Совершенствование системы мотивации деятельности в фирме (на примере ООО «ПТК Хозстройинструмент»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 12:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы – анализ системы мотивации персоналом на предприятии и разработка предложений по совершенствованию мотивации персоналом на ООО «ПТК Хозстройинструмент».
Основные задачи выпускной квалификационной работы: - дать характеристику исследуемого предприятия, его системы управления персоналом, показать основные результаты его финансово – хозяйственной деятельности;
- раскрыть теоретические аспекты мотивации персонала, проанализировать эволюцию взглядов на управление работниками; - раскрыть проблемы мотивации персонала; - разработать предложения по совершенствованию системы мотивации персоналом на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение………………………………………...…………………………………...3
1. Теоретические основы мотивации………………………...……...……5
1.1. Основы мотивации …………………………………..………………5
1.2. Методы мотивации……...………………………...…………………….14
1.3. Оценка эффективности управления мотивацией…………..................22
2. Анализ системы мотивации персонала на примере ООО «ПТК Хозстройинструмент» ……………………..............……………………………..33
2.1. Общая характеристика предприятия……………..……………………33
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
ООО «ПТК Хозстройинструмент»………………………..………..…….……….37
2.3.Анализ системы мотивации, используемый на предприятии ООО «ПТК Хозстройинструмент»……………….……………………………………...48
3. Предложения по совершенствованию системы мотивации
деятельности в фирме ООО «ПТК Хозстройинструмент»…..……………...54
3.1. Рекомендации по совершенствованию существующей системы
мотивации в ООО «ПТК Хозстройинструмент»..……………………….…….…54
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий ………………...63
Заключение………………………………………………………………….69
Список используемых источников………………………...…………….71

Вложенные файлы: 1 файл

диплом мотивация.doc

— 438.50 Кб (Скачать файл)

В составе расходов на производство затраты на персонал могут быть рассчитаны на единицу мощности или на единицу прироста производства продукции, работ или услуг. Это удельные затраты на персонал, которые учитываются при составлении планов предприятий для анализа эффективности системы управления персоналом. Удельные затраты на персонал позволяют определить потребность в финансовых ресурсах для обеспечения предприятия кадрами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Эффективность той или  иной мотивационной системы в  практической деятельности во многом зависит от органов управления, хотя за последние годы сделаны определенные шаги к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.

Сейчас вряд ли надо кого-либо убеждать, что мотивация является основополагающим фактором побуждения работников к высокопроизводительному труду. В свою очередь функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик.

Вместе с тем как  в период до перехода России к рыночным отношениям, так и в настоящее время, проблема мотивации остается самой актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной в практическом плане проблемой.

Решение этой проблемы главным  образом зависит от нас самих. Мы сами несем ответственность за свою жизнь и мотивацию к работе.  Чем быстрее мы воспримем такую точку зрения, тем быстрее начнем осуществлять правильные мероприятия.  Однако представляется, что многие из нас тратят слишком много времени, прежде чем осмеливаются принять на себя главную ответственность за содержание своей жизни и желание работать.

Мы  привыкли  искать  причины  своих  жизненных и рабочих проблем вначале вне нас.  Причины находятся быстро:  это - ближайшие коллеги по работе, начальники, подчиненные, разделение труда, атмосфера, способ управления, а вне своего предприятия - экономическая конъюнктура, неразумная политика правительства и множество других факторов, лежащих даже за пределами нашей страны.  Многие из нас тратят так много времени на объяснение эффективности своей работы или нежелания работать, что в течение этого времени при его правильном использовании можно было бы достичь значительно более высокой мотивации, как собственной, так и ближайшего окружения.

В процессе исследования мотивации персонала предприятия  можно сделать вывод, что нельзя останавливаться только на уже достигнутых результатах.

В итоге, можно отметить то, что руководители должны знать, что предпочитает тот или иной сотрудник в системе вознаграждений, и что заставляет их подчиненных отказываться от совместной работы с другими. Разные люди любят разные вещи, и если руководитель хочет эффективно мотивировать своих подчиненных, он должен чувствовать их индивидуальные потребности.

Таким образом, мы рассмотрели общие вопросы стратегии мотивации персонала компании. Однако для того, чтобы выработать свою программу мотивации, руководители организации должны найти свой собственный комплекс мер, которые лучше подойдут их коллективу. Ясно одно- в настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.

