Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 18:22, дипломная работа
Цель работы - изучение теоретических положений и определение особенностей управления продажами в организации, действующей на рынке нижнего белья. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
изучение теоретических положений в области управления продажами: определение сущности и содержания управления продажами, выявление организационно-технологических аспектов (направлений); анализ рынка белья марки «Атлантик» в России; анализ организационно-правовой формы и структуры управления исследуемого предприятия;
анализ и оценка эффективности деятельности исследуемого предприятия;
Введение
Глава 1. Управление продажами в системе управления организацией
1.1. Управление продажами, сущность и содержание
1.2. Организационно-технологические аспекты управления продажами
1.3. Методы стимулирования продаж
1.3.1. Стимулирование сбыта, ориентированное на конечного потребителя товара
1.3.2. Методы стимулирования персонала организации
Глава 2. Организационно-хозяйственная характеристика ООО «Атлантик»
2.1. Анализ рынка белья в России
2.2. Характеристика деятельности ООО «Атлантик» на рынке белья России
2.3. Характеристика организационно-правовой формы и структуры управления ООО «Атлантик»
2.4. Оценка эффективности деятельности организации
Глава 3. Анализ и совершенствование управления продажами продукции
ООО «Атлантик» на рынке России
3.1. Анализ организации продаж
3.2. Организация и совершенствование управления стимулированием потребителей
3.3. Анализ и совершенствование стимулирования персонала организации
Заключение
Список использованной литературы
- отсутствие чувства причастности к компании;
- отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства.
В последнее время ведущие компании по продаже белья меняют системы оплаты труда. Если прежде оценивалась должность, профессия, стаж, что приводило к «уравниловке», то теперь на первый план выходит компетентность, переменная составляющая заработной платы напрямую зависит от конкретных результатов сотрудника.
В некоторых компаниях действует балльная система оплаты труда, основанная на оценке характеристики труда (умственный или физический), степени ответственности, профессиональных навыков, опыта и образования работника. Для каждой должности устанавливается диапазон, где верхняя планка – это максимум, который может позволить себе работодатель. Повышает сотрудник квалификацию – растёт его зарплата.
Немаловажную роль имеет размер и качество предлагаемого на предприятии социального пакета. Зарубежные компании часто переманивают персонал именно соцпакетом. Для того чтобы избежать уравниловки социальных гарантий и благ, можно ранжировать персонал по степени ценности для компании (высококвалифицированные специалисты, представители дефицитных профессий, молодёжь и т. д.) и предлагать различные наборы услуг в сфере образования, медицинского обслуживания, пенсионного и социально-культурного обеспечения, жилищных программ.
Другой вариант – в зависимости от набранных сотрудником за определённый период времени баллов ему дают возможности выбрать применяемые «нематериальные» способы мотивации.
Число тех, кому наиболее важен мотив продвижения по службе, в последнее время растёт. Чтобы этот инструмент работал эффективно, нужны ясные критерии внутренней ротации кадров, их обучения. Зачастую именно отсутствие путей карьерного роста, как по горизонтали, так и по вертикали, становится главной причиной увольнения.
Обучение персонала играет двоякую мотивирующую роль для работника: это существенный модуль планирования карьеры и увеличение стоимости на рынке труда за счёт приобретения новых знаний и навыков. Вслед за западными, российские компании по продаже белья начинают внедрять систему внутренних университетов. Главное преимущество такого подхода – персонал обучается под конкретные нужды бизнеса.
Можно выделить несколько инструментов, применяемых компаниями по продаже белья, основные из которых приведены ниже:
- создание сплочённой команды. Например, ООО «Атлантик» организует специальные тренинги для работников подразделений, которым необходимо сотрудничать в процессе производства. Участников вывозят для проведения экстрим-тренинга на природу, где они вместе плавают на катамаранах, штурмуют горные вершины. У сотрудников кроме незабываемых ощущений появляются новые крепкие контакты;
- формирование механизмов
двусторонней связи внутри
- часто боязнь не
быть услышанным порождает
- корпоративные мероприятия – это общепринятый механизм сплочения коллектива.
Многие компании проводят конкурсы среди сотрудников. Например, в ООО «Атлантик» провели конкурс среди рабочих за звание «Лучший по профессии», победителей которого ждали путёвки в Турцию по системе «всё включено».
Компании также используют такой фактор мотивации, как внимательное отношение к детям сотрудников. Большинство таких программ не требует серьёзных вложений. Конкурс детских рисунков с торжественным награждением, чаепитием и подарками организовать несложно, а дух сотрудников-родителей он поднимет.
2 Глава. Организационно-
ООО «Атлантик».
2.1. Анализ рынка белья в России.
Согласно делению, принятому на международном уровне, рынок белья делится на три части:
- нижнее бельё, которое включает в себя бюстгальтеры; трусы женские, мужские, детские; майки женские, мужские, детские.
- верхний трикотаж: футболки, майки, толстовки мужские; платья, майки, капри женские.
- одежда для сна: пижамы мужские, женские, детские; ночные сорочки женские.
В соответствии с международной классификацией бельевую продукцию делят на три ценовых сегмента: масс-маркет, мидл-маркет и люкс (или selective – отборный). Зачастую границы между мидл-маркет и селективной продукцией размыты. Объяснить это можно тем, что в настоящее время на многие средства мидл-маркета цена повышается, и они иногда вплотную приближаются к классу «люкс». Более того, при производстве продукции мидл-маркет сейчас используются инновационные технологии и новейшие научные разработки, что ещё несколько лет назад было присуще только люксу.
К сегменту масс-маркет относятся средства с настолько широким диапазоном цен, что специалисты разбили его ещё на три подгруппы: высокий масс-маркет, средний и низший.
