Кадровая политика в системе государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 17:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является, рассмотрение основных аспектов развития кадровой политики государственной гражданской службы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть сущность кадровой политики в деятельности государственной службы;
рассмотреть кадровую политику как элемент государственного управления;
охарактеризовать современное состояние кадровой политики в субъектах Российской Федерации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
3

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ……………………..


5
Сущность кадровой политики: структура, методология и функции………………………………………………………………………….

5
Кадровая политика как системный элемент государственного управления ……………………………………………………………………...

22

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ …………………………...


30
2.1. Современное состояние кадровой политики на гражданской службе в Российской Федерации ……………………...………...……………

30
2.2. Развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации …………………………………

44

ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ……………………………...…



53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………............

58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая .doc

— 371.00 Кб (Скачать файл)

К середине 2009 г., по прошествии трех месяцев после принятия федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 гг.)» , в семи субъектах РФ, входящих в Приволжский федеральный округ, действовали программы реформирования и развития гражданской службы, в том числе:

в Республике Марий Эл с 2007 г. совершенствование организации гражданской службы и ее развитие осуществляются в рамках республиканской программы «Проведение административной реформы в Республике Марий Эл в 2010-2013 гг.» ;

в Чувашской Республике утверждена республиканская целевая программа «Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2010 гг.». К основным мероприятиям Программы отнесено повышение эффективности государственной гражданской службы Чувашской Республики;

в Кировской области действует ведомственная целевая программа «Развитие государственной гражданской службы и совершенствование государственной кадровой политики в Кировской области на 2009-2010 гг.»;

в Нижегородской области действует Программа развития государственной гражданской службы Нижегородской области на период 2006-2010 гг.;

в Пензенской области Программа развития государственной гражданской службы Пензенской области рассчитана на период с 2009 по 2011 г.;

в Саратовской области действовала областная программа «Развитие государственной гражданской службы Саратовской области (2007-2009)», готовится к утверждению областная программа развития государственной гражданской службы Саратовской области на 2009-2013 гг.;

в Ульяновской области в марте 2009 г. утверждена программа развития государственной гражданской службы Ульяновской области .

В остальных семи регионах округа срок реализации программ и планов мероприятий реформирования гражданской службы истек, новые программы пока не приняты.

Координация действий и мероприятий двух реформ - административной и реформы государственной службы - вполне обоснована, но зачастую в субъектах РФ совершенствование и развитие государственной гражданской службы имеет второстепенный характер, значение реформы дискриминируется, отчетность носит формальный характер.

Идея формирования кадрового резерва для органов власти получила широкую политическую поддержку. Уже в настоящее время проводится работа с несколькими видами кадровых резервов. В то же время, активно включившись в деятельность по привлечению специалистов в кадровые резервы, государственные  органы практически не проводят оценку перспектив использования резерва. В качестве примера рассмотрим вполне благополучную ситуацию с формированием кадрового резерва и назначением из резерва на государственной гражданской службе Саратовской области.

Если считать общую численность государственных гражданских служащих стабильной, то потенциально влиять на прогнозируемое количество вакансий может только сменяемость кадров (достижение служащими пенсионного и предельного возраста не существенно влияет на количество освобождаемых должностей). С 2006 по 2008 г. в три раза увеличилось количество лиц, включенных в кадровый резерв; в 2008 г. почти 26% вакансий замещались из кадрового резерва. В то же время нельзя забывать, что, сохраняя ту же динамику при формировании кадрового резерва, возможно утратить управление процессом развития слишком большого кадрового резерва. Кроме того, если перспективы назначения на должность будут слишком незначительны, снизится мотивация к участию в конкурсах на включение в кадровый резерв. При отсутствии кадрового планирования невозможно рационально распределять усилия и средства по формированию и развитию кадрового потенциала, определению его количественных и качественных характеристик.

В ряде случаев конкурсы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, на формирование кадрового резерва государственного органа субъекта РФ не привлекают внимания претендентов, считаются не состоявшимися. Причины этого могут быть различными: специфические (узкие) квалификационные требования, незначительная привлекательность, недоверие к процедуре и методам отбора.

Спектр источников информации о проходящих конкурсах довольно широк, но за последние годы существенно возросла популярность Интернета как источника информации. Результаты анализа информативности официальных сайтов субъектов РФ, входящих в Приволжский федеральный округ, свидетельствуют, что «непосвященному» пользователю достаточно сложно найти интересующую информацию о государственной гражданской службе. Гораздо чаще упоминаются на сайтах результаты административной реформы, эта информация доступна непосредственно с главных страниц сайтов. Только на сайтах Удмуртской Республики, Нижегородской, Пензенской, Кировской, Саратовской, Ульяновской областей удалось без особых затруднений найти информацию об условиях конкурсов, требованиях, сроках, результатах оценки и отбора. На сайтах других восьми субъектов РФ информация либо отсутствовала, либо получение ее представляло собой сложный алгоритм.

