Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 14:26, курсовая работа
Актуальность темы. Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Вступление 3
Раздел I. Теоритико–методические основы системного управления качеством 5
1.1.Основные требования стандартов серии ИСО 9001:2000 5
1.2. Отвественность руководства предприятия (организации), политика и цели в области качества 14
1.3. Главные направления процессов улучшения качества продукции и процессов ее создания 28
Раздел II. Аналитическая оценка существующего положения в вопросах качества на ООО „Профсталь” 37
2.1. Краткая характеристика предприятия 37
2.2. Анализ действуюшей СУК на предприятии 49
Раздел III. Разработка и обоснования мероприятий, направленных на внедрение СУК на ООО «Профсталь» 61
3.1. Концептуальные направления развития предприятия 61
3.2. Обоснавания мероприятий по внедрению СУК на ООО „Профсталь” 61
3.3. Прогнозная оценка влияния разработанных мероприятий на основные результаты деятельности предприятия 77
Выводы 90
Список используемой литературы 96
На рис. 2.1 представлена структура продаж предприятия в 2009 году в натуральном и денежном выражении.
Ситуационный анализ маркетинговой среды предприятия допускает исследование микро- и макро маркетинговой среды предприятия.
Одним из методов проведения ситуативного анализа есть SWOT – анализ, который включает анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также анализ его угроз и возможностей.
Маркетинговые возможности предприятия – это позитивные внешние аспекты его маркетинговой деятельности, благодаря которым оно может достичь конкурентных преимуществ на рынке сбыта.
Маркетинговые угрозы – это
негативные тенденции развития
маркетинговой внутренней среды
Маркетинговые возможности и угрозы определяются на основе анализа внешней маркетинговой среды предприятия.
Объектом исследования сильных и слабых сторон фирмы является ее микросреда.
Сильные стороны – это ее главные особенности, которые дают возможность определить и сформировать конкурентные преимущества.
Слабые стороны – это те показатели, которые определяют ее конкурентную уязвимость.
Согласно классификации, макросреда предприятия состоит из шести основных факторов, которые необходимо исследовать и проанализировать при проведении ситуационного анализа.
Наиболее активные потребители строительного материала, которые проживают в промышленно развитых городах, областных центрах, следовательно, предприятиям-производителям строительных материалов этот факт следует учитывать.
Экономические факторы. Реформы в экономической и политической жизни нашего общества, которые начались в 1991 г., зацепили весь народнохозяйственный комплекс Украины.
С развитием экономики Украины наблюдается низкий уровень доходов населения, что само по себе влечет ограниченную возможность предложения полного комплекса товаров в полном объеме. Поэтому основу строительных материалов, которая реализовывается, составляют изделия среднего качества. Однако ассортимент продукции, которая реализовывается, сбалансирован изделиями класса «Люкс», которые имеют спрос в население с высоким уровнем доходов.
Политико-правовые факторы. Маркетинговые решения, которые касаются поведения предприятия на рынке, во многом зависят от политики, которую осуществляет государство относительно конкуренции. Развитие рыночных реформ в Украине затребовало адекватных мероприятий по защите интересов отечественных производителей и потребителей, повышению конкурентоспособности товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках.
Кабинет Министров Украины изменяет ставки ввозной пошлины на товары импортного производства. В виду величины этих ставок значительно увеличиваются цены на продукцию зарубежных производителей, что существенно стимулирует развитие украинского производителя.
Социально-культурные факторы. При разработке, выпуске и реализации продукции предприятия должны учитывать все особенности отечественных потребителей, производить продукцию с учетом требований и преимуществ основных потребителей, то есть нужно производить то, на что предъявляется спрос, а не продавать то, что уже произведено.
К микромаркетинговой среде относят поставщиков, посредников, конкурентов, контактных аудиторов и потребителей.
Экологические факторы. Промышленная деятельность почти всегда наносит вред состоянию окружающей среды. Состояние окружающей естественной среды, озабоченность общественности по поводу экологической безопасности отражаются и на товарах, производимых фирмами, и на фирмах, которые их реализуют, соответственно и на успеваемости их продвижения на рынке.
Конкуренты. Следует отметить, что рынок Киева, на котором работает ООО «Профсталь», характеризуется наличием большого количества фирм из тех, которые предлагают однотипную с данным предприятием продукцию, а значит уровень конкуренции большой.
К желаемым контактным аудиториям можно отнести средства массовой информации.
Потребители. К потребителям продукции ООО «Профсталь», которое реализовывается, можно отнести население, а также посреднические организации.
Определение сильных и слабых сторон предприятия невозможно без анализа внутренней среды предприятия.
При функциональном подходе
выделяют шесть направлений
Для того, чтобы ситуационный анализ был полным, необходимо рассмотреть комплекс маркетинга предприятия по четырем группам факторов: продукт, цена, каналы сбыта, продвижения товаров на рынке.
Продукт. Продукция, ООО «Профсталь», которая реализовывается, владеет достаточно высокой конкурентоспособностью в результате хорошего качества и оптимальной цены.
Цена. В целом ассортимент продукции, которая реализовывается, владеет гибким ценовым диапазонам. В нем совмещаются цены доступные людям с невысоким уровнем дохода, средним уровнем доходов, так и высоким.
Каналы сбыта. Собственная сбытовая сеть в ООО «Профсталь» во многих регионах Украины.
Проведем оценку с помощью метода многомерного шкалирования (таблица.). Используя пятибальну шкалу, оценим каждое направление деятельности ООО «Профсталь» и на основе этого анализа следует рассчитать коэффициент адаптации предприятия к его маркетинговой среде. Данный коэффициент является интегрированным и позволяет предприятию в целом оценить свой потенциал.
