Разработка комплекса функциональных стратегий развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 23:11, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследования заключается в том, что все предприятия и организации являются сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами.

Содержание

Введение
1. Теоретические и методические основы разработки функциональных стратегий организации
1.1 Сущность и виды функциональных стратегий развития организации
1.2 Методы разработки и выбор функциональных стратегий
1.3 Методические основы к исследованию функциональных стратегий
2. Анализ эффективности функциональных стратегий развития организации (на примере ООО ИФК «Магеллан»)
2.1 Исследование миссии, видения, целей развития организации
2.2 Анализ функциональных стратегий развития инвестиционно-финансовой компании
2.3 Влияние факторов внешней среды на развитие организации
3. Основные направления и рекомендации дляразработки функциональных стратегий развития ООО ИФК «Магеллан»
3.1 Разработка комплекса функциональных стратегий инвестиционно-финансовой компании
3.2 Маркетинговая стратегия как фактор повышения эффективности деятельности компании
3.3 Кадровое планирование как инструмент реализации стратегии управления компанией
4. Оценка экономической эффективности внедрения комплекса функциональных стратегий развития организации
5. Програмное обеспечение проекта
6. Правовое обеспечение проекта
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

стратегич и сравн менедж.doc

— 829.50 Кб (Скачать файл)

– формулировка и обоснование различных возможных вариантов основных стратегических решений по производству;

– доработка  принятых основных стратегических целей  по производству до уровня конкретных стратегических указаний;

– разработка по каждому стратегическому указанию адекватного набора конкретных действий и мероприятий;

– системное  сведение мероприятий и действий по каждой позиции в целостную  производственную стратегию как  органичную программу соответствующих  конкретных действий Джексон Л. Т. Хосин  Канри. Как заставить стратегию  работать. - М.: Инфра - М, 2008. - 111 с. .

Основные позиции  производственной стратегии:

1. Производственные  мощности.

Решения по развитию производственных мощностей являются классическими стратегическими  решениями. Причем ключевой момент таких  решений - это специализация или фокусирование мощностей. Специализация и оптимизация производственных мощностей зависят от многих факторов. Например, мощности могут быть сфокусированы по географическому признаку, по группам продуктов или фактору технологии, по объему производства, в зависимости от стадии жизненного цикла продукта и т.д. Гусев Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие. В 2-х ч. - Новосибирск: Новосибирская государственная академия экономики и управления, 2008. - 119с..

2. Вертикальная  интеграция.

У производственных менеджеров всегда существует так называемая «тяга» к вертикальной интеграции. Вертикальная интеграция расширяет сферу их непосредственного, т.е. внутреннего, контроля над замкнутой производственной цепочкой. Но принятие правильных решений по вертикальной интеграции возможно только с учетом многих факторов и критериев.

Необходимо  подчеркнуть 2 следующих момента:

– организация, принимающая стратегическое решение  по вертикальной интеграции, должна быть уверена, что она сможет создать  такой внутренний механизм, который будет эффективнее, чем соответствующий замещаемый механизм рынка;

– всегда следует  помнить, что реально эффективность  любой производственной цепочки  определяется не собственностью, а  эффективностью координации и качеством  соответствующего менеджмента.

3. Технологические  процессы.

В современных  условиях практически все значимые решения по технологии требуют специального стратегического анализа. Причем при  обосновании принятия стратегических решений, связанных с технологией, тоже необходимо учитывать множество разных факторов Гусев Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие. В 2-х ч. - Новосибирск: Новосибирская государственная академия экономики и управления, 2008. - 119с..

Кроме того, очень  важно создать ситуацию, когда  мнение специалистов- технологов не является безусловно доминирующим. При принятии стратегических решений по использованию новых технологий, позиции, например, маркетологов или финансистов должны на равных учитываться с позицией технологов Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. -- М.: Русская деловая литература, 2008. - 201 с..

При принятии стратегических решений по масштабам производства традиционных продуктов к ключевым позициям относятся: оценки будущего спроса, информация о стадиях жизненного цикла соответствующих рынков и данные по главным конкурентам.

Решение по новым  продуктам в обязательном порядке  требует специального стратегического  анализа. Кроме того, каждый новый  продукт следует сначала в  небольших объемах апробировать на рынке Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 283 с. .

