Разработка комплекса функциональных стратегий развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 23:11, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследования заключается в том, что все предприятия и организации являются сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами.

Содержание

Введение
1. Теоретические и методические основы разработки функциональных стратегий организации
1.1 Сущность и виды функциональных стратегий развития организации
1.2 Методы разработки и выбор функциональных стратегий
1.3 Методические основы к исследованию функциональных стратегий
2. Анализ эффективности функциональных стратегий развития организации (на примере ООО ИФК «Магеллан»)
2.1 Исследование миссии, видения, целей развития организации
2.2 Анализ функциональных стратегий развития инвестиционно-финансовой компании
2.3 Влияние факторов внешней среды на развитие организации
3. Основные направления и рекомендации дляразработки функциональных стратегий развития ООО ИФК «Магеллан»
3.1 Разработка комплекса функциональных стратегий инвестиционно-финансовой компании
3.2 Маркетинговая стратегия как фактор повышения эффективности деятельности компании
3.3 Кадровое планирование как инструмент реализации стратегии управления компанией
4. Оценка экономической эффективности внедрения комплекса функциональных стратегий развития организации
5. Програмное обеспечение проекта
6. Правовое обеспечение проекта
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

стратегич и сравн менедж.doc

— 829.50 Кб (Скачать файл)

Рис.2.25. Инструменты  формирования и разработки финансовой стратегии

Подводя итоги  можно сделать ряд определенных выводов: разработка и внедрение нового комплекса функциональных стратегии развития ООО ИФК «Магеллан»»необходима не только для укрепления конкурентоспособности, но и для выхода на более высокий уровень благодаря укреплению своих позиций ни рынке и успешного развития.

 

2.3 ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ  ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ  ОРГАНИЗАЦИИ

Разработка  стратегической модели начинается с  анализа среды, в которой и  благодаря которой (чаще вопреки  в современных российских условиях) функционирует предприятие. Анализ среды состоит из трех основных элементов:

- анализ макроокружения (анализ внешней среды);

- анализ конкурентной  среды;

- анализ внутренней  среды.

Анализ внешней  среды. Успехи организации на рынке  финансов и инвестиций в прошлом  и в настоящем можно объяснить  непрерывным растущим спросом на услуги, позволяющим идти в ногу со временем, как среди различных организаций города и области, так и среди физических лиц.

Пик активности предоставления данных видов услуг  приходится на начало осени - весну  и на начало лета. Неудачи, которые встречаются у организации, можно объяснить некоторой несогласованностью действий со стороны персонала, из-за которой существует потенциальная опасность потери клиентов (например, несвоевременно доведенная информация до клиента, недостаток обслуживающего персонала и т.п.).

Состояние экономики (экономический фактор). В целом, экономическая ситуация в стране начинает медленно, но верно выправляться. Этому способствуют усилия Президента и Правительства, которые, наконец, занялись экономикой, а не политическими спорами, а также повышение деловой активности населения, адаптировавшегося к условиям рыночной экономики Игошин Н. В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. -- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. - 186 с..

Курс иностранной  валюты. Часть иностранных фирм (поставщиков продукции на наш рынок) работает с евро, а часть - с долларом. Постоянное повышение курса этих валют по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию предоставляемых услуг в данной организации. Поэтому повышение курса евро и доллара сказывается негативным образом на деятельности организации и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.

Налоговая ставка. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность нашей фирмы и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Изменение налоговых ставок ведет либо к положительному, либо к отрицательному влиянию на деятельность организации.

Инфляция. Не смотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается  небольшой рост цен. Кроме этого увеличение затрат на предоставления услуг приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для достижения целей организации

Также изменение  тарифов на энергию, повышение арендной платы - все это заставляет повышать цены на всю продукцию.

Рыночный фактор. Предоставление таких видов услуг - это весьма перспективное направление  в коммерческой деятельности организации, так как спрос на эти услуги возрастает с каждым годом. И в данном случае, когда огромное количество фирм предлагают подобные услуги, приоритетом при выборе той или иной организации становится не только ценовой фактор. В целом, цены на услуги этого сектора везде одинаковы.

