Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2014 в 00:47, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы разработать мероприятия по повышению качества труда персонала и эффективности системы управления персоналом.
Предмет исследования – система управления персоналом и мотивационные факторы, влияющие на эффективность работы на предприятии.
Объект исследования – ООО «РусВино».
Управление качеством труда - система мер, осуществляемых руководством с целью направить работников на увеличение производительности труда, а также контролировать качество выполнения работ.
Введение........................................................................................................3
1. Краткая характеристика ООО «РусВино»............................................5
2. Организационная структура ООО «РусВино».....................................7
3. Анализ экономических показателей деятельности
ООО «РусВино».....................................................................................14
4. Маркетинговые мероприятия в ООО «РусВино»..............................22
5. Анализ системы управления персоналом ООО «РусВино».............31
6. Методы управления персоналом ООО «РусВино»...........................38
7. Стратегический менеджмент...............................................................42
8. Инновационный менеджмент..............................................................48
9. Оценка качества трудовой жизни ООО «РусВино»..........................56
10. Совершенствование системы управления персоналом ООО «РусВино»............................................................................................61
11.Общая концепция программы социального развития
ООО «РусВино»............................................................................................67
12.Организационное поведение в ООО «РусВино»...............................71
13. Оценка эффективности системы управления персоналом ООО «РусВино»………………………………………………………………..76
Заключение
Список литературы
Развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования и характера управления. Они все больше требуют от руководителей умения видеть перспективы и принимать обоснованные стратегические решения. И в первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития организаций, функционирующих на любом рынке.
Для проведения SWOT-анализа необходимо, проанализировав организацию, выявить все слабые и сильные стороны, а также все возможные угрозы и возможности.
Перечень сильных сторон организации
1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов;
2. Качество выполняемых работ менеджерами, приводит к увеличению объема заказов на алкогольную продукцию;
3. Соответствие предоставляемых
услуг стандартам, способствует
увеличение объема
4. Широкий спектр ассортиментной матрицы, приводит к увеличению объема заказов и выплатам зарплат без задержек.
Перечень слабых сторон организации
1. Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ;
2. Отсутствие
3. Малый руководящий состав, ведет
к отсутствию должного
4. Отсутствие маркетинговых
Угрозы внешней среды:
1. Покупательная способность в летний сезон большей части населения, что может привести к снижение спроса;
2. Ухудшение демографической
3. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий, может привести к потери возможности овладения новых сегментов рынка продукции.
Возможности внешней среды
1. Перспективный и быстро
2. Высокий и стабильный спрос, приводит к возможному повышению цен на продукцию;
3. Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов;
6. Применение новых технологий, повышает качество выполнения работ;
Сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы внешней среды были проанализированы и самые значимые из них в нынешних условиях были вынесены в табл. 15.
Таблица 15. Проранжированные результаты SWOT-анализа
№ п/п |
Наименование характеристик анализа | |
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1 |
Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов |
Отсутствие высококвалифицированных работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов |
2 |
Качество выполняемых работ менеджерами, приводит к увеличению объема заказов на алкогольную продукцию |
Небольшая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ |
Возможности |
Угрозы | |
1 |
Перспективный и быстро развивающийся сектор экономики, дает возможность осваивания новых сегментов рынка |
Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий, может привести к потере возможности овладение новых сегментов рынка продукции |
2 |
Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов |
Покупательная способность в летний сезон большей части населения, что может привести к снижение спроса |
Таким образом организация может успешно работать только при наличии рациональной системы управления. Существующая система управления должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить некоторые вопросы:
1 .Небольшая текучесть персонала
2. Отсутствие качественного выполнения услуг в связи с отсутствием мотивации персонала;
3. Не совершенная система
4. Отсутствие высококвалифицированных работников (низкое качество работы);
5. Отсутствие отдела маркетинга
(не значительный недостаток в
связи с отсутствием
Выявленные проблемные моменты в деятельности организации сводим в матрицу решений, которая представлена в таблице 16.
Таблица 16. Матрица решений как результат SWOT-анализа
Параметры |
Возможности организации | |||
Сильные стороны |
||||
1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов |
1.1 Разработать систему по |
1.2 Предоставить новые | ||
2. Качество выполняемых работ менеджерами, приводит к увеличению объема заказов на алкогольную продукцию |
2.1 Поддержание и улучшение |
2.2 Увеличение числа эксклюзивных
клиентов, требующих | ||
Слабые стороны |
||||
1.Отсутствие |
1.1 Разработать программа по привлечению новых высококвалифицированных работников |
1.2 Программа повышения | ||
2.Небольшая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ |
2.1 Разработать систему по улучшению условий труда для привлечения новых высококвалифицированных работников. |
2.2 Привлечение | ||
Сильные стороны |
1. Недостаточно продуманная |
2. Низкая покупательная | ||
1.Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов |
1.1Разработать систему скидок, бонусов, введение системы послегарантийного обслуживания |
1.2 Акцентировать внимание на | ||
2. Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг |
2.1Своевременное совершенствование и улучшение предоставляемых услуг |
2.2 Изучение новых выгодных | ||
Слабые стороны |
1. Недостаточно продуманная |
2.Низкая покупательная способность большей части населения – возможное снижение спроса | ||
1.Отсутствие |
1.1 Программы по поиску |
1.2 Привлечение не только частных клиентов, но и организаций. | ||
2. Небольшая текучесть рабочего
персонала – непостоянство |
2.1 Разработка эффективной |
2.2 Выход на новые сегменты рынка продовольственных товаров. |
Таким образом, из матрицы решений видно, что наиболее важной проблемой для данной организации является отсутствие мотивации персонала. Из которого вытекают все остальные недостатки.
