Совершенствование управления предприятием (на примере ООО “Печорский завод ЖБК”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:17, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы объясняется очень просто, а именно, развитие рыночных отношений и задачи экономического роста страны требуют постоянного совершенствования форм и методов управления предприятиями на всех уровнях хозяйствования. Компании должны быть в состоянии давать оценку своей управленческой деятельности, если они намерены обеспечить контроль за проведением финансовых операций и добиться выполнения стоящих перед ними организационных задач. По мере того как компании расширяются их деятельность становится все более сложной, разнообразной и многоотраслевой. Поэтому необходимо постоянно проводить анализ управленческой деятельности и искать пути по её совершенствованию.

Содержание

Введение…………………………………………………………..............……………....…..8
1 Теоретические аспекты совершенствования управления предприятием……....12
1.1 Понятие организационных изменений на предприятии и их необходимость...12
1.2 Особенности и проблемы современного управления предприятием……...…..16
1.3 Управление персоналом как основа современного менеджмента…………..…20
1.4 Роль структуры управления в эффективной работе предприятия…………......29
2 Анализ деятельности системы управления ООО «Печорский завод ЖБК»…...35
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………................……….35
2.2 Анализ организационной структуры управления ……….....................…46
2.3 Оценка технико-экономических показателей и финансового состояния предприятия …………......................................................................................…49
2.4 SNW, STEP и SWOT - анализ……………………..………........................53
2.5 Анализ использования основных фондов и себестоимости выпускаемой продукции …………………………............................................................…........59
2.6 Анализ управления трудовыми ресурсами………………………………….61
3 Направления совершенствования управления ООО «Печорский завод ЖБК».65
3.1 Совершенствование структуры управления…………………………...........65
3.2 Изменение структуры основных фондов …………………………..……... 68
3.3 Проект совершенствования управления персоналом ……….............…….83
3.4 Показатели эффективности предлагаемых проектов ……………..…….…..86
Заключение……………………………………………………………….......................….88
Список использованных источников…………………………….…..........................…91

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 990.50 Кб (Скачать файл)

Управление - это процесс распределения и движения указанных выше видов    ресурсов    в организации с   заранее  заданной целью по заранее разработанному стратегическому плану с непрерывным контролем результатов работ.

Управление, как  наука  имеет свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, представленная в виде концепций, теорий, принципов, форм и способов управления.

     Управление, как искусство – это творческий процесс, здесь важны не только знание общих основ управления, но и умение анализировать конкретные ситуации, способность эффективно принять накопленный опыт на практике.

Сложность управления определяется масштабами, количеством  и структурой решаемых проблем, связей между ними, разнообразием применяемых методов, организационных принципов. Сложность характеризуется и степенью новизны принимаемых решений, объемом требуемых изменений, поиском нетрадиционных подходом, а так же определяется степенью оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые необходимо принимать

Особенности системы  управления промышленными предприятиями  на современном этапе тесно связаны  с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Вместе с тем возрастает влияние фактора хозяйственного риска, появляются преимущества свободного ценообразования, возможности самостоятельного выбора поставщиков и потребителей. Одновременно с этим государства снимается всякая ответственность за обеспечение предприятия сырьем и материалами, за сбыт его продукции, за уровень его заработной платы.

Именно поэтому  в качестве объекта проектирования в своей работе было выбрано промышленное предприятие ООО «Печорский завод ЖБК».

Тема данной работы звучит следующим образом: ”Совершенствование управления предприятием”. Актуальность данной темы объясняется очень просто, а именно, развитие рыночных отношений и задачи экономического роста страны требуют постоянного совершенствования форм и методов управления предприятиями на всех уровнях хозяйствования. Компании должны быть в состоянии давать оценку своей управленческой деятельности, если они намерены обеспечить контроль за проведением финансовых операций и добиться выполнения стоящих перед ними организационных задач. По мере того как компании расширяются их деятельность становится все более сложной, разнообразной и многоотраслевой. Поэтому необходимо постоянно проводить анализ управленческой деятельности и искать пути по её совершенствованию.

 

Почти каждое предприятие  сегодня имеет набор достаточно типичных проблем:

  • падение объемов и рентабельности продаж;
  • потеря традиционных рынков сбыта продукции и затруднения в поиске новых;
  • недостаточная согласованность в действиях высшего звена управления;
  • отсутствие четко выраженных направлений развития;
  • недостаточность заделов новой продукции, новых технологий.

Целью данной работы является разработка действенного механизма повышения эффективности функционирования предприятия (на примере ООО «Печорский завод ЖБК») на основе разработки программы совершенствования управления, включающей комплекс организационно-экономических мероприятий, а также провести комплексный и всесторонний анализ деятельности предприятия в целом и отдельных структурных подразделений.

В данной работе поставлены следующие задачи:

1) изучить теоретические аспекты управления предприятием и методов его совершенствования;

  1. проанализировать управление предприятием ООО «Печорский завод ЖБК», её производственной и финансово-хозяйственной деятельности (характеристика предприятия, изучение устава организации, анализ структуры управления, изучение коллективного договора, индивидуального трудового договора, штатного расписания, положения об оплате труда, правил внутреннего трудового распорядка и иных документов, а также описание систем планирования деятельности и отчетности в организации, оценка эффективности управления организацией и выработка направлений совершенствования управления; изучение технологии производства, техники и оборудования, рассмотрение организации производства, анализ контроля производства, а также закупочной и производственной логистики; анализ выпуска продукции, управления персоналом, производительности труда, системы оплаты труда, а также анализ основных фондов, себестоимости продукции, прибыли и рентабельности, анализ платежеспособности и устойчивости, ликвидности и деловой активности);

3) выявить проблемы и недостатки в управление предприятием ООО «Печорский завод ЖБК» (SWOT-анализ, анализ организационной структуры управления предприятием, анализ использования трудового потенциала, оценка управления инновационными процессами предприятия ООО «Печорский завод ЖБК»)

4) разработать рекомендации по его совершенствованию (разработка программы организационных изменений для совершенствования производственно-хозяйственной деятельности предприятия, выработка рациональных путей развития потенциала предприятия, выработка новой функциональной стратегии для рассматриваемой сферы деятельности или новой цели для достижения выгодной конкурентной позиции, разработка направлений совершенствования распределения задач и работ по подразделениям и уровням управления, разработка процесса подготовки и принятия наиболее рационального для исследуемой подсистемы вида решения).

