Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 18:22, дипломная работа
Цель работы - изучение теоретических положений и определение особенностей управления продажами в организации, действующей на рынке нижнего белья. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
изучение теоретических положений в области управления продажами: определение сущности и содержания управления продажами, выявление организационно-технологических аспектов (направлений); анализ рынка белья марки «Атлантик» в России; анализ организационно-правовой формы и структуры управления исследуемого предприятия;
анализ и оценка эффективности деятельности исследуемого предприятия;
Введение
Глава 1. Управление продажами в системе управления организацией
1.1. Управление продажами, сущность и содержание
1.2. Организационно-технологические аспекты управления продажами
1.3. Методы стимулирования продаж
1.3.1. Стимулирование сбыта, ориентированное на конечного потребителя товара
1.3.2. Методы стимулирования персонала организации
Глава 2. Организационно-хозяйственная характеристика ООО «Атлантик»
2.1. Анализ рынка белья в России
2.2. Характеристика деятельности ООО «Атлантик» на рынке белья России
2.3. Характеристика организационно-правовой формы и структуры управления ООО «Атлантик»
2.4. Оценка эффективности деятельности организации
Глава 3. Анализ и совершенствование управления продажами продукции
ООО «Атлантик» на рынке России
3.1. Анализ организации продаж
3.2. Организация и совершенствование управления стимулированием потребителей
3.3. Анализ и совершенствование стимулирования персонала организации
Заключение
Список использованной литературы
Организационная структура организации ООО «Атлантик» является смешанной: она построена по дивизиональному и линейно-функциональному признакам.
Функциональная структура управления – это такое внутреннее строение организации, при котором подразделения выделяются по функциональному принципу (той функции, которую они выполняют в организации, - финансовой, маркетинговой, сбытовой и т.д.). Другими словами – это тип организационной структуры, построенный в соответствии с видами работ, выполняемыми отдельными подразделениями.
Дивизиональная структура управления – это такое внутреннее строение организации, при котором в рамках функциональных подразделений (например, сбыт) создаются более мелкие образования, выделяемые уже не по функциям, а по видам продукции, типу клиентов или географическим регионам. При этом задачи, общие для всей организации, - управление персоналом, юридические вопросы, финансы и т.д. – возлагаются на штабную структуру.
По функциональному признаку полномочия Генерального директора ООО «Атлантик» делегируются следующим функциональным подразделениям:
1. Коммерческий отдел – возглавляется коммерческим директором. Основные функции данного отдела: определение сбытовой и ценовой политики, разработка и внедрение стандартов продаж, внедрение и контроль технологий продаж в аффилированных компаниях, развитие системы дистрибуции, организация сопровождения продукции, промоушн и мерчендайзинг на местах продаж;
2. Административно-хозяйственный отдел – возглавляется исполнительным директором. Основные функции: решение административно-хозяйственных вопросов, решение кадровых вопросов, информационное обеспечение руководства компании, поддержание автоматизации деятельности, определение потребностей в товаре и организация его закупки;
3. Главная бухгалтерия
4. Финансовый отдел –
5. Логистический отдел – возглавляет Заместитель генерального директора по логистике. Основные функции: определение каналов доставки грузов и её организация, организация работы складских помещений;
6. Фирменная розница – директор фирменной розницы. Организует и обеспечивает функционирование фирменных розничных точек, разрабатывает и внедряет стандарты розничной торговли.
Основные задачи и функции этих служб при сохранении единоначалия определены в «Положении о структуре управления ООО «Атлантик».
Функциональными полномочиями, которые сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих действия работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям, наделены коммерческий директор, главный бухгалтер и финансовый директор. Функциональная структуризация используется в сочетании с линейной структурой, которая построена на основе вертикальной иерархии управления и базируется на строгой подчинённости низшего звена управления высшему.
По линейному признаку делегируются линейные и штабные полномочия.
Линейные полномочия являются прямыми. Они дают возможность руководителям предписывать своим непосредственным подчинённым что, когда и где те должны делать или не делать, чтобы обеспечить достижение поставленной цели, а также координировать их работу. Например, непосредственными подчинёнными Коммерческого директора являются:
- руководитель отдела рекламы и продвижения продукции;
- маркетолог-аналитик;
- менеджеры по работе с регионами.
Принятые Коммерческим
директором управленческие решения
будут обязательны для
Штабными полномочиями обязательного согласования наделён юрисконсульт, штабными полномочиями совещательного характера – маркетолог-аналитик.
В связи со спецификой деятельности организации ООО «Атлантик» - её дистрибуторская сеть строится по регионам – возникает необходимость в формировании структуры по территориальному признаку.
В соответствии с этим предусмотрены:
- аффилированные компании: «Атлантик» г. Москва, «Атлантик» г. Екатеринбург, «Атлантик» г. Пермь и «Атлантик» г. Уфа;
- 7 филиалов: в Воронеже, Новосибирске, Красноярске, Волгограде, Санкт-Петербурге, Самаре и Краснодаре;
- 2 торговых представительства: в Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде;
- 2 региональных торговых представителя: в Иркутске и Пятигорске.
