Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 11:47, дипломная работа
Цель: разработка предложений по созданию условий для повышения эффективности деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты реализации культурной политики государства в муниципальном образовании.
2. Проанализировать управление деятельностью учреждений культуры в муниципальном образовании на примере Департамента культуры администрации г.Липецка.
3. Определить направления повышения эффективности деятельности учреждений культуры в г.Липецке.
Введение ..............................................................................................................
Глава 1. Теоретические аспекты управленческой деятельности в сфере культуры ..............................................................................................................
1.1. Сущность и содержание культурной политики
в муниципальном образовании ..................................................................
1.2. Законодательное регулирование в области культуры ..................
1.3. Организация управления деятельностью учреждений культуры
в муниципальном образовании ..................................................................
Глава 2. Анализ организации деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании на примере Департамента культуры администрации г. Липецка .................................................................................
2.1. Характеристика деятельности департамента культуры
администрации г.Липецка..........................................................................
2.2. Анализ эффективности реализации культурной политики
в г. Липецке .................................................................................................
2.3. Исследование проблем взаимодействия учреждений культуры
с населением ................................................................................................
Глава 3. Направления повышения эффективности деятельности учреждений культуры в г. Липецке ..................................................................
3.1. Предложения по совершенствованию взаимодействия
учреждений культуры с населением .......................................................
3.2. Совершенствование информационного обеспечения
деятельности учреждений культуры в г. Липецке ................................
3.3. Социальная эффективность мероприятий по совершенствованию
деятельности учреждений культуры в г. Липецке ................................
Заключение ..........................................................................................................
Список использованной литературы ................................................................
Первый этап начинается с оценки ситуации и определения оснований для проведения PR–акции, а именно оценки проблем и возможностей учреждения. После того как будут определены и сформулированы проблемы и возможности наступает этап постановки целей и задач PR–кампании. Определение цели представляет собой перевернутую формулировку проблем и возможностей. На аналитическом этапе должно происходить исследование элементов процесса коммуникации: источников сообщений, целевых аудиторий, самих сообщений (информационных посланий) и каналов их распространения. В качестве целевых аудиторий могут выступать персонал и менеджмент самого учреждения культуры (внутренняя общественность); журналисты; политическая, экономическая и культурная элита, лидеры мнений; спонсоры; представители органов государственной власти и местного самоуправления; деловые партнеры, потребители и клиенты (специальная общественность); массовая публика. В процессе реализации PR–кампании важное значение приобретает способ доставки PR–обращения: любой канал распространения информации при всех достоинствах всегда имеет свои технические лимиты и ограничения. К числу возможных каналов относятся средства массовой информации, визуальные средства (например, наружная реклама), интернет, специальные мероприятия (круглые столы, конференции, презентации, праздничные акции), распространение информации через предмет (например, сувениры с фирменной символикой). Необходимо использовать и такое средство коммуникации, как личный канал (например, телефонные переговоры, личные встречи). СМИ в настоящее время – это самый массовый канал, охватывающий громадную аудиторию. Поэтому учреждения культуры должны стремится сотрудничать со СМИ.
Сочетая различные способы доставки PR–обращения (т.е. каналы распространения информации), необходимо сформировать и реализовать грамотную коммуникационную политику учреждения культуры.
После того как будут определены цели PR–кампании и целевые аудитории, выбраны источники коммуникации и каналы, следует переходить к этапу планирования, на котором необходимо осуществить следущее:
– формирование объединенной программы, при надлежащем исполнении которой общие усилия приведут к достижению конкретных целей;
– обеспечение содействия менеджмента и всех подразделений учреждения культуры, от которых зависит успех PR–кампании;
– созданик возможностей для активной деятельности.
Планирование позволяет увидеть ситуацию в целом, оптимизировать ресурсы и бюджеты. На этом этапе должны быть заложены критерии для оценки эффективности PR–кампании. Поэтому необходимо максимально точно определить качественные и количественные цели для каждого мероприятия и действия, включенного в план.
Важной фазой этапа планирования является сведение всех составляющих в единый документ, являющийся официальным и легитимным планом PR–кампании. Он должен быть завизирован соответствующими службами, подписан руководителем или заказчиком соответствующих документов (при этом достигается эффект «разделения ответственности» за судьбу PR–кампании).
C
момента одобрения общего
Основой
реализации кампании выступают акции
и мероприятия, задача которых –
напомнить, сообщить об учреждении культуры
максимальному числу
Среди основных PR–мероприятий можно выделить презентации, конференции, круглые столы, дни открытых дверей, приемы, промоушн–акции.
Таким образом, концепция PR–кампании должна соединять в едином замысле постановку целей и задач, формулировку основной проблемы, а также принципиальный способ решения проблемы и средства реализации планов действий (ближайших, перспективных, стратегических).
Рис. 3.1.
Концептуальная модель PR–деятельности
учреждения культуры
Концептуальная модель PR–деятельности, позволяющая учреждению культуры достигнуть эффективной коммуникации со своими целевыми аудиториями и обществом в целом, представлена на рисунке 3.1.
3) Выявление и ранжирование главных проблем в основных сферах отрасли культуры города.
