Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 17:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является, рассмотрение основных аспектов развития кадровой политики государственной гражданской службы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть сущность кадровой политики в деятельности государственной службы;
рассмотреть кадровую политику как элемент государственного управления;
охарактеризовать современное состояние кадровой политики в субъектах Российской Федерации;
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ……………………..
5
Сущность кадровой политики: структура, методология и функции………………………………………………………………………….
5
Кадровая политика как системный элемент государственного управления ……………………………………………………………………...
22
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ …………………………...
30
2.1. Современное состояние кадровой политики на гражданской службе в Российской Федерации ……………………...………...……………
30
2.2. Развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации …………………………………
44
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ……………………………...…
53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………............
58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы государственной кадровой политики в системе государственного управления, современное состояние кадровой политики на гражданской службе, а так же выявлены основные направления совершенствования уровня профессионализма и профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Российской Федерации.
Концепция кадровой политики в системе государственного управления субъектом Российской Федерации представляет собой систему официально установленных направлений работы с кадрами в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых специально уполномоченными субъектами.
Ученые сходятся во мнении, что необходимо нормативно закреплять основы кадровой политики в субъекте Российской Федерации.
По результатам проводимой оценки эффективности выполняемой функциональной нагрузки государственными гражданскими служащими в органе государственной власти субъекта Российской Федерации должны использоваться следующие кадровые процессы и процедуры:
К сожалению, законодательно не регламентированы принципы деятельности кадровых служб. Это напрямую обусловлено отсутствием принципов кадровой политики на государственной гражданской службе. Проблема нормативного выражения принципов представляется весьма важной. Они направляют правовую политику, составляют своего рода каркас60.
В настоящее время роль кадровых служб на государственной гражданской службе субъекта Российской Федерации значительно усилилась. Из одного-двух отделов, осуществлявших обеспечение кадровой работы в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, были созданы укрупненные Управления (департаменты) государственной службы и кадровой работы.
Главное правовое выражение форм реализации кадровой политики - это программы развития государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и иные целевые программы субъекта Российской Федерации, действующие в различных отраслях государственного управления субъекта Российской Федерации.
Все функции кадровой политики направлены на достижение единой цели. Она заключается в формировании стабильного, высокопрофессионального кадрового потенциала в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, отвечающего современным запросам системы государственного управления и гражданского общества.
Концепция кадровой политики в сфере государственной гражданской службы неразрывно связана с качественными характеристиками государственного управления. От уровня качества кадрового потенциала и работы с ним зависит эффективность модернизации управления субъектами Российской Федерации. Переход от объектно-ориентированной к проблемно-ориентированной системе организации исполнительной власти должен привести к повышению ответственности государственных служащих, снижению затрат, уменьшению межведомственных согласований, сокращению государственного аппарата, отказу от государственного регулирования там, где оно не требуется, и, в конечном итоге, к повышению эффективности государства в целом61.
Исследование характера воздействия кадров на систему «государство - общество» выявляет существование другой системы: «кадры (кадровый потенциал) - правовая форма организации (органы публичной власти, коммерческие и некоммерческие организации)». Неразрывное взаимодействие кадрового потенциала и организации, предприятия, учреждения показывает, что кадры (кадровый потенциал) не могут существовать без организации (юридическое лицо) и управления с ее стороны, также и организация не может существовать без кадрового потенциала.
Оценка современного состояния кадровой политики в системе государственной гражданской службы будет проведена в форме правового мониторинга нормативных правовых актов о государственной службе. Отсутствие единой Концепции кадровой политики в системе государственной гражданской службы в настоящее время компенсируется наличием многократных упоминаний о необходимости ее существования в различных федеральных и региональных нормативных правовых актах.
Проведя сравнительную характеристику нормативных документов в сфере государственной службы, заметим, что отсутствует последовательная регламентация сущности кадровой политики.
Профессиональная государственная гражданская служба в субъектах РФ сложится только при целенаправленной деятельности по развитию кадрового потенциала, которое, с нашей точки зрения, должно сопровождаться следующими усилиями:
координацией действий при проведении административной реформы и реформы государственной службы;
определением взаимоувязанных промежуточных целей и последовательности внедрения инноваций, направленных на институциональное развитие государственной гражданской службы в регионе, на основе детального анализа имеющихся ресурсов и потенциала;
объединением единой логикой системы оценки и системы профессионального развития служащих;
обменом опытом кадровой работы, информационными ресурсами, результатами исследований между регионами и государственными органами;
созданием федеральных механизмов финансирования пилотных проектов развития и реформирования государственной гражданской службы субъектов РФ.
Современная государственная служба призвана эффективно решать новые задачи управления обществом, для этого ее кадры необходимо эволюционно развивать - обогащать теоретически с тем, чтобы они приобрели опыт практической работы.
1 Савченко С. Реформирование и развитие государственной службы Российской Федерации в период 2003-2007 года в рамках федеральной программы // Государственная служба. - 2008. - № 2. - С. 6.
2 Оболонский А.В. Реформирование государственной службы: этико- нравственный аспект // Право и управление: XXI век. Интернет-журнал. - № 1 (2).
3 Турчинов А.И. Кадровая безопасность России: постановка проблемы // Государственная служба. - 2010. - № 4. - С. 20.
