Разработка комплекса функциональных стратегий развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 23:11, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследования заключается в том, что все предприятия и организации являются сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами.

Содержание

Введение
1. Теоретические и методические основы разработки функциональных стратегий организации
1.1 Сущность и виды функциональных стратегий развития организации
1.2 Методы разработки и выбор функциональных стратегий
1.3 Методические основы к исследованию функциональных стратегий
2. Анализ эффективности функциональных стратегий развития организации (на примере ООО ИФК «Магеллан»)
2.1 Исследование миссии, видения, целей развития организации
2.2 Анализ функциональных стратегий развития инвестиционно-финансовой компании
2.3 Влияние факторов внешней среды на развитие организации
3. Основные направления и рекомендации дляразработки функциональных стратегий развития ООО ИФК «Магеллан»
3.1 Разработка комплекса функциональных стратегий инвестиционно-финансовой компании
3.2 Маркетинговая стратегия как фактор повышения эффективности деятельности компании
3.3 Кадровое планирование как инструмент реализации стратегии управления компанией
4. Оценка экономической эффективности внедрения комплекса функциональных стратегий развития организации
5. Програмное обеспечение проекта
6. Правовое обеспечение проекта
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

стратегич и сравн менедж.doc

— 829.50 Кб (Скачать файл)

ООО ИФК «Магеллан» управляет персональными инвестиционными  портфелями в рамках нескольких базовых  инвестиционных стратегий, оказывающих  высокие результаты по доходности последние 6 лет:

- стратегия  «Российские акции»;

- стратегия «Сбалансированная»;

- стратегия  «Голубые фишки»

- стратегия  «Хедж-фонд»;

- индивидуальная  инвестиционная стратегия.

Для реализации любой из инвестиционных стратегий  и формирования инвестиционного  портфеля ИФК «Магеллан» открывает  клиенту индивидуальный счет доверительного управления.

Инвестиционные  предложения разнообразны и позволяют  любому инвестору реализовать свои инвестиционные и финансовые цели в  зависимости от индивидуальных задач, возможностей, отношению к риску  и ожидаемой доходности.

Многолетние результаты управления базовыми инвестиционными стратегиями позволяют в полной мере и наиболее объективно оценивают эффективность управления организации.

Результаты  управления организации отличаются не только многолетней доходностью, но и низкой волотильностью, что демонстрирует высочайшее качество инвестиционного менеджмента.

 

2.2 АНАЛИЗ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ  СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННО-ФИНАНСОВОЙ  КОМПАНИИ

В анкетировании  приняли участие 60 сотрудников из состава работников данной организации, возрастной состав которых колеблется в пределах - 22 - 30 лет - 30% опрошенных; преобладают сотрудники в возрасте 31 - 40 лет (50 %); и всего 20% составляют респонденты 41-50 лет. Социально - демографические характеристики представлены на рисунках 2.1 - 2.3.

Рис. 2.1. Распределение респондентов по уровню образования

Рис. 2.2. Служебное  положение респондентов

Рис. 2.3. Распределение  респондентов по стажу работы в данной организации

Большинство опрошенных на данном предприятие имеют стаж работы свыше 5 лет, занимают различные должности и имеют высшее и среднеспециальное образование, следовательно, это увеличивает достоверность собранной информации, так как они в полной мере владеют информацией о ситуации, сложившейся предприятии.

В результате анализа  состояния стратегического управления в ООО ИФК «Магеллан» были выявлены как положительные, так и отрицательные моменты.

Выявлено, что  в данной организации есть стратегия  развития, так как все сотрудники организации уверены, что это  необходимо получения высоких результатов  и повышения эффективности работы компании.

Большинство респондентов (56,66%) утверждают, что стратегия пересматривается 1 раз в год, 30% опрошенных предполагают, что стратегия пересматривается два раза в год и 13,3% ответили, что только один раз в два года пересматривается стратегия развития организации (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Частота  пересмотра стратегии развития

Среди причин для  пересмотра стратегии развития 40% респондентов отметили изменение внешней бизнес - среды, 26,66% опрошенных сотрудников  данной организации ответили, основу таким изменениям может положить смена руководства. Кроме этого 33,33% опрошенных считают, что основанием для пересмотра стратегии служат действия конкурентов, которые должны отражаться на работе ООО ИФК «Магеллан» в целом (рис. 2.5).

Рис. 2.5. Причины  для пересмотра стратегии организации

30% опрошенных  считают, что со стратегией  организации знакомо только высшее  звено руководителей, но остальные  70% ответили, что такую информацию  имеют все руководители, что свидетельствует  о лучшей осведомленности компании.

Большее количество респондентов (93,3%) считают, что сценарии реализации стратегии развития разрабатываются, в том числе пессимистичные и  оптимистичные, и только 6,66% утверждаю, что сценарии исключительно оптимистичные (рис. 2.6).

