Совершенствование системы муниципального управления ЖКХ Ломовского сельсовета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение системы управления жилищно - коммунальным хозяйством.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности развития ЖКХ в муниципальном образовании;
- исследовать состояние жилищно-коммунального хозяйства в Ломовском сельсовете;
- выявить проблемы совершенствования управления ЖКХ;
- предложить мероприятия по совершенствованию управления ЖКХ;
- разработать мероприятия по реформированию и развитию ЖКХ в Ломовском сельсовете.

Содержание

Введение 4
1. Аналитическая часть 7
1.1. Общая характеристика муниципального образования 7
1.2. Анализ организации управления ЖКХ муниципального образования 12
1.3. Анализ основных показателей деятельности учреждения ЖКХ 16
1.4. Анализ трудовых ресурсов учреждений ЖКХ 26
2. Специальная часть 34
2.1.Показатели деятельности жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 34
2.2. Состояние жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 43
2.3. Проблемы развития ЖКХ Ломовского сельсовета 46
3. Проектная часть 50
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в Ломовском сельсовете 50
3.2. Пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 59
3.3. Социально-экономическая оценка эффективности мероприятий 66
4. Безопасность проектных решений 71
4.1. Управление безопасностью труда 71
4.2. Управление здоровьем и работоспособностью персонала 76
4.3. Управление чрезвычайными ситуациями 84
Заключение 87
Список использованной литературы 90

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом-2.docx

— 455.08 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 4

1. Аналитическая часть 7

1.1. Общая характеристика муниципального образования 7

1.2. Анализ организации управления ЖКХ муниципального образования 12

1.3. Анализ основных показателей деятельности учреждения ЖКХ 16

1.4. Анализ трудовых ресурсов учреждений ЖКХ 26

2. Специальная часть 34

2.1.Показатели деятельности  жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 34

2.2. Состояние жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 43

2.3. Проблемы развития ЖКХ Ломовского сельсовета 46

3. Проектная часть 50

3.1. Мероприятия по совершенствованию системы   управления жилищно-коммунальным хозяйством в Ломовском сельсовете 50

3.2. Пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 59

3.3. Социально-экономическая оценка эффективности мероприятий 66

4. Безопасность проектных решений 71

4.1. Управление безопасностью труда 71

4.2. Управление здоровьем и работоспособностью персонала 76

4.3. Управление чрезвычайными ситуациями 84

Заключение 87

Список использованной литературы 90

Приложения 93

 

 

Введение

 

Среди важнейших направлений социально-экономических  преобразований в стране выделяется реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия  для жизнедеятельности человека. Ведущими отраслями в составе  данной сферы являются жилищное строительство  и жилищное хозяйство, которые обеспечивают воспроизводство и содержание жилищного  фонда, а также доведение жилищно-коммунальных услуг до непосредственных потребителей. В России уровень развития жилищной сферы не соответствует предъявляемым  требованиям: возложенные на неё  задачи выполняются далеко не в полной мере, что в значительной степени  влияет на снижении качества жизни  населения. В связи с этим жилищная проблема остается одной из самых  острых социальных проблем в стране.

Жилищная  сфера испытывает значительные трудности, связанные с острым дефицитом  финансов, слабой материально-технической  базой, недостаточной квалификацией  кадров, отсутствием продуманной  жилищной политики и недостаточной  проработанностью нормативно-правовых аспектов деятельности организаций  в части их взаимоотношений с  органами власти и потребителями.

Отсутствие  необходимого экономико-правового  обеспечения препятствует развитию жилищного строительства, что крайне затрудняет решение жилищной проблемы. Жилищное хозяйство, наряду с другими  коммунальными службами, остается дотационным, содержание его ложится тяжелым  бременем на городской бюджет. Ведомственный  монополизм, низкое качество предоставляемых  услуг и неэффективное управление к тому же и определяет необходимость  реформирования жилищной сферы путем  ее демонополизации, перевода в режим  безубыточности и ориентации на повышение  качества работы и предоставляемых  услуг потребителям.

