Управление продажами на примере ООО «Атлантик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 18:22, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы - изучение теоретических положений и определение особенностей управления продажами в организации, действующей на рынке нижнего белья. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
изучение теоретических положений в области управления продажами: определение сущности и содержания управления продажами, выявление организационно-технологических аспектов (направлений); анализ рынка белья марки «Атлантик» в России; анализ организационно-правовой формы и структуры управления исследуемого предприятия;
анализ и оценка эффективности деятельности исследуемого предприятия;

Содержание

Введение

Глава 1. Управление продажами в системе управления организацией

1.1. Управление продажами, сущность и содержание

1.2. Организационно-технологические аспекты управления продажами

1.3. Методы стимулирования продаж

1.3.1. Стимулирование сбыта, ориентированное на конечного потребителя товара

1.3.2. Методы стимулирования персонала организации

Глава 2. Организационно-хозяйственная характеристика ООО «Атлантик»

2.1. Анализ рынка белья в России

2.2. Характеристика деятельности ООО «Атлантик» на рынке белья России

2.3. Характеристика организационно-правовой формы и структуры управления ООО «Атлантик»

2.4. Оценка эффективности деятельности организации

Глава 3. Анализ и совершенствование управления продажами продукции
ООО «Атлантик» на рынке России

3.1. Анализ организации продаж

3.2. Организация и совершенствование управления стимулированием потребителей

3.3. Анализ и совершенствование стимулирования персонала организации

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

управление продажами.doc

— 988.50 Кб (Скачать файл)

 

Рис. 5. Карта фирменной  системы дистрибуции.

 

Таким образом, фирменная дистрибуторская сеть охватывает территорию от Ростова-на-Дону до Иркутска. Наиболее активно она представлена в западной части России и на Урале.

Бельевой рынок России растёт год от года. По данным экспомедиагруппы «Старая крепость», объём рынка в 2003 году достиг порядка 5,204 млрд. долларов, а рост составил как минимум 20%.

При этом в г. Москве наблюдается  относительное насыщение рынка  бельевой продукции. Напротив, в регионах – повышение уровня спроса на этот вид продукции и одновременно с этим, явно недостаточный уровень предложения.

Спецификой продукции, реализуемой компанией, является её высокое качество по демократичной цене. В связи с этим был сделан упор на построение дистрибуторской сети именно в регионах, а не в Москве. Хотя в последнее время, в связи с появлением в ассортиментном ряде продукции класса высший масс-маркет постепенно развивается и дистрибуторская сеть в столице.

Так как компания «Атлантик» является официальным дистрибутором «Atlantic» (Польша), предлагаемый ей ассортимент товаров полностью состоит из продукции этой фабрики.

При этом ассортимент  фабрики представлен на 90-95%. В  него не включена продукция, которая с учётом таможенных пошлин в России будет неконкурентоспособна по цене (например, серия – «Элит» мужского и женского белья). Ассортиментная политика «Атлантик» ориентирована на разные целевые сегменты:

1. Продукция класса низший «масс-маркет» - рыночная бельевая продукция, ориентирована на потребителей с низким доходом. Эта продукция реализуется с наименьшей торговой наценкой (розничная цена – до 30 рублей). Представлена одной серией (Seazon), которая включает в себя узкий ассортимент белья из раздела «Специальное предложение» (ассортимент белья из коллекций прошлых лет).

2. Средний «масс-маркет» - продукция от 50 до 200 рублей. Сегмент рынка – молодёжь, а также женщины, которые выбирают «качество по доступной цене». Предлагается несколько серий, ориентированных на различные целевые сегменты:

- серия «Арт», включающая в себя женский ассортимент нижнего белья;

- серия «Янг» - новая  молодёжная серия, включающая в себя ассортимент нижнего белья для подростков от 14 до 20 лет;

- серия «Малыш» - включает  бельё для детей ясельного возраста;

- серия «Дети» - включает  бельё для детей от 4 до 14 лет;

- серия «3 в 1»  представлена ассортиментом нижнего  белья для всей семьи;

- серия «Шарм» - представлена  ассортиментом пижам и ночных  сорочек для женщин, мужчин и детей. Сравнительно небольшое количество ассортиментных позиций;

- серия VT – представлена ассортиментом верхнего трикотажа для мужчин и женщин. Она недавно появилась в ассортименте компании;

- серия «Мистер» - мужская  серия, включает полный ассортимент нижнего белья;

- серия «Счастливые  числа» - представлена ассортиментом  детского нижнего белья.

Товары этих серий  обладают хорошим качеством, но за счёт низкой или средней наценки цена остаётся вполне демократичной.

3. Бельевая продукция класса высокий «масс-маркет». Новое направление в деятельности компании. Продукция от 200 рублей. Появилась в ассортименте сравнительно недавно, но уже прочно заняла свою позицию. Ориентирована на «средний класс». Уровень наценок по данной группе товаров самый высокий, что связано не только с улучшенным качеством продукции, но и с созданием соответствующего имиджа. В настоящий момент включает серию «Аркадо», в которой представлено нижнее бельё для взрослых из более дорогого материала и синтетического волокна и серию «Модо», в которой представлено нижнее бельё для детей и подростков также из более дорогого материала и синтетического волокна.

