Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 06:17, дипломная работа
Система управления рекламной деятельностью на предприятиях представляет собой сложный комплекс элементов, процессов и взаимосвязей. По своей сущности, рекламная деятельность промышленного предприятия представляет собой одну из ключевых форм коммуникационного процесса продвижения товаров на рынке. Предприятия в своей рекламной деятельности могут использовать различные методы и формы управления, которые позволяют учитывать экономический, психологический и качественный эффекты от рекламирования. Поэтому целесообразно поэтапно планировать проведение рекламной кампании.
С целью завоевания благожелательного отношения широких масс населения к ОАО «Ламзурь» в публикациях следует показать, что деятельность предприятий направлена на смягчение или устранение социальных и экономических трудностей, имеющихся в конкретном обществе, регионе.
В этих случаях материалами
паблик - рилейшинз формируется картина,
показывающая, что сотрудники ОАО
«Ламзурь» в своей деятельности
руководствуются заботой о
В качестве мероприятий паблик
- рилейшинз должно использоваться
распространение среди
Благоприятное общественное мнение об ОАО «Ламзурь» может быть создано с помощью следующих мероприятий: установление хороших контактов с прессой, радио, телевидением, выпуск хорошо оформленных годовых отчетов, проведение пресс - конференций, выпуск юбилейных изданий, составление социальных балансов и их публикация, строительство спортивных сооружений.
Само собой разумеется,
что имя ОАО «Ламзурь» должно
быть соответствующим образом
Так для эффективного рекламного воздействия на руководителей предприятий - потребителей ОАО «Ламзурь» следовало бы проводить «паблик сити» в публикациях, организовать семинары, встречи с ними, участвовать в работе выставок. На руководителей банков и инвесторов ОАО «Ламзурь» может воздействовать публикациями в прессе, рассылкой печатных материалов, проведением встреч.
Эффективными мероприятиями паблик - рилейшинз, оказывающими влияние на представителей правительственных кругов, общественности, могут быть рассылка фирменной печатной продукции, организация встреч и пресс - конференций, участие в общественных мероприятиях. Возможно, что уже через небольшое время после начала комплексного подхода паблик - рилейшинз ОАО «Ламзурь» ощутит заметные положительные результаты.
Важной предпосылкой рационализации рекламной деятельности предприятия является плановая и методическая подготовка рекламных сообщений, а также эффективное их использование. Это работа творческая, и требует определенного профессионализма. Проведение кампании в единой системе, именно как кампании, а не серии разрозненных мероприятий, способствует повышению ее эффективности.
Итак, внедрение системного подхода к организации рекламных кампаний в ОАО «Ламзурь» должно предполагать изучение потребителей, товара или услуги, которую предстоит рекламировать. Предприятие должно проводить стратегическое планирование в смысле постановки целей, определения границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки планов использования средств. ОАО «Ламзурь» в рамках системного подхода должен принимать практические решения по смете, по расходам при выборе средств рекламы, по разработке графиков публикаций и трансляций объявлений. В ОАО «Ламзурь» при составлении объявлений необходимо включать в них написание текста, подготовку макета, художественное оформление и производство. После окончания выставок необходимо производить оценку результатов. В качестве инструментов повышения рекламной политики ОАО «Ламзурь» можно порекомендовать использовать брендинг - основанную маркетинговыми исследованиями совместную творческую работу предприятий, дилеров в регионах и ОАО «Ламзурь» по созданию и внедрению в сознание потребителя, персонализированного бренд - имиджа. Важно использовать также в Обществе «паблик - рилейшинз» и «директ - маркетинг». В рамках компании паблик - рилейшинз должны организовываться публикации, рассчитанные на благожелательную реакцию у широких масс населения в виде редакционных материалов в СМИ. Для ОАО «Ламзурь» наибольшее значение может иметь входящая в понятие «директ - маркетинга» прямая почтовая рассылка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система управления рекламной деятельностью на предприятиях представляет собой сложный комплекс элементов, процессов и взаимосвязей. По своей сущности, рекламная деятельность промышленного предприятия представляет собой одну из ключевых форм коммуникационного процесса продвижения товаров на рынке.
Предприятия в своей рекламной деятельности могут использовать различные методы и формы управления, которые позволяют учитывать экономический, психологический и качественный эффекты от рекламирования. Поэтому целесообразно поэтапно планировать проведение рекламной кампании. Это позволяет выстроить логичную, теоретически обоснованную цепь управления рекламной деятельностью промышленных предприятий.
Поскольку, в настоящее время не устранены многие барьеры, препятствующие эффективному продвижению российских товаров, промышленные предприятия вынуждены работать в несовершенном нормативно-правовом поле, что существенно сдерживает не только показатели производства, но и темпы развития российского рекламного рынка. Данную задачу призвано решить создание в стране эффективной системы регулирования в рекламно-информационной сфере, как на государственном, так и на общественном уровнях.
Можно отметить особенности организации рекламных кампаний ОАО «Ламзурь», это:
- формирование специальной
структуры, задачами которой
- использование различных средств рекламирования;
- формирование рекламного бюджета.
Рекламное бюджетирование не приносит предприятию какого-либо весомого экономического эффекта. Статьи расходов не сбалансированы, сумма расходов утверждается отталкиваясь от потребности в сбыте, а затем, исходя из необходимости финансирования целесообразных видов рекламирования. Предельно неверным является перераспределение средств внутри бюджета, поскольку практически совсем не финансируются перспективные виды рекламы, такие как реклама в Интернете, которые бы серьезно увеличили объем продаж предприятия и укрепили бы брэнд.
В ходе рекламной компании предприятие заплатило за рекламу на телевидении - 152 260 руб., в печатных средствах массовой информации- 17 080 руб. Общая стоимость рекламной компании ОАО «Ламзурь» составила 169 340 руб. Данную рекламную кампанию можно считать эффективной, т.к. на 1 рубль затраченный на проведение рекламной компании ОАО «Ламзурь» был получен рост выручки от реализации (рост сбыта) в размере 2 руб. 80 коп.
Также важно подчеркнуть, что организационная структура ОАО «Ламзурь» не позволяет эффективно управлять рекламной деятельностью. В связи с этим для ОАО «Ламзурь» было бы целесообразно реорганизовать организационную структуру в соответствии с международными стандартами, учитывая необходимость развития брэндинга. Предприятию особенно важно выделить структурную единицу, которая бы проводила акции по усилению брэнда.
На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что совершенствование организации рекламной кампании на предприятии должно идти на уровнях:
- высшего руководства, в определении цели рекламной политики;
- менеджеров, контролирующих исполнение рекламной кампании;
- исполнителей, которые призваны
решать текущие
На каждом уровне концентрируется внимание на совершенствовании подходов к достижению определенных целей:
- на первом уровне – это усиление брэндинга;
- на втором – оптимизация методов управления рекламными кампаниями, координация функций сотрудников, делегирование и контроль полномочий, обеспечение гибкости рекламной службы в целом;
- на третьем –
В целях совершенствования оценки организации рекламной кампании предприятия, даны рекомендации по разработке и внедрению эффективной модели рекламного бюджета ОАО «Ламзурь».
Таким образом, можно констатировать, что деятельность ОАО «Ламзурь» должна основываться на весьма значительном потенциале, дающем возможности компетентного анализа факторов и своевременного принятия управленческих решений в соответствии с их изменениями.