Развитие корпоративной культуры в комерческом банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 01:11, дипломная работа

Краткое описание

Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, управление персоналом, организационное поведение, социология, психология, культурология. Именно уникальная интегративная сущность данной концепции создает при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - ее методологически грамотное применение дает возможность эффективно управлять предприятием.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические и методические основы формирования корпоративной культуры, ее влияние на личность человека внутри организации
1.1. Понятие, сущность и значение корпоративной культуры……………….6
1.2. Структура корпоративной культуры организации………………………10
1.3. Иерархия корпоративных ценностей…………………………………….15
1.4. Влияние корпоративной культуры на организационную деятельность…………………………………………………………………….………19
Глава 2. Составляющие корпоративной культуры ОАО «Сбербанк России»
2.1. Организационно-управленческая структура ОАО «Сбербанк России»………………………………………………………………………………….24
2.2. Система корпоративных норм и правил, критерии выбора модели корпоративного поведения в ОАО «Сбербанк России»……………………………..32
2.3. Производственная система ОАО «Сбербанк России» (ПСС)………….37
2.4. Бережливое производство как составляющая корпоративной культуры ОАО «Сбербанк России»………………………………………………………………44
2.5. Клиентоориентированность, как составляющая корпоративной культуры ОАО «Сбербанк России»…………………………………………………..49
Глава 3. Проблемные зоны в области формирования корпоративной культуры ОАО «Сбербанк России» и возможные пути совершенствования…………………………………………………………………..54
Заключение……………………………………………………………………………59
Список использованной литературы и источников………………………………….63

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОООООМ! (1).docx

— 106.46 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА И 

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ  ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Чебоксарский филиал

 

 
Кафедра экономики и корпоративного управления 
 
 
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ 

Развитие корпоративной культуры в банковской сфере

(на примере ОАО «Сбербанк  России»)

 

 

 
 
 
 
 
 
Специальность: менеджмент организации

Специализация: управление проектами

Выполнила: студентка группы 08-М-11 
очной формы обучения 
Вазянова Оксана Николаевна  
Научный руководитель: 
канд.пед.наук, доцент

Михайлова М.В.

 

 

 

 

 

Чебоксары-2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические  и методические основы формирования корпоративной культуры, ее влияние  на личность человека внутри организации

    1. Понятие, сущность и значение корпоративной культуры……………….6

1.2. Структура корпоративной  культуры организации………………………10

    1. Иерархия корпоративных ценностей…………………………………….15
    2. Влияние корпоративной культуры на организационную деятельность…………………………………………………………………….………19

Глава 2. Составляющие корпоративной культуры ОАО «Сбербанк  России»

2.1. Организационно-управленческая  структура ОАО «Сбербанк России»………………………………………………………………………………….24

2.2. Система корпоративных  норм и правил, критерии выбора  модели корпоративного поведения  в ОАО «Сбербанк России»……………………………..32

2.3.  Производственная  система ОАО «Сбербанк России» (ПСС)………….37

2.4. Бережливое производство  как составляющая корпоративной культуры ОАО «Сбербанк России»………………………………………………………………44

2.5. Клиентоориентированность, как составляющая корпоративной культуры ОАО «Сбербанк России»…………………………………………………..49

Глава 3. Проблемные зоны в области формирования корпоративной  культуры ОАО «Сбербанк России»  и возможные пути совершенствования…………………………………………………………………..54

Заключение……………………………………………………………………………59

Список использованной литературы и источников………………………………….63

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Корпоративная культура - это  междисциплинарное направление  исследований, которое находится  на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, управление персоналом, организационное поведение, социология, психология, культурология. Именно уникальная интегративная сущность данной концепции создает при  её рассмотрении определённые сложности  познавательного плана, а с другой - ее методологически грамотное применение дает возможность эффективно управлять  предприятием.