Предметом исследования является система управления предприятием ООО “ Печорский завод ЖБК”, а также организационная структура управления предприятием, трудовые потенциал организации, а также её основные фонды.

В работе использовались периодические издания, научные труды и справочные пособия, а также были проанализированы документы бухгалтерской и статистической отчетности за 2008-2010 года и иная документация предприятия ООО «Печорский завод ЖБК».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты совершенствования управления предприятием

1.1 Понятие организационных изменений на предприятии и их необходимость

Современные условия характеризуются сменой общественной парадигмы от командно-административной системы к системе рыночных взаимоотношений. Данный факт наложил особенности на функционирование организаций, т.е. произошли коренные изменения, как во внешней, так и во внутренней среде организаций. Кроме того, внешняя среда приобрела большую подвижность. Все эти события требуют новых методов управления организацией.

Становясь  объектом товарно-денежных  отношений,  обладающим  экономической самостоятельностью и  полностью отвечающим  за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие  должно  сформировать у себя  систему управления, которая  обеспечивает  ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и  устойчивое положение  на рынке.

Управленческая  деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия.

Изменение    условий    производственной    деятельности,    необходимость    адекватного приспособления к ней  системы управления сказывается не только на совершенствовании её организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности и формам  их  взаимодействий. Речь  идёт  прежде  всего о такой системе управления (принципах, функциях, методах,   организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночной системы хозяйствования, связанными с удовлетворениями в первую очередь индивидуальных  потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах. Всё это требует от промышленных предприятий адаптации к новым рыночным условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах [9, c.231].

Любая организация, вне зависимости от её назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организации, её организационная структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа, специфика процессов функционирования, система социальных и экономических отношений, организационная культура. Каждая организация имеет свою систему управления.

Управление - это  процесс распределения и движения указанных выше видов    ресурсов    в организации с   заранее  заданной целью по заранее разработанному стратегическому плану с непрерывным контролем результатов работ.

Система управления - это совокупность действий, определяющих направление управленческой деятельности. Структурно процесс управление представлен на схеме 1.

Схема 1 - Схема процесса управления

Система управления должна отвечать современным рыночным условиям:

  • обладать высокой гибкостью производства, позволяющей быстро 
    изменять ассортимент продукции;
  • быть адекватной  сложной технологии    производства,    требующей совершенно новых видов контроля, организации и разделения труда;
  • учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров и услуг, в корне 
    изменившую требования к качеству продукции,  потребовавшую  организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;
  • учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных производственных систем и механизмов принятия решений;
  • учитывать изменение структуры издержек производства;
  • принимать во внимание необходимость учёта неопределённости внешней среды.

Современная система  взглядов на управление сформировалась под воздействием объективных изменений  в мировом общественном развитии.

Управление, как  наука  имеет свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, представленная в виде концепций, теорий, принципов, форм и способов управления.

     Управление, как искусство – это творческий  процесс, здесь важны не только знание общих основ управления, но и умение анализировать конкретные ситуации, способность эффективно принять накопленный опыт на практике.

Управленческая  деятельность представляет собой специфическую  разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом труда, средствами труда, самим трудом, а так же его результатами.

Предметом труда  в управлении является информация. Вся собранная и полученная информация из разных источников в результате управленческой деятельности анализируется  и на ее основе создаются варианты решений, то есть информация, исходя из которой объект управления может предпринимать конкретные действия.

Средствами  управления являются все, что будет  способствовать осуществлению операций с информацией - от компьютеров, телефонов, авторучки и бумаги до органов человеческого тела.

Управление  относится к категории умственного  труда, который осуществляется человеком  в виде нервно - психологических  усилий (слушание, чтение, говорение, контактирование, наблюдения, мышления и тому подобное).

Все управленческие действия различаются по назначению, конкретному содержанию, формам и  методам осуществления, по степени  сложности.

Сложность управления определяется масштабами, количеством  и структурой решаемых проблем, связей между ними, разнообразием применяемых методов, организационных принципов. Сложность характеризуется и степенью новизны принимаемых решений, объемом требуемых изменений, поиском нетрадиционных подходом, а так же определяется степенью оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые необходимо принимать [10, c. 85].

Управление  организацией является одним из основных видов всей совокупности управления. Представляет собой способ воздействия  на процесс производства, каких - либо благ или услуг с целью его упорядочения на основе объективных законов развития производства.

Процесс управления предусматривает согласованные  действия, которые обеспечивают осуществление  общей цели или набора целей, стоящих  перед организацией.

Процесс управления обеспечивается  профессионально подготовленными специалистами в области управления, которые формируют организации и управляют ими путем  постановки целей и разработки способов  их достижений. Поэтому управление целесообразно  связывать с  аппаратом управления. Аппаратный подход к управлению фокусирует внимание на его структурном составе, на характере  связей между  звеньями и элементами структуры управления, на степени централизации  и децентрализации распределения функций, на полномочиях   и ответственности работников, занимающих разные должности в аппарате.

Информация о работе Совершенствование управления предприятием (на примере ООО “Печорский завод ЖБК”)