Выбор оптимальной стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 19:07, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является теоретическое определение и практическое применение маркетинговых методов разработки стратегии развития предприятия, с использованием современных экономико-математических приемов и методов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Понятие и сущность стратегии развития предприятия
Этапы разработки стратегических альтернатив
Анализ среды и формулирование миссии организации
Типы стратегий развития предприятия
Оценка выбранной стратегии развития
Краткая характеристика предприятия
Анализ структуры услуг на предприятии ОАО «Сибирьтелеком»
Анализ ритмичности услуг на предприятии
Мероприятия по увеличению объема реализации услуг предприятия

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная.docx

— 566.83 Кб (Скачать файл)

      Анкета  для изучения спроса населения по установке телефона, представлена в приложении В. По ее результатам, можно составить графический анализ опроса. Всего было опрошено 2000 потенциальных клиентов.

      Некоторые из вопросов, представленных в анкете:

    1. Вы хотели бы установить себе телефон?
    2. Знаете ли Вы о том, что телефон можно приобрести в рассрочку на 6 месяцев?
    3. Вы бы поставили телефон, если бы установка стоила 4000 рублей?
    4. Вы бы поставили телефон, если бы установка стоила 3000 рублей?

 

Рисунок 12 – Графический анализ результатов  опроса потенциальных клиентов 

     Из  всех опрошенных, большая часть готова установить телефон за 3000 рублей, в  то время как за 4000 рублей  установили бы телефон всего 54 человека.

     Прирост основных телефонных аппаратов (ОТА) в 2011 г. составил 898 единиц. Прогнозируемый прирост ОТА в 2012 г. составит 1800 единиц. 

Таблица 13 – Прогнозируемый эффект от изменения  тарифа 

Показатели 2011 г. 2012 г. Изменение
Количество  ОТА, ед. 898 1800 +902
Доход от установки ОТА, тыс. руб.

- тариф  5000 руб.

- тариф  3000 руб.

 
 
4490

-

 
 
-

5400

 
 
 
+910
Выручка от абонентной платы*, тыс. руб.  
1081,88
 
2164,50
 
+1082,62

* При  условии, что тариф абонентной  платы 190 руб., и не изменится  в 2012 г.

      Из  таблицы 13 и по данным анкетирования  видно, что если тариф установки  телефона будет 3000 рублей, то прогнозируемый прирост основных телефонных аппаратов  может составить до 1800 единиц. Рассчитав  доход от установки телефонов  в количестве 898 единиц за 2011 г. при  тарифе 5000 рублей и доход от прогнозируемой установки ОТА при тарифе 3000 рублей, видно что разница составляет   910 тыс. руб. Также наблюдается увеличение дохода от абонентной платы на 1082,62 тыс. руб.

      Не  смотря на уровень конкуренции от операторов мобильной телефонной связи, количество желающих установить стационарный телефон все таки не снижается, об этом говорят данные по количеству заявлений на предоставление доступа  к телефонной сети в нетелефонизированное помещение. На 01.01.12 г. количество неудовлетворенных  заявлений по ГТС - 2028. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Повышение эффективности экономической стратегии ОАО «Сибирьтелеком» 

     3.1. Разработка инновационного проекта по внедрению технологического проекта GPON 

     Цель  проекта. Целью проекта является повышение эффективности стратегии  экономической деятельности ОАО «Сибирьтелеком» и увеличение финансового результата за счет изменения сбытовой стратегии.

     Как показало изучение деятельности предприятия, выбранная сбытовая стратегия не обеспечивала эффективную реализацию продукции в условиях экономического кризиса, поэтому была внедрена новейшая технология GPON, которая позволит увеличить пропускную способность сети в спектре предоставляемых услуг.

     Стратегия реализации проекта.

     Предприятию необходимо приспосабливать маркетинговую  стратегию к своему рыночному  сегменту. В данном случае необходимо применить стратегию концентрированного маркетинга. Фирма должна сконцентрировать свои усилия и ресурсы там, где  она имеет возможность использовать свои преимущества за счет улучшения  сбытовой стратегии, используя свою прочную рыночную позицию за счет многолетнего присутствия на рынке, низкой себестоимости продукции  и проведения активной рекламной  кампании.

     Все доходы от основной деятельности предприятия, в том числе и доходы от внедрения  данного проекта, поступят в распоряжение ОАО «Сибирьтелеком», где будет происходить их аккумулирование и распределение.

     Общая стоимость проекта по реализации услуг компании 9 300 000 руб.

     Основными статьями затрат являются затраты на приобретение и установку оборудования.

     Данный  проект предполагается финансировать  из собственных средств предприятия, поскольку ОАО «Сибирьтелеком» имеет свободные средства, которые оно может инвестировать в расширение своей деятельности.

     Таким образом, стратегией реализации проекта  является повышение спроса на услуги ОАО «Сибирьтелеком» за счет разработки и проведения массивной рекламной кампании.

     GPON - это новейшая технология, которая  позволяет увеличить пропускную  способность сети до 1 Гбит/с (в  100 раз выше, чем при технологии xDSL). Особенностью технологии является 100% оптический канал от станции  до квартиры конкретного клиента,  что позволяет повысить качество  передачи сигнала (голоса, данных, видео) в десятки раз и предоставлять  новые сервисы. "Сибирьтелеком" - единственная компания в Сибири, которая предоставляет услуги по данной технологии.

Преимущества:

  • Скорость. Оптическое волокно обладает огромной полосой пропускания, поэтому скорость и качество передачи данных выгодно отличается от других технологий (как проводных, так и беспроводных).
  • Надежность. Оптоволоконный кабель устойчив к электромагнитным воздействиям, не является источником электромагнитных волн, привлекателен по массово-габаритным параметрам и защищен от несанкционированного доступа.
  • Гибкость. Технология GPON позволяет осуществлять настройку оборудования в соответствии с индивидуальными потребностями клиента и предоставлять ему тот уровень сервиса, который ему необходим.