Товарооборот компании представлен тремя группами товаров:

- нижнее бельё, которое включает в себя бельё для мужчин, женщин, подростков, детей;

- верхний трикотаж, который включает одежду для отдыха и спорта для мужчин, женщин, подростков, детей;

- купальный ассортимент, который включает одежду для купания и пляжа для мужчин, женщин, детей.

Динамика объёма продаж в ассортиментном разрезе дана в таблице 5.

В 2003 г. по сравнению с 2002 г. общий объём товарооборота  возрос на 43% и составил 240,2 млн. рублей. Рост объёма товарооборота наблюдался по всем группам товаров, но наибольший темп прироста наблюдался по следующим группам: нижнее бельё (90,7%), верхний трикотаж (55,4%) и купальный ассортимент (51,7%). Высокий темп роста объёма продаж нижнего белья можно объяснить значительным увеличением в 2003 году предлагаемого компанией ассортимента в данной товарной группе, а также общероссийской тенденцией роста продаж. Кроме того, компания предлагает продукцию хорошего качества по относительно низким ценам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5. Динамика объёма продаж в ассортиментном разрезе (по группам).

Наименование  товара

Товарооборот  в 2002 году, тыс. руб.

Удельный вес в 2002 году,

% к итогу

Товарооборот в 2003 году,

тыс. руб.

Удельный вес  в 2003 году,

% к итогу

Отклонение  удельного 

веса в 2003 г. по сравнению с 2002 г.

+, -

Темп роста,%

Нижнее бельё

15117,5

9,0

28824,0

12,0

3,0

190,7

Верхний трикотаж всего,

97423,8

58,0

127306,0

53,0

-5,0

130,7

в т.ч.

           

- одежда для отдыха  и спорта для мужчин

41153,1

24,5

49721,4

20,7

-3,8

120,8

- одежда для отдыха  и спорта для женщин

16797,2

10,0

24500,4

10,2

0,2

145,9

- одежда для отдыха  и спорта для подростков

3863,4

2,3

6005,0

2,5

0,2

155,4

- одежда для отдыха  и спорта для девочек

3695,4

2,2

5044,2

2,1

-0,1

136,5

- одежда для отдыха  и спорта для мальчиков

31914,7

19,0

42035,0

17,5

-1,5

131,7

Купальный ассортимент

55430,8

33,0

84070,0

35,0

2,0

151,7

Итого:

167972,0

100,0

240200,0

100,0

 

143,0


 

Как видно из таблицы 5, наибольший удельный вес в объёме продаж ООО «Атлантик» занимает верхний трикотаж, хотя данный показатель в 2003 г. сократился с 58% до 53%. Уменьшение удельного веса верхнего трикотажа в общем объёме товарооборота сопровождалось уменьшением удельных весов одежды для отдыха и спорта для мужчин (3,8%), одежды для отдыха и спорта для мальчиков (1,5%) и одежды для отдыха и спорта для девочек (0,1%).

Таким образом, наблюдается наращивание доли купального ассортимента и нижнего белья на фоне снижения доли верхнего трикотажа:

Рис. 6. Структура  товарооборота в 2003 году.

На рис. 7 показана структура  продаж верхнего трикотажа в 2002 и 2003 гг. Внутренний ряд характеризует  структуру в 2002 г., внешний – в 2003 г.

Название

2002

2003

Одежда для отдыха и спорта для мужчин

24,50%

20,70%

Одежда для отдыха и спорта для женщин

10%

10,20%

Одежда для отдыха и спорта для подростков

2,30%

2,50%

Одежда для отдыха и спорта для девочек

2,20%

2,10%

Одежда для отдыха и спорта для мальчиков

19%

17,50%


 

Рис. 7 Структура  товарооборота верхнего трикотажа  в 2002 и 2003 гг.

В 2003 г. по сравнению в 2002 г. доля продаж одежды для отдыха и спорта для мужчин уменьшилась, одежды для отдыха и спорта для подростков и женщин – увеличилась, одежды для отдыха и спорта для девочек и мальчиков практически не изменилась.

В таблице 6 приведена  динамика объёма продаж в ассортиментном разрезе (по сериям).

Таблица 6. Динамика объёма продаж в ассортиментном разрезе (по сериям).

Наименование  серии

Товарооборот

в 2002 г.,

тыс. руб.

Удельный вес,

%

Товарооборот

в 2003 г.,

тыс. руб.

Удельный вес,

%

Отклонение  удельного веса в 2003 г. по сравнению  с 2002 г.

