Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 18:22, дипломная работа
Цель работы - изучение теоретических положений и определение особенностей управления продажами в организации, действующей на рынке нижнего белья. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
изучение теоретических положений в области управления продажами: определение сущности и содержания управления продажами, выявление организационно-технологических аспектов (направлений); анализ рынка белья марки «Атлантик» в России; анализ организационно-правовой формы и структуры управления исследуемого предприятия;
анализ и оценка эффективности деятельности исследуемого предприятия;
Введение
Глава 1. Управление продажами в системе управления организацией
1.1. Управление продажами, сущность и содержание
1.2. Организационно-технологические аспекты управления продажами
1.3. Методы стимулирования продаж
1.3.1. Стимулирование сбыта, ориентированное на конечного потребителя товара
1.3.2. Методы стимулирования персонала организации
Глава 2. Организационно-хозяйственная характеристика ООО «Атлантик»
2.1. Анализ рынка белья в России
2.2. Характеристика деятельности ООО «Атлантик» на рынке белья России
2.3. Характеристика организационно-правовой формы и структуры управления ООО «Атлантик»
2.4. Оценка эффективности деятельности организации
Глава 3. Анализ и совершенствование управления продажами продукции
ООО «Атлантик» на рынке России
3.1. Анализ организации продаж
3.2. Организация и совершенствование управления стимулированием потребителей
3.3. Анализ и совершенствование стимулирования персонала организации
Заключение
Список использованной литературы
Весьма эффективным средством решения этой задачи становится перераспределение прав и функций. Для разгрузки генерального директора следует делегировать часть его полномочий (по управлению структурными подразделениями) Заместителю генерального директора по работе с удалёнными подразделениями. В этом случае в подчинении генерального директора будут находиться 7 функциональных руководителей.
Таким образом, организационная структура компании ООО «Атлантик» достаточно органична. При её построении учитываются региональные особенности деятельности организации, а также возможность развития и расширения фирменной дистрибуторской сети. Но ввиду несоблюдения принципа диапазона контроля и нормы управляемости, существует перегрузка руководителя высшего звена управления (Генерального директора), в подчинении которого находятся 20 функциональных руководителей и руководителей удалённых (обособленных) структурных подразделений.
Целесообразно ввести должность Заместителя генерального директора по работе с удалёнными подразделениями и частично разгрузить Генерального директора путём делегирования ему части полномочий.
«Положение о структуре
управления ООО «Атлантик» является
основой регламентации
Подробно функциональные обязанности должностных лиц и сотрудников регламентируются в «Должностных инструкциях». Документы этого уровня максимально детализируют организационную структуру компании до уровня конкретных рабочих мест. Должностная инструкция – это документ, регламентирующий деятельность каждой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция:
- разрабатывается специалистом службы управления персоналом, либо руководителем соответствующего структурного подразделения, либо самим работником совместно с непосредственным руководителем;
- подписывается руководителем подразделения или специалистом-разработчиком;
- утверждается первым руководителем организации;
- согласовывается с
юристом и доводится до
Должностная инструкция состоит из семи разделов: Общие положения, Требования к должности, Функции (должностные обязанности), Связи по должности, Формы отчётности, Права, Ответственность и критерии оценки. Типовые требования содержанию этих разделов приведены в приложении 2.
Специфику должностных инструкций, разрабатываемых на предприятии ООО «Атлантик» можно проанализировать, сравнив должностные инструкции регионального менеджера и консультанта-промоутера.
В разделе «Общие положения» должностной инструкции регионального менеджера включён дополнительный подраздел «нормативные документы, регламентирующие деятельность регионального менеджера». Они включают: действующее законодательство РФ, правила внутреннего распорядка, приказы и распоряжения Генерального директора компании и непосредственного руководителя; положение, определяющее торговую политику компании и её стратегию, и положение о порядке работы с дебиторской задолженностью.
Также, в должностной инструкции регионального менеджера включён дополнительный раздел «Компетенции к должности», который состоит из следующих подразделов: профессиональные знания, навыки и умения и личностные компетенции.
Оценка эффективности
деятельности работы регионального
менеджера и консультанта-
К количественным показателям относятся: объёмы продаж, динамика объёма продаж по месяцам и в сравнении с планами продаж и т.д. К качественным показателям относятся: качество работы с клиентами – для регионального менеджера, качество обслуживания покупателей – для консультанта-промоутера.