Другие  услуги, предоставляемые по технологии GPON:

  • IP-TV. Более 120 спутниковых и эфирных каналов цифрового телевидения с интерактивными сервисами, которые позволяют создавать свое собственное телевидение и управлять своим временем. Телевизионные программы транслируются в формате HDTV.
  • Телефония (SIP-телефония). Телефонная связь – услуги местной связи в цифровом качестве, с возможностью организации нескольких телефонных номеров по одной оптической линии в одной квартире. В дальнейшем, при подключении SIP-телефона появится возможность реализации множества удобных функций - прием/отправка sms-сообщений, управление удаленной телефонной книгой, отображение на экране текстовой информации (гороскопы, курсы валют, новости и т.д.), организация видеотелефонной связи.
Статьи  расходов Для всего  объема товара – 5 тыс. подключений
На ед. подключения, руб. сумма, тыс. руб.
1. Сырье и материалы 877 4385000
2. Оплата труда производственных  рабочих 350 1750000
3. Отчисления на соц. нужды 21 105000
4. Расходы на подготовку и освоение  производства (принимается в пределах 6% от суммы предыдущих статей) 196  
980000
5. Расходы на содержание и эксплуатацию  оборудования 125 625000
6. Цеховые расходы (9%) 96 480000
7. Общехозяйственные расходы (12%) 106 530000
8. Прочие производственные расходы  (3%) 54 270000
ВСЕГО произв. себестоимость продукции 1825 9125000
9. Коммерческие расходы (от произв. себестоимости) 4% 35 175000
ИТОГО полной себестоимости 1860 9300000

Дополнительные  сервисы. Например, организация видеонаблюдения  в режиме реального времени. С  помощью обыкновенной веб-камеры или  специальной IP-камеры на экране компьютера можно без дополнительных усилий, находясь дома, организовать дистанционное  видеонаблюдение за любым объектом 24 часа в сутки.

    Приведем  калькуляцию себестоимости единици  продукци (табл. 15) 

     Новейшие  технологии интернета телефонии являются востребованными услугами в современном мире. На них существует устойчивый спрос.

     Анализ  рынка сбыта интернет технологий показывает, что оптимальным будет являться региональный рынок (экономический район, республика, город).

     Продукция пользуется спросом и может реализовываться  как в данном регионе, так и для предприятий и населения других регионов.

     Предлагаемый  вид продукции имеет постоянный характер. Данное положение называется рынком «потребителя». При рынке «потребителя» открываются возможности выбора товара. Потребитель сравнивает между собой различные виды товаров и услуг, созданных разными производителями, оценивает свойства поставленных услуг, цену. В итоге предпочтение отдается тому или иному виду товаров и услуг. Для рынка «потребителя» характерно превышение предложения над спросом.

     Сегментация рынка. Сегментация проводится с  целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных  товарах, а также рационализации затрат фирмы-изготовителя на разработку программ производства, выпуска и  реализации новейшей услуги. Сегмент рынка может быть определен как часть рынка, группа реальных и потенциальных потребителей, обладающих определенными общими признаками.

     В нашем случае целевые рынки разделены  на три сегмента в соответствии с  уровнем доходности населения и  предприятий и ценами на интернет технологии.

     Вид потребителя:

     крупные предприятия и фирмы — 10%;

     средние и мелкие предприятия и фирмы  — 30%;

     индивидуальные  потребители — 60%.

     Уровень доходности:

     высокорентабельные  — 10%;

     среднерентабельные  — 50%;

     низкорентабельные — 40%.

     Данное  деление рынка подпадает под  понятие целевой сегмент рынка. Это один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности рынка.

     При соблюдении всех технологических требований качества интернет телефониисоответствует рыночных требованиям, т. е. продукция является вполне конкурентоспособной.

     Основными конкурентами ОАО «Сибирьтелеком» являются ООО «Аринтел», ООО «Алтайские телесистемы», ООО «Дианет», ООО «Сибирские сети».

     Продукция этих предприятий по качественным характеристикам  мало отличается друг от друга, поэтому  продукция ОАО «Сибирьтелеком» должна позиционироваться как имеющая более высокое качество и более низкую цену. Так, если по эксплуатационным показателям, по полноте ассортимента, применяемым материалам ОАО «Сибирьтелеком» соответствуют техническому уровню конкурентов, то по цене они должны быть ниже на 5-7%. За счет такой ценовой политики предприятие будет иметь существенное преимущество перед конкурентами.

     Общая стратегия маркетинга. Стратегия  маркетинга — это выбор наилучших  путей достижения поставленных целей  фирмы средствами маркетинга.

     В настоящее время  предприятие ОАО «Сибирьтелеком» ставит перед собой ряд определенных целей маркетинга:

     как можно быстрее адаптировать хозяйственную  деятельность и систему управления фирмой к изменяющимся внешним и  внутренним экономическим условиям;

     обеспечить  стабильное финансовое и материальное положение фирмы в отрасли  и на ее целевых рынках;

     обеспечить  увеличение объемов реализации продукции  за счет продажи новейшей технологии GPON.

     Для решения этих целей необходимы следующие  маркетинговые действия:

     проанализировать  спрос, определить перечень и стоимость, организовывать реализацию GPON;

     организовать  эффективную рекламу данного  товара.

     Реклама. Чтобы привлечь клиентов, необходимо организовать рекламную компанию, целью которой будет информирование потенциальных клиентов об ассортименте, стоимости и качестве новейшей технологии.

     В качестве каналов распространения  рекламы лучше всего выбрать  телевидение, т.к. именно оно осуществляет прямое активное воздействие на целевую  аудиторию с помощью визуальных средств.

     С помощью телевизионной рекламы  необходимо обеспечить предприятию  узнаваемый, запоминающийся имидж, создать  благоприятное отношение к фирме  и ее товару.

     Таблица 17

     Затраты на рекламу на 1 этапе проекта

Место размещения Периодичность Общая стоимость, руб.
Интервью  с директором предприятия в СМИ 1 публикация 15300
Размещение  рекламы на баннерах 1 плакат 50000
Итого за год    65300

 

     Таким образом, общая сумма затрат на рекламу  составит 65300 тыс. руб. 

