Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2014 в 00:47, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы разработать мероприятия по повышению качества труда персонала и эффективности системы управления персоналом.
Предмет исследования – система управления персоналом и мотивационные факторы, влияющие на эффективность работы на предприятии.
Объект исследования – ООО «РусВино».
Управление качеством труда - система мер, осуществляемых руководством с целью направить работников на увеличение производительности труда, а также контролировать качество выполнения работ.
Введение........................................................................................................3
1. Краткая характеристика ООО «РусВино»............................................5
2. Организационная структура ООО «РусВино».....................................7
3. Анализ экономических показателей деятельности
ООО «РусВино».....................................................................................14
4. Маркетинговые мероприятия в ООО «РусВино»..............................22
5. Анализ системы управления персоналом ООО «РусВино».............31
6. Методы управления персоналом ООО «РусВино»...........................38
7. Стратегический менеджмент...............................................................42
8. Инновационный менеджмент..............................................................48
9. Оценка качества трудовой жизни ООО «РусВино»..........................56
10. Совершенствование системы управления персоналом ООО «РусВино»............................................................................................61
11.Общая концепция программы социального развития
ООО «РусВино»............................................................................................67
12.Организационное поведение в ООО «РусВино»...............................71
13. Оценка эффективности системы управления персоналом ООО «РусВино»………………………………………………………………..76
Заключение
Список литературы
*Данные, приведенные в таблице 3 являются условными, во избежание нарушения договора о неразглашении.
Из таблицы 3 следует, что собственный капитал вырос на 32 тыс.руб., а заемный капитал снизился на 416 тыс.руб.
Рассмотрим анализ показателей финансовой устойчивости организации, представленной в таблице 4.
Таблица 4.
Анализ показателей финансовой устойчивости организации
Показатели |
На начало 2009г |
На начало 2010г |
На конец 2010 г |
Изменение коэффициента |
Собственный капитал |
443 |
706 |
738 |
|
Валюта баланса |
3091 |
3942 |
3620 |
|
Заемный капитал |
2750 |
2792 |
2376 |
|
Коэффициент независимости |
0,14 |
0,18 |
0,20 |
0,06 |
Коэффициент финансовой зависимости |
0,89 |
70,83 |
0,66 |
-0,23 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
6,21 |
3,96 |
3,22 |
-2,99 |
Мультипликатор собственного капитала |
6,98 |
5,58 |
4,91 |
-2,07 |
*Данные, приведенные в таблице 4 являются условными, во избежание нарушения договора о неразглашении.
где СК - собственный капитал;
ВБ – валюта баланса
где ЗК – заемный капитал
где Мск – мультипликатор собственного капитала
Из таблицы 4 можно сделать вывод о том, что заемный капитал значительно преобладает над собственным, но эта тенденция несколько снижается, тем самым увеличивая финансовую устойчивость организации (на 0,06). На 0,23 снижается финансовая зависимость от внешних источников.
В таблице 5 представлена оценка коэффициента покрытия.
Таблица 5.
Оценка коэффициента покрытия
Показатели |
На начало 2009г |
На начало 2010г |
На конец 2010г (прогноз) |
Изменение коэффициента |
Собственный капитал |
443 |
706 |
738 |
|
Внеоборотные активы |
76 |
56 |
67 |
|
Текущие активы |
3015 |
3291 |
2886 |
|
Запасы |
1406 |
1413 |
1843 |
|
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
0,12 |
0,20 |
0,23 |
0,11 |
Коэффициент обеспеченности запасов |
0,26 |
0,46 |
0,36 |
0,10 |
Коэффициент маневренности |
0,83 |
0,92 |
0,91 |
0,08 |
*Данные, приведенные в таблице 5 являются условными, во избежание нарушения договора о неразглашении.
где ТА – текущие активы
где З - запасы
Проанализировав таблицу №5 можно сделать следующие выводы: финансовое состояние организации слабо устойчивое, так как Косс < 1. Доля собственных средств, используемых для финансирования текущей деятельности организации, увеличивается, т.е. коэффициент маневренности увеличился с 0,83 до 0,91.
Рассмотрим оценку показателей ликвидности, представленной в таблице 6.