4 Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 (ред. от 10.08.2012) "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)"
5 Ракоти В. Модернизация и оплата труда // Человек и труд. - 2010. - № 7. - С. 15.
6 Баркин В.А. Актуальные вопросы современной кадровой политики в системе государственной службы // Научно-практический журнал Северо-Западной академии государственной службы. - 2005. - № 3. - С. 19.
7 Турчинов А.И. Кадровая безопасность России: постановка проблемы // Государственная служба. - 2010. - № 4. - С. 20.
8 Данные ФСГС России // http://www.gks.ru/free_doc/
9 Нестеров А.В. Юридические аспекты электронных административных регламентов // Вестник Российской правовой академии. - 2005. - № 4. - С. 16.
10 Сурмин Ю.П. Концептуально-методологические аспекты современной кадровой политики в Украине // Право и управление: XXI век. Интернет-журнал. - 2008. - № 1(2).
11 Турчинов А.И. Кадровая безопасность России: постановка проблемы // Государственная служба. - 2010. - № 4. - С. 21.
12 Колчина В.С. Политико-управленческие решения: особенности подготовки, принятия и реализации органами власти // Вестник ПАГС. - 2006. - № 11. - С. 72.
13 Турчинов А.И. Указ. соч. - С. 21-22.
14 Советский энциклопедический словарь. - М.: «Советская энциклопедия», 1988. - С. 625.
15 Сурмин Ю.П. Концептуально-методологические аспекты современной кадровой политики в Украине // Право и управление: XXI век. Интернет-журнал. - 2008. - № 1(2).
16 Капаров С. Г. Основные тенденции в сфере казахстанской государственной службы // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2010. - № 2. - С. 87.
17 Кибанов А. Разработка кадровой политики организации // Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2009. - № 1.
18 Протасов В.Н. Принцип действия права // Вестник Российской правовой академии. - 2008. - № 1. - С. 6.
19 Сурмин Ю.П. Концептуально-методологические аспекты современной кадровой политики в Украине // Право и управление: XXI век. Интернет-журнал. - 2008. - № 1(2).
20 Турчинов А.И. Социальное измерение государственной кадровой политики // Человек и труд. - 2001. - № 7.
21 Хомутова О.Ю. Региональная кадровая политика в условиях административной реформы // Viesoji politika ir administravimas. - 2006. - № 18. - С. 34.
22 Кибанов А. Разработка кадровой политики организации // Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2009. - № 1.
23 Малешин Д.Я. Структура гражданской процессуальной ответственности // Вестник МГУ. - 2010. - № 4. - С. 37.
24 Там же. - С. 45.
25 Ожегов - С. И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. - М., 1999. - С. 761.
26 Малешин Д.Я. Структура гражданской процессуальной ответственности // Вестник МГУ. - 2010. - № 4. - С. 54.
27 Лебедева Е.А. О совершенствовании системы управления в Калужской области // Журнал российского права. - 2010. - № 6. - С. 144.
28 Инновационная подготовка кадров государственной службы / под общ. ред.В.Л.Романова, Л.А. Василенко. - М.: Изд-во РАГС, 2006. - С. 10.
29 Капаров С.Г. Основные тенденции в сфере казахстанской государственной службы // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2010. - № 2. - С. 84.
30 Колчина В.С. Политико-управленческие решения: особенности подготовки, принятия и реализации органами власти // Вестник ПАГС. - 2006. - № 11. - С. 71.
31 Наумов С.Ю., Константинова Л.В., Чепляев В.Л. Социальные инновации в кадровой политике: основные проблемы и направления реализации // Вестник ПАГС. - 2009. - № 1 (18). - С. 132.
32 Осипова И.Н. К проблеме классификации управленческих взаимодействий на государственной службе // Вестник ПАГС. - 2009. - № 11 (19). - С. 5.
33 Милушева Т.В. Конфликт интересов как фактор ограничения публичной власти: теоретико-правовой аспект // Вестник ПАГС. - 2009. - № 1 (18). - С. 8.
34 Капаров С.Г. Основные тенденции в сфере казахстанской государственной службы // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2010. - № 2. - С. 87.
35 Колчина В.С. Политико-управленческие решения: особенности подготовки, принятия и реализации органами власти // Вестник ПАГС. - 2006. - № 11. - С. 73.
36 Указ. соч. - С. 74.
37 Колчина В.С. Политико-управленческие решения: особенности подготовки, принятия и реализации органами власти // Вестник ПАГС. - 2006. - № 11. - С. 73.
38 Колчина В.С. Политико-управленческие решения: особенности подготовки, принятия и реализации органами власти // Вестник ПАГС. - 2006. - № 11. - С. 73.
39 Тонков Е.Е. Юридические формы государственной деятельности и функции государства: проблемы соотношения // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 1. - С. 3.
40 Иванов А.А. Теория государства и права: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. В.П. Малахова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. - С. 101.
41 Лобанов В.В. Модернизация государственного управления: проблемы и решения // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2010. - № 2. - С. 137.
42 Масленникова Е.В., Татаринова Л.Н. Модернизация государственной службы: оценка процесса реформ и ограничений // Вестник ПАГС. - 2004. - № 7. - С. 26-27.
43 Марченко О.И. Развитие кадрового потенциала государственной службы // Вестник ПАГС. - 2003. - № 5. - С. 14.
Информация о работе Кадровая политика в системе государственной службы