Совершенствование системы управления ООО РусВино

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2014 в 00:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в том, чтобы разработать мероприятия по повышению качества труда персонала и эффективности системы управления персоналом.
Предмет исследования – система управления персоналом и мотивационные факторы, влияющие на эффективность работы на предприятии.
Объект исследования – ООО «РусВино».
Управление качеством труда - система мер, осуществляемых руководством с целью направить работников на увеличение производительности труда, а также контролировать качество выполнения работ.

Содержание

Введение........................................................................................................3
1. Краткая характеристика ООО «РусВино»............................................5
2. Организационная структура ООО «РусВино».....................................7
3. Анализ экономических показателей деятельности
ООО «РусВино».....................................................................................14
4. Маркетинговые мероприятия в ООО «РусВино»..............................22
5. Анализ системы управления персоналом ООО «РусВино».............31
6. Методы управления персоналом ООО «РусВино»...........................38
7. Стратегический менеджмент...............................................................42
8. Инновационный менеджмент..............................................................48
9. Оценка качества трудовой жизни ООО «РусВино»..........................56
10. Совершенствование системы управления персоналом ООО «РусВино»............................................................................................61
11.Общая концепция программы социального развития
ООО «РусВино»............................................................................................67
12.Организационное поведение в ООО «РусВино»...............................71
13. Оценка эффективности системы управления персоналом ООО «РусВино»………………………………………………………………..76
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом готовый.doc

— 756.00 Кб (Скачать файл)

Развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования и характера управления. Они все больше требуют от руководителей умения видеть перспективы и принимать обоснованные стратегические решения. И в первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития организаций, функционирующих на любом рынке.

Для проведения SWOT-анализа необходимо, проанализировав организацию, выявить все слабые и сильные стороны, а также все возможные угрозы и возможности.

Перечень сильных сторон организации

1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных  заказов;

2. Качество выполняемых работ  менеджерами, приводит к увеличению объема заказов на алкогольную продукцию;

3. Соответствие предоставляемых  услуг стандартам, способствует  увеличение объема потребительских  заказов;

4. Широкий спектр ассортиментной  матрицы, приводит к увеличению  объема заказов и выплатам зарплат без задержек.

Перечень слабых сторон организации

1. Большая текучесть рабочего  персонала, приводит к непостоянству  перечня выполняемых работ;

2. Отсутствие высококвалифицированных  работников, ведет к большому  количеству отказов от выполнения  тех или иных заказов;

3. Малый руководящий состав, ведет  к отсутствию должного контроля  за выполнением конкретных работ  и действиями персонала;

4. Отсутствие маркетинговых исследований, влияет на отсутствие завоевания  новых рынков предоставления  услуг;

Угрозы внешней среды:

1. Покупательная способность в  летний сезон большей части  населения, что может привести  к снижение спроса;

2. Ухудшение демографической ситуации  ведет к снижению клиентов;

    3. Недостаточно продуманная  политика в области внедрения  новых технологий, может привести к потери возможности овладения новых сегментов рынка продукции.

Возможности внешней среды

1. Перспективный и быстро развивающийся  сектор экономики, дает возможность  осваивания новых сегментов рынка;

2. Высокий и стабильный спрос, приводит к возможному повышению цен на продукцию;

3. Рост благосостояния отдельных  категорий населения, влечет увеличение  числа постоянных клиентов;

6. Применение новых технологий, повышает качество выполнения  работ;

Сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы внешней среды были проанализированы и самые значимые из них в нынешних условиях были вынесены в табл. 15.

 

Таблица 15. Проранжированные результаты SWOT-анализа

п/п

Наименование характеристик анализа

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов

Отсутствие высококвалифицированных работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов

2

Качество выполняемых работ менеджерами, приводит к увеличению объема заказов на алкогольную продукцию

Небольшая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ

 

Возможности

Угрозы

1

Перспективный и быстро развивающийся сектор экономики, дает возможность осваивания новых сегментов рынка

Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий, может привести к потере возможности овладение новых сегментов рынка продукции

2

Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов

Покупательная способность в летний сезон большей части населения, что может привести к снижение спроса


 

Таким образом организация может успешно работать только при наличии рациональной системы управления. Существующая система управления должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить некоторые вопросы:

1 .Небольшая текучесть персонала;

2. Отсутствие качественного выполнения услуг в связи с отсутствием мотивации персонала;

3. Не совершенная система управления  персоналом, в виду отсутствия  непосредственного и должного  контроля за персоналом;

4. Отсутствие высококвалифицированных работников (низкое качество работы);

5. Отсутствие отдела маркетинга (не значительный недостаток в  связи с отсутствием конкурентной  обстановки в явном виде);

Выявленные проблемные моменты в деятельности организации сводим в матрицу решений, которая представлена в таблице 16.

