Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 11:47, дипломная работа
Цель: разработка предложений по созданию условий для повышения эффективности деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты реализации культурной политики государства в муниципальном образовании.
2. Проанализировать управление деятельностью учреждений культуры в муниципальном образовании на примере Департамента культуры администрации г.Липецка.
3. Определить направления повышения эффективности деятельности учреждений культуры в г.Липецке.
Введение ..............................................................................................................
Глава 1. Теоретические аспекты управленческой деятельности в сфере культуры ..............................................................................................................
1.1. Сущность и содержание культурной политики
в муниципальном образовании ..................................................................
1.2. Законодательное регулирование в области культуры ..................
1.3. Организация управления деятельностью учреждений культуры
в муниципальном образовании ..................................................................
Глава 2. Анализ организации деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании на примере Департамента культуры администрации г. Липецка .................................................................................
2.1. Характеристика деятельности департамента культуры
администрации г.Липецка..........................................................................
2.2. Анализ эффективности реализации культурной политики
в г. Липецке .................................................................................................
2.3. Исследование проблем взаимодействия учреждений культуры
с населением ................................................................................................
Глава 3. Направления повышения эффективности деятельности учреждений культуры в г. Липецке ..................................................................
3.1. Предложения по совершенствованию взаимодействия
учреждений культуры с населением .......................................................
3.2. Совершенствование информационного обеспечения
деятельности учреждений культуры в г. Липецке ................................
3.3. Социальная эффективность мероприятий по совершенствованию
деятельности учреждений культуры в г. Липецке ................................
Заключение ..........................................................................................................
Список использованной литературы ................................................................
2) «Гарант» – информационно–правовая система, содержащая информацию по российскому законодательству, комментарии и консультации ведущих специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения, юриспруденции, кадрового дела и других сфер. Широкие возможности поиска и анализа правовой информации, удобный сервис позволяют быстро найти и изучить документ в Системе. Типы информации в системе Гарант:
– федеральное и региональное законодательство;
– комментарии и разъяснения;
– судебная практика;
– формы документов;
– словари и справочники;
– международные договоры;
– проекты законов.
3) «Реестр муниципальных служащих». Система предназначена для автоматизации ведения реестров муниципальных служащих в органах местного самоуправления, а также для формирования реестра сведений о составе муниципальных служащих в субъекте РФ.
Основные функциональные возможности:
– хранение и отображение сведений о муниципальных служащих;
– хранение и отображение сведений о муниципальных должностях и должностях муниципальной службы;
– внесение изменений в реестр муниципальных служащих;
– проверка правомерности внесения изменений в реестр муниципальных служащих;
– выгрузка данных для сводного реестра, загрузка данных в сводный реестр;
–
печать реестра муниципальных
–
формирование и печать выписок из
реестра муниципальных
4) «Реестр муниципальной собственности» – информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.
Целью ведения Реестра является организация единой системы учета объектов муниципальной собственности, контроля за их движением и использованием, формирования имущественного комплекса муниципального образования. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно идентифицировать объект. В состав Реестра входят сведения о юридических лицах и закрепленными за ними объектами государственной (или муниципальной) собственности.
Ведение реестра позволяет решить задачи:
– сохранение информации;
– историзм;
– соответствие федеральным требованиям;
– оптимизация расчета арендной платы;
– автоматизированная подготовка всех форм отчетности;
– единая база данных для заинтересованных пользователей;
–
эффективное использование
5) «Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов":
– формирования сведений о закупках, осуществленных без заключения муниципальных контрактов с использованием единой справочной информации;
– формирования реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов в разрезе показателей, указанных в статье 73 Бюджетного кодекса РФ;
– возможность осуществлять выборку данных по реестру закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов на текущий момент и за определенный период времени.
6) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» (форма №2–ТП (отходы)).
7) Централизованная бухгалтерия учреждений культуры в своей деятельности использует следующие программы:
– «Контур–Экстерн»;
– «WEB–бюджет»;
– «1С: Бухгалтерия»;
– «1С: Зарплата и Кадры»;
– «1С: Тарификация»;
– «1С: Свод отчетов».
Также
следует отметить, что департамент
культуры имеет свою страницу на сайте
официальном сайте
Для
повышения эффективности
Интернет–сайт – совокупность веб–страниц с повторяющимся дизайном, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном веб–сервере. Веб–сервер – сервер, обеспечивающий предоставление информации в службе глобального соединения. Веб–сервер хранит и предоставляет во внешнюю сеть данные, организованные в виде веб–страниц. Веб–страница – самостоятельная часть веб–сайта; документ, снабженный уникальным адресом (URL). Веб–страница может иметь статическое или динамическое построение. Веб–страницы организуется в виде гипертекста с включениями текста, графики, звука, видео или анимацию. В сети Интернет просмотр веб–страниц осуществляется посредством браузера.