     Прогнозирование продаж является начальной точкой финансовых расчетов в бизнес-плане, однако отметим, что возможный объем продаж продукции  оценить сложно, так как условия  внешней и внутренней среды предприятия  подвержены постоянным изменениям.

     Прогноз объемов реализации призван дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать  своей продукцией. Обычно принято  составлять такой прогноз на 2-3 года вперед. Под эти цифры реализации покупается оборудование, тратятся средства на рекламу, нанимаются новые работники, вкладываются собственные финансовые ресурсы.

     Проанализировав ситуацию на рынке, можно сделать  вывод о том, что спрос на данный вид услуг существует. Составим прогноз  продаж интернет технологии на 2 года. Результаты рыночных исследований по сбыту продукции отражает таблица 18.

     Таблица 18

     Планируемый объем реализации

Продукция Ед. изм. 3 кв. 2011г. 4 кв. 2011г. 1 кв. 2012г. 2 кв. 2012г. 3 кв. 2012г. 4 кв. 2012г. 1 кв. 2013г. 2 кв. 2013
GPON шт. 45 50 120 150 300 450 500 1000

 

     Таблица 19

     Поступления от продаж (т. руб.)

Продукция 3 кв. 2011г. 4 кв. 2011г. 1 кв. 2012г. 2 кв. 2012г. 3 кв. 2012г. 4 кв. 2012г. 1 кв. 2013г. 2 кв. 2013
GPON 83700 93000 223200 279000 558000 83700 430000 1860000

 

     Таким образом, общее количество реализованной  интернет технологии за 2 года планируется в размере 1000 подключений на сумму 1860000 тыс. руб. 
 

     3.2 Оценка финансово-экономической эффективности инвестиционного проекта 

     Данный  раздел рассматривает вопросы финансового  обеспечения деятельности ОАО «Сибирьтелеком» и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.

     Оценка  финансовой состоятельности бизнес-плана  основывается на различных финансовых формах.

     Так, финансовый план инвестиционного проекта  отражает динамику поступления и  расходования денежных средств для  организации и функционирования нового производства. Накопление массы  чистой прибыли по месяцам наращивания  производственной мощности отражается в таблице финансовых результатов. Поскольку производство зерна носит  сезонный характер и выработка продукции  подсчитывается в целом за год, то и финансовые результаты можно рассчитать только в целом за год.

     Для предприятия как целостного механизма  целесообразно результаты финансовой деятельности представить в виде определенной системы планово-отчетных документов.

     1. План финансовых результатов.  Показывает, получит ли фирма  прибыль от реализации бизнес-плана  (таблица 20).

     Из  таблицы видно, что чистая прибыль  предприятия за весь плановый период составит 5952 тыс. руб.

     2. План движения денежных средств.  Показывает процесс поступления  и расходования денег в процессе  деятельности фирмы (таблица 21).

     Для оценки эффективности проекта необходимо проанализировать значения следующих  показателей:

     чистый  дисконтированный доход (ЧДД);

     коэффициент эффективности проекта (Е). 
 
 

     Таблица 20

     Финансовые  показатели, т. руб.

Наименование  показателя 3 кв.

2010 г.

4 кв.

2010 г.

1 кв.

2011 г.

2 кв.

2011 г.

3 кв.

2011 г.

4 кв.

2011 г.

1 кв.

2011 г.

2 кв.

2011 г.

Выручка от реализации продукции 2157600 2157600 2157600 2157600 2337400 2337400 2337400 2337400
Себестоимость реализованной продукции 1393347 1393347 1393347 1393347 1499329 1499329 1499329 1499329
- материальные  затраты 557339 557339 557339 557339 599732 599732 599732 599732
- оплата  труда 236869 236869 236869 236869 254886 254886 254886 254886
- отчисления 111468 111468 111468 111468 119946 119946 119946 119946
- амортизация 278669 278669 278669 278669 299866 299866 299866 299866
- прочие  затраты 209002 209002 209002 209002 224899 224899 224899 224899
Коммерческие  расходы 172800 35000 40000 40000 40000 40000 45000 45000
Прибыль от реализации 591453 729253 724253 724253 798071 798071 793071 793071
Налог на прибыль   316969       730716   380674
Чистая  прибыль 591453 412284 724253 724253 798071 67355 793071 412397

 

     Таблица 21

     Движение  денежных средств, т. руб.

Наименование  показателя 3 кв.

2010 г.

4 кв.

2010 г.

1 кв.

2011 г.

2 кв.

2011 г.

3 кв.

2011 г.

4 кв.

2011 г.

1 кв.

2011 г.

2 кв.

2011 г.

1. Поступило денежных средств, всего 2157600 2157600 2157600 2157600 2337400 2337400 2337400 2337400
- выручка от реализации продукции 2157600 2157600 2157600 2157600 2337400 2337400 2337400 2337400
- собственные средства                
2. Направлено денежных средств,  всего  1393347 1710316 1393347 1393347 1499329 2230045 1499329 1880003
а) инвестиции, всего                 
б) производственные издержки, всего  1393347 1393347 1393347 1393347 1499329 1499329 1499329 1499329
- сырье и материалы 557339 557339 557339 557339 599732 599732 599732 599732
- оплата труда 236869 236869 236869 236869 254886 254886 254886 254886
- отчисления на соц. нужды 111468 111468 111468 111468 119946 119946 119946 119946
- прочие 487671 487671 487671 487671 524765 524765 524765 524765
в) налоги и прочие бюджетные платежи   316969       730716   380674
3.Сальдо  денежных средств 764253 447284 764253 764253 838071 107355 838071 457397
4. Сальдо нарастающим итогом   1211537 1975790 2740043 3578114 3685469 4523540 4980937

 

     Для определения ЧДД вычислим коэффициент  дисконтирования по годам по формуле: 

       

     где r — реальная ставка процента, применяемая  для пересчета будущих периодов (20%);

     n — порядковый номер интервала  планирования (года) реализации проекта. 

       

        

     ЧДС определяется по формуле: 

      , 

     где Кдi — коэффициенты дисконтирования;

     ЧДПi — чистые денежные потоки;

     К — капитальные вложения;

     n — количество лет (3).

     Таким образом, ЧДС будет равна: 

       

     Таким образом, чистый дисконтированный доход  равен 2967 т. руб.

     Коэффициент эффективности проекта определяется следующим образом: 

       

     где Пчср — среднегодовая чистая прибыль;

     Кср — среднегодовые капитальные  вложения.

     Среднегодовая чистая прибыль — это среднегодовая  прибыль за вычетом необходимых  налоговых отчислений (20%) и равна:

       

     Тогда коэффициент эффективности проекта  равен: 

       

     Это говорит о том, что приведенные  поступления за срок реализации проекта  больше вложений в инвестиционный проект, и эта величина довольно значительна.

     По  всем показателям данный проект можно  считать эффективным, и его можно  рекомендовать к внедрению.

     Не  смотря на высокий уровень конкуренции  интернет-провайдеров и телекоммуникационных компаний, количество желающих установитиь GPON начинает расти, об этом говорят данные по количеству заявлений на предоставление

услуги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В данной работе были рассмотрены теоретические  вопросы разработки, оценки и выполнения стратегии развития фирмы, а также  проведен анализ финансово-экономической  деятельности и выработка стратегии  развития выбранного предприятия.

     Теоретический анализ проблемы показал, что одной  из ключевых составляющих стратегического  управления является стратегия. Выбор  стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В  стратегическом управлении стратегия  рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление  развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции  организации в окружающей среде.

     Стратегическое  управление можно рассматривать  как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов: анализ среды; определение стратегических альтернатив; выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка и контроль выполнения стратегии.

     Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важная особенность  структуры стратегического управления.

     Анализ  внешней среды (макро- и непосредственного  окружения) направлен на то, чтобы  выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет  работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.

     Анализ  макроокружения включает изучение влияния  экономики, правового регулирования  и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и  т.п.

     Непосредственное  окружение анализируется по следующим  основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.

     Анализ  внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может  рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих  целей. Анализ внутренней среды позволяет  также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления  деятельности фирмы. Внутренняя среда  анализируется по следующим направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; организация управления; производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические  характеристики, научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.

     Важной  задачей управления является установление баланса интересов различных  социальных институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании организации и оказывающих влияние  на характер, содержание и направленность ее функционирования. Баланс интересов  определяет то, куда будет двигаться  организация, ее целевую ориентацию в виде миссии и целей.

     Миссия  фирмы в концентрированной форме  выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Далее определяются долгосрочные и краткосрочные цели. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что  становится ясным, для чего функционирует  фирма и к чему она стремится.

     После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. На этом этапе принимается  решение по поводу того, как, какими средствами фирма будет добиваться достижения целей. Процесс выработки  стратегии по праву считается  сердцевиной стратегического управления.

     Определение стратегии — это принятие решения  по поводу того, что делать с отдельным  бизнесом или продуктами, как и  в каком направлении развиваться  организации, какое место занимать на рынке и т.п.

     Стратегический  контроль сфокусирован на выяснении  того, возможно ли в дальнейшем реализовывать  принятую стратегию и приведет ли ее реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам  стратегического контроля может касаться как реализуемой стратегии, так и целей фирмы.

     Далее мы провели анализ результатов финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. На его основании  можно сделать следующие выводы.

     ОАО «Сибирьтелеком» находится в устойчивом финансовом состоянии. Увеличение показателей реализуемой продукции, выручки от реализации рентабельности, заработной платы положительно характеризует работу предприятия. Стоимость продукции с 2009 по 2011 год увеличилась, что объясняется увеличением объема произведенной товарной продукции, ростом выручки от реализации — это является нормальным условием. Темп роста выручки от продажи услуг связи в 2011 г. превышает темп роста расходов, поэтому темп прироста операционный прибыли за данный период составил 30,9%. Учитывавя данные условия себестоимость 100 рублей выручки снизилась с 72,9 руб. в 2010 до 69,8 руб. в 2011.За 2009 и 2010 года темп роста прибыли составил 109% и 116,9% соответственно.

     Финансовое  положение ОАО «Сибирьтелеком» стабильно, большая сумма чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия свидетельствует об эффективной работе ОАО «Сибирьтелеком». Однако следует обратить внимание на показатель фондовооруженности и принять соответствующие меры для более эффективного использования имеющихся трудовых ресурсов.

     По  результатам финансового анализа  следует отметить, что предприятие  находится в устойчивом финансовом состоянии, платежеспособно и принимает  все меры к более эффективной  работе именно за счет своего собственного капитала, о чём и свидетельствуют  хорошие значения показателей деловой  активности.

     Анализ  рынков сбыта продукции ОАО «Сибирьтелеком» показал, что предприятие понимает важность этого вопроса и уделяет большое внимание ему. На поддержание и развитие рынков сбыта постоянно выделяются дополнительные средства, персонал отдела маркетинга тщательно выбирается и проходит переподготовку.

     Анализ  сильных и слабых сторон предприятия  показал, что необходимо постепенно искоренять неплатежи, большее внимание уделять маркетинговым исследованиям, применять новые методы управления.

     Как показало изучение деятельности предприятия, выбранная сбытовая стратегия не обеспечивала эффективную реализацию продукции в условиях экономического кризиса поэтому была внедрена новейшая технология GPON, которая позволит увеличить пропускную способность сети в спектре предоставляемых услуг.

     Поэтому в работе был предложен бизнес-проект для повышению эффективности  стратегии экономической деятельности ОАО «Сибирьтелеком» и увеличения финансового результата за счет изменения сбытовой стратегии.

     Основными статьями затрат являются затраты оборудование и оплату труда производственного персонала. Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств, которые будут направлены на прямые издержки проекта.

     Такой подход приведет к выработке эффективной  стратегии развития, что поможет  занять предприятию более прочное  положение на рынке.