Таблица 16. Матрица решений как результат SWOT-анализа

Параметры

Возможности организации

Сильные стороны

   

1. Наличие постоянных клиентов, ведет  к наличию постоянных заказов

1.1 Разработать систему по поддержанию  высокого уровня обслуживания  и улучшению качества выполнения работ.

1.2 Предоставить новые качественные  услуги и скидки клиентам.

2.  Качество выполняемых работ  менеджерами, приводит к увеличению  объема заказов на алкогольную  продукцию

2.1 Поддержание и улучшение качества  выполняемых работ и товарных запасов продукции

2.2 Увеличение числа эксклюзивных  клиентов, требующих высококвалифицированных  кадров

Слабые стороны

   

1.Отсутствие высококвалифицированных  работников, ведет к большому  количеству отказов от выполнения  тех или иных заказов

1.1 Разработать программа по привлечению новых высококвалифицированных работников

1.2 Программа повышения квалификации  работников путем обучения за  счет фирмы

2.Небольшая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ

2.1 Разработать систему по улучшению условий труда для привлечения новых высококвалифицированных работников.

2.2 Привлечение высококвалифицированных  работников путем повышения заработной  платы.

Сильные стороны

1. Недостаточно продуманная политика  в области внедрения новых технологий – отсутствие завладения новых сегментов рынка

2. Низкая покупательная способность  большей части населения –  возможное снижение спроса

1.Наличие постоянных клиентов, ведет  к наличию постоянных заказов

1.1Разработать систему скидок, бонусов, введение системы послегарантийного обслуживания

1.2 Акцентировать внимание на эффективном  обслуживании самых выгодных  клиентов

2. Качество выполняемых работ, приводит  к увеличению объема заказов  на выполнение тех или иных  услуг

2.1Своевременное совершенствование и улучшение предоставляемых услуг

2.2 Изучение новых выгодных сегментов  рынка, возможно в других регионах.

Слабые стороны

1. Недостаточно продуманная политика  в области внедрения новых  технологий – отсутствие завладения  новых сегментов рынка

2.Низкая покупательная способность большей части населения – возможное снижение спроса

1.Отсутствие высококвалифицированных  работников – большое количество  отказов от того или иного  заказа.

1.1 Программы по поиску высококвалифицированных  работников или проведение мероприятий по повышению квалификаций рабочих.

1.2 Привлечение не только частных  клиентов, но и организаций.

2. Небольшая текучесть рабочего  персонала – непостоянство перечня  предоставляемых услуг.

2.1 Разработка эффективной кадровой  политики.

2.2 Выход на новые сегменты рынка продовольственных товаров.


 

Таким образом, из матрицы решений видно, что наиболее важной проблемой для данной организации является отсутствие мотивации персонала. Из которого вытекают все остальные недостатки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Инновационный менеджмент.

Решающее значение в обеспечении конкурентоспособности организации играют инновации. В термин «инновация» вкладывают два понятия. Инновация – это, во-первых, новшество, т.е. новый или усовершенствованный продукт, услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс осуществления изменений, внедрения новшеств.

Инновация создается в результате исследований и открытий, материализует научные и практические решения. Ее основное свойство – новизна, которая оценивается как по техническим параметрам, применимости, так и с рыночных позиций по коммерческой результативности.

      Потребность  в инновациях возникает под  воздействием как внешних, так  и внутренних факторов. К внешним относятся: конкурентная борьба, задачи завоевания новых рынков, изменение политической, демографической, правовой ситуации и пр.; к внутренним: неблагоприятные условия труда, рост производственных затрат.

Поскольку новшествами, как правило, нельзя воспользоваться без специальных знаний, важную роль в деле их реализации играют «ноу-хау» - информация, необходимая для их практического применения (технологические и конструкторские секреты производства, конфиденциальные сведения коммерческого, управленческого и организационного характера). Она специально опускается в описании, ибо в большинстве случаев не охраняется патентами. Основными признаками «ноу-хау» считаются промышленная и коммерческая ценность и закрытость.

Полный жизненный цикл новшества имеет две основные стадии – его создания и использования. Последняя в свою очередь состоит из двух подстадий: производства, сбыта и послепродажного обслуживания.

Инновации вызывают к жизни некоторые весьма серьезные проблемы. Они ведут к досрочному моральному устареванию элементов производственной системы при сохранении их нормального физического состояния, требуют осуществления нововведений в смежных областях, что нарушает стабильность и установившееся «статус-кво».

 Можно дать следующую классификацию инноваций (19, 20):

1. По масштабам распространения инновации.

2. По сфере применения различают инновации в производство, управление, рынок, потребление и пр.

3. По видам инновации бывают научными, техническими, технологическими, экологическими, экономическими.

4. По характеру генерирования и внедрения различают быстрые, замедленные, затухающие, равномерные, скачкообразные, нарастающие инновации.