Для любого современного производства, функционирующего в нормальных рыночных условиях, человеческий фактор является решающим. В стратегической перспективе значение данного фактора будет только возрастать. Поэтому стратегические решения по производственному персоналу в обязательном порядке нуждаются в целевом стратегическом анализе и специальных обоснованиях Царев В. В. Внутрифирменное планирование: Учебник для вузов. - СПб.: ПИТЕР, 2008, с. 11..

Качество продукта существенно зависит от системного качества его производства. Качество - это не только важнейшая характеристика потребительских свойств товара, но зачастую оно является и главным  критерием восприимчивости продукта тем или иным конкретным рынком. Поэтому любое стратегическое решение по управлению качеством производства всегда имеет особое значение.

Никакое производство невозможно без соответствующей  инфраструктуры. Как правило, издержки на ее поддержание являются значительными и почти всегда содержат серьезные резервы экономии.

Следовательно, стратегические решения по развитию производственной инфраструктуры всегда надо рассматривать как реально  значимый фактор обеспечения конечной эффективности производства Гапоненко А.Л., Панкрухин. Стратегическое управление: учебник.-М.: Омега-Л, 2008. - 130 с. .

4. Взаимоотношения  с поставщиками и другими партнерами  по кооперации.

Особенность данной позиции состоит в возможности  выбора и развития одного из двух альтернативных подходов: конкурентного или кооперативного.

Конкурентный, или американский подход предполагает множественность конкурирующих  между собой источников по одному и тому же элементу производственной кооперации Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Инфра - М, 2005. - 347 с..

Кооперативный, или японский подход предполагает долгосрочные стабильные отношения с ограниченным кругом партнеров по кооперации, которые  основываются на взаимной зависимости  и доверии.

5. Управление производством.

Стратегические  решения по данной позиции касаются развития производственного менеджмента  как особой подсистемы общей системы  управления организации Гусев Ю.В. Стратегическое управление: Учебное  пособие. В 2-х ч. - Новосибирск: Новосибирская государственная академия экономики и управления, 2008. - 119с..

Таким образом, в отличие от предшествующих позиций, решения, по которым обеспечивают развитие производства как объекта управления, решения по данной позиции должны развивать именно управляющую систему, т.е. субъект управления.

В таком контексте  становится очевидным, что качество решений по объекту управления существенно  зависит от качества соответствующего субъекта управления. А качество субъекта управления - производственного менеджмента - существенно зависит от ключевых решений по его собственному развитию Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 2006. - 185 с.

Финансовая  стратегия. В условиях рыночных отношений, самостоятельности предприятий, а также ответственности за результаты своей деятельности существует необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентации в финансовых возможностях и перспективах (получение банковского кредита, привлечение иностранных инвестиций), оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Решение данных вопросов обеспечивает финансовая стратегия предприятия Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2009. - 711 с..

Финансовая  стратегия - это также подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по использованию собственных и привлеченных внешних финансовых ресурсов в организации для достижения стратегического конкурентного преимущества.

Финансовая  стратегия предприятия решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования Филатов О.К. и др. Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие/ О.К. Филатов, Л.А. Козловских, Т.Н.Цветкова.- М.: Финансы и статистика, 2007. - 384 с..

Теория финансовой стратегии исследует объективные  закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы  выживания в новых условиях подготовки и ведения стратегических финансовых операций.

Финансовая стратегия предприятия охватывает все стороны деятельности предприятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, безналичные расчеты, налоговую и ценовую политику, политику в области ценных бумаг и др.

Она обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции, учитывая финансовые возможности предприятия и рассматривая характер внутренних и внешних факторов. В противном случае предприятие может обанкротиться Филатов О.К. и др. Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие/ О.К. Филатов, Л.А. Козловских, Т.Н.Цветкова.- М.: Финансы и статистика, 2007. - 384 с..

Различают следующие  виды финансовой стратегии:

1. Генеральную  финансовую стратегию.

2. Оперативную  финансовую стратегию.

3. Стратегию  выполнения отдельных стратегических  задач, или, другими словами  - достижение частных стратегических  целей.

Генеральной финансовой стратегией называют финансовую стратегию, определяющую деятельность предприятия. Например, взаимоотношения с бюджетами всех уровней, образование и использование дохода предприятия, потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования на год Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие/ Под ред. А.П. Градова. - 3-е изд., испр. - СПб.: Спец-Лит, 2009. - 414 с..