При определении принадлежности марки к тому или иному ценовому сегменту помимо цены руководствуются целым комплексом показателей: известность марки, позиционирование, объём рекламы, тональность коммуникации, характер представления в местах продаж и т.д. Например, марка «Triumpf» позиционируется как «доступный люкс», так как на упаковочной коробке обязательно имеется наклейка для дополнительной защиты содержимого, что характерно только для люксовых продуктов.
В 2002 году произошло перераспределение каналов потребления бельевой продукции, в частности, увеличилась роль специализированных сетей и снизилась роль открытых рынков. Так, по данным журнала Euromonitor, на рынках было продано всего 17,2% всей бельевой продукции (на 0,7 млрд. долларов). Основная масса бельевой продукции продавалась через специализированную российскую сеть «Дикая орхидея». Немалую роль сыграли супермаркеты. По-прежнему небольшую долю этого рынка занимают небольшие павильоны, расположенные в универмагах, торгующие бельевой продукцией, такие как «Вешняки», «ТД Перовский», продающие всего 3,6% всей бельевой продукции. То же касается продаж через прямую дистрибуцию.
Две трети российского бельевого рынка приходится на нижнее бельё – мужское, женское, детское. Ещё треть приходится на верхний трикотаж. Если в секторе верхнего трикотажа традиционно лидируют западные бренды, то в секторе нижнего белья ведущие позиции удерживают российские производители, на долю которых приходится 70% этого рынка.
В целом же на рынке бельевой продукции российские производители занимают 47%, в основном за счёт нижнего белья. Остальные 53% приходятся на зарубежные марки.
Российские производители
традиционно ориентируются на наиболее
дешёвый сегмент. Однако в нём
сейчас наблюдается некоторое перенасы
По данным английской компании Euromonitor, проводящей исследования мирового бельевого рынка, россиянки тратят на бельё в среднем около 30$ в год на душу населения. Это значительно меньше, чем в Северной Америке (160$) и в Западной Европе (120$). По данным Российской бельевой ассоциации (РБА), объём отечественного бельевого рынка в 2003 году увеличился на 16% - до 5,204 млрд. долл.
Как говорят специалисты, бельё – импульсная покупка. Поэтому для данной товарной категории особенно важны коммуникации в местах продаж. Так, например, компания Glamour, открывая только собственные фирменные магазины, изначально делала ставку на сервис в местах продаж. Всё больше компаний ставят в магазинах своих консультантов.
В целом рынку бельевых товаров свойственны следующие тенденции:
1. Глобализация рынков
сбыта. Производители многих
2. Возрастающие компетентность
и требовательность
3. Усиление конкуренции
между производителями. По
Значительные изменения претерпела классическая цепочка дистрибуции: производитель – оптовая компания (дистрибьютор) – розничные продавцы – конечный потребитель. В связи с произошедшими переменами рассматривать оптовую и розничную торговлю бельевыми товарами необходимо в комплексе. Производители бельевой продукции заинтересованы в розничных магазинах и в дальнейшем они будут играть доминирующую роль в торговле на территории любой европейской страны. Компании, которые занимаются только дистрибуцией, постепенно отходят на второй план, так как:
- производитель старается напрямую выйти на потребителя, используя возможности прямого сбыта: телепродажу, продажу со складов, продажу по каталогам и т.д.;
- всё большее распространение
получает открытие
- всё большее распространение получает система франчайзинга. Например, систему франчайзинга на бельевом рынке для реализации своих товаров использует компания «Pompea».
Наиболее популярными в последние несколько лет стали союзы между дистрибьюторскими компаниями и крупными розничными сетями. В этом случае дистрибутор получает гарантированную сеть распространения, освобождается от расходов, связанных с созданием собственной розничной сети. Розничное предприятие расширяет свой ассортимент, увеличивает норму прибыли, предлагает более грамотный мерчендайзинг. На российском рынке объединение одного из крупнейших дистрибьюторов – компании «Единая Европа» - с компанией, владеющей сетью магазинов «Дикая орхидея».
Кроме того, можно отметить такие тенденции:
1. Всё большее значение
приобретает (особенно в
2. Активно развивается сектор прямых продаж бельевой продукции, в том числе отечественного производства.
3. В связи с ростом доходов, население постепенно переключается на сегмент более дорогой бельевой продукции, в котором традиционно сильны позиции западных производителей.
2.2. Характеристика деятельности
ООО «Атлантик» на рынке белья России.
ООО «Атлантик» занимается созданием дистрибуторской сети по организации продаж бельевых товаров.
Фирменная дистрибуторская сеть – это система качественного доведения товара до конечного реализатора, контролируемая владельцем марки.
Компания является официальным дистрибутором торговой марки «Atlantic» (г. Варшава, Польша) в России, которому предоставлено право реализации бельевой продукции марки «Atlantic» на территории Российской Федерации.
Реализация продукции
осуществляется через фирменную
розницу и фирменную
- аффилированных компаний;
- филиалов;
- торговых представительств;
- региональных представителей.
На рис. 5 приводится расположение
элементов фирменной
Регион |
Статус | ||||
Головная компания |
Аффилированная компания |
Филиал |
Торговое представительство |
Региональный торговый представитель | |
Москва |
|||||
Санкт-Петербург |
|||||
Воронеж |
|||||
Нижний Новгород |
|||||
Ростов-на-Дону |
|||||
Самара |
|||||
Пермь |
|||||
Екатеринбург |
|||||
краснодар |
|||||
волгоград |
|||||
уфа |
|||||
пятигорск |
|||||
новосибирск |
|||||
красноярск |
|||||
иркутск |
Информация о работе Управление продажами на примере ООО «Атлантик»