5. По степени прогрессивности инновации.

6. По характеру связи с предшествующими образцами инновации.

7. По результативности инновации.

8. По степени новизны.

Функционируя в условиях постоянно меняющегося рынка, оптовые торговые организации ежедневно сталкиваются   с необходимостью планировать и отслеживать заказы от клиентов, транспортировку и хранение товаров на складе, доставку заказов клиентам и т.д., т.е. весь процесс с момента поступления товаров на склад от поставщиков и заканчивая отгрузкой клиенту. Мобильность реагирования и исполнения заказа является неотъемлемым условием конкурентоспособности организации.

Современная, быстро изменяющаяся экономика приносит новые технологии, ускоряет производственные циклы, повышает запросы покупателей. На пути к рентабельному развитию оптовая торговля постоянно сталкивается с новыми и новыми проблемами. По мере того как клиенты становятся все более искушенными, процедура закрытия сделок заметно усложняется. Необходимым условием выживания становится клиенто-ориентированный подход и высокий уровень работы с заказчиками, а также контроль над издержками. Одновременно добиться того, чтобы клиенты были довольны, а операционные расходы снижались, — непростое испытание для деятельности любого дистрибьютора. Существенную роль в разрешении этих и других проблем может сыграть высококачественная информационная система. Даже при том, что каждая оптовая организация сталкивается со своим специфическим набором трудностей, некоторые проблемы остаются неизменными для всей отрасли. Это, например:

  1. растущая сложность процесса продаж на высококонкурентном и быстро развивающемся рынке;
  2. необходимость предоставлять клиентам услуги знающих специалистов и экспертов в постоянно меняющейся среде;
  3. необходимость своевременной поставки продукции по минимально возможным ценам;
  4. эффективное управление критически важными бизнес-процессами;
  5. необходимость жестко следовать правилам ведения бизнеса и лучшим практикам;
  6. потребность в точной и своевременной информации по всем аспектам бизнеса, доступной как внутри компании, так и удаленно;
  7. необходимость гарантировать качество всех бизнес-транзакций во избежание дорогостоящих ошибок;
  8. постоянный мониторинг рентабельности бизнеса.

Современным требованием времени является внедрение инновационных компьютерных программ, с помощью которых возможно грамотное и современное администрирование деятельности. Различные фирмы – разработчики программного обеспечения способны производить программы, актуальные для каждой конкретной фирмы. Но выделяют несколько программных пакетов, которые могут использоваться как программы-универсалы. Они не являются аналогами всеми известной оболочки «1С», внедряются сравнительно недавно и поэтому могут быть причислены к информационно - технологическим инновациям.

К ключевым бизнес-процессам оптовой торговой организации можно отнести следующие: закупка товаров у поставщиков, складирование, управление цепочками поставок, общее администрирование. Рассмотрим возможность внедрения информационно - технологических инноваций в бизнес-процесс «управление цепочками поставок»(Supply Chain Management).

Управление цепочками поставок – это сложный многоступенчатый процесс, без грамотного управления которым невозможно представить успешную организацию. Цепочка поставок сегодня -  это: сложные каналы поставок, высокая стоимость транспортировки, множество участников цепи, каждый из которых обладает собственной спецификой. Кроме вышеперечисленного цепочка поставок – это основа высокого уровня сервиса и возможность минимизировать издержки (19, 20).

Менеджмент цепочек поставок становится тем труднее, чем больше клиентов у фирмы, так как поддержание лояльности покупателей является одной из сложнейших задач каждой организации.

На рис.8 представлена типовая схема формирования цепочек поставок в ООО “РусВино.

 

Рис.8 Типовая схема формирования цепочки поставок в ООО «РусВино»

 

Следует заметить, что на практике данная схема значительно сложнее, так как в процесс взаимодействия подключаются ещё такие отделы, как бухгалтерия, служба сертификации и пр. Поэтому процесс доставки товара затягивается ровно на столько, на сколько увеличивается количество звеньев в цепи и, как следствие, растет недовольство клиентов, падает имидж фирмы и снижаются продажи.

Поэтому информационно-технологической инновацией для ООО «Рувино» будет создание и внедрение комплексной программы управления, в которой будут взаимосвязаны все ключевые бизнес-процессы.

Ниже на рис. 9 предложена схема инновационного информационно-технологического решения в области управления цепочками поставок для оптовой организации, реализующей товары на локальном и региональном уровне.

 

Рис.9 Информационно-технологическая инновация управления цепочками поставок в оптовой организации

Главным преимуществом данной системы является абсолютная прозрачность ключевых бизнес-процессов оптовой организации для всех участников системы. Под «прозрачностью системы» в данном случае подразумевается оперативное отражение изменяющейся информации на всех участках программы и возможность её корректировки.

Информация о работе Совершенствование системы управления ООО РусВино