Коэффициент адаптации равен отношению суммы выставленных к сумме максимально возможных, в данном случае двадцати, формула 2.1.
К = (Бы ф \ (Бы max 1 (2.1)
где Бы ф – фактические баллы оценки внутренних ресурсов на предприятии
Бы max – максимальные баллы оценки внутренних ресурсов на предприятии.
Таблица 2.5
Оценка потенциала ООО «Профсталь»
Наименование напрямую деятельности предприятия |
Слабость Сила + +++++ | ||||
Финансы |
+++ |
||||
Менеджмент |
+++ |
||||
Маркетинг |
++++ |
||||
Кадры |
++++ |
В данном случае коэффициент адаптации равен:
До= (3+3+4+4) \ (5+5+5+5) = 0,7
Это говорит о том, что уровень адаптации ООО «Профсталь» к маркетинговой среде достаточно большой, поскольку в идеале он был бы равен единице.
Сроки внедрения нового продукта от 1 до 4 месяцев (в зависимости от степени инноваций).
Доказано, что вся система менеджмента работает лучше, если организация рассматривается как единое целое, единая система. В данном случае, для повышения эффективности деятельности и оптимизации процессов необходимо соблюдение основных принципов TQM.
Ориентация организации на заказчика.
Организация полностью зависит от своих заказчиков и потому нужно понимать потребности заказчика, выполнять его требования и стремиться превзойти его ожидания. Даже система качества, которое отвечает минимальным требованиям, должна быть ориентирована, в первую очередь, на требования потребителя. Системный подход к ориентации на потребности клиента начинается из сбора и анализа жалоб и претензий заказчиков. Это необходимо для предотвращения таких проблем в будущем.
Практику анализа жалоб и претензий ведут много организаций, которые не имеют системы качества. Но в условиях применения TQM информация должна поступать систематически из многих источников и интегрироваться в процесс, что позволяет получить точные и обоснованные выводы относительно потребностей и желаний как конкретного заказчика, так и рынка в целом.
В организациях, внедряющих у себя TQM, вся информация и данные должны распространяться по всей организации. В данном случае внедряются процессы, направленные на определение потребительской оценки деятельности организации и на смену представления заказчиков о том, насколько организация может удовлетворить их потребности.
2. Ведущая роль руководства.
Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей. Они должны создать в организации такой микроклимат, при котором сотрудники будут максимально привлечены в процесс достижения поставленной цели.
Для любого направления деятельности обеспечивается такое руководство, при котором гарантируется построение всех процессов так, чтобы получить максимальную производительность и наиболее полно удовлетворить потребности заказчиков.
Установление целей и анализ их выполнения со стороны руководства должны быть постоянной деятельностью руководителей, которая составляет, равно как и планы по качеству, стратегические планы развития организации.
3.Привлечение сотрудников
Весь персонал - от высшего руководства к рабочему - должен быть привлечен в деятельность по управлению качеством. Персонал рассматривается как наибольшее богатство организации, и создаются все необходимые условия для того, чтобы максимально раскрыть и использовать его творческий потенциал.
Сотрудники, которые привлекаются к процессу реализации целей организации, должны иметь соответствующую квалификацию для выполнения возложенных на них обязанностей. Также руководство организации должно стремиться к тому, чтобы цели отдельных сотрудников были максимально приближены к целям самой организации. Огромную роль здесь играет материальное и моральное поощрение сотрудников.
Персонал организации должен владеть методами работы в команде. Работы по постоянному улучшению преимущественно организуются и проводятся группами. При этом достигается синергетический эффект, при котором совокупный результат работы команды существенно превосходит сумму результатов отдельных исполнителей.
4. Процессный подход.
Для достижения наилучшего результата, соответствующие ресурсы и деятельность, в которую они привлечены, нужно рассматривать как процесс.
Процессная модель предприятия состоит из множества бизнес-процессов, участниками которых являются структурные подразделения и должностные лица организационной структуры предприятия.
Под бизнес-процессом понимают совокупность разных видов деятельности, которые вместе создают результат, имеющий ценность для самой организации, потребителя, клиента или заказчика. Обычно на практике применяются следующие виды бизнес-процессов:
основной, на базе которого осуществляется выполнение функций по текущей деятельности предприятия по производству продукции или предоставлению услуг;
обслуживающий, на базе которого осуществляется обеспечение производственной и управленческой деятельности организации.
Бизнес-процессы реализуются с помощью осуществления бизнес-функций.
При применении процессного подхода структура управления предприятием включает два уровня:
управление в рамках каждого бизнес-процесса;
управление группой бизнес-процессов на уровне всей организации.
Основой управления отдельным бизнес-процессом и группой бизнес-процессов являются показатели эффективности, среди которых можно выделить:
расходы на осуществление бизнес-процесса;
расчет времени на осуществление бизнес-процесса;
показатели качества бизнес-процесса.
На основе этого принципа организация должна определить процессы проектирования, производства и снабжения продукции или услуги. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей заказчиков. В результате, управление результатами процесса переходит в управление самим процессом. Также ISO 9001 предлагает внедрить и некоторые другие процессы (анализ со стороны руководства, действия, которые корректируют и предостерегающие, внутренние проверки системы качества и так далее).
Следующим этапом на пути к TQM является оптимизация использования ресурсов в каждом выделенном процессе. Это означает строгий контроль за использованием каждого вида ресурсов и поиск возможностей для снижения расходов на производство продукции или предоставление услуг.
5. Системный подход к управлению.
Результативность и эффективность деятельности организации, в соответствии с принципами TQM, могут быть повышены за счет создания, обеспечения и управления системой взаимосвязанных процессов. Это значит, что организация должна стремиться к объединению процессов создания продукции или услуг с процессами, которые позволяют отследить соответствие продукции или услуги потребностям заказчика.