Современные организации  рассматривают корпоративную культуру в качестве мощного стратегического  инструмента, ориентирующего всех сотрудников  на общие цели, мобилизацию их инициативы и обеспечение продуктивное взаимодействие. Опыт многих западных и российских организаций подтверждает, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические  преграды, где каждый кровно заинтересован  в общем успехе, ибо от этого  зависит его материальное благополучие и чувство значимости. Быстрее  всех поднимается и развивается  та фирма, коллектив которой имеет  хорошо развитую корпоративную культуру. Представления о ценностях пришли в движение. На смену прошлым общепризнанным ценностям, таким как дисциплина, послушание, иерархия, власть, приходят другие: участие, самоопределение, коллектив, раскрытие личности, творчество. И  управление организацией, где человеческому  ресурсу отводится одна из главенствующих ролей, возможно только на основании  развитой корпоративной культуры, своими традициями и ритуалами способствующей развитию, самореализации человека и  становлению транспрофессионала.

В банковских учреждениях  к корпоративной культуре предъявляется  ряд специфических требований, связанных  с условиями работы: высокая степень  ответственности, концентрация внимания, защита коммерческой тайны требуют  сплоченности, взаимопомощи, коллегиального решения возникающих проблем, психологической  устойчивости.

Корпоративная культура создает  ощущение идентичности всех членов организации, обеспечивает гармонизацию коллективных и индивидуальных интересов.

Поэтому так важно для  современных менеджеров изучать  основные признаки, функции, элементы, принципы формирования и методы поддержания  корпоративной культуры, и применять  эти знания в практической деятельности для достижения целей в своей  организации (предприятии).

Лояльное отношение к  организации предполагает верность сотрудника целям, интересам, ценностям, миссии организации, направленности деятельности и сохранение собственности организации. Лояльность персонала как понятие  является неотъемлемой частью комплекса  корпоративной культуры предприятий  по всему миру. Однако, только в последние  годы российские специалисты начали изучать сущность данного понятия  и его место в корпоративной  культуре компании. Сегодня многие крупнейшие российские компании уделяют  данному вопросу огромное значение, стараясь подбирать сотрудников  с учетом данной характеристики.

Актуальностью моего проекта  является то, что традиционные методы управления организациями, построенные  на функциональной специализации работников и подразделений, разделении труда, обособленности отдельных структур организации друг от друга, основанные на линейности и иерархичности процессов, не отвечают сложившимся в настоящем  условиям. Управление развитием корпоративной  культуры позволяет сформировать новое  деловое сообщество, деятельность которого будет соответствовать современным  требованиям социума. В настоящее  время имидж и репутация предприятия  приобретают все большую важность в общей эффективности производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Кроме того, в условиях возможного кризиса, частых банкротств очень важно сплотить персонал фирмы, сделать его верным своей компании. Таким образом, современным  организациям требуется новая идеология  управления, новый характер связей и отношений с внешней и  внутренней средой организации, то есть корпоративная культура, более соответствующая  сложившимся условиям функционирования фирм.

Объектом исследования дипломной  работы является корпоративная культура ОАО «Сбербанк России».

Предметом исследования являются инструменты формирования и поддержания  корпоративной культуры ОАО «Сбербанк  России».

Целью дипломной работы является разработка практических рекомендаций по повышению уровня корпоративной  культуры в ОАО «Сбербанк России».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Провести теоретический и методический анализ основ формирования корпоративной культуры;
  2. Выявить влияние корпоративной культуры на личность человека внутри организации;
  3. Дать общую характеристику ОАО «СБЕРБАНК» и его организационной культуре;
  4. Изучить составляющие корпоративной культуры ОАО «Сбербанк России»;
  5. Выявить проблемные зоны в области формирования корпоративной культуры и разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ОАО «СБЕРБАНК».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  и методические основы формирования корпоративной культуры, ее влияние  на личность человека внутри организации

1.1. Понятие, сущность и значение корпоративной культуры

Для любой организации  очень важен такой феномен  как корпоративная культура. Ее наличие, а точнее, четко разработанная  корпоративная культура повышает эффективность  деятельности организации, способствует реализации их целей и улучшают ее восприятие общественностью.