Иными словами, интернет–сайт (часто также употребляется термин веб–сайт) – это средство публикации информации, которая становится доступной всем пользователям сети. На интернет–сайте можно не только размещать информацию различных типов – от текстов и изображений до видео– и аудиоматериалов, но, главное, использовать специально разработанные программы, позволяющие организовать активное взаимодействие с пользователями, в том числе в реальном времени. Именно возможность организации обратной связи и является основным отличием и преимуществом интернет перед другими медиа.
Таким образом, в общем случае задача разработки сайта является более комплексной, чем изготовление рекламной листовки или промо–брошюры.
Типичными этапами создания веб–сайта являются разработка концепции и структуры, согласование технического задания, дизайн, разработка программного обеспечения (либо адаптация имеющегося под конкретные нужды заказчика) и, наконец, размещение готового продукта в сети.
Интернет–сайт «Культура города Липецка» может содержать разделы:
1) Общая информация, в которой содержатся следующие данные:
– положение о департаменте культуры;
– организационная структура департамента культуры (графическое изображение структуры, а также должностной состав работников);
– контакты (адрес местонахождения, номера телефонов сотрудников департамента, e–mail);
– схема проезда;
– официальные документы, регламентирующие деятельность департамента (федеральные, региональные и местные);
– подведомственные учреждения (перечень учреждений с указанием адреса и контактных телефонов, графика работы, информация об оказываемых услугах);
– вакансии (информация о имеющихся вакансиях в департаменте и подведомственных учреждениях с указанием графика работы, заработной платы, требованиях к кандидату на замещаемую должность).
2)
Сведения о культурных
– история города Липецка;
– заслуженные работники культуры;
– культурное наследие нашего города (совокупность всех материальных и духовных культурных достижений города Липецка, его исторический опыт, сохраняющийся в арсенале общественной памяти);
– культурные центры города (общие сведения, контактная информация);
– информация по отдыху в городе Липецке (перечень мероприятий на ближайший календарный месяц в учреждениях культуры города, целевая аудитория);
– афиша театров и кино;
– справочная информация для туристов и гостей города Липецка (сведения о гостиницах и ресторанах/кафе города, схемы проезда к учреждениям культуры).
3) Новости (информация о наиболее значимых и ярких культурных событиях дня, включая фото– и видеоматериалы, обязательное условие – ежедневное обновление).
4) Архив событий (мероприятия, проводимые учреждениями культуры за истекший период, с имеющимися фото–, видео– и печатными материалами);
5) Обратная связь.
Также
для повышения эффективности
использования информационно–
Успешная реализация предложенных мероприятий по совершенствованию эффективности деятельности учреждений культуры в городе Липецке будет способствовать тому, что :
– Город Липецк получит широкую известность в России и за рубежом, существенно вырастут инвестиции в городские сферы туризма и культуры, а также смежные с ними сферы.
– Станет жизненной нормой высокая востребованность культуры и культурного продукта каждым горожанином и городским сообществом в целом, будет предоставлен широкий выбор качественного культурного продукта различным группам потребителей культурных услуг.
–
Существенно вырастет уровень материально–
– Будет организовано эффективное взаимовыгодное сотрудничество всех участников культурного пространства города.
Спецификой PR–кампании в деятельности учреждения культуры является сложность оценки ее результатов из–за отсутствия критериев, по которым эти результаты можно было бы определить с достаточной точностью. Возможно применение следующих форм оценки эффективности PR–кампании.
К числу основных параметров, которые необходимо учитывать при анализе эффективности PR–кампании, могут быть отнесены:
– При оценке по принципу «план – факт» результативность рассматривается с точки зрения выполнения всех запланированных мероприятий, акций, коммуникаций. Грамотно и качественно составленный план с достаточной степенью точности отражает достижение запланированных результатов.
– Оценка по принципу «от достигнутого», как правило, применяется при достаточно регулярных акциях одного типа (например, ежегодный день открытых дверей или отчетный концерт) и позволяет сравнивать планируемые показатели сходных мероприятий, выделяя достижения или их отсутствие, учитывая бюджет каждого из сравниваемых мероприятий.
– В случае оценки по принципу «цель – конечный результат» эффективность PR–кампании оценивается как реализация поставленных целей, естественно, с учетом временных и финансовых соответствий плану.
Предложенные направления по совершенствованию эффективности деятельности учреждений культуры в городе Липецке, в том числе принятие Концепции развития сферы культуры города Липецка на 2011 – 2017 годы, разработка PR–кампании, создание интернет сайта «Культура города Липецка» позволит повысить:
– степень информированности общественности, способствующая продвижению новых идей и проектов;
– уровень развития мотивации специалистов учреждения культуры, способствующий укреплению сплоченности коллектива;
– наличие признаков установления взаимопонимания между учреждением и его социальной средой, исключающих неприятные неожиданности;
– наличие новых идей и проектов, открывающих новые перспективы развития и роста учреждения культуры;
– выход на новые рынки и новые целевые аудитории;
– преодоление изоляционизма и замкнутости в менеджменте, сотрудничество с профильными учреждениями и организациями;
– обеспечение развития и роста, диверсификации и прогресса учреждения культуры;
– осознание и поддержание социальной ответственности.
Совокупность
указанных результатов