 

      Список использованной литературы 

  1. Андреева  О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. - М.: Банки и биржи, 2009.
  2. Андреев С.Н. Принятие решений в маркетинговых ситуациях //Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №1
  3. Адамов В.Е., Ильенков С.Д. Экономика и статистика фирм. М.: Финансы и статистика 2007
  4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.-Финансы и статистика. – 2008
  5. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2008.
  6. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ деятельности фирмы /Под ред. Л. П. Белых. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
  7. Беляев С.Г., Кошкина В.И. Теория и практика антикризисного управления М. - 2009
  8. Бозман К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ.М. Экономика 2009
  9. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика 2007
  10. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.
  11. Виханский О. С. Стратегическое управление. — 4-е изд., перераб. и доп. —М.: Гардарика, 2009.
  12. Виленский П.Л., Лившиц В.Н. Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов теория и практика, М. Дело 2006
  13. Виссема Ханс. Стратегический менеджмент: Финпресс 2008
  14. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник для вузов. — 2-е изд, испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005.
  15. Гражданский кодекс Российской Федерации
  16. Глухов В. В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. — СПб.: Спец. лит., 2005.
  17. ГрейК.Ф. Управление проектами: Практ.руководство:Пер. с англ./К.Ф. Грей, Э.У. Ларсон. М., Дело и сервис 2008
  18. ГрязноваА.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса М 2010
  19. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала 2009.
  20. Горемыкин В.АВ. Планирование на предприятии М. Трикста 2009
  21. Долбунов А. А. Маркетинговая концепция управления предприятием. //Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. — №2.
  22. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент – М.: «Академия» 2004
  23. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. - 2003
  24. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет 2005.
  25. Ельшина П. Антикризисный маркетинг//Маркетолог – 27.01.2006.
  26. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007.
  27. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер. 2006
  28. Конституция Российской Федерации
  29. Ковалев А.П. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 2008.
  30. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива - 2009
  31. Ляско В.И. Менеджмент Стратегическое планирование развития предприятия: М. 2009
  32. Липатова И.В. Прогнозирование прибыли //Финансы. — 2005. — №6.
  33. Липсиц И. Конкурентная стратегия фирмы //Вопросы экономики. — 2008. — №9.
  34. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/пер. с англ. – м.: Дело, 2009
  35. Мескон М., Альберт С. Основы менеджмента: пер. с англ. — М.: Дело, 2005.
  36. Масютин С.А., Касимов В.П. Стратегический менеджмент на российском предприятии.// ЭКО. – 2008.
  37. Раицкий К.А. Экономика предприятия М. 2009.
  38. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. — Мн.: ООО «Новое знание», 2007.
  39. Семенов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум.// М. 2009
  40. Синявина В.С. Оценка эффективности и достоверности хозяйственной деятельности. — М: Экономика, 2008.
  41. Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы //Маркетинг. — 2009. — №1.
  42. Стратегическое планирование /Под ред. Уткина Э.А. — 3-е изд., испр. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во ЭКМОС, 2007.
  43. Теплова Т. В. Управленческие решения: стратегия и тактика: Уч. пособие. — М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 2009.
  44. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. Уч.ПОс. М., - 2006
  45. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 2005.
  46. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
  47. Финансы предприятий Учебник для вузов Н.В.Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и под ред. Прф. Н.В. Колчиной – 2002.
  48. Чуев И.Н., че5чевицин Л.Н. Экономика предприятия. Учебник. М.- 2009.
  49. Щиборщ К. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России – 2009.
  50. Экономика фирмы: Словарь-справочник /Под ред. В. К. Скляренко, О. И. Волкова. — М.: ИНФРА-М, 2007.
 
 
 
 
 

 

      Приложение 1 

     Бухгалтерская отчетность за 2009-2011 гг. 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

КОДЫ

   

Форма №1 по ОКУД

 
на “_31_” декабря 2009 г. Дата (год, месяц, число)      
Организация ОАО «Сибирьтелеком» по ОКПО  

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН  
Вид деятельности — Деятельность в области телефонной связи
по ОКДП  
Организационно-правовая форма/форма собственности —  Открытое
   
Акционерное Общество по ОКОПФ/ОКФС
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ  
       
 
_________________________________________________________________________________________
       
Дата  утверждения
31 12 2009
Дата  отправки (принятия) 21 03 2010

 
АКТИВ Код

строки

На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода
1 2 3 4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Нематериальные  активы (04, 05) 110    
в том числе:

патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы

111    
организационные расходы 112    
деловая репутация организации 113    
Основные  средства (01, 02, 03) 120 4190 4436
в том числе:

земельные участки  и объекты природопользования

121    
здания, машины и оборудование 122    
Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61) 130    
Доходные  вложения в материальные ценности (03) 135    
в том числе:

имущество для  передачи в лизинг

136    
имущество, предоставляемое по договору проката 137    
Долгосрочные  финансовые вложения (06, 82) 140    
в том числе:

инвестиции в  дочерние общества

141    
инвестиции  в зависимые общества 142    
инвестиции  в другие организации 143    
займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев 144    
прочие  долгосрочные финансовые вложения 145    
Прочие  внеоборотные активы 150    
ИТОГО по разделу I 190 4190 4436

 
АКТИВ Код

строки

На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода
1 2 3 4
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Запасы 210 5124 6880
в том числе:

сырье, материалы  и др. аналогичные ценности (10, 12, 13, 16)

211 1617 2656
животные  на выращивании и откорме (11) 212    
затраты в незавершенном производстве (издержках  обращения)

(20, 21, 23, 29, 30, 36, 44)

213 2145 2365
готовая продукция и товары для перепродажи (16, 40, 41) 214 1102 1387
товары  отгруженные (45) 215    
расходы будущих периодов (31) 216    
прочие  запасы и затраты 217 260 472
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям (19) 220 232 451
Долгосрочная  дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более чем  через 12 месяцев после отчетной даты) 230    
в том числе:

покупатели и  заказчики (62, 76, 82)

231    
векселя к получению (62) 232    
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) 233    
авансы  выданные (61) 234    
прочие  дебиторы 235    
Краткосрочная дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 3962 4601
в том числе:

покупатели и  заказчики (62, 76, 82)

241 3505 4001
векселя к получению (62) 242    
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) 243    
задолженность участников (учредителей) по взносам  в уставный капитал (75) 244    
авансы  выданные (61) 245    
прочие  дебиторы 246 457 600
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82) 250    
в том числе:

