Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 19:07, дипломная работа
Целью работы является теоретическое определение и практическое применение маркетинговых методов разработки стратегии развития предприятия, с использованием современных экономико-математических приемов и методов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Понятие и сущность стратегии развития предприятия
Этапы разработки стратегических альтернатив
Анализ среды и формулирование миссии организации
Типы стратегий развития предприятия
Оценка выбранной стратегии развития
Краткая характеристика предприятия
Анализ структуры услуг на предприятии ОАО «Сибирьтелеком»
Анализ ритмичности услуг на предприятии
Мероприятия по увеличению объема реализации услуг предприятия
не имеющие хороших конкурентных позиций, но действующие на перспективных рынках «знаки вопроса», чье будущее неопределенно;
сочетание слабых конкурентных позиций с рынками, находящимися в состоянии застоя — «собаки», — отверженные мира бизнеса.
Способы
использования портфельной
для
определения взаимосвязанных
для проведения переговоров между высшими менеджерами и менеджерами на уровне деловой единицы и принятия решений о величине инвестиций (вложений капитала) в ту или иную деловую единицу (например, действующие в быстрорастущих отраслях «знаки вопроса» для расширения бизнеса и укрепления своих позиций, как правило, остро нуждаются в постоянном притоке средств, а у «денежных мешков», ограниченных в возможностях роста, часто возникает излишек наличности). Другими словами, при помощи матрицы БКГ фирма формирует состав своего портфеля (то есть определяет сочетания вложений капитала в различные отрасли, различные деловые единицы).
Варианты стратегий в рамках матрицы БКГ
1.
Рост и увеличение доли рынка
— превращение «знака вопроса»
в «звезду» (агрессивные «знаки
вопроса» иногда называют «
2.
Сохранение доли рынка —
3.
«Сбор урожая», то есть
в
максимально возможных
4.
Ликвидация бизнеса или отказ
от него и использование
Оценка модели БКГ
Преимущества:
модель используется для исследования взаимосвязи между деловыми единицами, входящими в организацию, а также их долгосрочных целей;
модель может быть основой для анализа разных стадий развития деловой единицы (бизнеса) и соответственно анализа различия ее потребностей на разных этапах развития;
представляет собой простой, доступный для понимания подход к организации делового портфеля организации (портфеля ценных бумаг).
Недостатки:
не
всегда правильно оценивает
чрезмерно сосредоточена на потоках наличности, в то время как для организации не менее важным показателем является эффективность инвестиций. Нацелена на суперрост и остаются без внимания возможности оздоровления бизнеса, применение лучших методов управления.
Более
сложным вариантом портфельной
модели является многофакторная матрица
«Мак-Кинси» компании, разрабатывающей
ее по заказу «Дженерал Электрик» [39,
с. 489]. Фактор «возможности расширения
рынка» здесь превратился в
Привлекательность рынка | Стратегическое положение |
Характеристика рынка (отрасли) | |
-
Размер рынка (количество - Размеры
ключевых сегментов ( - Диверсифицированность рынка - Чувствительность
рынка к ценам, уровню - Склонность к цикличности - Склонность к сезонности - Воздействие
поставщиков на характер |
- Ваша доля
рынка (в эквивалентных - Ваш охват ключевых сегментов - Степень
вашего участия в - Ваше влияние на рынок - Характер
ваших отношений с - Воздействие
на позицию фирмы ваших |
Факторы конкуренции | |
-
Типы конкурентов
- Уровень конкуренции - Сегменты
рынка, которые конкуренты - Чувствительность
к товарам-субститутам ( - Степень и типы интеграции фирм в отрасли |
- Ваша приспособленность
к конкуренции в терминах - Сегменты,
оставленные или вновь - Ваша относительная доля рынка - Ваша уязвимость со стороны новой технологии - Ваш собственный опыт и уровень интеграции с другими фирмами |
Финансово-экономические факторы | |
-
Пределы капиталовложений в - Барьеры на входе и выходе из отрасли - Степень
использования - Отраслевой уровень доходности - Отраслевой уровень ликвидности |
- Ваши пределы
капиталовложений
- Ваши факторы рычага - Барьеры,
которые представляют - Ваш
уровень использования - Ваш уровень доходности - Ваши показатели платежеспособности |
Социально-психологические факторы | |
-
Социальная среда
- Юридические ограничения |
- Ваш внешний
образ
- Внутрифирменная культура и этика |
Рис.
6. Факторы, определяющие привлекательность
рынка и стратегическое положение
бизнеса
Организация должна оценить свое положение по каждому из факторов, приведенных на рис. 6, и определить его, исходя из 3-х возможных уровней: низкого, среднего, высокого. Самооценка должна быть максимально объективной. На ее основе фирма определяет свое место в одном из квадратов матрицы «Мак-Кинси» (рис. 7).