+, -

Темп роста,

%

«Аркадо»

18476,9

11,0

36270,0

15,1

4,1

196,3

«Арт»

26875,5

16,0

43236,0

18,0

2,0

160,9

«Янг»

28555,2

17,0

36030,0

15,0

-2,0

126,2

«Малыш»

12597,9

7,5

14412,0

6,0

-1,5

114,4

«Дети»

40313,3

24,0

52844,0

22,0

-2,0

131,1

«3 в 1»

3359,4

2,0

4804,0

2,0

0,0

143,0

«Шарм»

3359,4

2,0

4323,0

1,8

-0,2

128,7

«VT»

4199,3

2,5

7206,0

3,0

0,5

171,6

«Мистер»

12597,9

7,5

19216,0

8,0

0,5

152,5

«Счастливые числа»

3359,4

2,0

7206,0

3,0

1,0

214,5

«Модо»

8398,6

5,0

7206,0

3,0

-2,0

85,8

«Seazon»

3359,4

2,0

3603,0

1,5

-0,5

107,3

другие

2519,6

1,5

3843,0

1,6

0,1

152,5

Итого:

167972,0

100,0

240200,0

100,0

-

143,0


 

Наибольшую долю в  объёме продаж занимают серии «Дети», «Аркадо», «Янг» и «Арт». На эти серии в 2003 г. Приходится 70,1% товарооборота. Наблюдается наращивание долей серий «Аркадо» и «Арт» на фоне снижения («Хит», «Малыш», «Дети», «Модо», «Seazon» и «Шарм») или незначительного увеличения («VT», «Мистер», «Счастливые числа») долей других серий.

Наибольший темп прироста наблюдался по сериям «Счастливые числа» (114,5%) и «Аркадо» (96,3%). Это можно объяснить значительным расширением количества предлагаемых ассортиментных позиций (например, по серии «Аркадо» в течение 2003 года – с 7 до 18), а также проведением масштабной рекламной поддержки.

Структура товарооборота  по сериям показана на рис. 8.

Рис. 8 Структура товарооборота по сериям в 2003 году.

 

2.3. Характеристика  организационно-правовой формы и  структуры управления ООО «Атлантик».

Субъектами хозяйственной  деятельности являются предприятия  различных организационно-правовых форм.

Гражданский Кодекс РФ регламентирует организационно-правовые формы предприятий, которые могут создаваться на территории Российской Федерации. Все юридические лица подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Коммерческие организации выделяются по двум признакам:

1. Основная цель –  извлечение прибыли путём осуществления любой, не запрещённой законом деятельности.

2. Право распределять  полученную прибыль между своими  участниками.

Для коммерческих организаций  существует закрытый перечень организационно-правовых форм, который содержится в Гражданском кодексе:

- хозяйственные товарищества;

- хозяйственные общества;

- производственные кооперативы;

- государственные и  муниципальные унитарные предприятия  на праве хозяйственного ведения  и оперативного управления.

При этом хозяйственные  товарищества могут быть:

- полные товарищества;

- товарищества на вере (коммандитные товарищества).

А хозяйственные общества:

- общество с ограниченной  ответственностью (ООО);

- общество с дополнительной  ответственностью (ОДО);

- закрытое акционерное  общество (ЗАО);

- открытое акционерное  общество (ОАО).

Выбор организационно-правовой формы осуществляется в зависимости  от того, какие цели ставятся при создании компании, вида бизнеса, которым она собирается заниматься, числа учредителей, размера уставного капитала и т.п.

По данным Единого  государственного регистра предприятий  и организаций, ведущегося Мосгоркомстатом, число зарегистрированных хозяйствующих субъектов в г. Москве, включая предприятия, объединения, их филиалы и другие обособленные подразделения, за 2003 г. Увеличилось на 98,7 тыс. единиц.

 

 

Рис 9. Структура предприятий и организаций по отраслям экономики.

В общем количестве предприятий  и организаций по состоянию на 1 января 2004 г. наибольший удельный вес  составляют предприятия торговли и  общественного питания (48,4%), промышленности (8,6%), строительства (8,6%), науки и научного обслуживания (6,0%).

Преимуществами общества с ограниченной ответственностью по сравнению с другими организационно-правовыми  формами являются:

- наличие разработанной нормативной базы, регулирующей деятельность обществ с ограниченной ответственностью;

- участниками общества  могут быть любые субъекты  гражданского права;

- участники общества  не несут имущественной ответственности  по обязательствам общества, а лишь риск убытков в пределах стоимости своих вкладов;

- минимальные требования  к размеру уставного капитала (100 МРОТ);

- нет необходимости  в обязательной публичной публикации  отчёта о результатах деятельности  общества;

- действительная стоимость  доли участника общества соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли.

Здесь проявляется одно из преимуществ  общества с ограниченной ответственностью как организационно-правовой формы  перед акционерным обществом. Оно  заключается в том, что в случае отчуждения своей доли участником ООО стоимость этой сделки определить сравнительно легко. Что касается отчуждения акционером своего пакета акций, то на сегодня практически невозможно определить стоимость этого пакета иначе, как с помощью установления цены котировки этих акций на фондовой бирже.

Одним из перечисленных видов организационно-правовых форм является объект ООО «Атлантик».

Деятельность общества с ограниченной ответственностью (ООО) регламентируется Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 (далее – Закон). Этот закон определяет правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества. В соответствии с Законом, обществом с ограниченной ответственностью (далее – общество) признаётся учреждённое одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров.

Информация о работе Управление продажами на примере ООО «Атлантик»