займы, предоставленные  организациями на срок менее 12 месяцев

251    
собственные акции, выкупленные у акционеров 252    
прочие  краткосрочные финансовые вложения 253    
Денежные  средства 260 78 211
в том числе:

касса (50)

261    
расчетные счета (51) 262    
валютные  счета (52) 263    
прочие  денежные средства (55, 56, 57) 264    
Прочие  оборотные активы 270    
ИТОГО по разделу II 290 9396 12143
 
 
БАЛАНС (сумма  строк 190 + 290)
300 13586 16579

 
ПАССИВ Код

строки

На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода
1 2 3 4
III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ      
Уставный  капитал (80) 410 2000 2000
Добавочный  капитал (83) 420 1500 1500
Резервный капитал (82) 430 4636 5166
в том числе:

резервы, образованные в соответствии с законодательством (82)

431    
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами (82) 432    
Фонд  социальной сферы (88) 440    
Целевые финансирование и поступления (96) 450    
Нераспределенная  прибыль прошлых лет (88) 460    
Непокрытый  убыток прошлых лет (88) 465    
Нераспределенная  прибыль отчетного года (88) 470    
Непокрытый  убыток отчетного года (88) 475    
ИТОГО по разделу III 490 8136 8666
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Займы и кредиты (92, 95) 510    
в том числе:

кредиты банков, подлежащие погашению более чем  через 12 месяцев после отчетной даты

511    
займы, подлежащие погашению более чем  через 12 месяцев после отчетной даты 512    
Прочие  долгосрочные обязательства 520    
ИТОГО по разделу IV 590    
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Займы и кредиты (90, 94) 610    
в том числе:

кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

611    
займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты 612    
Кредиторская  задолженность 620 2845 4289
в том числе:

поставщики и  подрядчики (60, 76)

621 1778 3175
векселя к уплате (60) 622    
задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (78) 623    
задолженность перед персоналом организации (70) 624 34 76
задолженность перед государственными внебюджетными  фондами (69) 625 101 89
задолженность перед бюджетом (68) 626 152 134
авансы  полученные (64) 627    
прочие  кредиторы 628 780 815
Задолженность участникам (учредителям) по выплате  доходов (75) 630    
Доходы  будущих периодов (83) 640 3139 410
Резервы предстоящих расходов (89) 650    
Прочие  краткосрочные обязательства 660 2311 3214
ИТОГО по разделу V 690 5450 7913
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) 700 13586 16579

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2 
 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

КОДЫ

   

Форма №1 по ОКУД

 
на “_31_” декабря 2010 г. Дата (год, месяц, число)      
Организация ОАО «Сибирьтелеком» по ОКПО  

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН  
Вид деятельности — Деятельность в области телефонной связи
по ОКДП  
Организационно-правовая форма/форма собственности —  Открытое
   
Акционерное Обществ по ОКОПФ/ОКФС
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ  
       
 
_________________________________________________________________________________________
       
Дата  утверждения
31 12 2010
Дата  отправки (принятия) 29 03 2011

 
АКТИВ Код

строки

На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода
1 2 3 4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Нематериальные  активы (04, 05) 110    
в том числе:

патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы

111    
организационные расходы 112    
деловая репутация организации 113    
Основные  средства (01, 02, 03) 120 4436 4316
в том числе:

земельные участки  и объекты природопользования

121    
здания, машины и оборудование 122    
Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61) 130    
Доходные  вложения в материальные ценности (03) 135    
в том числе:

имущество для  передачи в лизинг

136    
имущество, предоставляемое по договору проката 137    
Долгосрочные  финансовые вложения (06, 82) 140    
в том числе:

инвестиции в  дочерние общества

141    
инвестиции  в зависимые общества 142    
инвестиции  в другие организации 143    
займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев 144    
прочие  долгосрочные финансовые вложения 145    
Прочие  внеоборотные активы 150    
ИТОГО по разделу I 190 4436 4316

 
 
АКТИВ Код

строки

На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода
1 2 3 4
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Запасы 210 6880 7402
в том числе:

сырье, материалы  и др. аналогичные ценности (10, 12, 13, 16)

211 2656 2094
животные  на выращивании и откорме (11) 212    
затраты в незавершенном производстве (издержках  обращения)

(20, 21, 23, 29, 30, 36, 44)

213 2365 3315
готовая продукция и товары для перепродажи (16, 40, 41) 214 1387 1482
товары  отгруженные (45) 215    
расходы будущих периодов (31) 216    
прочие  запасы и затраты 217 472 511
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям (19) 220 451 511
Долгосрочная  дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более чем  через 12 месяцев после отчетной даты) 230    
в том числе:

покупатели и  заказчики (62, 76, 82)

231    
векселя к получению (62) 232    
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) 233    
авансы  выданные (61) 234    
прочие  дебиторы 235    
Краткосрочная дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 4601 2303
в том числе:

покупатели и  заказчики (62, 76, 82)

241 4001 1848
векселя к получению (62) 242    
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) 243    
задолженность участников (учредителей) по взносам  в уставный капитал (75) 244    
авансы  выданные (61) 245    
прочие  дебиторы 246 600 455
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82) 250    
в том числе:

займы, предоставленные  организациями на срок менее 12 месяцев

251    
собственные акции, выкупленные у акционеров 252    
прочие  краткосрочные финансовые вложения 253    
Денежные  средства 260 211 102
в том числе:

касса (50)

261    
расчетные счета (51) 262    
валютные  счета (52) 263    
прочие  денежные средства (55, 56, 57) 264    
Прочие  оборотные активы 270    
ИТОГО по разделу II 290 12143 10318
 
 
БАЛАНС (сумма  строк 190 + 290)
300 16579 14634

 
ПАССИВ Код

строки

На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода
1 2 3 4
III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ      
Уставный  капитал (80) 410 2000 2000
Добавочный  капитал (83) 420 1500 1500
Резервный капитал (82) 430 5166 6210
в том числе:

резервы, образованные в соответствии с законодательством (82)