Структуризация компании по отделениям (дивизионам) производится в зависимости от обслуживаемых территорий (по региональному признаку).
Среди преимуществ организационной структуры управления ООО «Атлантик» можно выделить:
- построение структуры по
- облегчается решение проблем, связанных с местными обычаями, особенностями законодательства и социально-экономической среды региона;
- этот вид структуры управления
ориентируется на достижение
конечных результатов
- уменьшение сложности
- перенесение ответственности за прибыль на уровень дивизионов, децентрализацию принятия оперативных управленческих решений, такая структура помогает приблизить руководство к проблемам рынка;
- улучшение коммуникаций.
В то же время следует отметить
недостатки рассматриваемой
- строение структуры по
- противопоставление целей отделений общим целям развития компании, несовпадение интересов верхов и низов в многоуровневой иерархии;
- возможность возникновения
- неэффективное использование ресурсов, невозможность их использования в полной мере в связи с закреплением ресурсов за конкретным подразделением;
- увеличение затрат на
- действие в рамках самих
отделений (дивизионов) всех недостатков
линейно-функциональных
Вся деятельность компании в определённом
регионе подчиняется
Основными территориальными подразделениями компании являются:
- дочерняя (аффилированная) компания – отдельное юридическое лицо, контролируемое ООО «Атлантик» и осуществляющее дистрибуцию продукции марки Atlantic на выделенной ограниченной территории в рамках единой торговой политики. (Типовая организационно-управленческая структура дочерней компании представлена в Приложении 1 на рис. 1);
- филиал – обособленное подразделение, расположенное вне места её нахождения и осуществляющее полный цикл логистических и торговых функций для обслуживания клиентов на определённой территории. (Типовая организационно-управленческая структура дана в Приложении 1 на рис. 2);
- торговое представительство – это удалённое торговое подразделение компании, осуществляющее дистрибуцию на ограниченной территории и опирающееся на логистику головной компании. (Типовая организационная структура торгового представительства показана в Приложении 1 на рис. 3);
- региональный торговый представитель – лицо, действующее на отведённой ему удалённой территории, осуществляющее сбыт продукции и представляющее интересы компании.
Руководители удалённых
подразделений подчиняются
Иерархически руководители функциональных служб и Главный бухгалтер находятся выше руководителей обособленных подразделений. Руководители филиалов – выше руководителей отделов центрального офиса, а руководители торговых подразделений – ниже руководителей отделов центрального офиса.
Удалённые структурные подразделения (дивизионы) вправе использовать типовые элементы фирменной дистрибуции для создания своих обособленных подразделений (в зависимости от уровня иерархии – таблица 7). Таким образом, при создании структуры компании учитывается возможность её развития и расширения фирменной сети дистрибуции.
Организационно все аффилированные компании и обособленные подразделения строятся по типовым структурам на основе типовых должностей. Управление в удалённых структурных подразделениях (дивизионах) строится на основе линейно-функционального принципа.
Таблица 7 Элементы фирменной системы дистрибуции и возможность создания удалённых подразделений низшего уровня
Элементы |
Структурные подразделения | |||
Аффилированная компания |
Филиал |
Торговое представительство |
Региональный торговый представитель | |
Головная компания (ООО «Атлантик) |
Да |
Да |
Да |
Да |
Аффилированная компания |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Филиал |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Торговое представительство |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Региональный торговый представитель |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Таким образом, из таблицы 8 видно, что головная компания может создавать удалённые подразделения всех видов, а также принимает решения по поводу преобразования уже существующих подразделений в соответствии со стратегией деятельности. Аффилированная компания может создавать удалённые подразделения всех видов, кроме дочерних компаний. Филиал – только торговое представительство или регионального торгового представителя, а региональный торговый представитель не имеет права создавать каких-либо структурных подразделений. Решения о создании удалённых подразделений в обязательном порядке согласуются с Генеральным директором компании.
Таким образом, строение структуры компании основано на принципах:
- централизации и децентрализации. Общее руководство компанией осуществляет Генеральный директор, а решение функциональных вопросов делегировано руководителям функциональных служб, т.е. процесс принятия решений перемещается вниз к руководителям, которые тесно связаны с конкретными проблемами;
- масштаба деятельности. С учётом специфики, а также объёма деятельности организации, её структура регламентируется по регионам;
- диапазона контроля и нормы управляемости. Важность этого принципа учитывается недостаточно. Что, в частности, приводит к перегрузке руководителя высшего звена управления (Генерального директора). В данный момент в его подчинении находятся 6 функциональных руководителей и 14 руководителей удалённых структурных подразделений.
Информация о работе Управление продажами на примере ООО «Атлантик»