Для этого используются две формы:
– характеристика основных направлений деятельности учреждения культуры, предназначенная для рационализации и переосмысления основных направлений деятельности отдельного учреждения культуры (приложение 5). Представляет собой таблицу, в которой отображены направления деятельности учреждения и детальная характеристика конкретных мероприятий, которая включает в себя: наименование, решаемую проблему, сроки проведения, источники и объекты финансирования мероприятия, исполнители, четко сформулированный результат, ожидаемый от мероприятия (качественный, количественный и социально–значимый), а также прописываются дальнейшие перспективы деятельности по данному проекту. Заполняется в каждом учреждении культуры, подведомственном департаменту культуры города Липецка и направляется в департамент.
–
форма подготовки предложений в
проект городской стратегии
–
кадровый потенциал – наличиствующее
состояние, уровень квалификации, потребность,
возможные источники и формы
привлечения необходимых
– организационно–правовые основы деятельности – оптимальность существующей штатной структуры, достаточность существующей нормативно–правовой базы, механизмы принятия и реализации управленческих решений;
–
содержательные аспекты основной деятельности
– наличие стратегии развития,
тематика и направленность проектов,
использование проектно–
– взаимодействие с другими учреждениями культуры, органами управления, иными государственными и муниципальными организациями, коммерческими структурами – возможности и ограничения, формы и каналы взаимодействия;
–
межрегиональное и
–
материально–техническая база/
С учетом необходимости сочетания сущностного единства и детальной проработанности представляемых предложений направленные материалы должны состоять из двух взаимосвязанных частей:
– проблемно–аналитической (текстовой);
– конкретно–содержательной (табличной).
По основным пунктам в текстовой части желательно придерживаться следующей последовательности изложения информации (рисунок 3.2.).
Рис. 3.2. Последовательность изложения информации в проблемно–аналитической части материалов, предлагаемых в проект городской стратегии муниципальной культурной политики
Информация
в проблемно–аналитической
– Обозначение ключевых социально–экономических, политических, социокультурных, демографических и иных проблем, актуальных для города.
– Позиционирование конкретного учреждения (театра, музея, библиотеки и т.д.), направления (библиотечное, музейной дело, культурно–досуговая деятельность и т.д.) и отрасли в целом как одного из эффективных инструментов решения сформулированных проблем (что представляется конечной целью работы учреждения) с соответствующим обозначением.
– Фиксация основных сложностей, с которыми сталкивается учреждение или направление (кадровые, материально–технические, организационные, нормативно–правовые, инновационные и т.п.), препятствующие достижению конечной цели.
– Характеристика основных задач и направлений деятельности учреждения по преодолению отмеченных проблем.
4) Анализ на основе данных регулярного мониторинга основных категорий посетителей учреждений культуры с целью выявления потребностей и ожиданий пользователей для уточнения содержания и перечня основных и дополнительных услуг учреждений с последующим целенаправленным обратным воздействием на социальную практику жителей города (постепенное превращение учреждений культуры в третье место наряду с домом и работой).
5) Целенаправленная поддержка профессионального искусства:
–
организация и проведение разноплановых
конкурсов профессионального
– издание тематически связанных с отраслью культуры журналов и книг;
–
создание системы творческих грантов
для деятелей культуры независимо от
их ведомственной и
–направление
свободных средств в
– переподготовка имеющихся кадров, привлечение идей и персоналий из общественного и коммерческого секторов через систему грантов и совместных проектов;
– финансовая поддержка в рамках бюджетирования основной деятельности, прежде всего инновационных проектов (оригинальность замысла и исполнения, межведомственный характер проекта, использование новых информационных, экспозиционных и иных технологий, масштабность, видимый социально значимый результат).
6) Формирование и совершенствование нормативной правовй базы отрасли в соответствии с новыми стратегическими целями, проработка содержательных и нормативных правовых аспектов возможного взаимодействия отрасли культуры в города с мелким, средним и крупным бизнесом (изучение возможностей и условий финансовых вложений).
Предложенные мероприятия позволят обеспечить принципиальное изменение состояния культуры города, выражающееся, прежде всего, в повышении общего культурного уровня горожан, снижении проявлений асоциального поведения в обществе, росте безопасности проживания и осуществления деловой активности в городе. А также предложенные мероприятия позволят повысить:
– степень информированности общественности,
– уровень развития мотивации специалистов учреждений культуры,
– наличие признаков установления взаимопонимания между учреждениями и их посетителями,
– выход на новые рынки и новые целевые аудитории.
Административная реформа диктует необходимость применения информационно–коммуникационных технологий в органах власти. Эти задачи непосредственно связаны с новым качеством управления – информационной открытостью, расширением сервисных функций и диалога с гражданами.
На
всех рабочих местах департамента культуры
города Липецка установлены
Используются
следующие программные
1) «Консультант Плюс» – справочно–правовая (информационно–правовая) система. Содержит в себе документы российского законодательства – федерального и регионального, международные документы, которые касаются Российской Федерации, аналитический материал – комментарии, разъяснения, пособия, книги, материалы арбитражной и судебной практики, законопроекты, формы и образцы различных документов и многие другие документы, касающиеся российского права.