431    
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами (82) 432    
Фонд  социальной сферы (88) 440    
Целевые финансирование и поступления (96) 450    
Нераспределенная  прибыль прошлых лет (88) 460    
Непокрытый  убыток прошлых лет (88) 465    
Нераспределенная  прибыль отчетного года (88) 470    
Непокрытый  убыток отчетного года (88) 475    
ИТОГО по разделу III 490 8666 9710
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Займы и кредиты (92, 95) 510    
в том числе:

кредиты банков, подлежащие погашению более чем  через 12 месяцев после отчетной даты

511    
займы, подлежащие погашению более чем  через 12 месяцев после отчетной даты 512    
Прочие  долгосрочные обязательства 520    
ИТОГО по разделу IV 590    
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Займы и кредиты (90, 94) 610    
в том числе:

кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

611    
займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты 612    
Кредиторская  задолженность 620 4289 4790
в том числе:

поставщики и  подрядчики (60, 76)

621 3175 4419
векселя к уплате (60) 622    
задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (78) 623    
задолженность перед персоналом организации (70) 624 76 112
задолженность перед государственными внебюджетными  фондами (69) 625 89 97
задолженность перед бюджетом (68) 626 134 147
авансы  полученные (64) 627    
прочие  кредиторы 628 815 15
Задолженность участникам (учредителям) по выплате  доходов (75) 630    
Доходы  будущих периодов (83) 640 410  
Резервы предстоящих расходов (89) 650    
Прочие  краткосрочные обязательства 660 3214 134
ИТОГО по разделу V 690 7913 4924
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) 700 16579 14634

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3 
 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

КОДЫ

   

Форма №1 по ОКУД

 
на “_31_” декабря 2011 г. Дата (год, месяц, число)      
Организация ОАО «Сибирьтелеком» по ОКПО  

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН  
Вид деятельности — Деятельность в области телефонной связи
по ОКДП  
Организационно-правовая форма/форма собственности —  Открытое
   
Акционерное Общество по ОКОПФ/ОКФС
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ  
       
 
_________________________________________________________________________________________
       
Дата  утверждения
31 12 2011
Дата  отправки (принятия) 17.02.2012

 
АКТИВ Код

строки

На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода
1 2 3 4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Нематериальные  активы (04, 05) 110    
в том числе:

патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы

111    
организационные расходы 112    
деловая репутация организации 113    
Основные  средства (01, 02, 03) 120 4316 4502
в том числе:

земельные участки  и объекты природопользования

121    
здания, машины и оборудование 122    
Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61) 130    
Доходные  вложения в материальные ценности (03) 135    
в том числе:

имущество для  передачи в лизинг

136    
имущество, предоставляемое по договору проката 137    
Долгосрочные  финансовые вложения (06, 82) 140    
в том числе:

инвестиции в  дочерние общества

141    
инвестиции  в зависимые общества 142    
инвестиции  в другие организации 143    
займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев 144    
прочие  долгосрочные финансовые вложения 145    
Прочие  внеоборотные активы 150    
ИТОГО по разделу I 190 4316 4502

 
АКТИВ Код

строки

На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода
1 2 3 4
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Запасы 210 7402 6754
в том числе:

сырье, материалы  и др. аналогичные ценности (10, 12, 13, 16)

211 2094 4075
животные  на выращивании и откорме (11) 212    
затраты в незавершенном производстве (издержках  обращения)

(20, 21, 23, 29, 30, 36, 44)

213 3315 1580
готовая продукция и товары для перепродажи (16, 40, 41) 214 1482 952
товары  отгруженные (45) 215    
расходы будущих периодов (31) 216    
прочие  запасы и затраты 217 511 147
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям (19) 220 511 632
Долгосрочная  дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более чем  через 12 месяцев после отчетной даты) 230    
в том числе:

покупатели и  заказчики (62, 76, 82)

231    
векселя к получению (62) 232    
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) 233    
авансы  выданные (61) 234    
прочие  дебиторы 235    
Краткосрочная дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 2303 3606
в том числе:

покупатели и  заказчики (62, 76, 82)

241 1848 2461
векселя к получению (62) 242    
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) 243    
задолженность участников (учредителей) по взносам  в уставный капитал (75) 244    
авансы  выданные (61) 245    
прочие  дебиторы 246 455 1145
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82) 250    
в том числе:

займы, предоставленные  организациями на срок менее 12 месяцев

251    
собственные акции, выкупленные у акционеров 252    
прочие  краткосрочные финансовые вложения 253    
Денежные  средства 260 102 213
в том числе:

касса (50)

261    
расчетные счета (51) 262    
валютные  счета (52) 263    
прочие  денежные средства (55, 56, 57) 264    
Прочие  оборотные активы 270    
ИТОГО по разделу II 290 10318 10573
 
 
БАЛАНС (сумма  строк 190 + 290)
300 14634 15075

 
 
ПАССИВ Код

строки

На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода
1 2 3 4
III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ      
Уставный  капитал (80) 410 2000 2000
Добавочный  капитал (83) 420 1500 1500
Резервный капитал (82) 430 6210 6328
в том числе:

резервы, образованные в соответствии с законодательством (82)

431    
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами (82) 432    
Фонд  социальной сферы (88) 440    
Целевые финансирование и поступления (96) 450    
Нераспределенная  прибыль прошлых лет (88) 460    
Непокрытый  убыток прошлых лет (88) 465    
Нераспределенная  прибыль отчетного года (88) 470    
Непокрытый  убыток отчетного года (88) 475    
ИТОГО по разделу III 490 9710 9828
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Займы и кредиты (92, 95) 510    
в том числе:

кредиты банков, подлежащие погашению более чем  через 12 месяцев после отчетной даты

511    
займы, подлежащие погашению более чем  через 12 месяцев после отчетной даты 512    
Прочие  долгосрочные обязательства 520    
ИТОГО по разделу IV 590    
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Займы и кредиты (90, 94) 610    
в том числе:

кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

611    
займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты 612    
Кредиторская  задолженность 620 4790 2756
в том числе:

поставщики и  подрядчики (60, 76)

