Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 01:11, дипломная работа
Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, управление персоналом, организационное поведение, социология, психология, культурология. Именно уникальная интегративная сущность данной концепции создает при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - ее методологически грамотное применение дает возможность эффективно управлять предприятием.
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические и методические основы формирования корпоративной культуры, ее влияние на личность человека внутри организации
1.1. Понятие, сущность и значение корпоративной культуры……………….6
1.2. Структура корпоративной культуры организации………………………10
1.3. Иерархия корпоративных ценностей…………………………………….15
1.4. Влияние корпоративной культуры на организационную деятельность…………………………………………………………………….………19
Глава 2. Составляющие корпоративной культуры ОАО «Сбербанк России»
2.1. Организационно-управленческая структура ОАО «Сбербанк России»………………………………………………………………………………….24
2.2. Система корпоративных норм и правил, критерии выбора модели корпоративного поведения в ОАО «Сбербанк России»……………………………..32
2.3. Производственная система ОАО «Сбербанк России» (ПСС)………….37
2.4. Бережливое производство как составляющая корпоративной культуры ОАО «Сбербанк России»………………………………………………………………44
2.5. Клиентоориентированность, как составляющая корпоративной культуры ОАО «Сбербанк России»…………………………………………………..49
Глава 3. Проблемные зоны в области формирования корпоративной культуры ОАО «Сбербанк России» и возможные пути совершенствования…………………………………………………………………..54
Заключение……………………………………………………………………………59
Список использованной литературы и источников………………………………….63
Таким образом, рассмотренная
проблема должна относиться ко всем уровням
структуры корпоративной
1.3. Иерархия корпоративных ценностей
Анализ корпоративных
ценностей различных компаний показывает,
что большинство ценностей
Эти ценности являются положительными характеристиками, полезны для деятельности любой компании и ценятся в обществе. Кроме этого существует и другой список ценностей, к которому стоит отнести такие понятия, как:
Эти ценности не принято
называть в числе корпоративных,
однако они таковыми являются. Ведь,
по сути, корпоративные ценности —
это то, что важно для сотрудников
в их организации. Соединение первого
и второго списков будет
Например, в одной из консалтинговых столичных фирм преобладают две ценности: производить работы для клиентов в срок и делать это качественно. Однако когда возникает выбор между сроками и качеством, предпочтение отдают срокам. Другим примером может стать производственная организация, где на одной чаше весов лежит такая ценность, как безопасность, а на другой — результативность работы. Ситуация, подобная этой, представляет собой дилемму ценностей. В конце концов, приходится определяться, какое место по важности занимает безопасность в процессе производства, а какое — результативность. Если отдать предпочтение безопасности, то необходимость дополнительных инвестиций и изменения некоторых технологических решений в ее пользу даст в результате определенную потерю эффективности. Если же сфокусироваться в первую очередь на эффективности производства, то неминуем компромисс в отношении безопасности труда.
Подобные дилеммы заставляют нас определять текущие приоритеты — тем самым мы определяем иерархию ценностей компании. Изначально все ценности имеют для нас приблизительно равное значение, однако когда мы сталкиваемся с ними при определенных обстоятельствах, выясняется, что одни из них имеют для нас большее значение, чем другие.
При планировании корпоративной культуры организациям следует начать с выбора своего стратегического приоритета. Так, фокусом внимания корпорации может стать: культура достижений, культура, ориентированная на клиента, культура, развивающая командные действия или инновации, и др. Развитие и укрепление каждого из подобных направлений требует от компании значительных усилий и целеустремленности. Поэтому такие решения, как «хорошо бы развить все сразу», скорее всего, потерпят неудачу, они просто невыполнимы.
Системные структурированные
усилия по выравниванию корпоративной
культуры в соответствии со стратегией
организации включают в себя диагностику
существующей корпоративной культуры
(определение требуемой для
По мере введения изменений
в культуру организации, скорее всего,
будет происходить разделение ее
работников на три лагеря. В первом
окажутся сторонники: те, кто разделяет
продвигаемые ценности и поддерживает
изменения. Эти сотрудники в основном
и возглавят Ваш процесс
Третий лагерь будет состоять из людей, которые не примут новую культуру. Что будет происходить с ними в дальнейшем? Часть из них сами покинут организацию, а остальных придется уволить. В любом случае этот процесс ухода из компании (добровольно или по инициативе руководства) будет болезненным, но он неизбежен. При последующем наборе новых сотрудников важно не пополнять третий лагерь.
В любой компании резервуаром
корпоративной культуры являются ее
сотрудники, а ее источником — руководители.
Культура не складывается сама по себе
— ее формируют руководители, определяя
ценности, способствующие реализации
стратегий бизнеса, проводя последовательную
политику вознаграждения носителей
культуры и изолируя ее разрушителей.
Корпоративная культура — это
управляемый процесс, который требует
определения своих задач и
плана действий. В связи с тем,
что культура связана с сообщениями,
то для управления формированием
культуры необходимо управлять сообщениями.
Примерами сообщений могут
Если Вы можете выделить и изменить достаточное количество источников сообщений, то Вы сможете изменить культуру компании. Речь идет не о смене ритуалов или проведении корпоративных вечеринок, а о проведении системных изменений и отслеживании измеряемых результатов.
1.4 Влияние корпоративной культуры на организационную деятельность
Современные организации
рассматривают корпоративную
Можно выделить два
направления влияния
Существует много подходов, определяющих влияние культуры на организацию.
Так, например, В. Сате
выделял семь процессов,
Кооперация между индивидами и частями организации (зависит от преобладания индивидуалистической и коллективистской культуры).
Принятие решений (зависит
от разделяемых ценностей и
Контроль (зависит от преобладания одного из трех механизмов контроля – рыночного, административного и кланового).
Коммуникации (разделяемые положения позволяют совершать действия без слов и помогают в интерпретации сообщений).
Лояльность организации (сильная культура делает сильным отождествление и чувства сотрудника к организации).
Восприятие организационной среды (культура обеспечивает сотрудников общей интерпретацией их опыта).
Оправдание своего поведения (культура помогает членам коллектива действовать осмысленно).
Т. Питерс и Р.
Уотерман выявили связь между
культурой и успехом
Вера в действия (откладывание решений приравнивается к их неприятию).
Связь с потребителем (потребитель является фокусом в работе организации).
Поощрение автономии
и предприимчивости (внедрение новшеств,
борьба с бюрократией,
Рассмотрение людей
как главного источника
Знание того, чем управляешь
(руководители имеют
Не заниматься тем,
чего не знаешь (отказ от диверсификации
в сторону от основного
Простая структура
и немногочисленный штат
Одновременное сочетание
гибкости и жесткости в
Модель, в которой в
более общем виде представлена
связь между культурой и
Суть модели состоит
в том, что для своего
Во-вторых, культура должна
быть адекватна поставленным
целям. Корпоративная культура
должна помогать реализовать
выбранную стратегию,
В-третьих, поскольку
адаптация к условиям внешней
среды требует от группы
В-четвертых, культура
должна разделяться
Модель AGIL исходит из
того, что ценности корпоративной
культуры являются наиболее
Информация о работе Развитие корпоративной культуры в комерческом банке