Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 14:26, курсовая работа
Актуальность темы. Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Вступление 3
Раздел I. Теоритико–методические основы системного управления качеством 5
1.1.Основные требования стандартов серии ИСО 9001:2000 5
1.2. Отвественность руководства предприятия (организации), политика и цели в области качества 14
1.3. Главные направления процессов улучшения качества продукции и процессов ее создания 28
Раздел II. Аналитическая оценка существующего положения в вопросах качества на ООО „Профсталь” 37
2.1. Краткая характеристика предприятия 37
2.2. Анализ действуюшей СУК на предприятии 49
Раздел III. Разработка и обоснования мероприятий, направленных на внедрение СУК на ООО «Профсталь» 61
3.1. Концептуальные направления развития предприятия 61
3.2. Обоснавания мероприятий по внедрению СУК на ООО „Профсталь” 61
3.3. Прогнозная оценка влияния разработанных мероприятий на основные результаты деятельности предприятия 77
Выводы 90
Список используемой литературы 96
Следующим важнейшим элементом является внесение изменений в действующую нормативно-техническую документацию и разработку новых стандартов, которые устанавливают общепризнанные нормы, зафиксированные в стандартах ISO серии 9000. [22, c. 165]
Для решения этого вопроса необходимо реализовать на предприятии и другие положения, в частности, о привлечении всех сотрудников ВАСО, от генерального директора к исполнителю, за достижение “заданного уровня качества продукции, которая выпускается, при минимуме расходов”.
На первый план выходят проблемы организационной системы и системы управления людьми. Возникает необходимость разработки и реализации конкретных процедур по повышению индивидуальной ответственности исполнителей за качество продукции с одновременным сокращением объема работ, контролируемых работниками ОТК. Для ООО „Профсталь” это означает реализацию механизма повышения квалификации работников предприятия и на этой основе увеличения числа работников, которые работают с личным клеймом.
Следует также предусмотреть совершенствование системы поощрения работников за конкретно выполненную работу.
А поскольку работа по производству конкретного изделия осуществляется, в основном, составом групп, бригад, составом временных трудовых коллективов (на период выполнения определенного объема работ), то чрезвычайно важно руководителям разного уровня способствовать формированию или лично принимать участие в формировании здорового климата в коллективе. Это может достигаться за счет:
- справедливого распределения работ - в соответствии с достигнутым уровнем квалификации рабочих и уровня работ;
- поддержка необходимого уровня требовательности ко всем, без исключения, рабочим и служащим независимо от личных взаимоотношений с ними;
- знания и умелого использования особенностей характера рабочих и служащих.
Целесообразно привлекать рабочих и служащих для решения конкретных вопросов, связанных с повышением качества продукции. При этом внимательно прислушиваться к их мысли и реализовывать их в интересах качества продукции:
- в конструкторской или технологической документации;
- непосредственно в процессе производства.
Важно учитывать психофизиологические особенности человека. Ведь, в большинстве своем, ошибки вызываются наличием ряда факторов, в том числе и связанных с временным отвлечением внимания исполнителя от выполнения работы.
Не следует забывать, что структура большинства японских программ обеспечения и повышения качества продукции основана на пяти моральных обязательствах, которые действуют во всем мире:
- выбрось ненужное;
- содержи свои вещи в порядке;
- соблюдай чистоту на рабочем месте;
- соблюдай личную чистоту;
- соблюдай дисциплину.
К позитивным изменениям, которые состоялись на ООО „Профсталь” после сертификации производства, следует отнести следующие:
1. На предприятии, начиная от директора и заканчивая рядовыми исполнителями работ, сформировалось стойкое убеждение в том, что без Сертификата на производство самолетов выход с нашей продукцией не только на внешний рынок, но и на внутренний рынок будет закрыт.
2.Оживились контакты с зарубежными партнерами.
3. Проведено усовершенствование некоторых видов профилей, особенно „крабов”.
4. Происходит постоянное накопление потенциала в производстве сертифицированных изделий, опыта в обеспечении сертификации изделий, производства изделий, а также накапливается опыт партнерских взаимоотношений с представителями инофирм.
Но придется констатировать, что в это трудное время научно-технический и производственный потенциал ООО „Профсталь” остается, в надлежащей степени, востребованным.
Говоря о ситуации, которая сложилась на предприятии, нельзя не отметить, что она является следствием изменения спроса на наши изделия со стороны прежнего основного потребителя наших изделий. Цены покупных комплектующих изделий, сырья, материалов резко подскочили вверх, и изделие в итоге лишилось своего постоянного заказчика и потребителя одновременно.
Был потерян традиционный рынок сбыта. А рынок сбыта аналогичной продукции за рубежом давно разделен между компаниями США, Франции и другими государствами, которые принимают участие в производстве широкофюзеляжных самолетов.
Кроме того, на внешнем рынке произошло удовлетворение запросов потребителей. А они считают лучшим приобретать только сертифицированную продукцию, соответствующую требованиям международных стандартов.
Поэтому сертификация производства ООО „Профсталь” - это тот минимум, который позволил зарубежному потребителю взглянуть на предприятие, как на возможного поставщика продукции.
Предприятие же, чтобы выжить, вынуждено искать рынок сбыта своей продукции, заботясь о ее конкурентоспособности. В этих условиях вовсе не исключается возможность изменения типа изделий, производимых на предприятии. Следовательно, могут понадобиться новые элементы системы обеспечения качества изделий или коренное изменение отдельных элементов системы в связи с изменением цели и заданий производства. Соответственно, система должна быть быстро перестроена, владеть свойством адаптивности, оперативного контроля всех стадий жизненного цикла изделий.
Такие возможности в системе управления качеством продукции могут быть предоставлены при компьютеризации системы.