Подводя итог, можно констатировать, что профессиональная государственная гражданская служба в субъектах РФ сложится только при целенаправленной деятельности по развитию кадрового потенциала, которое, с нашей точки зрения, должно сопровождаться следующими усилиями:

учетом целей, задач, программ развития государственных органов при кадровом прогнозировании и планировании;

разработкой профессиональных стандартов, моделей компетенций, которые как система координат могут способствовать выстраиванию целостной системы государственной службы Российской Федерации;

координацией действий при проведении административной реформы и реформы государственной службы;

определением взаимоувязанных промежуточных целей и последовательности внедрения инноваций, направленных на институциональное развитие государственной гражданской службы в регионе, на основе детального анализа имеющихся ресурсов и потенциала (например, при подготовке региональных программ развития ГГС);

объединением единой логикой системы оценки и системы профессионального развития служащих;

обменом опытом кадровой работы, информационными ресурсами, результатами исследований между регионами и государственными органами;

созданием федеральных механизмов финансирования пилотных проектов развития и реформирования государственной гражданской службы субъектов РФ.

 

 

ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ     ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ               ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

В 2013 году Минтрудом России, в рамках реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» на базе отдельных федеральных государственных органов реализуются пилотные проекты по апробации и внедрению в работу кадровых служб федеральных государственных органов современных кадровых технологий:

  1. прием в электронном виде документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и проведение первичного квалификационного отбора кандидатов в дистанционном формате с идентификацией личности гражданина, подавшего документы и заполнившего квалификационный тест;
  2. установление квалификационных требований к профилю образования, знаниям и навыкам;
  3. внедрение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих, в том числе общественной оценки по отдельным должностям государственной гражданской службы.
  4. формирование института наставничества, способствующего карьерному росту государственных гражданских служащих.

Пилотные проекты проводятся в следующих ведомствах:

  1. Федеральные государственные органы – участники пилотного проекта по внедрению системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих, в том числе общественной оценки по отдельным должностям государственной гражданской службы:
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Федеральная налоговая служба
    • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  1. Федеральные государственные органы – участники пилотного проекта по внедрению системы квалификационных требований к профилю образования, знаниям и навыкам:
    • Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
    • Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
    • Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
    • Счетная палата Российской Федерации
    • Министерство транспорта Российской Федерации
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Федеральная налоговая служба
    • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
    • Федеральная служба по финансовому мониторингу
    • Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
    • Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
  1. Федеральные государственные органы – участники пилотного проекта по внедрению процедуры приема в электронном виде документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и проведения первичного квалификационного отбора кандидатов в дистанционном формате с идентификацией личности гражданина, подавшего документы и заполнившего квалификационный тест:
    • Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
    • Министерство здравоохранения Российской Федерации
    • Министерство регионального развития Российской Федерации
    • Министерство энергетики Российской Федерации
    • Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
    • Федеральная служба по финансовому мониторингу
    • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
    • Федеральная таможенная служба
    • Федеральное медико-биологическое агентство
    • Федеральное дорожное агентство
    • Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
    • Федеральное агентство по рыболовству
  1. Федеральные государственные органы – участники пилотного проекта по внедрению наставничества на государственной гражданской  службе
    • Министерство юстиции Российской Федерации
    • Федеральная антимонопольная служба
    • Федеральная миграционная служба
    • Федеральное казначейство
    • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
    • Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
    • Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации
    • Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации

Таким образом, в целях обеспечения эффективной деятельности государственных органов, выполнения сложных задач в рамках одного государственного органа требуется осуществлять следующие действия:

- определение ответственных должностных лиц кадровой службы государственного органа, в обязанности которых будет вменено проведение мероприятий по привлечению, оценке и отбору кадров, ведению информационных досье кандидатов на должности гражданской службы;

-  привлечение кадров на систематической основе вне зависимости от наличия вакантных должностей в государственном органе;

- обеспечение равного доступа к гражданской службе посредством использования средств Портала;

- снижение субъективного фактора при обеспечении равного доступа граждан к гражданской службе посредством организации проведения конкурса;

- использование нескольких методов оценки кандидатов на соответствие вакантной должности;

- повышение значения испытания при отборе кандидатов на замещение вакантных должностей;

- проведение адаптации лиц, поступивших на гражданскую службу, в рамках проведения испытания.

Осуществление указанных действий позволит качественно повысить эффективность работы государственных органов, наладить систему отбора кадров на гражданскую службу, повысить доверие граждан к гражданской службе.

Одновременно с этим Минтруд России будет подготавливать изменения в нормативную правовую базу, направленные на обеспечение внедрения новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы. В частности, в целях принятия нормативной правовой основы внедрения современных кадровых технологий на государственной гражданской службе разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в части введения на государственной гражданской службе системы профессионального развития, включая институт наставничества, совершенствования квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы и расширения практики использования испытательного срока при поступлении на государственную гражданскую службу).

Информация о работе Кадровая политика в системе государственной службы