Рис. 2.6. Наличие  сценариев стратегии развития

63,33% ответили, что  стратегия организации рассчитана  на 5 лет, так как стратегия  направлена на долгосрочную перспективу; 33,33% опрошенных считают, что стратегия  рассчитана на 2 года, так это связанно  с изменением внешней и внутренней среды компании, и стратегия часто пересматривается (рис. 2.7).

Рис. 2.7. Период действия стратегии развития ООО  ИФК «Магеллан»

В ходе исследования был предоставлен вопрос: «Проявляет ли руководство глубокую заинтересованность в проведении стратегического планирования?»

Все опрошенные сотрудники ООО ИФК «Магеллан» уверены, что руководство проявляет высокую  заинтересованность в проведении стратегического  планирования.

На вопрос: «Есть  ли в организации люди которые  имеют более чем общее представление о характере стратегического планирования?», мнения разделились следующим образом: 90% ответили, что в организации есть компетентная группа людей, которые выражают желание и имеют возможность работать в команде по стратегическому планированию. Но так же нашлось 10% и тех сотрудников которые считают, это только генеральный директор и на нем лежит полная ответственность за судьбу компании (рис. 2.8).

Рис. 2.8. Наличие  в организации специалистов в  области стратегического планирования.

Большинство опрошенных (90%) считают, что разработкой стратегии должно заниматься специальное подразделение, которые будут иметь желание и возможность работать по данному направлению, но 10% респондентов утверждают, что такими вещами должен заниматься непосредственно руководство компании, а именно генеральный директор (рис. 2.9).

Рис. 2.9. Рекомендуемый  субъект стратегического планирования

Таким образом, по результатам первого блока  можно сделать вывод о том, что все сотрудники ООО ИФК  «Магеллан» знают о существовании стратегии развития компании и о ее назначении, но к сожалению, не все сотрудники осведомлены о том эффективна ли она, на сколько она рассчитана и нужно ли ее пересматривать с целью повышения конкурентоспособности и закрепления своих позиций в данной отрасли.

70% считают, что  данная стратегия организации  нуждается в пересмотре, так как  это может способствовать повышению  эффективности управления и работы  компании, но 30% опрошенных считают,  что ничего менять не нужно,  так как у организации высокий  уровень конкурентоспособности и она переживет кризис в отрасли (рис. 2.10).

Рис. 2.10. Необходимость  пересмотра и разработки новой стратегии

Следующим вопросом, был вопрос о том, что же способствует изменению стратегии в ООО  ИФК «Магеллан» и ответы были следующими: 50% сотрудников компании ответили, что изменению стратегии способствует кризис в отрасли, 33,33% считают, что укрепление конкурентоспособности и есть то, что может подтолкнуть к разработке новой стратегии развития; 16,66% считают, что это влияние конкурентов в большинстве случаев способствует этому изменению (рис. 2.11).

Рис. 2.11. Причины  изменения стратегии

36,66% сотрудников  компании считают, что это необходимо  для успешного развития и направленной  деятельности организации; 23,33% ответили, что для более эффективной и продуктивной деятельности; 30% сотрудников считают, что это нужно для укрепления своих позиций на рынке и только 10% опрошенных респондентов ответили, что эффективная стратегия развития организации необходима для решения определенного круга задач, с целью получения определенной выгоды (рис. 2.12).

Рис. 2.12. Причины  разработки эффективной стратегии  развития организации

Так же в ходе исследования предлагался вопрос о  том, от чего зависит эффективность  реализации стратегии. При ответе на этот вопрос большинство (53,33%) наличие сильной внутренней организации компании, 23,33% наличие сильной корпоративной культуры, 13,3% наличие организационных возможностей и 10% наличие эффективной системы вознаграждений (рис. 2.13).

Рис. 2.13. Требования при эффективной реализации стратегии

Все респонденты  единогласно считают, что ООО  ИФК «Магеллан »необходимо определять различные направления для успешной деятельности и повышения конкурентоспособности.

66,66% считают,  что для этого необходимо проанализировать потенциал организации, 33,33% думают, что для разработки таких направлений необходимо провести анализ внешней среды компании (рис. 2.14).

Рис. 2.14. Мероприятия, необходимые для разработки направлений  по эффективной разработки стратегии

 

Анализируя  эффективность маркетинговой стратегии, было выявлено, что главными факторами при разработке данной стратегии являются: возможности фирмы, так ответили 33,3%, состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке (25%), тенденция развития спроса и внешней маркетинговой среды (15%) и 26,6% респондентов считают, что главным фактором является концепция развития фирмы (рис. 2.15).

Рис.2.15. Главные  факторы при разработке маркетинговой  стратегии

По мимо факторов влияющих на маркетинговую стратегию, так же учитываются ключевые моменты влияющие на ее разработку: внутренняя среда организации (35%), влияние конкурентов 16,6%, 6,6% посчитали, что таким моментом является появление новых услуг и 41,6% респондентов отметили изменения во внешней среде (рис. 2.16).

Рис. 2.16. Ключевые моменты при разработке маркетинговой стратегии

20% респондентов  считают, что ключевыми факторами  успеха маркетинговой стратегии  является широта предлагаемых  услуг, 36,6% отметили имидж компании, 28,3% ответили, что приверженность  потребителя к услугам является главным и 15% сотрудников компании посчитали, что фактором успеха является реклама (рис. 2.17).

Рис. 2.17. Ключевые факторы успеха стратегии маркетинга

Так же в ходе исследование респондентам предлагалось ответить на вопрос о том, какие существуют направления и способы распространения рекламы, мнения разошлись следующим образом: 16,6% считают, что прямое общение, самым главным по мнению сотрудников являются электронные направления (68,3%), наружное размещение (3,3%) и действия агентов (11,6%) (рис. 2.18).

Рис. 2.18. Способы  распространения рекламы

В результате анализа  маркетинговой стратегии было выявлено, что в ООО ИФК «Магеллан» придерживаются стратегии управления маркетингом, благодаря которой данная организация  занимает одно из лидирующих позиций по мнению РБК.

В ходе исследования, так же была проанализирована эффективность  стратегии управления персоналом, в  результате чего были выявлены направления  при формировании и реализации данной стратегии.

Так в ходе опроса о направлениях в стратегии управления персоналом было выявлено, что большинство респондентов (31,6%) ответили, что это осуществление обучения, повышение квалификации, развитие человеческих ресурсов; 21,6% сотрудников посчитали главным моральное и материальное стимулирование работников; за выбор путей привлечения, использования, сохранения или высвобождение кадров 18,3% и 13,3% опрашиваемых предположили, что это формирование новых кадровых структур и механизмов управления персоналом (рис.2.19).

Рис. 2.19. Основные направления в стратегии управления персоналом

К факторам влияющим на стратегию управления персоналом респонденты отнесли: структура  и цели организации (20%), морально-психологический  климат в коллективе (23,3%), применяемые  технологии (11,6%), национальное трудовое законодательство (11,6%), состояние рыночной конъюнктуры (15%), перспективы развития рынка труда (18,3%)

28,3% респондентов  уверены в том, что главным  инструментом реализации стратегии  являются мероприятия по развитию  персонала, кадровое планирование  является главным для 26,6% опрошенных, так же не мало важным 25% сотрудников посчитали вознаграждение и мотивация и для 20% важны решения социальных проблем (рис. 2.20).

Рис. 2.20. Инструменты  реализации стратегии управлении персоналом

Одним из главных  в данном блоке, явился вопрос о том, какие задачи существуют деятельности службы управления персоналом в ООО ИФК «Магеллан». Большинство респондентов (33,3%) считают, что главным является обучение, повышение квалификации, 25% за решение штатных проблем, для 21,6% опрошенных это трудовые отношения и 20% посчитали, что это компенсации и пособия (рис. 2.21.)

Рис. 2.21. Задачи деятельности службы управления персоналом

Об эффективности  финансовой стратегии ООО ИФК  «Магеллан» могут свидетельствовать  принципы, которой придерживается данная стратегия, методы ее формирования и инструменты для е разработки.

На вопрос о  том, какие принципы существуют в  финансовой стратегии, мнения разошлись  следующим образом: главным принципом  по мнению большинства респондентов (35%) является разработка учетно-финансовой политики организации, 20% считают, что это формирование финансовых резервов и 18,3% опрашиваемых посчитали, что это текущее и перспективное планирование (рис. 2.22).

Рис. 2.22. Принципы финансовой стратегии

40% респондентов  считают, что финансовая стратегия включат в себя разработку форм и способов выживания и развития при новых условиях, 21,6% посчитали, что она включает в себя планирование и обеспечение финансовой стойкости организации, оптимизация основных оборотных средств (18,3%) и 20% предположили методы и практику формирования финансовых ресурсов (рис.2.23).

Рис. 2.23. Содержание финансовой стратегии

31,6 % считают,  что финансовая стратегия обеспечивает  соответствие финансовых действий  экономическому состоянию и материальным  возможностям организации, 30% респондентов посчитали, что правильному выбору финансовых действий, 20% за создание и подготовку стратегических резервов и 18,3% опрашиваемых считают, что это выявление наиболее эффективных направлений инвестирования (рис. 2.24.)

Рис. 2.24. Обеспечение финансовой стратегии

На вопрос о  том, на каких инструментах базируется формирование и разработка финансовой стратегии мнения разошлись следующим  образом, 56,6% респондентов уверенны в  том, что это финансовый анализ, 25% предположили, что это финансовый контроль, бюджетирование, так ответили 10% и за прогнозирование результатов 8,3% опрашиваемых сотрудников (рис. 2.25).

Информация о работе Разработка комплекса функциональных стратегий развития организации