621 4419 2358
векселя к уплате (60) 622    
задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (78) 623    
задолженность перед персоналом организации (70) 624 112 157
задолженность перед государственными внебюджетными  фондами (69) 625 97 189
задолженность перед бюджетом (68) 626 147 10
авансы  полученные (64) 627    
прочие  кредиторы 628 15 44
Задолженность участникам (учредителям) по выплате  доходов (75) 630    
Доходы  будущих периодов (83) 640    
Резервы предстоящих расходов (89) 650    
Прочие  краткосрочные обязательства 660 134 2489
ИТОГО по разделу V 690 4924 5247
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) 700 14634 15075

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 5 

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

КОДЫ

   

Форма №2 по ОКУД

 
за 2009 г. Дата (год, месяц, число)      
Организация ОАО «Сибирьтелеком» по ОКПО  

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН  
Вид деятельности Деятельность в области телефонной связи
по ОКДП  
Организационно-правовая форма/форма собственности Общество
   
с ограниченной ответственностью / частная по ОКОПФ/ОКФС
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ  

 
Наименование  показателя Код

строки

За отчетный

период

За аналогич- ный период предыдущего года
1 2 3 4
I. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности      
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) 010 63318 40124
в том числе от продажи: 011    
  012    
  013    
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 48836 30912
в том числе проданных: 021    
  022    
  023    
Валовая прибыль 029 14482 9212
Коммерческие  расходы 030   262
Управленческие  расходы 040    
Прибыль (убыток) от продаж (строки 010 – 020 – 030 – 040) 050 14482 8950
II. Операционные доходы и расходы      
Проценты  к получению 060    
Проценты  к уплате 070    
Доходы  от участия в других организациях 080    
Прочие  доходы 090    
Прочие  расходы 100    
III. Доходы и расходы      
Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050 + 060 – 070 + 080 + 090 – 100 + 120 – 130) 140 14482 8950
Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи 150 1482 1112
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 9662 7838
IV. Чрезвычайные доходы и расходы      
Чрезвычайные  доходы 170    
Чрезвычайные  расходы 180    
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (строки 160 + 170 – 180)) 190 9662 7838

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 6 

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

КОДЫ

   

Форма №2 по ОКУД

 
за 2010 г. Дата (год, месяц, число)      
Организация ОАО «Сибирьтелеком» по ОКПО  

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН  
Вид деятельности Деятельность в области телефонной связи
по ОКДП  
Организационно-правовая форма/форма собственности Открытое
   
Акционерное Общество по ОКОПФ/ОКФС
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ  

 
Наименование  показателя Код

строки

За отчетный

период

За аналогич- ный период предыдущего года
1 2 3 4
I. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности      
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) 010 79017 63318
в том числе от продажи: 011    
  012    
  013    
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 54625 48836
в том числе проданных: 021    
  022    
  023    
Валовая прибыль 029 24392 14482
Коммерческие  расходы 030    
Управленческие  расходы 040    
Прибыль (убыток) от продаж (строки 010 – 020 – 030 – 040) 050 24392 14482
II. Операционные доходы и расходы      
Проценты  к получению 060    
Проценты  к уплате 070    
Доходы  от участия в других организациях 080    
Прочие  доходы 090    
Прочие  расходы 100 6609  
III. Доходы и расходы      
Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050 + 060 – 070 + 080 + 090 – 100 + 120 – 130) 140 17783 14482
Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи 150 2811 1482
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 14972 9662
IV. Чрезвычайные доходы и расходы      
Чрезвычайные  доходы 170    
Чрезвычайные  расходы 180    
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (строки 160 + 170 – 180)) 190 14972 9662

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 7 

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

КОДЫ

   

Форма №2 по ОКУД

 
за 2011 г. Дата (год, месяц, число)      
Организация ОАО «Сибирьтелеком» по ОКПО  

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН  
Вид деятельности Деятельность в области телефонной связи
по ОКДП  
Организационно-правовая форма/форма собственности Открытое
   
Акцоинерное общество по ОКОПФ/ОКФС
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ  

 
Наименование  показателя Код

строки

За отчетный

период

За аналогич- ный период предыдущего года
1 2 3 4
I. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности      
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) 010 95756 79017
в том числе от продажи: 011    
  012    
  013    
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 70232 54625
в том числе проданных: 021    
  022    
  023    
Валовая прибыль 029 25524 24392
Коммерческие  расходы 030 48  
Управленческие  расходы 040    
Прибыль (убыток) от продаж (строки 010 – 020 – 030 – 040) 050 25572 24392
II. Операционные доходы и расходы      
Проценты  к получению 060    
Проценты  к уплате 070    
Доходы  от участия в других организациях 080    
Прочие  доходы 090    
Прочие  расходы 100 5543 6609
IIIДоходы и расходы      
Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050 + 060 – 070 + 080 + 090 – 100 + 120 – 130) 140 20029 17783
Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи 150 2942 2811
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 17087 14972
IV. Чрезвычайные доходы и расходы      
Чрезвычайные  доходы 170    
Чрезвычайные  расходы 180    
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (строки 160 + 170 – 180)) 190 17087 14972

 
 
Наименование  показателя Код

строки

За отчетный

период

За аналогич- ный период предыдущего года
1 2 3 4
СПРАВОЧНО      
Дивиденды, приходящиеся на одну акцию *:

по привилегированным

201 - -
по  обычным 202 - -
Предполагаемые  в следующем отчетном году суммы дивидендов, приходящиеся на одну акцию *:

по привилегированным

203 - -
по  обычным 204 - -

 
Наименование  показателя Код

строки

За отчетный период За аналогичный  период предыдущего года
прибыль убыток прибыль убыток
1 2 3 4 5 6
Штрафы, пени и неустойки, признанные или  по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании 210        
Прибыль (убыток) прошлых лет 220        
Возмещение  убытков, причиненных неисполнением  или ненадлежащим исполнением обязательств 230        
Курсовые  разницы по операциям в иностранной  валюте 240        
Снижение  себестоимости материально-производственных запасов на конец отчетного периода 250 Ч   Ч  
Списание  дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой  давности 260        
  270        


Информация о работе Выбор оптимальной стратегии развития предприятия