Разработка предложений по повышению эффективности деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 11:47, дипломная работа

Краткое описание

Цель: разработка предложений по созданию условий для повышения эффективности деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты реализации культурной политики государства в муниципальном образовании.
2. Проанализировать управление деятельностью учреждений культуры в муниципальном образовании на примере Департамента культуры администрации г.Липецка.
3. Определить направления повышения эффективности деятельности учреждений культуры в г.Липецке.

Содержание

Введение ..............................................................................................................
Глава 1. Теоретические аспекты управленческой деятельности в сфере культуры ..............................................................................................................
1.1. Сущность и содержание культурной политики
в муниципальном образовании ..................................................................
1.2. Законодательное регулирование в области культуры ..................
1.3. Организация управления деятельностью учреждений культуры
в муниципальном образовании ..................................................................
Глава 2. Анализ организации деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании на примере Департамента культуры администрации г. Липецка .................................................................................
2.1. Характеристика деятельности департамента культуры
администрации г.Липецка..........................................................................
2.2. Анализ эффективности реализации культурной политики
в г. Липецке .................................................................................................
2.3. Исследование проблем взаимодействия учреждений культуры
с населением ................................................................................................
Глава 3. Направления повышения эффективности деятельности учреждений культуры в г. Липецке ..................................................................
3.1. Предложения по совершенствованию взаимодействия
учреждений культуры с населением .......................................................
3.2. Совершенствование информационного обеспечения
деятельности учреждений культуры в г. Липецке ................................
3.3. Социальная эффективность мероприятий по совершенствованию
деятельности учреждений культуры в г. Липецке ................................
Заключение ..........................................................................................................
Список использованной литературы ................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка предложений по повышению эффективности деятельности учреждений культуры в муниципальн.docx

— 223.39 Кб (Скачать файл)

    2) «Гарант» – информационно–правовая система, содержащая информацию по российскому законодательству, комментарии и консультации ведущих специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения, юриспруденции, кадрового дела и других сфер. Широкие возможности поиска и анализа правовой информации, удобный сервис позволяют быстро найти и изучить документ в Системе. Типы информации в системе Гарант:

    федеральное и региональное законодательство;

    комментарии и разъяснения;

    судебная практика;

    формы документов;

    словари и справочники;

    международные договоры;

    проекты законов.

    3) «Реестр муниципальных служащих». Система предназначена для автоматизации ведения реестров муниципальных служащих в органах местного самоуправления, а также для формирования реестра сведений о составе муниципальных служащих в субъекте РФ.

    Основные функциональные возможности:

    – хранение и отображение сведений о муниципальных служащих;

    – хранение и отображение сведений о муниципальных должностях и  должностях муниципальной службы;

    – внесение изменений в реестр муниципальных  служащих;

    – проверка правомерности внесения изменений  в реестр муниципальных служащих;

    – выгрузка данных для сводного реестра, загрузка данных в сводный реестр;

    – печать реестра муниципальных служащих;

    – формирование и печать выписок из реестра муниципальных служащих.

    4) «Реестр муниципальной собственности» – информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.

    Целью ведения Реестра является организация  единой системы учета объектов муниципальной собственности, контроля за их движением и использованием, формирования имущественного комплекса муниципального образования. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно идентифицировать объект. В состав Реестра входят сведения о юридических лицах и закрепленными за ними объектами государственной (или муниципальной) собственности.

    Ведение реестра позволяет решить задачи:

    – сохранение информации;

    – историзм;

    – соответствие федеральным требованиям;

    – оптимизация расчета арендной платы;

    – автоматизированная подготовка всех форм отчетности;

    – единая база данных для заинтересованных пользователей;

    – эффективное использование муниципального имущества.

    5) «Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов":

    – формирования сведений о закупках, осуществленных без заключения муниципальных  контрактов с использованием единой справочной информации;

    – формирования реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов в разрезе показателей, указанных  в статье 73 Бюджетного кодекса РФ;

    – возможность осуществлять выборку  данных по реестру закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов на текущий момент и за определенный период времени.

