Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 23:11, дипломная работа
Актуальность исследования заключается в том, что все предприятия и организации являются сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами.
Введение
1. Теоретические и методические основы разработки функциональных стратегий организации
1.1 Сущность и виды функциональных стратегий развития организации
1.2 Методы разработки и выбор функциональных стратегий
1.3 Методические основы к исследованию функциональных стратегий
2. Анализ эффективности функциональных стратегий развития организации (на примере ООО ИФК «Магеллан»)
2.1 Исследование миссии, видения, целей развития организации
2.2 Анализ функциональных стратегий развития инвестиционно-финансовой компании
2.3 Влияние факторов внешней среды на развитие организации
3. Основные направления и рекомендации дляразработки функциональных стратегий развития ООО ИФК «Магеллан»
3.1 Разработка комплекса функциональных стратегий инвестиционно-финансовой компании
3.2 Маркетинговая стратегия как фактор повышения эффективности деятельности компании
3.3 Кадровое планирование как инструмент реализации стратегии управления компанией
4. Оценка экономической эффективности внедрения комплекса функциональных стратегий развития организации
5. Програмное обеспечение проекта
6. Правовое обеспечение проекта
Заключение
Библиографический список
Целесообразно
предложить компании придерживаться инвестиционной
стратегии, но и разработать новую
маркетинговую стратегию и
Повышение эффективности разработки функциональных стратегий, только будет способствовать достижению поставленных целей. Однако кроме положительных моментов есть и такие, которые необходимо дорабатывать и развивать, что бы работа предприятии была эффективна.
Таблица 2.1
SWOT-анализа ООО ИФК «Магеллан»
Возможности: 1. изменение рекламных технологий 2. совершенствование менеджмента 3. повышение квалификации персонала 4. расширение клиентской базы 5. новые предлагаемые услуги |
Угрозы: 1. появление товаров-субститутов 2. увеличение числа конкурентов 3. изменение потребностей клиентов |
||
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
|
1. Достоверный мониторинг рынка 2. Отлаженная сбытовая сеть 3. Широкий ассортимент продукции 4. Высокий контроль качества 5. Высокая рентабельность 6. Рост оборотных средств 7. Хорошая мотивация персонала |
- выход на
новые рынки, увеличение - квалификация
персонала, контроль качества, неудачное
поведение конкурентов и - четкая стратегия
позволит использовать все |
- усиление конкуренции,
политика государства, - появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; - известность
защитит от товаров- - достоверный мониторинг уловит изменения потребностей клиетов. |
|
1. Слабые стороны: |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
|
2. Пассивная рекламная деятельность 3. Отсутствие
в структуре организации 4. Низкий уровень организационной культуры 5. Появление новых конкурентов |
- новые предлагаемые услуги будут окупаться в результате разумной ценовой политики - нозникновение
потребности в новых услугах
будет компенсироваться |
– появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию; – неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли; – непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов. |
|
Для этого необходимо:
- уточнить процесс
разработки функциональных
- разработать
рекомендации по
- оценить экономическую
эффективность внедрения
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ
3.1 РАЗРАБОТКА
КОМПЛЕКСА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
При разработке функциональных стратегий применяют сценарный подход. Сущность его заключается в том, что задаются три сценария развития рынка: пессимистический, наиболее вероятный и оптимистический. На эти варианты накладываются перспективные возможности компании, возможные действия конкурентов, а также другие факторы, которые могут повлиять на развитие рынка. Их рассмотрение позволяет сформулировать основной и резервные варианты функциональных стратегии компании. Варианты функциональной деятельности выбираются на основе принципа обеспечения наиболее полного удовлетворения платежеспособных потребностей потребителей товаров и услуг фирмы и максимальной эффективности на единицу капиталовложений.
Место и роль функциональных стратегий неоднозначно оценивается в экономической литературе. Так И.А. Бланк Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2009. - 711 с. представляет место функциональных стратегии в стратегическом наборе предприятия различных видов стратегии как отражено на рисунке 3.1. Модель, предложенная И. Бланком, была нами усложнена путем выделения основных элементов каждого уровня разработки стратегии и добавления в нее дополнительных элементов - факторов внешней и внутренней среды, формирующих стратегию компании.
Выделение данных элементов иллюстрирует формирование четырех видов действий при разработке корпоративной стратегии. Во-первых, это действия по достижению диверсификации.
Этот аспект
корпоративной стратегии
Блок функциональные стратегии включает в себя: маркетинговую, производственную, финансовую, инвестиционную, которые должны быть четко скоординированы и взаимоувязаны.
Завершает модель блок операционная стратегия компании. В данном блоке были выделены элементы, позволяющие обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач. Сделанные преобразования позволяют более четко и наглядно представить себе развитие одного из основных направлений компании - разработку стратегии, а также выстраивание стратегической пирамиды - в какой именно последовательности должна осуществляться разработка стратегии компании.
Непременным требованием к разрабатываемой стратегии является возможность их приспособления к ранее непредвиденным изменениям внешней среды. Причин данных изменений может быть множество: от насыщения рынка, создания новых технологий и возникновения многочисленных конкурентов до кардинального изменения законодательства и т.д.