Понятие корпоративная культура вошло в обиход развитых стран  в двадцатые годы прошлого столетия, когда возникла необходимость упорядочения взаимоотношений внутри крупных  фирм и корпораций, а также осознания  их места в инфраструктуре экономических, торговых и промышленных связей.

Корпоративная культура –  это комплекс особых, оригинальных внешних и внутренних опознавательных  признаков, свойственных только данной организации. Корпоративную культуру можно определить как комплекс разделяемых  членами организации мнений, эталонов поведения, символов, отношений и  способов ведения бизнеса, обуславливающих  индивидуальность компании.

Существует больше ста определений слова «культура», но все они сходятся в одном: это явление формируется человеком. Культура развивается в любых сообществах, когда люди проводят вместе время, их сплачивают общие цели, верования, ежедневная деятельность, потребности и ценности — существует культура наций, корпораций, спортивных клубов, школ, семей, религиозных сообществ, профессий и социальных групп. Люди адаптируются к каждому новому «племени» и закрепляют нормы допустимого в нем поведения.

Культура формируется  с помощью сообщений о том, какого поведения люди ожидают друг от друга. Можно сказать, что культура образуется при помощи посылаемых сообщений. Эти сообщения демонстрируют, что  ценится, что важно в обществе, что необходимо делать людям, чтобы  соответствовать, быть принятыми и  вознагражденными. Культура выражается не в декларативных заявлениях и  разговорах — скорее ее проявления можно обнаружить в том, как люди действуют.

Каждый работник сам по себе и весь персонал компании в  целом являются носителями корпоративной  культуры. Однако при этом корпоративная  культура отнюдь не является суммой культур, носителями которых являются сотрудники. Влияние сотрудников на формирование корпоративной культуры оказывается  различным, что определяется как  силой их личности, так и формальным статусом в компании. Центром формирования корпоративной культуры компании являются те сотрудники, которые пользуются значительным авторитетом и имеют  наибольшие полномочия. Обычно это  старшие руководители фирмы, топ-менеджеры.

Корпоративная культура состоит  из следующих элементов:

1.  Объединяющие и отделяющие  нормы. Нечто общее у членов  данного коллектива, что помогает  легко отличать «своих от чужих».

2.  Ориентирующие и  направляющие нормы, определяющие:

- Отношение к «своим»  и чужим», равным, нижестоящим и  вышестоящим;

- Ценности, потребности,  цели и способы достижения;

- Комплексы знаний, умений, навыков;

- Типичные для данного  коллектива способы воздействия  на людей;

- Традиции, правила поведения  и обслуживания;

- Корпоративные символы,  герои, легенды, которыми гордятся  и на которые ориентируются.

Корпоративная культура формируется  как некоторый ориентир для сотрудников  организации. Она регулирует поведение, устанавливает определенные рамки  и нормы во взаимоотношениях, мышлении, отношении к деятельности организации, что приводит к формированию единой слаженной системы – организации.

Корпоративная культура выполняет  следующие функции:

1.  Формирование оригинального  имиджа организации

2.  Усиление вовлеченности  персонала в дела организации  и преданности ей

3.  Культивирование чувства  общности всех членов организации

4.  Усиление системы  социальной стабильности в организации,  обеспечение стандартов поведения

5.  Формирование и контроль  формы поведения и восприятия, целесообразных с точки зрения  данной организации.

Корпоративная культура организации, по мнению большинства руководителей, должна включать в себя:

- Профессионализм сотрудников

- Преданность и лояльность  по отношению к фирме

- Материальные и моральные  стимулы поощрения квалифицированных  специалистов

Сотрудники воспринимают корпоративизм как:

-  Дружеские взаимоотношения  с коллегами

-  Возможность профессионального  роста

-  Материальные льготы  и вознаграждения

-  Поздравления сотрудников  с повышением по службе, днем  рождения или профессиональным  праздником (подлинным или придуманным)

-  Чувство принадлежности  к чему-то значительному

-  Информированность персонала  о планах и состоянии дел  в корпорации

Некоторые исследователи  выделяют две составляющие корпоративной  культуры:

Информация о работе Развитие корпоративной культуры в комерческом банке