Оперативная финансовая стратегия - это стратегия текущего маневрирования финансовыми ресурсами, т.е. стратегия контроля за расходованием  средств и мобилизацией внутренних резервов, что особенно актуально  в современных условиях экономической нестабильности.

Данный вид  стратегии разрабатывается на квартал  или месяц Аминова З. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. - М.: Компания Спутник +, 2002. - 536 с..

Такой подход создает возможность предусмотреть все предстоящие в планируемый период обороты по денежным поступлениям и расходам. Нормальным положением считается равенство расходов и доходов или небольшое превышение доходов над расходами.

Оперативная финансовая стратегия разрабатывается в рамках генеральной финансовой стратегии, детализирует ее на конкретном промежутке времени.

Стратегия достижения частных целей заключается в  умелом исполнении финансовых операций, направленных на обеспечение реализации главной стратегической цели Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2009. - 711 с..

Главной стратегической целью финансов является обеспечение  предприятия необходимыми и достаточными финансовыми ресурсами.

Финансовая  стратегия предприятия в соответствии с главной стратегической целью обеспечивает:

1. Формирование  финансовых ресурсов и централизованное  стратегическое руководство ими.

2. Соответствие  финансовых действий экономическому  состоянию и материальным возможностям  предприятия.

3. Объективный учет финансово-экономической обстановки и реального финансового положения предприятия в году, квартале, месяце.

4. Создание и  подготовку стратегических резервов.

5. Учет экономических  и финансовых возможностей самого  предприятия и его конкурентов.

6. Определение главной угрозы со стороны конкурентов, мобилизацию сил на ее устранение и умелый выбор направлений финансовых действий.

7. Маневрирование  и борьбу за инициативу для  достижения решающего превосходства  над конкурентами.

Для достижения главной стратегической цели в соответствии с требованиями рынка и возможностями предприятия разрабатывается генеральная финансовая стратегия предприятия Адамов В.Е., Ильенков С.Д. Экономика и статистика фирм. М.: Финансы и статистика, 2009. - 254 с..

В генеральной финансовой стратегии определяются и распределяются задачи формирования финансов по исполнителям и направлениям работы.

Задачи финансовой стратегии:

– исследование характера и закономерностей  формирования финансов в рыночных условиях хозяйствования;

– разработка и подготовка возможных вариантов формирования финансовых ресурсов предприятия и действий финансового руководства в случае неустойчивого или кризисного финансового состояния предприятия;

– определение  финансовых взаимоотношений с поставщиками и покупателями, бюджетами всех уровней, банками и другими финансовыми институтами;

– выявление  резервов и мобилизация ресурсов предприятия для наиболее рационального  использования производственных мощностей, основных фондов и оборотных средств;

– обеспечение  предприятия финансовыми ресурсами, необходимыми для производственно-хозяйственной деятельности;

– обеспечение  эффективного вложения временно свободных  денежных средств предприятия с  целью получения максимальной прибыли;

– определение  способов проведения успешной финансовой стратегии и стратегического использования финансовых возможностей, новых видов продукции и всесторонней подготовки кадров предприятия к работе в рыночных условиях хозяйствования, их организационной структуры и технического оснащения;

– изучение финансовых стратегических взглядов вероятных конкурентов, их экономических и финансовых возможностей, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости;

– разработка способов подготовки выхода из кризисной ситуации;

– разработка методов управления кадрами предприятия в условиях неустойчивого или кризисного финансового состояния.

Особое внимание при разработке финансовой стратегии  уделяется: выявлению денежных доходов; мобилизации внутренних ресурсов; максимальному  снижению себестоимости продукции; правильному распределению и использованию прибыли; определению потребности в оборотных средствах; рациональному использованию капитала предприятия Попков В. П., Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций. -- СПб: Питер, 2007. - 362с..

Финансовая  стратегия разрабатывается с  учетом риска неплатежей, инфляции и других форс-мажорных обстоятельств. Таким образом, финансовая стратегия  должна соответствовать производственным задачам и при необходимости  корректироваться и изменяться Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2004. - 112с..

Информация о работе Разработка комплекса функциональных стратегий развития организации