В таких ситуациях
традиционные правила работы организации
не позволяют вовремя использовать
возникающие возможности и
Особенно важна разработка стратегии по мере значительного возрастания масштабов бизнеса.
Таким образом, комплекс работ по разработке функциональных стратегий развития компании включает три основных этапа:
На первом этапе:
– анализ внешней среды компании и оценка возможных угроз с ее стороны;
– осуществление прогноза развития рынка;
– выявление сильных и слабых сторон компании.
На втором этапе:
- формулирование миссии компании;
- определение стратегических целей и задач;
- разработка путей практической реализации корпоративной стратегии развития.
На третьем этапе: (комплекс функциональных и бизнес - стратегий)
- маркетинговая стратегия;
- финансовая и инвестиционная стратегия;
- стратегии в области НИОКР;
- организационная стратегия;
- стратегия
технического и
- кадровая стратегия.
Разработка и внедрение функциональных стратегий - это крупномасштабная работа, требующая значительных материальных, трудовых и финансовых ресурсов, связанная с возможными рисками, основными из которых могут явиться:
– недостаточный уровень квалификации персонала, занятого разработкой и внедрением стратегии;
– неготовность руководства компании к нововведениям;
– ограниченность информационного обеспечения;
– сопротивление персонала изменениям;
– несоответствие имеющихся ресурсов потребностям в них для проведения стратегических преобразований.
Также, цели маркетинга определяются на основании анализа спроса, ставящего перед субъектами рынка (производителями и продавцами) задачи по изменению сложившейся рыночной ситуации в нужном направлении для фирмы. Впервые, классификацию маркетинговой стратегии в зависимости от состояния спроса предложил американский профессор Ф.Котлер, выделивший восемь состояний спроса, которым соответствует определенный вид маркетинговой стратегии.
Стратегия может быть как долгосрочной, так и краткосрочной. Одним из главных правил формирования применительно к деятельности предприятия - сочетание качественных и количественных параметров выпускаемой продукции. Качественные признаки целевых установок маркетинга - это увеличение, снижение или стабилизация спроса с помощью широкого маневрирования товарным предложением, ценами, проведения рекламных мероприятий, улучшение условий сбыта и т.д. Из количественных показателей следует назвать объемы продажи, прибыли, расходы на рекламу, долю продукции предприятия на рынке, общие затраты на маркетинг и т.д.
Формирование стратегических планов на предприятии: стратегический план должен разрабатываться с точки зрения перспективы всего предприятия, а не отдельного индивида. На частных предприятиях учредитель может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией предприятия. На большинстве предприятий с широким владением акциями этого не может быть.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Стратегический план придаёт предприятию определенность, индивидуальность, открывает перспективу, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.
Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность предприятия в течение продолжительного периода времени, с учётом того, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
Ключевыми компонентами организационного планирования являются: цели, руководства для принятия решений и практических действий, охватывающие стратегии, политика фирмы, процедуры, правила и бюджеты; а так же основные этапы процесса планирования Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов / В.И. Ляско. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 106 с..
Существует три модели формирования функциональных стратегий:
Первая модель получила название плановой. Она рассматривает выработку стратегии как полностью осознанный и контролируемый мыслительный процесс, находящий свое материальное воплощение в системе планов. Чаще всего с помощью такой модели разрабатываются варианты стратегий, нацеленные на достижение определенного положения организации в окружающей её среде, например, слияний, поглощений, диверсификации и т.п. Такие стратегии разрабатываются специалистами, руководитель которых выступает в качестве главного организатора их работы;
Вторая модель формирования стратегии характеризуется как предпринимательская. В соответствии с ней этот процесс осуществляется полусознательно в голове лидера, обычно предпринимателя, на основе глубокого понимания логики данного вида бизнеса и хорошего знания ситуации. Это даёт ему возможность сформировать свое видение проблемы и путей её решения и продвижения к будущему. При этом личный и неформальный характер видения будущего придает ему гибкость и плодотворность;
Третья модель формирования стратегии - модель обучения на опыте. Она исходит из развивающегося и одновременно повторяющегося характера этого процесса, возможности и необходимости его корректировки под воздействием внешних импульсов, возникающих в ходе реализации стратегии, которая буквально вылепливается своими созидателями, готовыми пересмотреть выбранную линию поведения. Стратегия вырастает из динамизма организации в рамках многостороннего диалога, в котором участвует максимальное число сотрудников различных рангов при условии минимального вмешательства и контроля со стороны администрации.
Таким образом, процесс формирования функциональных стратегий состоит из следующих стадий:
– на стадии разработки
создается общая концепция
– на стадии доводки варианты дорабатываются до уровня, при котором наиболее адекватно отражают поставленную цель во всем многообразии её проявлений. Наконец, на стадии стратегического выбора происходит анализ и оценка вариантов, в результате чего лучший из них принимается в качестве базового.
3.2 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
В плане практической организации процесса разработки маркетинговой стратегии можно дать следующие рекомендации:
Информация о работе Разработка комплекса функциональных стратегий развития организации