Политический  фактор. В целом, влияние политического фактора в данный момент на ООО ИФК «Магеллан» невелико. Однако можно отметить следующее:

- дополнительное  сотрудничество в другими фирмами  может принести определенную  прибыль (кроме уже имеющихся  партнеров следует искать новых,  хорошо если их марки будут уже достаточно известны покупателям и разрекламированы СМИ), но иностранные фирмы должны быть уверены в стабильности экономической и политической ситуаций в России;

- изменение  валютного курса влияет, как уже  говорилось, на стоимость продукции.

Социальный  фактор. Не смотря на то, что фирма  ООО ИФК «Магеллан» находится  на Пензенском рынке не долгое время, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики  как физических, так и юридических  лиц. Кроме того, у фирмы за этот срок появились постоянные клиенты, которые отмечают высокопрофессиональную работу продавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала, качественную сервисную поддержку уже после предоставления услуг. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности.

Технологический фактор. Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития фирмы. Анализ технологической внешней  среды показывает постоянное совершенствование  технологий и разработки абсолютно новых видов услуг, что означает улучшение качества, появление совершенно новых услуг, и это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей. ООО ИФК «Магеллан» не просто старается, она обязана идти в ногу с научно-техническим процессом, ибо от этого зависит ее будущее.

Правовой фактор. Юрист ООО ИФК «Магеллан» постоянно  отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает  сильного влияния на работу организации.

Конкуренты  внутри отрасли. В нашем регионе  функционирует небольшое (около 10) число  инвестиционных или финансовых организаций. Это дает реальный шанс ООО ИФК  «Магеллан» завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов (небольших фирм) с рынка. Поэтому для организации необходимо так активно расширяется и проводить массу различных акций и мероприятий не столько с целью повысить продажи, сколько с целью завоевать свои позиции и захватить большую долю потребителей.

Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен предлагаемом выборе продукции.

Можно сказать, что фирме следует обращать особое внимание на следующие направления: качество обслуживания, дополнительные услуги, престижность, узнаваемость, рекламная политика

Потребители услуг  организации. ООО ИФК «Магеллан» ориентируется на потребителей со средним  и высоким уровнем дохода. Небольшое  снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя организация стремиться, чтобы при ее упоминании у клиентов возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.

Потенциальные новые конкуренты. Появление новых конкурентов скорее всего не предвидится, так как рынок города и района достаточно насыщен.

На основе собранной  информации по всем пунктам можно  сделать вывод, что наибольшие возможности  во внешней среде наблюдаются  у технологического, рыночного и социального факторов, а наибольшая угроза со стороны конкурентов. Следовательно, обладая таким превосходным потенциалом организации следуют развивать свои положительные стороны и бросить максимум сил на борьбу с угрозой, при этом не забывая об остальных факторах внешней среды, так как ситуация может измениться в любой момент в любую сторону. То есть у фирмы есть все шансы захватить рынок в том процентном исчислении, на который фирма рассчитывает, так как ситуация явно к этому располагает.

Анализ внутренней среды.

После анализа  внешней среды проводится оценка сильных и слабых сторон организации. Для успешного планирования необходимо не только полное представление о  существенных внешних проблемах, но и внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

Для исследования выделяются пять внутренних факторов:

- маркетинг;

- производство;

- финансы;

- человеческие  ресурсы;

- культура организации.

Маркетинг. Направление  деятельности ОО ИФК «Магеллан» - предоставление различных видов финансовых услуг. Организация занимает значительную долю рынка, но чтобы обеспечить прибыльность, фирма большое значение придает качеству предоставляемых услуг, ее ассортименту, уровню обслуживания.

Среди потребителей фирмы можно выделить две основные группы:

- юридические лица;

- физические  лица.