    6) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» (форма №2–ТП (отходы)).

    7) Централизованная бухгалтерия учреждений культуры в своей деятельности использует следующие программы:

    – «Контур–Экстерн»;

    – «WEB–бюджет»;

    – «1С: Бухгалтерия»;

    – «1С: Зарплата и Кадры»;

    – «1С: Тарификация»;

    – «1С: Свод отчетов».

    Также следует отметить, что департамент  культуры имеет свою страницу на сайте  официальном сайте администрации  и городского Совета депутатов города Липецка (http://www.lipetskcity.ru/lipetsk/index.htm).

    Для повышения эффективности реализации муниципальной культурной политики целесообразно создать собственный  интернет–ресурс.

    Интернет–сайт – совокупность веб–страниц с повторяющимся дизайном, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном веб–сервере. Веб–сервер – сервер, обеспечивающий предоставление информации в службе глобального соединения. Веб–сервер хранит и предоставляет во внешнюю сеть данные, организованные в виде веб–страниц. Веб–страница – самостоятельная часть веб–сайта; документ, снабженный уникальным адресом (URL). Веб–страница может иметь статическое или динамическое построение. Веб–страницы организуется в виде гипертекста с включениями текста, графики, звука, видео или анимацию. В сети Интернет просмотр веб–страниц осуществляется посредством браузера.

    Иными словами, интернет–сайт (часто также употребляется термин веб–сайт) – это средство публикации информации, которая становится доступной всем пользователям сети. На интернет–сайте можно не только размещать информацию различных типов – от текстов и изображений до видео– и аудиоматериалов, но, главное, использовать специально разработанные программы, позволяющие организовать активное взаимодействие с пользователями, в том числе в реальном времени. Именно возможность организации обратной связи и является основным отличием и преимуществом интернет перед другими медиа.

    Таким образом, в общем случае задача разработки сайта является более комплексной, чем изготовление рекламной листовки или промо–брошюры.

    Типичными этапами создания веб–сайта являются разработка концепции и структуры, согласование технического задания, дизайн, разработка программного обеспечения (либо адаптация имеющегося под конкретные нужды заказчика) и, наконец, размещение готового продукта в сети.

    Интернет–сайт «Культура города Липецка» может  содержать разделы:

    1) Общая информация, в которой содержатся  следующие данные:

    – положение о департаменте культуры;

    – организационная структура департамента культуры (графическое изображение структуры, а также должностной состав работников);

    – контакты (адрес местонахождения, номера телефонов сотрудников департамента, e–mail);

    – схема проезда;

    – официальные документы, регламентирующие деятельность департамента (федеральные, региональные и местные);

    – подведомственные учреждения (перечень учреждений с указанием адреса и контактных телефонов, графика работы, информация об оказываемых услугах);

    – вакансии (информация о имеющихся вакансиях в департаменте и подведомственных учреждениях с указанием графика работы, заработной платы, требованиях к кандидату на замещаемую должность).

    2) Сведения о культурных событиях  города Липецка:

    – история города Липецка;

    – заслуженные работники культуры;

    – культурное наследие нашего города (совокупность всех материальных и духовных культурных достижений города Липецка, его исторический опыт, сохраняющийся в арсенале общественной памяти);

    – культурные центры города (общие сведения, контактная информация);

    – информация по отдыху в городе Липецке (перечень мероприятий на ближайший календарный месяц в учреждениях культуры города, целевая аудитория);

    – афиша театров и кино;

    – справочная информация для туристов и гостей города Липецка (сведения о гостиницах и ресторанах/кафе города, схемы проезда к учреждениям культуры).

    3) Новости (информация о наиболее значимых и ярких культурных событиях дня, включая фото– и видеоматериалы, обязательное условие – ежедневное обновление).

    4) Архив событий (мероприятия, проводимые учреждениями культуры за истекший период, с имеющимися фото–, видео– и печатными материалами);

    5) Обратная связь.