Первоочередным этапом этой работы является определение предприятием и его подразделами отдельных заданий и их комплексов, которые требуют использования компьютерных средств. Координацией этой деятельности занимается бюро Управления качеством продукции, которая владеет идеологией управления качеством на базе стандартов ISO серии 9000, знающее характер и специфику производственного процесса предприятия с его структурными подразделениями, совместно с вычислительным подразделом, организующим комплексные решения для формирования и реализации заданий (табл.3.1).
Таблица 3.1
Образцовый перечень заданий, которые решаются системой управления качеством продукции. [23, c. 45-46]
Наименование задания |
Этапы “петли качества” |
Подразделы, для которых назначено задание |
1 |
2 |
3 |
1. Создание базы данных по |
2-7 |
Отделы проектирования управления качества продукции, испытательная лаборатория, ОТК. |
2. Создание базы данных по организационно
методическим документам |
Все этапы |
Бюро управления качеством продукции
|
3. Создание базы данных по |
2,3,4,5 |
Отдел главного технолога. |
4. Создание пакета комплексных программ для статистического контроля качества продукции. |
5-6 |
ОТК, испытательная лаборатория, Бюро управления качеством продукции |
5. Разработка алгоритмов и |
1,2,5,6 |
Отдел главного конструктора, Бюро управления качеством продукции отдел внешних связей, отдел маркетинга. |
6. Разработка алгоритмов и программ для расчета и анализа расходов на качество продукции. |
2,4,5 |
Экономический отдел, Бюро управления качеством продукции, бухгалтерия. |
7. Разработка алгоритмов и |
1-11 |
Бюро управления качеством продукции |
8. Разработка алгоритмов и |
1-11 |
Бюро управления качеством продукции |
Продолжение табл. 3.1
1 |
2 |
3 |
9. Создание базы данных по |
1, 3, 8, 10 |
Отделы сбыта, экономический, внешних связей, маркетинга. |
10. Создание базы данных по |
1 - 8 |
Подразделы, связанные с работами по обеспечению качества. |
На следующем этапе отдел - заказчик совместно с бюро управления качеством продукции и вычислительным отделом (например, АСУП) проводят работы по комплексному решению заданий. Вычислительный отдел обеспечивает единственный подход и совместимость программно-технических решений для всех заданий всех подразделов и осуществляет их сопровождение в процессе эксплуатации и развития заданий.
Установка и внедрение задания осуществляется на рабочем месте специалистов соответствующего отдела - заказчика после их обучения на персональном компьютере и пользованию разработанной программой.
При такой технологии выполнения работ специалисты предприятия принимают участие в постановке заданий и сами их эксплуатируют, а компьютерное обеспечение осуществляет профессиональный подраздел из единственных методических и организационно-технических позиций.
По мере накопления специалистом (группой специалистов) разрешимых задач по какой-либо тематике, формируется автоматизированное рабочее место (АРМ) этого специалиста (например, арм-работника ОТК, арм-специалиста по качеству, арм-сотрудника испытательной лаборатории.). На предприятии формируется комплекс Армов, функционально объединенных системой обеспечения качества продукции и охватывающих все виды деятельности по жизненному циклу продукции. Организационно Арми объединяются локальной вычислительной сетью предприятия (ЛВС), с помощью которой осуществляется обмен информацией между подразделами и обеспечивается их совместная работа.
Такую систему можно назвать единственной компьютерной системой по обеспечению качества продукции предприятия или автоматической системой управления качеством продукции.
На основе единственной компьютерной системы управления качеством продукции можно решить и такие задачи, как сертификация типа и производства (СУ КП), а также обеспечение стабильности качества серийного производства монтажных изделий.
Основным элементом подобной системы должна стать информационная база, которая включает:
- данные о конструкторско-технологических параметрах и нормативные документы;
- перечни особо ответственных элементов конструкции;
- перечни особо ответственных технологических процессов, новых и освоенных процессов, с указанием особо контролируемых параметров этих процессов и элементов конструкции изделия;
- значение заявленных характеристик надежности и безопасности;
- данные о характеристиках материалов, полуфабрикатов, покупных комплектующих изделий;
- параметры оборудования, оснастки, приспособлений и инструментов;
- характеристики контрольно-измерительной аппаратуры и инструмента.
Все эти данные, которые характеризуют первичную или постоянную информацию, необходимы для изготовления опытного образца типичной конструкции, а также его тиражирования в процессе серийного производства.
Информационная база должна включать и вторичную (переменную) информацию, которая поступает из мест изготовления:
- данные входного контроля и результаты испытания материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;
- информацию об изменениях особо контролируемых параметров в процессе изготовления;
- информацию о контрольных параметрах работы оборудования.
Формируемая информационная база должна отвечать следующим требованиям:
- непрерывности поступления информационных данных, которое обеспечивает преемственность изменения критических параметров типичной конструкции с каждым экземпляром изделия, изготовляющегося серийно, в процессе выполнения всей программы выпуска;
- возможности создавать и предъявлять комплект документации, подтверждающей заявленное качество типичной конструкции в каждом изделии, которое серийно выпускается;
- достаточности информации, которая изучается, в свете требований документов, которые регламентируют процессы сертификации.
Документы, которые регламентируют процессы сертификации, должны содержать описание:
- процедур формирования перечня ООЕК;
- методов определения соответствия серийного тех. процессу опытному;
- средств статистического анализа и форму представления результатов последнего.
Данные соответствующей информационной базы являются результатом измерения (контроля) соответствующих параметров, то есть являются случайными величинами или случайными событиями, а их совокупность составляет, чаще всего, временные ряды или реализации случайных процессов.[28, c. 64]