Первый опыт рекламной компании для ООО ИФК  «Магеллан » оказался не очень  удачным. Рекламные ролики крутились  на радио. Организация полагала, что  Пензенцы слушают радио с большим  вниманием, чем рекламу с телевизора и плакатов.. Но, оказалось, что радио предпочитает в основном студенческая молодежь, которая не может воспользоваться услугами организации. Поэтому во второй рекламной компании фирма сделала напор на рекламу в газетах и журналах (причем, не специализированных, а общего плана), которые приобретает большое число Пензенцев (т.е. расчет был сделан на аудиторию со средним и высоким уровнем достатка). От наружной рекламы фирма отказалась, так как по статистике наши покупатели-соотечественники с недоверием относятся к наружным щитам малоизвестных марок и фирм.

Из-за того, что  организация проводит плохую маркетинговую  политику, ООО ИФК «Магеллан», известен лишь узкому кругу людей.

Производство. Важным для развития фирмы является непрерывный анализ управления операциями, которые в узком смысле можно назвать производством.

Анализ данного  фактора показывает, что уровень  цен по сравнению с конкурентами мало чем отличается. Так как условия  данного сектора рынка, в котором  работает организация, изменение цены может изменить прибыльность в целом. Единственный случай, когда фирма может понизить цены - это захват рынка. В этом случае подобные меры помогут выбить более мелкие фирмы и занять лидирующие позиции.

Система управления и контроля предоставления услуг  развивается. Пока еще организация во многом опирается на поддержку центрального офиса в Москве, но продолжает набирать, отбирать и обучать персонал.

Финансовые  ресурсы. Анализ коммерческой деятельности ООО ИФК «Магеллан» с момента  ее появления на Пензенском рынке  и по сей день показывает непрерывный рост большинства показателей (это внушает уважение и показывает, насколько серьезно фирма настроена на работу в нашем городе).

Своевременная уплата налогов, возможность использования  собственных финансовых ресурсов для  открытия новых филиалов говорят о прекрасном финансовом положении фирмы в целом (т.е. имеется в виду вся сеть магазинов).

Человеческие  ресурсы. Организация имеет достаточно налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают ее требованиям. Требования, следует сказать, весьма высоки, потому что организации необходимы идеальные высококвалифицированные работники. Поэтому когда организация находит человека, полностью удовлетворившего всем предъявленным требованиям, то она платит высокую заработную плату и создает все условия, чтобы удержать работника. «Магеллан» трепетно относится к своим работникам: использует систему премирования, составляет график работы, уделяет отдельное внимание питанию, проводит тренинги, семинары, обучение и аттестацию (это позволяет продвигаться по служебной лестнице и повышать квалификацию). Фирма использует также практику неформальных отношений в коллективе: походы в кино, театры, иногда даже в ночные клубы. Словом, создается благоприятный климат для работы, что, несомненно, повышает производительность труда сотрудников. Единственным минусом, но довольно весомым, является недостаток кадров в организации, что может способствовать потере клиентов.

Культура организации. На предприятии сложился творческий тип организации. Этому способствуют демократизм и гуманизм в управлении. У организации имеется потенциал к дальнейшему развитию. Как и большинство российских организаций, предприятие не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет чего и создается имидж предприятия. На сегодняшний день организация ассоциируется у потребителей с престижной профессиональной компанией, предлагающей качество и умелое консультирование.

Миссия ООО  ИФК «Магеллан» - способствовать частным  и институциональным инвесторам в достижении качественно нового уровня эффективности операций.

Услуги организации:

- интернет-трейдинг;

- торговля акциями  на международных рынках и  срочных рынках;

- доверительное  управление;

- маржинальная  торговля.

Для предоставления услуг ООО ИФК «Магеллан» арендует широкий канал в данной сфере  у компании ООО ИФК «Церих» и распродает его конечным пользователям.

Для выявления, формулировки проблем предприятия  можно воспользоваться методом SWOT-анализа, который позволяет комплексно оценить  влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды (табл. 2.1).

Результаты  анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации  позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО ИФК  «Магеллан» на современном этапе: 1) совершенствование качества услуг  исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке услуг; 2) непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере инвестиций; 3) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия; 4) увеличение объемов реализации услуг; 5) разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг и, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.

Следовательно, стратегия компании «Магеллан» должна быть нацелена на рост и перспективное  решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии.

Информация о работе Разработка комплекса функциональных стратегий развития организации