    Также для повышения эффективности  использования информационно–коммуникационных технологий имеет смысл внедрить на сайт такие сервисы, как форумы, целевая почтовая рассылка, а также проводить регулярные опросы по поводу проводимых мероприятий и культурных событий в городе, создав условия для голосования с публикацией рейтингов голосования. 
 

    3.3. Социальная эффективность мероприятий  по совершенствованию деятельности  учреждений культуры в г. Липецке

 

    Успешная  реализация предложенных мероприятий по совершенствованию эффективности деятельности учреждений культуры в городе Липецке будет способствовать тому, что :

    – Город Липецк получит широкую  известность в России и за рубежом, существенно вырастут инвестиции в  городские сферы туризма и  культуры, а также смежные с  ними сферы.

    – Станет жизненной нормой высокая  востребованность культуры и культурного  продукта каждым горожанином и городским  сообществом в целом, будет предоставлен широкий выбор качественного  культурного продукта различным  группам потребителей культурных услуг.

    – Существенно вырастет уровень материально–технического обеспечения и уровень заработной платы в муниципальном секторе  сферы культуры.

    – Будет организовано эффективное  взаимовыгодное сотрудничество всех участников культурного пространства города.

    Спецификой PR–кампании в деятельности учреждения культуры является сложность оценки ее результатов из–за отсутствия критериев, по которым эти результаты можно было бы определить с достаточной  точностью. Возможно применение следующих  форм оценки эффективности PR–кампании.

    К числу основных параметров, которые  необходимо учитывать при анализе  эффективности PR–кампании, могут быть отнесены:

    – При оценке по принципу «план – факт» результативность рассматривается с точки зрения выполнения всех запланированных мероприятий, акций, коммуникаций. Грамотно и качественно составленный план с достаточной степенью точности отражает достижение запланированных результатов.

    – Оценка по принципу «от достигнутого», как правило, применяется при достаточно регулярных акциях одного типа (например, ежегодный день открытых дверей или отчетный концерт) и позволяет сравнивать планируемые показатели сходных мероприятий, выделяя достижения или их отсутствие, учитывая бюджет каждого из сравниваемых мероприятий.

    – В случае оценки по принципу «цель – конечный результат» эффективность PR–кампании оценивается как реализация поставленных целей, естественно, с учетом временных и финансовых соответствий плану.

    Предложенные  направления по совершенствованию  эффективности деятельности учреждений культуры в городе Липецке, в том  числе принятие Концепции развития сферы культуры города Липецка на 2011 – 2017 годы, разработка PR–кампании, создание интернет сайта «Культура города Липецка» позволит повысить:

    – степень информированности общественности, способствующая продвижению новых идей и проектов;

    – уровень развития мотивации специалистов учреждения культуры, способствующий укреплению сплоченности коллектива;

    – наличие признаков установления взаимопонимания между учреждением и его социальной средой, исключающих неприятные неожиданности;

    – наличие новых идей и проектов, открывающих новые перспективы развития и роста учреждения культуры;

    – выход на новые рынки и новые целевые аудитории;

    – преодоление изоляционизма и замкнутости в менеджменте, сотрудничество с профильными учреждениями и организациями;

    – обеспечение развития и роста, диверсификации и прогресса учреждения культуры;

    – осознание и поддержание социальной ответственности.

    Совокупность  указанных результатов обеспечит  принципиальное изменение состояния  культуры города, выражающееся, прежде всего, в повышении общего культурного  уровня горожан, снижении проявлений асоциального поведения в обществе, росте безопасности проживания и осуществления деловой  активности в городе. Город Липецк станет заметной точкой на карте не только России, но и Европы, приобретет устойчивый статус интенсивно развивающегося города. В свою очередь сфера культуры подтвердит свои возможности стать одним из ключевых факторов развития территории муниципального образования.

Информация о работе Разработка предложений по повышению эффективности деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании