Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 11:47, дипломная работа
Цель: разработка предложений по созданию условий для повышения эффективности деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты реализации культурной политики государства в муниципальном образовании.
2. Проанализировать управление деятельностью учреждений культуры в муниципальном образовании на примере Департамента культуры администрации г.Липецка.
3. Определить направления повышения эффективности деятельности учреждений культуры в г.Липецке.
Введение ..............................................................................................................
Глава 1. Теоретические аспекты управленческой деятельности в сфере культуры ..............................................................................................................
1.1. Сущность и содержание культурной политики
в муниципальном образовании ..................................................................
1.2. Законодательное регулирование в области культуры ..................
1.3. Организация управления деятельностью учреждений культуры
в муниципальном образовании ..................................................................
Глава 2. Анализ организации деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании на примере Департамента культуры администрации г. Липецка .................................................................................
2.1. Характеристика деятельности департамента культуры
администрации г.Липецка..........................................................................
2.2. Анализ эффективности реализации культурной политики
в г. Липецке .................................................................................................
2.3. Исследование проблем взаимодействия учреждений культуры
с населением ................................................................................................
Глава 3. Направления повышения эффективности деятельности учреждений культуры в г. Липецке ..................................................................
3.1. Предложения по совершенствованию взаимодействия
учреждений культуры с населением .......................................................
3.2. Совершенствование информационного обеспечения
деятельности учреждений культуры в г. Липецке ................................
3.3. Социальная эффективность мероприятий по совершенствованию
деятельности учреждений культуры в г. Липецке ................................
Заключение ..........................................................................................................
Список использованной литературы ................................................................
Для
изменения ситуации необходимо четко
осознавать цели дальнейшего движения
и максимально реалистично
– позиционирования культуры как важного элемента системы гостеприимства с параллельным развитием культурной индустрии на основе сотрудничества с различными организациями сферы услуг (туристическими фирмами, гостинницами, ресторанами и т.д.) и органами государственной и муниципальной власти;
–
интеграции природных и историко–
– объединения с системой образования и СМИ в относительно целостный комплекс, способствующий возрастанию человеческого потенциала, соответствующего требованиям постиндустриальной (инновационной) экономики и гражданского общества (речь идет о воспитании высокопрофессиональных людей с нравственной, а также конструктивной и активной гражданской позицией).
В качестве основных возможных сценариев развития сферы культуры города Липецка в стратегической перспективе можно выделить:
– инерционный сценарий, при котором сохранятся все действующие на данный момент тенденции, что приведет к ослаблению влияния органов местного самоуправления на ситуацию в сфере культуры за счет исчерпания и выбывания имеющихся ресурсов;
– эволюционный сценарий, при котором за счет совершенствования внутренних механизмов управления удастся модернизировать деятельность в муниципальном секторе культуры, добиться создания системы эффективного взаимодействия различных субъектов культурной деятельности, в том числе учреждений федерального, регионального и муниципального уровня и организаций, принадлежащих к различным секторам экономики.
– сценарий «прорыва», при котором за счет успешного поиска культурно–туристического брэнда города Липецка удастся существенно повысить уровень инвестиционной привлекательности ряда сфер города Липецка в целом, в том числе, сферы культуры.
Для повышения эффективности работы отрасли культуры необходимо реализовывать комплекс мероприятий, модернизировать:
– содержание и принципы основной деятельности органов управления и учреждений культуры. При этом следует восстановить управляемость процессами в городской отрасли культуры с учетом сложившихся социально–экономических, организационных, технологических и иных реалий;
– материально–техническую базу органов управления и учреждений культуры;
– инфраструктуру учреждений культуры (капитальный ремонт существующих и строительство новых зданий).
Тактически имеет смысл одновременно двигаться по следующим направлениям:
1)
Принятие и реализация
Концепция
направлена на реализацию муниципальной
политики в сфере культуры, основными
целями которой являются обеспечение
качества городской среды через
удовлетворение и формирование культурных
потребностей жителей и гостей города,
повышение культурного, духовно
– нравственного уровня горожан,
повышение туристической и
Концепция
ориентирована на создание условий
для реального доступа
В основе Концепции лежит признание культурной специфики одним из базовых факторов развития территории, представление о культуре как ресурсе общественного и экономического развития.