Решающее значение в обеспечении конкурентоспособности организации играют инновации. В термин «инновация» вкладывают два понятия. Инновация – это, во-первых, новшество, т.е. новый или усовершенствованный продукт, услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс осуществления изменений, внедрения новшеств.
Инновация создается в результате исследований и открытий, материализует научные и практические решения. Ее основное свойство – новизна, которая оценивается как по техническим параметрам, применимости, так и с рыночных позиций по коммерческой результативности.
Поскольку новшествами, как правило, нельзя воспользоваться без специальных знаний, важную роль в деле их реализации играют «ноу-хау» - информация, необходимая для их практического применения (технологические и конструкторские секреты производства, конфиденциальные сведения коммерческого, управленческого и организационного характера). Она специально опускается в описании, ибо в большинстве случаев не охраняется патентами. Основными признаками «ноу-хау» считаются промышленная и коммерческая ценность и закрытость.
Полный жизненный цикл новшества имеет две основные стадии – его создания и использования. Последняя в свою очередь состоит из двух подстадий: производства, сбыта и послепродажного обслуживания.
Инновации вызывают к жизни некоторые весьма серьезные проблемы. Они ведут к досрочному моральному устареванию элементов производственной системы при сохранении их нормального физического состояния, требуют осуществления нововведений в смежных областях, что нарушает стабильность и установившееся «статус-кво».
Можно дать следующую классифи
1. По масштабам распространения инновации.
2. По сфере применения различают инновации в производство, управление, рынок, потребление и пр.
3. По видам инновации бывают научными, техническими, технологическими, экологическими, экономическими.
4. По характеру генерирования и внедрения различают быстрые, замедленные, затухающие, равномерные, скачкообразные, нарастающие инновации.
5. По степени прогрессивности инновации.
6. По характеру связи с предшествующими образцами инновации.
7. По результативности инновации.
8. По степени новизны.
Функционируя в условиях постоянно меняющегося рынка, оптовые торговые организации ежедневно сталкиваются с необходимостью планировать и отслеживать заказы от клиентов, транспортировку и хранение товаров на складе, доставку заказов клиентам и т.д., т.е. весь процесс с момента поступления товаров на склад от поставщиков и заканчивая отгрузкой клиенту. Мобильность реагирования и исполнения заказа является неотъемлемым условием конкурентоспособности организации.
Современная, быстро изменяющаяся экономика приносит новые технологии, ускоряет производственные циклы, повышает запросы покупателей. На пути к рентабельному развитию оптовая торговля постоянно сталкивается с новыми и новыми проблемами. По мере того как клиенты становятся все более искушенными, процедура закрытия сделок заметно усложняется. Необходимым условием выживания становится клиенто-ориентированный подход и высокий уровень работы с заказчиками, а также контроль над издержками. Одновременно добиться того, чтобы клиенты были довольны, а операционные расходы снижались, — непростое испытание для деятельности любого дистрибьютора. Существенную роль в разрешении этих и других проблем может сыграть высококачественная информационная система. Даже при том, что каждая оптовая организация сталкивается со своим специфическим набором трудностей, некоторые проблемы остаются неизменными для всей отрасли. Это, например:
Современным требованием времени является внедрение инновационных компьютерных программ, с помощью которых возможно грамотное и современное администрирование деятельности. Различные фирмы – разработчики программного обеспечения способны производить программы, актуальные для каждой конкретной фирмы. Но выделяют несколько программных пакетов, которые могут использоваться как программы-универсалы. Они не являются аналогами всеми известной оболочки «1С», внедряются сравнительно недавно и поэтому могут быть причислены к информационно - технологическим инновациям.
К ключевым бизнес-процессам оптовой торговой организации можно отнести следующие: закупка товаров у поставщиков, складирование, управление цепочками поставок, общее администрирование. Рассмотрим возможность внедрения информационно - технологических инноваций в бизнес-процесс «управление цепочками поставок»(Supply Chain Management).
Управление цепочками поставок – это сложный многоступенчатый процесс, без грамотного управления которым невозможно представить успешную организацию. Цепочка поставок сегодня - это: сложные каналы поставок, высокая стоимость транспортировки, множество участников цепи, каждый из которых обладает собственной спецификой. Кроме вышеперечисленного цепочка поставок – это основа высокого уровня сервиса и возможность минимизировать издержки (19, 20).
Менеджмент цепочек поставок становится тем труднее, чем больше клиентов у фирмы, так как поддержание лояльности покупателей является одной из сложнейших задач каждой организации.
На рис.8 представлена типовая схема формирования цепочек поставок в ООО “РусВино.
Рис.8 Типовая схема формирования цепочки поставок в ООО «РусВино»
Следует заметить, что на практике данная схема значительно сложнее, так как в процесс взаимодействия подключаются ещё такие отделы, как бухгалтерия, служба сертификации и пр. Поэтому процесс доставки товара затягивается ровно на столько, на сколько увеличивается количество звеньев в цепи и, как следствие, растет недовольство клиентов, падает имидж фирмы и снижаются продажи.
Поэтому информационно-технологической инновацией для ООО «Рувино» будет создание и внедрение комплексной программы управления, в которой будут взаимосвязаны все ключевые бизнес-процессы.
Ниже на рис. 9 предложена схема инновационного информационно-технологического решения в области управления цепочками поставок для оптовой организации, реализующей товары на локальном и региональном уровне.
Рис.9 Информационно-технологическая инновация управления цепочками поставок в оптовой организации
Главным преимуществом данной системы является абсолютная прозрачность ключевых бизнес-процессов оптовой организации для всех участников системы. Под «прозрачностью системы» в данном случае подразумевается оперативное отражение изменяющейся информации на всех участках программы и возможность её корректировки.
Информация о работе Совершенствование системы управления ООО РусВино