Таблица 6.
Оценка показателей ликвидности
Показатели |
На начало 2009г |
На начало 2010г |
На конец 2010 г |
Нормативное значение |
Изменение коэффициента |
Денежные средства |
768 |
1381 |
459 |
||
Краткосрочные финансовые вложения |
- |
- |
- |
||
Краткосрочные обязательства |
2750 |
2792 |
2376 |
||
Дебиторская задолженность краткосрочная |
742 |
1091 |
1243 |
||
Текущие активы |
3015 |
3291 |
2886 |
||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,28 |
0,49 |
0,19 |
0,03-0,08 |
-0,09 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,55 |
0,89 |
0,72 |
³ 0,7 |
0,17 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,10 |
1,18 |
1,21 |
³ 1 |
0,11 |
*Данные, приведенные в таблице 6 являются условными, во избежание нарушения договора о неразглашении.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть покрыта наиболее ликвидными оборотными активами. В организации он значительно превосходит нормативное значение, хотя и имеет отрицательную динамику. Коэффициент быстрой ликвидности - какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторских долгов. В начале 2010 года он соответствовал нормативному значению, к концу 2010 года оно не достигнуто. Следовательно, надо расширять коммерческий кредит, предоставляемый покупателям ООО «РусВино» или сокращать краткосрочные обязательства.
Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой степени оборотные активы организации превышают его краткосрочные обязательства. Нормативное значение достигнуто, и динамика коэффициента положительна. Таким образом, ООО «РусВино» может характеризоваться как платежеспособный хозяйствующий субъект.
Важным финансовым результатом деятельности организации является его прибыльность. Оно измеряется показателями рентабельности, получаемых как частное от деления прибыли на отдельные элементы имущества организации. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в деятельность организации; рост данного показателя оценивается положительно.
Далее рассмотрим анализ рентабельности ООО «РусВино», представленной в таблице 7.
Таблица 7
Анализ рентабельности ООО «РусВино» в 2009 – 2010 гг.
Показатель рентабельности |
Алгоритм расчета |
2009 |
2010 |
Абсолютное изменение |
Рентабельность имущества |
6,8 |
1 |
-5,8 | |
Рентабельность необоротных активов |
516 |
51,7 |
-464,3 | |
Рентабельность оборотных активов |
6,9 |
1 |
-5,9 | |
Рентабельность собственного капитала |
42,1 |
5,3 |
-36,8 | |
Рентабельность заемных средств |
8,1 |
1,3 |
-6,8 | |
Рентабельность продаж |
2,28 |
0,96 |
-1,32 | |
Рентабельность инвестиций |
57,5 |
12,7 |
-77,8 |
*Данные, приведенные в таблице 7 являются условными, во избежание нарушения договора о неразглашении.
Проведенные расчеты свидетельствуют о том, что прибыльность организации резко снижается (все показатели имеют отрицательную динамику), это отрицательно характеризует предприятие. У организации очень высокие коммерческие расходы (в 2009 году они составляли ; в 2010 году валовой прибыли; их сокращение увеличит прибыль от продаж и рентабельность).
Деловая активность организации проявляется в скорости оборота его средств. Она оценивается показателями оборачиваемости. Анализ деловой активности ООО «РусВино» представлена в таблице 8.
Таблица 8.
Анализ деловой активности ООО «РусВино» в 2009 – 2010 гг.
Показатель |
Алгоритм расчета |
2009 |
2010 |
Абсолютное изменение |
Оборачиваемость активов |
5,3 |
4,0 |
-1,3 | |
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
19,32 |
11,60 |
-7,72 | |
Оборачиваемость запасов |
14,9 |
7,8 |
-7,1 |
*Данные, приведенные в таблице 11 являются условными, во избежание нарушения договора о неразглашении.
Проведенные расчеты свидетельствуют о том, что деловая активность организации за анализируемый период резко снизилась, что также отрицательно характеризует организацию.
4. Маркетинговые мероприятия в ООО «РусВино».
Маркетинг - это система организации
и управления производственной
и сбытовой деятельностью
В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы организация рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех организации и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
Информация о работе Совершенствование системы управления ООО РусВино