Предлагаемые в Концепции цели и направления деятельности связаны с ориентацией на сочетание эволюционного сценария и сценария «прорыва» в развитии сферы культуры города. Основными целями политики города в сфере культуры должны являться:
– внедрение новых форм управления сферой культуры города Липецка, развитие творческой культурной среды, самоорганизации культурной жизни и поддержка культурных инициатив горожан;
–
стимулирование создания современных
культурных продуктов, удовлетворяющих
запросы различных групп
–
создание эффективной системы
Для
достижения поставленных целей необходимо
реализовать следующие
Внедрение новых форм управления сферой культуры города, развитие самоорганизации культурной жизни и поддержка культурных инициатив горожан:
– постепенное увеличение доли конкурсного механизма финансирования деятельности в сфере культуры, постоянное расширение спектра участников конкурсов посредством приоритетного финансирования партнерских проектов;
– разработка программ развития муниципальных учреждений культуры на основе метода бюджетирования, ориентированного на результат, и нормативов финансирования муниципальных учреждений;
–
поддержка творческих художественных
коллективов через систему
–
развитие взаимодействия с представителями
сферы культуры других муниципальных
образований, стимулирование и поддержка
развития международного сотрудничества
(организация
– развитие системы взаимодействия организаций сферы культуры с органами федеральной власти, региональной власти и органами местного самоуправления города Липецка, работа с депутатскими комиссиями: инициирование и подготовка слушаний, докладов, запросов по проблемам развития культуры;
– развитие активного сотрудничества государственных, муниципальных, учреждений, коммерческих и некоммерческих организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, стимулирование разработки и реализации партнерских проектов, содействие обмену опытом различных субъектов культурной жизни;
– разработка и внедрение
– развитие материально–технической базы муниципальных учреждений (разработка и внедрение проектов по реконструкции зданий, приобретение современного оборудования, музыкальных инструментов и др.).
Стимулирование
создания современных культурных продуктов,
удовлетворяющих запросы
– проведение маркетинговых исследований культурных потребностей горожан, в том числе потребностей различных городских сообществ, содействие разработке культурной продукции на основе их результатов;
– стимулирование создания экспериментального, в том числе интерактивного, культурного продукта;
– создание культурных продуктов на основе использования памятников истории и культуры, расположенных в городе;
– поддержка движения по сохранению традиционной народной культуры: деятельности фольклорных коллективов, коллективов народной музыки, мастеров – ремесленников, проведения традиционных народных праздников, образовательной, просветительной, исследовательской и информационной деятельности в этом направлении;
–
модернизация образовательной деятельности
муниципальных учреждений, реализующих
программы художественного
– поддержка деятельности
– развитие услуг, оказываемых на дому, развитие дистанционных услуг (создание группы услуг, приближенных к личному пространству);
– развитие услуг, оказываемых по месту работы горожан, и создание услуг на основе информационных технологий;
– развитие семейных форм проведения досуга на основе культурного ресурса;
– выравнивание возможностей доступа к культурным ценностям жителей различных микрорайонов города, создание муниципальными учреждениями программ выездного обслуживания населения отдаленных микрорайонов города;
– создание условий для развития сувенирного бизнеса, поддержка малых форм предпринимательства в культуре;
Создание
эффективной системы
– поддержка информационных и образовательных программ, направленных на формирование устойчивых художественных интересов населения;
– организация и ведение работы по широкому освещению культурной жизни города Липецка и активному продвижению культуры в городское сообщество, с уделением особого внимания продвижению новых культурных продуктов;
–
развитие партнерских и спонсорских
взаимоотношений со средствами массовой
информации, использование социальной
рекламы, других возможностей, в том
числе виртуальных, для активного
информационного насыщения
–
организация системы
– инициирование дискуссий по вопросам культуры в СМИ;
– проведение информационных и PR–кампаний событий культурной жизни города, обучение специалистов муниципальных учреждений технологии проведения этих кампаний;
– изучение приемов, методов и технологий привлечения клиентов организациями сферы развлекательного бизнеса, адаптация и использование их как средства привлечения потребителей культурного продукта, создаваемого учреждениями культуры;
– подготовка новых презентационных материалов о культуре города Липецка, ориентированных на разные целевые группы;
– включение организаций сферы культуры города Липецка во всероссийские культурные акции.
2) Организация PR–кампаний деятельности учреждений культуры.
Кампания в сфере паблик рилейшнз (PR) – комплексное и многократное использование PR–средств в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях поддержания репутации, создания и популяризации имиджа.
PR–кампания
– это логическая
На аналитическом этапе PR–кампании требуется провести сбор, обработку, анализ всей информации, необходимой для проведения задуманной акции. Структура аналитической части PR–кампании должна содержать подробный перечень негативных и позитивных факторов, действующих в рамках ситуации (что работает в пользу данной PR–кампании, а что противодействует ее реализации).