 

 

 

 

Список используемых источников

 

Книги, монографии, брошюры

 

  1. Авдеев О.В. Оплата труда на предприятиях. М.: Финансы и статистика, 2003. – 428с.
  2. Аширов Д.А., Большаков С.В. Организационное поведение. М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 652с.
  3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник. М.: Изд-во Банки и биржи, 2008. – 420с.
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М, 2006. – 630с.
  5. Баранова Г.И. Модели управления персоналом: Учеб. пособие. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2007. – 450с.
  6. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 2000. 150с.
  7. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для эк. спец. Вузов. – М.: Высшая Школа, 2004. – 350с.
  8. Волгин Н. А. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба (Анализ, проблемы, решения). М.: Экзамен, 2003.- 653с.
  9. Герасимов Б.Л., Морозов В.Л. Мотивация в управленческой деятельности. Самара: УДЦ, 2000.- 632с.
  10. Герасимов Б.Л., Чумак В.Я., Яновлева НТ Менеджмент персонала организации: Учеб.-метод, пособие. Самара: СГАУ, МИР, 2001.- 520с.
  11. Карпов Т. П. Учебник для вузов. 2003. – 324с.
  12. Климова Р.Н., Сорокина М.В., Шакланова Р.И. Организация и стимулирование труда. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбТЭИ, 2006. – 510с.
  13. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. 3-е изд., испр. М.: Дело, 2002. – 660с.
  14. Маслов Е. В. Управление персоналом. 2001. -  320с.
  15. Моляков Д. С. Шохин А. С. Теория финансов предприятия. 2000. -  256с.
  16. Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 330с.
  17. Мусийчук С.В. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие.  Магнитогорск, 2005. – 450с.
  18. Организационная психология и управление. Хрестоматия. - М.: ИНФРА-М, 2008.- 550с.
  19. Румянцева З. П. Общее управление организацией. Учебник. 2007. – 307с.
  20. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. 5-е изд. М.: Дело, 2003. – 320с.
  21. Уколов В. Ф. Масс А. М. Теория управления. 2004. – 656с.
  22. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б.Л.Еремина.  М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2003. – 320с.
  23. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин.  М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 581с.
  24. Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова М.:ИНФРА-М, 2002. – 647с.
  25. Управление рестораном. / Под редакцией З.П. Румянцевой. М.: Изд-во Экономика, 2004. – 520с.
  26. Хагеманн Г. Руководство по мотивации./ М.: HIPPO, 2003.- 350с.
  27. Шапиро С. А. Мотивация. 2008. – 653с.

 

Периодические издания

 

  1. Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования // Кадры предприятия. 2002. № 7-8. – 10с.
  2. Белкина В., Белкина М. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. 2001. № 8. – 45с.
  3. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом. 2002. № 7. – 48с.
  4. Верхолазенко В. Система мотивации // Консультант директора.  2005. № 4. – 4с.
  5. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика. 2000. № 1.- 12с.
  6. Дряхлов Н. , Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 2. – 85с.
  7. Елин А. Мотивация в системе управления // Служба кадров. 2001.  № 11 (ноябрь). – 10с.
  8. Как работает система мотивации / Сотникова Ирина Коппек Вероника // Мотивация и оплата труда. 2006. № 2. – 45с.
  9. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. 2002. № 1. – 14с.
  10. Котнекова Т.В. Нематериальная мотивация работников ресторанов// Рестораны. 2006. № 4.- 30с.
  11. Методы немонетарной мотивации и подходы к ней / Бахарев А. // Мотивация и оплата труда. 2005. № 4. – 15с.
  12. Мотивация персонала шаг за шагом / Чиркова Руслана // Мотивация и оплата труда. 2005. № 1. – 25с.
  13. Озерникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров. 2002.  февраль. – 14с.
  14. Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба кадров. 2002.  март. – 15с.
  15. Окрепилов Д.К. Мотивация персонала // Ресторанные ведомости.  2006. июнь. – 31с.
  16. Организационное сопровождение функции мотивации и стимулирования труда работников / Беркович Т. // Управление развитием персонала. 2007. № 2. – 32с.
  17. Оценка эффективности системы мотивации в компании / Михайлова Елена Могилевкин Евгений Иванова Юлия Юртайкин Евгений // Управление человеческим потенциалом. 2006. № 2. – 21с.
  18. П</spa

Информация о работе Совершенствование системы мотивации деятельности в фирме (на примере ООО «ПТК Хозстройинструмент»)