Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:08, курсовая работа
Целью нашего исследования явилось, во-первых, определение предпочитаемых стратегий выхода из конфликтов администрации и работников производства, во-вторых, выяснение причин конфликтов между администрацией и работниками предприятия, с точки зрения, как администрации, так и самих работников.
Нашей гипотезой послужило предположение о том, что на степень напряжённости конфликтных отношений между администрацией и работниками предприятия влияют особенности оценки ими причин, вызывающих деловые отношения между ними.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Определение понятия конфликт………………………………………6
1.2 Природа конфликта в организации…………………………………..12
1.3 Стадии развития конфликта…………………………………………….22
1.4 Особенности управления конфликтами на производстве……………33
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНФЛИКТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
2.1 Методы исследования…………………………………………………40
2.2 Результаты экспериментального исследования особенностей производственных конфликтов между администрацией и работниками предприятия ……………………………………………………………………45
2.3 Разработка производственной административной модели управления конфликтами на производстве ………………………………………………..50
Заключение…………………………………………………………………..56
Список использованной литературы……………
Северо Восточный Федеральный Университет
ПедИнститут
Курсовая работа
Тема:
Управление конфликтами и пути совершенствования
методов их разрешения.
Выполнила студентка з/о ЗМО -06
Барашкова Екатерина Егоровна
Проверила: преподаватель СВФУ ПИ
Жиркова
Зоя Семеновна
Якутск
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1
Определение понятия конфликт……
1.2
Природа конфликта в
1.3
Стадии развития конфликта……………
1.4
Особенности управления
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНФЛИКТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
2.1
Методы исследования……………………………
2.2
Результаты экспериментального
исследования особенностей
2.3
Разработка производственной
Заключение……………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………
58
Проблема конфликтов, теоретическое осмысление ее сущности, рекомендации практической работы с конфликтами являются важными для администрации любого производства. Характер и содержание переживаемых производством противоречий, кризисных ситуаций и их преодоление, являющихся источником развития предприятия, определяют его конструктивный или деструктивный сценарий деятельности, служат фундаментальной основой объяснительных моделей управления конфликтами.
Среди наук, раскрывающих проблематику конфликтов, менеджмент занимает одно из лидирующих положений. Тем не менее, в менеджменте сложилась определенная неравномерность в изучении различных видов конфликтов в организации.
Наиболее неразработанной, на наш взгляд, является проблема управления конфликтами на современном этапе развития предприятий.
Конфликты,
в широком смысле на современном
этапе рассматривают как
Конфликты
в узком смысле рассматриваются
как процесс неадекватного
В результате такого положения в отечественной производственной системе прогрессирует диссонантность, инконгруэнтность в отношениях между администрацией и работниками предприятий.
Исходя из вышесказанного мы сочли тему «Управление конфликтами и пути совершенствования методов их разрешения» актуальной.
Теоретическая
значимость данной работы состоит в
раскрытии понятия конфликтной ситуации,
её образов, объекта, предмета, участников,
действий сторон, условий протекания,
динамики конфликта, особенностей производственных
конфликтов.
Проблема
управления производственными конфликтами
исследовалась учеными в
В своей работе мы будем определять производственный конфликт как взаимодействие сторон (субъектов производственной деятельности – администрацию и производителей (работников) производства) на основе противоречия интересов, ценностей, норм и способов деятельности в рамках производственного процесса.
Целью нашего исследования явилось, во-первых, определение предпочитаемых стратегий выхода из конфликтов администрации и работников производства, во-вторых, выяснение причин конфликтов между администрацией и работниками предприятия, с точки зрения, как администрации, так и самих работников.
Нашей гипотезой послужило предположение о том, что на степень напряжённости конфликтных отношений между администрацией и работниками предприятия влияют особенности оценки ими причин, вызывающих деловые отношения между ними.
Объектом исследования явился конфликт.
Предметом исследования – деловые конфликты между администрацией и работниками предприятия.
В соответствии с поставленной целью исследования были поставлены следующие задачи:
- теоретический анализ проблемы производственного конфликта;
- разработка методов изучения конфликтов на предприятии;
- выяснение причин конфликтов между администрацией и работниками на производстве;
- диагностика стратегий выхода из конфликтов на производстве;
-
диагностика частоты
-
разработка производственной
В процессе исследования нами использовался следующий блок методик: опросник, направленный на определение типа поведения людей в конфликтных ситуациях (К. Томаса), анкета «Причина возникновения конфликтов между администрацией и работниками производства», анкета «Частота возникновения конфликтных ситуаций», а также метод беседы и наблюдения.
Исследование проводилось на ОАО «Тираспольском заводе металлоизделий им. П.В. Добродеева» в отделах: снабжения, сбыта, маркетинга, плановом и производственном. Всего исследованием было охвачено 165 человек.
Практическая
значимость данной работы состоит в
отработке методов диагностики
стратегий выхода администрации
и работников производства из конфликтов,
выявление причин конфликтов между
администрацией и работниками производства,
разработка производственной административной
модели управления конфликтами.
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ КОНФЛИКТА
В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Определение понятия конфликт
В
современной
Это
определение раскрывает конфликт в
большей степени с
В
отечественной литературе большинство
определений конфликта носит
также социологический
Л.Г.
Здравомыслов понимает конфликт как
важнейшую сторону
Ю.Г.
Запрудский понимает социальный конфликт
как явное или скрытое
А.В. Дмитриев под социальным конфликтом обычно понимает тот вид противостояния, при котором стороны стремятся захватить территорию либо ресурсы, угрожают оппозиционным индивидам или группам, их собственности или культуре таким образом, что борьба принимает форму атаки или обороны [3].
В
психологии конфликт определяется как
столкновение противоположно направленных,
несовместимых друг с другом тенденций
в сознании отдельно взятого индивида,
в межличностных
Иными
словами, конфликт - это столкновение
противоположных позиций, мнений, оценок
и идей, которые люди пытаются разрешить
с помощью убеждения или
Конфликт — есть качество взаимодействия между людьми (или элементами внутренней структуры личности), выражающееся в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей.
Необходимо отметить, что основой всех конфликтов являются противоречия, возникающие между людьми или внутри структуры самой личности. Именно противоречия и вызывают противоборство между сторонами конфликта.
Хотя
следует иметь в виду, что противоречия,
вызывающие конфликт, не обязательно
носят объективный характер. Они
могут быть и субъективными, обусловленными
субъективными личностными
Имея в виду важную для понимания конфликта роль противоречий, часто сам конфликт определяют как предельное обострение противоречий между участниками взаимодействия, проявляющееся в их противоборстве.
При этом речь идет именно о резком обострении противоречий, поскольку не всякое противоречие вызывает конфликт. На ранней стадии развития противоречия оно может разрешиться и бесконфликтным образом.
Конфликт как многомерное явление имеет свою структуру [5].
Под структурой любого конфликта понимается совокупность его частей, элементов и связей, отношений между ними, обеспечивающих его целостность (см. рис.).
Конфликтная ситуация
Предмет конфликта
Информационная модель
Информационная модель конфликтной ситуации
Объект конфликтной ситуации
Мотивы
Группа Стратегия
Стратегия Группа поддержки
Тактика
Оппонент 1 Оппонент 2
Микро- и макросреда
Другие участники
Информация о работе Управление конфликтами и пути совершенствования методов их разрешения