Первостепенное  значение имеет проведение жилищной реформы в городах, так как  в них сосредоточен огромный жилищный фонд, проживает большая часть  населения страны и находятся  основные мощности строительных и жилищных организаций. Именно здесь наиболее ярко проявились уже упомянутые негативные черты жилищной сферы: ведомственный  монополизм; недостаточная квалификация кадров; техническая и технологическая  отсталость и как результат неудовлетворительный уровень работы; игнорирование интересов  населения и низкое качество выполняемых  работ и предоставляемых услуг  потребителям. В первую очередь это  касается жилищного хозяйства, которое  непосредственно связано с населением и является, по сути, ведущим в  технологической цепочке жилищно-коммунального  обслуживания населения. Поэтому первоочередный этап реформы направлен на повышение  эффективности реструктуризацию жилищной  системы. Не менее важной является задача создания необходимых экономико-правовых основ для стимулирования жилищного  строительства, которое служит важнейшим  рычагом решения жилищной проблемы и может стать ключевым звено  для вывода экономики страны из кризиса.

Обострение  жилищной проблемы и неудовлетворительное положение дел в жилищной сфере  большинства крупных городов  страны определяют необходимость коренного  реформирования и глубоких преобразований  жилищной системы. Достижение этих целей  требует тщательной проработки основных направлений и мероприятий реформы, обоснование экономико-организационного  и нормативно-правового механизмов ее практической реализации.

Актуальность  рассмотрения важнейших экономических  вопросов функционирования и развития жилищной сферы объясняется недостатком  учебных научно-методических работ  по данной проблематике, имеющих комплексный  характер. Более того, комплексный  анализ жилищной проблемы в научной и учебной литературе в последнее десятилетие вообще не поднимается.

Целью дипломной работы является изучение  системы управления жилищно - коммунальным хозяйством.

Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть особенности развития  ЖКХ в муниципальном образовании;

- исследовать состояние жилищно-коммунального хозяйства в Ломовском сельсовете;

- выявить проблемы  совершенствования  управления ЖКХ;

- предложить мероприятия по совершенствованию  управления ЖКХ;

- разработать мероприятия по реформированию  и развитию ЖКХ в Ломовском сельсовете.

Объектом  исследования является жилищно – коммунальное хозяйство муниципального образования Ломовского сельсовета.

Предметом исследования – управление жилищно – коммунальным хозяйством муниципального образования.

Методологической  и теоретической базой дипломной  работы послужили положения современной  теории управления, труды отечественных  экономистов по проблемам управления ЖКХ, программные, прогнозные разработки государственных органов власти, законодательные и нормативные  акты органов власти. 

Информационной  базой дипломной работы послужили  статистические, аналитические, программные  и прогнозные материалы администрации  Ломовского сельсовета, положения об администрации и подчиняющихся ей департаментах, а также материалы сети Интернет.

Рекомендации  по совершенствованию системы управления жилищно – коммунального хозяйства могут быть использованы в практической деятельности Ломовского сельсовета и других муниципальных образований.

 

  1. Аналитическая часть

1.1. Общая характеристика муниципального образования

 

Ломовский сельсовет расположен на востоке от г. Арзамас.

Ломовский сельсовет – является самостоятельной административно-территориальной единицей, находится в п. Ломовка, в 25 км.от г. Арзамас, связан с областным центром автомобильным н железнодорожным сообщением.

Ломовский сельсовет граничит в северной своей части с Чернухинским сельсоветом, на юге – с Кириловским сельсоветом, на западе - с г.Арзамас, на востоке –сВадским районом.

Протяженность с севера на юг составляет 30 км, с запада на восток - 12км; общая площадь составляет 120кв.км.

В состав Ломовского сельсовета входит 12 населенных пунктов: с. Ломовка, с. Мотовилово, с. Волчиха, д.Пологовка, д.Питер, д. Кокоревка, д. Сады, п. Покровка, разъезд Трактовый, п. Буревестник, п. Поляна, п. Новинки.

Протяженность внутрихозяйственных дорог в  Ломовском сельсовете составляет –50км.

Климат  Ломовского сельсовета умеренно-континентальный. Географическое положение сельсовета в умеренных широтах, внутри материка обуславливает возникновение крайне разнородных воздушных масс, большей частью континентального происхождения, что является причиной континентальности климата. Территория сельсовета относится к лесостепной части Нижегородской области. Рельеф сельсовета слегка холмистый, равнинный. Вся территория сельсовета равномерно покрыта довольно густой сетью железных и автомобильных дорог районного, областного и республиканского значения.