В должностных инструкциях прописывается схема взаимодействий работника исходя из рабочих контактов. Региональный менеджер, по сути, является координатором деятельности удалённых структурных подразделений компании, поэтому имеет обширную схему взаимодействия (коммерческий директор, офис-менеджер, бухгалтер, руководитель транспортного отдела, юрисконсульт, руководитель отдела рекламы и продвижения товара, с одной стороны, и руководители обособленных структурных подразделений с другой).
Консультант-промоутер по всем рабочим вопросам взаимодействует со своим линейным руководителем – Руководителем группы городской дистрибуции.
Можно сделать вывод, что соответствующие должности предусмотрены для решения конкретных задач, стоящих перед предприятием, и должностные инструкции разработаны с учётом специфики деятельности этих сотрудников.
Таким образом, в организации проделана большая работа по регламентированию её деятельности путём создания внутренних документов: Положений, инструкций, должностных инструкций работников.
В настоящий момент ещё не прописаны «Положения о подразделениях», что следует сделать, руководствуясь типовыми положениями и учитывая специфику деятельности компании.
2.4. Оценка эффективности деятельности организации.
Осуществляя свою хозяйственную деятельность, организация стремится к повышению её эффективности. Эффективность имеет экономическую и социальную сущность.
Социальная эффективность направлена на удовлетворение требований населения в определённых видах продукции, с учётом качества и безопасности. Вся бельевая продукция марки Atlantic соответствует международным стандартам качества EN ISO 9001, которые подтверждают, что вся продукция выпускается на высокотехнологическом оборудовании, с применением новейших, современных технологий, а сырьё, применяемое для её изготовления, соответствует международным стандартам качества.
Свою политику «Атлантик» строит, ориентируясь на массового покупателя со средними и относительно низкими доходами, поэтому её продукция удовлетворяет потребностям этой категории.
Экономическая эффективность деятельности предприятия оценивается по основным показателям:
- валовой доход;
- издержки обращения;
- прибыль.
Валовой доход – это сумма денежных средств, предназначенных для возмещения издержек обращения и образования прибыли. Он является источником получения торговым предприятием прибыли и определяется как разница между продажной и покупной стоимостью товара.
Таблица 8. Динамика валового дохода (по сериям)
Наименование серии |
Валовой доход в 2002 г., тыс. руб. |
Валовой доход в 2003 г., тыс. руб. |
Темп роста, % |
«Аркадо» |
8314,6 |
21762,0 |
261,7 |
«Арт» |
12362,7 |
23779,8 |
192,4 |
«Янг» |
10565,4 |
15853,2 |
150,0 |
«Малыш» |
3149,5 |
4756,0 |
151,0 |
«Дети» |
12094,0 |
18495,4 |
152,9 |
«3 в 1» |
772,7 |
1345,1 |
174,1 |
«Шарм» |
907,0 |
1383,4 |
152,5 |
«VT» |
1007,8 |
2017,7 |
200,2 |
«Мистер» |
3275,5 |
6341,3 |
193,6 |
«Счастливые числа» |
1175,8 |
3026,5 |
257,4 |
«Модо» |
2351,6 |
2378,0 |
101,1 |
«Seazon» |
705,5 |
1044,9 |
148,1 |
другие |
428,3 |
384,3 |
89,7 |
Итого: |
57110,5 |
102567,5 |
179,6 |
В 2003 г. по сравнению с 2002 г. общий объём валового дохода возрос на 79,6% и составил 102,6 млн. рублей. Рост валового дохода наблюдался по всем ассортиментным сериям, но наибольший темп прироста наблюдался по следующим: «Аркадо» (161,7%), «Счастливые числа» (157,4%), «VT» (100,2%). Наибольший удельный вес в валовом доходе, как видно из таблицы 10, имеют серии «Аркадо», «Арт», «Дети» и «Янг». Суммарный вес в валовом доходе этих серий в 2003 г. составил 77,89%, увеличившись по сравнению с 2002 г. на 2%.
Структура валового дохода по сериям представлена в таблице 9.
Как показано в таблице 9, наибольший уровень наценки установлен для серий «Аркадо» и «Арт». При этом наблюдается увеличение доходности серий «Аркадо» и «Арт» на фоне её незначительного снижения у серий «Янг», «Дети», и «Модо». Таким образом, наиболее доходными являются новые серии «Аркадо», «Арт», «Янг» и недавно усовершенствованная серия «Дети».
Таблица 9. Структура валового дохода (по сериям)
Наименование серии |
2002 год |
2003 год | ||||||
Уровень валового дохода, % |
Валовой доход, тыс. руб. |
Удельный вес в валовом доходе, % |
Уровень валового дохода, % |
Валовой доход, тыс. руб. |
Удельный вес в валовом доходе, % | |||
«Аркадо» |
45,0 |
8314,6 |
14,6 |
60,0 |
21762,0 |
21,2 | ||
«Арт» |
46,0 |
12362,7 |
21,6 |
55,0 |
23779,8 |
23,2 | ||
«Янг» |
37,0 |
10565,4 |
18,5 |
44,0 |
15853,2 |
15,5 | ||
«Малыш» |
25,0 |
3149,5 |
5,5 |
33,0 |
4756,0 |
4,6 | ||
«Дети» |
30,0 |
12094,0 |
21,2 |
35,0 |
18495,4 |
18,0 | ||
«3 в 1» |
23,0 |
772,7 |
1,4 |
28,0 |
1345,1 |
1,3 | ||
«Шарм» |
27,0 |
907,0 |
1,6 |
32,0 |
1383,4 |
1,3 | ||
«VT» |
24,0 |
1007,8 |
1,8 |
28,0 |
2017,7 |
2,0 | ||
«Мистер» |
26,0 |
3275,5 |
5,7 |
33,0 |
6341,3 |
6,2 | ||
«Счастливые числа» |
35,0 |
1175,8 |
2,1 |
42,0 |
3026,5 |
3,0 | ||
«Модо» |
28,0 |
2351,6 |
4,1 |
33,0 |
2378,0 |
2,3 | ||
«Seazon» |
21,0 |
705,5 |
1,2 |
29,0 |
1044,9 |
1,0 | ||
другие |
17,0 |
428,3 |
0,8 |
10,0 |
384,3 |
0,4 | ||
Валовой доход, тыс. руб. |
- |
57110,5 |
- |
- |
102567,5 |
- | ||
Уровень валового дохода, % |
34,0 |
- |
- |
42,7 |
- |
- |
Сравнение удельных весов в товарообороте и валовом доходе (по сериям) в 2003 году приведено в таблице 10.
Таблица 10 Структура валового дохода и товарооборота в 2003 г. (по сериям)
Наименование серии |
Удельный вес в валовом доходе |
Удельный вес в товарообороте, % | ||||||
2002 год, % |
2003 год, % |
Отклонение, +, - |
2002 год, % |
2003 год, % |
Отклонение, +, - | |||
«Аркадо» |
14,6 |
21,2 |
6,7 |
11,0 |
15,1 |
4,1 | ||
«Арт» |
21,7 |
23,2 |
1,5 |
16,0 |
18,0 |
2,0 | ||
«Янг» |
18,5 |
15,5 |
-3,0 |
17,0 |
15,0 |
-2,0 | ||
«Малыш» |
5,5 |
4,6 |
-0,9 |
7,5 |
6,0 |
-1,5 | ||
«Дети» |
21,2 |
18,0 |
-3,1 |
24,0 |
22,0 |
-2,0 | ||
«3 в 1» |
1,4 |
1,3 |
0,1 |
2,0 |
2,0 |
0,0 | ||
«Шарм» |
1,6 |
1,3 |
-0,3 |
2,0 |
1,8 |
-0,2 | ||
«VT» |
1,8 |
2,0 |
0,2 |
2,5 |
3,0 |
0,5 | ||
«Мистер» |
5,7 |
6,2 |
0,5 |
7,5 |
8,0 |
0,5 | ||
«Счастливые числа» |
2,1 |
3,0 |
0,9 |
2,0 |
3,0 |
1,0 | ||
«Модо» |
4,1 |
2,3 |
-1,8 |
5,0 |
3,0 |
-2,0 | ||
«Seazon» |
1,2 |
1,0 |
-0,2 |
2,0 |
1,5 |
-0,5 | ||
другие |
0,8 |
0,4 |
-0,4 |
1,5 |
1,6 |
0,1 | ||
Итого: |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Информация о работе Управление продажами на примере ООО «Атлантик»