Стратегическое положение
Рис.
7. Портфельная модель «Мак-Кинси»
Как видно из матрицы Мак-Кинси (рис. 7), верхний левый угол означает благоприятные перспективы для роста, диагональ, разделяющая верхний левый угол и нижний правый угол, — двойственное положение и ограниченный рост, нижний правый угол — отсутствие реальных возможностей будущего развития.
Оценка
многопрофильной портфельной
ее преимущество по сравнению с простой портфельной моделью является учет наибольшего количества значимых факторов внутренней и внешней среды фирмы;
в
применении данной модели существуют
ограничения, к которым можно
отнести отсутствие конкретных рекомендаций
по поведению на том или другом
рынке, а также возможность
Таким
образом, стратегический менеджмент позволяет
руководству организаций и фирм
своевременно выявлять всевозможные риски
вблизи границ своих интересов и
управлять ими путем
2 Анализ и оценка текущего положения ОАО
«Сиборьтелеком» с позиций стратегического
менеджмента
2.1
Краткая характеристика предприятия
Темпы
инноваций в
В Сибирском федеральном округе весь спектр современных услуг связи предоставляет межрегиональная компания связи ОАО «Сибирьтелеком» образованная 1 декабря 2002 г. История ОАО «Сибирьтелеком» началась в 1919 году, когда в Сибревкоме — на правах отдела — было образовано Сибирское управление почт и телеграфов с необычным, но очень характерным для того времени названием «Сибпочтель». С тех пор прошло 92 года. Все это время задачи и функции управления связи непрерывно росли и количественно, и качественно. Сейчас компания действует на территории 15 субъектов СФО - 5 115 тыс. кв. км (30% территории России) с численностью населения порядка 20 млн. человек (14% населения России). ОАО «Сибирьтелеком» обладает разветвленной сетью филиалов (11 региональных филиалов) и располагает новейшими высокими технологиями [22].
Ведущим оператором на рынке телекоммуникационных услуг Алтайского края и одним из крупных филиалов компании «Сибирьтелеком» является Алтайский филиал, который уже второй год входит в тройку лидеров среди предприятий связи. В структуре филиала действуют 16 структурных подразделений. Численность коллектива – 6 тысяч человек.
Бийский Центр телекоммуникаций Алтайского филиала ОАО «Сибирьтелеком» образован с января 2006 года в рамках реорганизации, после ликвидации Бийского городского узла связи (ГУС) и Бийского эксплуатационного технического узла связи (ЭТУС), обслуживающего районы Бийской зоны. Свои услуги Бийский центр телекоммуникаций оказывает населению и организациям не только города Бийска, но и Бийскому, Зональному, Красногорскому, Ельцовскому, Солтонскому и Целинному районам [23].
Главным преимуществом «Сибирьтелеком» на рынке связи является универсальность компании и развитость инфраструктуры сетей. Компания предоставляет абонентам и корпоративным клиентам полный спектр услуг связи, чего не может сделать ни один другой оператор, работающий в Сибири.
Миссия ОАО «Сибирьтелеком» - быть лидирующим оператором связи в Сибирском регионе. Основа деятельности - это совмещение передовых производственных технологий и продуманной маркетинговой политики для предоставления широкого выбора качественных телекоммуникационных услуг для всех категорий пользователей.
Доминировать на рынке фиксированной связи в Сибирском федеральном
Округе
(СФО) компании позволяют, прежде всего,
её конкурентные преимущества, главными
из которых являются:
- обширная абонентская база;
-
самая разветвленная и во
Являясь
ведущим телекоммуникационным оператором
Сибири, ОАО «Сибирьтелеком»
Клиенты компании «Сибирьтелеком» могут получать следующие услуги:
- местная телефонная связь;
-
внутризоновая телефонная
- доступ в Интернет: коммутируемый, постоянный
-
организация корпоративных
- услуги цифровой сети ISDN;
- телеграфная связь;
- факсимильная связь;
- селекторная связь;
- видеотелефония;
- радиофикация;
-
дополнительные виды
По традиционным видам услуг стратегическая позиция такова: развитие местной телефонной связи продолжает оставаться приоритетным направлением в развитии бизнеса компании, поскольку сеть абонентского доступа является наиболее значимым конкурентным преимуществом МРК, а доходы от телефонной связи занимают второе место в общей структуре доходов. Кроме того, ОАО «Сибирьтелеком», являясь провайдером социально-значимых услуг связи, прекрасно осознает свою ответственность по развитию данного направления.
Стратегическая цель - совмещение передовых технологий и продуманной маркетинговой политики для предоставления широкого выбора качественных телекоммуникационных услуг для всех категорий пользователей [22].
Стратегические приоритеты.
В
настоящее время ОАО «
Информация о работе Выбор оптимальной стратегии развития предприятия