Среднегодовая температура января - минус 12,50 С. Среднегодовая температура июля - плюс 19,50 С. Продолжительность безморозного периода - 133 дня. Число дней со снежным покровом – 148. 

  Экологическое состояние Ломовского сельсовета характеризуется следующими особенностями:

- загрязнение атмосферного воздуха  сохранилось на уровне 2008-2009г.г. и по суммарному индексу загрязнения воздуха (ИЗА-5) рассчитываемого по 5-ти приоритетным загрязнителям в отчётном году составило – 8,74, что соответствует  средне российскому уровню загрязнения атмосферного воздуха;

- радиационная обстановка на территории  остаётся стабильной в пределах  естественного фона и составила  от 8 до 13 мкр./час;

- водные объекты, находящиеся  и протекающие через территорию  муниципального образования,  характеризуются  низким уровнем загрязнения; 

- качество воды, подаваемой населению,  по токсикологическим и микробиологическим  показателям в водопроводной  сети соответствует СанПиНу 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования  к качеству воды централизованных  систем водоснабжения. Контроль  качества»; 

- в воде купальных водоёмов  не было выявлено патогенных  микроорганизмов и гельминтов, а  также нефтепродуктов и солей  тяжёлых металлов, превышающих ПДК.  Качество воды купальных водоёмов  по данным показателям соответствовало  требованиям санитарного законодательства (СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования  к охране поверхностных вод»);

- в отчётном году на территории  случаев экстремально высокого  загрязнения водной и воздушной  среды не отмечалось.

Структура земельного фонда на 01.01.2012 г представлена в таблице 1 и на рис. 1.

 

Таблица 1

Структура земельного фонда на 01.01.2012г 

Наименование земель

Всего, га

В% к общей площади

1. Пашня

4059

70,59

2. Залежи

 

-

3. Многолетние насаждения

   

4. Сенокосы

116

2,02

5. Леса.

737

12,82

6. Пастбища

838

14,57

7. Прочие

-

 

Всего

5750

100

В том числе

   

Коллективное и  индивидуальное  садоводство, огородничество

215,83

3,75

Земли личных подсобных хозяйств (ЛПХ)

218,71

3,8

Фермерско-крестьянские хозяйства

1365,5

23,75


На  рис. 1 отражена структура земельного фонда Ломовского сельсовета.

Рис. 1. Структура земельного фонда

 

Почвенный покров территории сельсовета относится  в основном, к лесостепной зоне почвообразования.

Ломовский сельсовет расположен в юго-восточной зоне центральной, нечерноземной полосы, Почвы в сельсовете преобладают средне-суглинистые с переходом в супесчаные, дерновоподзолистые.

На  территории Ломовского сельсовета имеется песок, глина, древесина.

На  территории Ломовского сельсовета имеется две речки, которые в летнее время подсыхают, 12  искусственных водоемов. Искусственные водоемы оборудованы ГТС.

Численность постоянного населения Ломовского сельсовета на 01.01.2012 г представлена в таблице 2.

Таблица 2

Численность постоянного населения Ломовского сельсовета на 01.01.2012 г.

Наименование населенного пункта

Количество проживающих,  чел

с. Ломовка

2294

с. Мотовилово

361

с. Волчиха

423

д. Пологовка

41

д. Питер

35

д. Кокоревка

56

 

д. Сады

62

п.Покровка

55

р-д. Трактовый

323

п. Буревестник

420

п. Поляна

124

п. Новинки

318

Итого:

4512


 

На рис. 2 отражена структура численности  населения Ломовского сельсовета.

Рис. 2.Численность постоянного населения Ломовского сельсовета на 01.01.2012г

В 2012 году на территории данного сельсовета родилось 23 человек (2011 г - 39 чел) на 16 человек меньше, чем в 2011 году, умерло - 34 чел. (2011г. - 49 чел.) на 15 человек меньше, чем в 2011 году. Естественная убыль населения (-) 21 человек, это на 1 человека больше соответствующего периода 2011 года. За 2012 год в сельсовет прибыло 80 человека, выехало 54 человека. Миграционный прирост составил - 26 чел.

Уровень регистрируемой безработицы - отношение  численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения - на 01.01.2012 года составил 8 %, на 01.01. 2011 года 3 %.

Информация о работе Совершенствование системы муниципального управления ЖКХ Ломовского сельсовета