадров.

     Непосредственно производственной частью занимается главный  инженер, под управлением которого осуществляет свою деятельность по разработке новых видов продукции, технический  отдел, который является связующим  звеном между снабжением производства и самим производством.

     Но  произвести и обеспечить производство всем необходимым в работе предприятия  — этого еще мало, нужно продвинуть товар от того, кто их производит к тому, кто в них нуждается  поэтому на предприятии есть отдел  продаж. От которого требуется напряжение коммерческих усилий, эффективных мер  по продвижению товара и стимулированию сбыта. Для этого предприятие  широко применяет монтаж и последующее  обслуживание изделий. Служба продаж на предприятии ориентируется на нужды  и потребности носителей платежеспособного  спроса в качестве основы для достижения целей предприятия. Поэтому когда  отдел заключает договора на поставку продукции, он учитывает все пожелания  заказчиков, и если в чем-то аппарат недоработан, этим занимается логический отдел.

     Любое предприятие обязано вести бухгалтерский  учет своего имущества и хозяйственной  деятельности на основе натуральных  измерений в обобщенном денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения. ОАО «Сибирьтелеком» не исключение. Бухучет осуществляется бухгалтерией, которая является одной из служб, возглавляемая главным бухгалтером.

     Контроль  и учет на предприятии сплошной и  непрерывный, осуществляется автоматизирование  на ПК.

     В налоговые службы предприятие предоставляет  отчет о своей деятельности поквартально. Отчет предоставляется в срок.

     Перед собранием проводится аудиторская  проверка отчетности общества. Достоверность  данных должна быть подтверждена ревизионной  комиссией, которая состоит не менее  чем из трех человек. Ревизионная  комиссия представляет на Общее собрание участников в не позднее, чем за 10 дней до годового собрания участников отчет по результатам годовой  проверки в соответствии с правилами  о порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2 Анализ структуры услуг на предприятии ОАО «Сибирьтелеком» 

     ОАО «Сибирьтелеком» на сегодняшний  день продолжает оставаться лидером  телекоммуникационного рынка, занимая 59% совокупного объема рынка. Наиболее прочные позиции компания занимает на рынке традиционных услуг местной  проводной  телефонии и внутренней связи. Компания является одним из ведущих  провайдеров Интернет  услуг.  

Рисунок 4 – Доли рынка ОАО «Сибирьтелеком»  в 2009-2011 гг. 

     Не  смотря на то, что по сравнению с 2009 г., доля ОАО «Сибирьтелеком» на рынке услуг по местной телефонной связи в 2011 г. снизилась, общая доля рынка все же возросла до 59,1%, за счет увеличения доли услуг Интернет. Числовые значения представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Доли услуг связи ОАО «Сибирьтелеком»  на рынке телекоммуникационных услуг

%

 
Услуги
Доля  рынка услуг связи по годам
2009 г. 2010 г. 2011 г.
Местная телефонная связь  
88,6
 
77,8
 
79,3
Интернет 34,8 35,7 47,4
Общая доля рынка* 53,0 45,2 59,1

* Данные  по общей доли рынка определены  по данным государственных органов  статистики. 

     Сравнив показатели предоставляемых компанией  «Сибирьтелеком» услуг связи  на рынке телекоммуникационных услуг, можно сделать вывод:

в 2010 г. местная телефонная связь стала  занимать на рынке всего 77,8%, в то время как в 2009 г. доля рынка данной услуги составила 88,6%. Такой спад произошел  из-за появления новых альтернативных операторов, в том числе ведомственных  телефонных станций. Но в 2011 г. данный показатель увеличился до 79,3% в связи с модернизацией  оборудования АТС и увеличением  их номерной емкости.

      По  предоставлению услуг Интернет, ОАО  «Сибирьтелеком» с каждым годом  занимает все большую долю рынка  данной услуги. Так в 2009 г. компания занимала 34,8% рынка, в 2010 г. -  35,7%, а  в 2011 г. уже 47,4%. Увеличение доли рынка  происходит по причине увеличения количества модемных пулов для коммутируемого доступа к сети Интернет, и путем  установки нового оборудования по предоставлению высокоскоростного доступа по технологии DSL. 

Рисунок 5 - Структура доли доходов по группам  потребителей 

     Рассмотрев  структуру доли доходов ОАО «Сибирьтелеком»  от услуг связи по группам потребителей, видно, что доход от населения  с каждым годом возрастает, в то время как доходы от коммерческих организаций уменьшаются. Необходима активизация работы с коммерческим сектором. По бюджетным организациям доля доходов в 2011 г. снижена и  достигла уровня 2009 г. 

Рисунок 6 - Темп роста доходов по группам потребителей 

      Из  графика видно, что темп роста  доходов от населения постепенно увеличивается, в то время как  темп роста от доходов коммерческих организаций снижается.

     Доходы  ОАО «Сибирьтелеком» складываются по доходам следующих видов услуг:

     - междугородняя и международная  телефонная связь;

     - городская телефонная связь; 

     - сельская телефонная связь;

     - услуги проводного вещания (радио);

     - документарная электросвязь, в том  числе Интернет;

     - таксофоны.

Таблица 2 - Анализ динамики доходов от услуг  связи по подотрослям в 2009 –

2011 гг. 

Услуги  телефонной связи Доход от услуг связи, тыс.руб. Удельный  вес, %
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Междугородная и    международная телефонная связь  
 
28095,7
 
 
36660,3
 
 
38347,0
 
 
47,8
 
 
49,9
 
 
44,50
Документарная электросвязь, в том числе Интернет  
 
 
495,7
 
 
 
511,9
 
 
 
663,4
 
 
 
0,8
 
 
 
0,7
 
 
 
0,80
Сельская  телефонная связь  
10838,7
 
11993,4
 
17488,6
 
18,4
 
16,3
 
20,30
Городская телефонная связь  
18907,2
 
23784,3
 
29226,1
 
32,1
 
32,4
 
33,80
Проводное вещание (радио)  
435,3
 
410,9
 
420,5
 
0,7
 
0,6
 
0,50
Доходы  от операторов связи  
-
 
-
 
24,0
 
      -
 
-
 
0,03
Доходы  от таксофонов  
106,7
 
75,0
 
67,8
 
0,2
 
0,1
 
0,07
Всего 58879,3 73435,8 86237,4 100 100 100

Информация о работе Выбор оптимальной стратегии развития предприятия