Управление рекламной кампанией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 06:17, дипломная работа

Краткое описание

Система управления рекламной деятельностью на предприятиях представляет собой сложный комплекс элементов, процессов и взаимосвязей. По своей сущности, рекламная деятельность промышленного предприятия представляет собой одну из ключевых форм коммуникационного процесса продвижения товаров на рынке. Предприятия в своей рекламной деятельности могут использовать различные методы и формы управления, которые позволяют учитывать экономический, психологический и качественный эффекты от рекламирования. Поэтому целесообразно поэтапно планировать проведение рекламной кампании.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 98.50 Кб (Скачать файл)

Линейно - функциональная структура  управления призвана обеспечить эффективный  контроль над всеми процессами, происходящими на предприятии, своевременное и точное выполнение директив руководства.

Регламентация деятельности структурных подразделений в  ОАО «Ламзурь» происходит на основе положения о подразделении. В  него входят: общие положение, структура, основные задачи, функции, права, взаимодействие с работниками предприятия и внешними организациями, ответственность.

Организационная культура ОАО  «Ламзурь» находится на достаточно высоком уровне.

Такая форма организационной  структуры управления позволяет  оптимизировать уровни специализации  и концентрации, автоматизации производства и управления, межпроектной унификации выпускаемой продукции и технологий, функциональным руководителям и подразделениям при данной форме легче концентрировать усилия на главных проблемах и на основе специализации работ повышать их качество, снижать затраты. Линейные подразделения - главные конструкторы по видам товаров - координируют работы по всем стадиям жизненного цикла конкретного товара, определяют структуру затрат ресурсов по стадиям, несут ответственность за конкурентоспособность товара.

При такой организации  управления производством предприятие  может вполне успешно функционировать  в условиях рынка, когда пресс  конкуренции по разным параметрам возрастает более или менее равномерно.

Технологическая структура  определяет цеховую структуру. Она  ориентирована на создание широкого ассортимента выпускаемой продукции. Наглядно это демонстрируется на таком примере. Цех сахаристых изделий за счет изменения видов входного сырья выпускает продукцию одного класса с различными вкусовыми качествами.

Следующий фактор, оказывающий   влияние на конкурентоспособность  предприятия - финансовое состояние  организации.

Разработка финансовой политики на предприятии осуществляется финансовой службой под руководством Заместителя  генерального директора по коммерческим вопросам. Утверждение финансовой политики осуществляется Генеральным директором ОАО «Ламзурь».

Финансовой служба предприятия   может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся в рамках должностных обязанностей и полномочий финансовой, учетной и аналитической деятельностью. В состав финансовой службы ОАО «Ламзурь» входят планово-экономический отдел и главный бухгалтер, в подчинении которого находится отдел бухгалтерского учета и контроля.

Основными направлениями  действующей финансовой политики ОАО  «Ламзурь» являются:

- осуществление мониторинга  и анализ финансово - экономического состояния предприятия;

- разработка учетной и  налоговой политики;

- выработка кредитной политики предприятия;

- управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;

- управление издержками, включая выбор амортизационной политики;

- выбор дивидендной политики.

На основе данных анализа  финансово - экономического состояния осуществляется выработка различных направлений финансовой политики предприятия, и от того, насколько качественно он проведен, зависит эффективность принимаемых управленческих решений.

Проводимый анализ финансово - экономического состояния позволяет  просчитывать варианты тех или иных положений учетной политики, поскольку  от принятых в этой части решений  напрямую зависят объемы платежей и  налогов, перечисляемых в бюджет и внебюджетные фонды, структура баланса, значения ряда ключевых финансово - экономических показателей.

Анализ основных показателей  деятельности ОАО «Ламзурь» представлен  в таблице 5.

Таблица 5 –Основные  показатели деятельности ОАО«Ламзурь» за 2010-2012 г.

Показатели 2010 2011 2012 Динамика, (+/-)

Абс. Относит.

Выручка от реализации продукции, (тыс. руб.) 284 805 319 905 542 148 257 343 1,90

Себестоимость, тыс. руб. 272 801 341 605 595 677 322 876 2,18

Прибыль, тыс. руб. 1 623 5 381 -1 748 -3 371 -1,07

Фондоотдача 1,55 1,07 1,4 -0,15 0,9

Фондоемкость 0,66 0,93 0,72 0,06 1,09

Численность персонала, чел. 123 78 86 -37 0,70

Фонд оплаты труда, тыс. руб. 9 485 8 839 10 029 544 1,06

Производительность  труда, тыс. руб. 9,41 6,20 6,23 -3,18 0,66

Средняя заработная плата, тыс. руб. 6,43 9,44 9,72 3,29 1,51

Как видно из таблицы 2.1, выручка от реализации продукции возросла на 1,90%, прибыль же за анализируемый период упала на 1,07% по сравнению с уровнем 2010г.

Численность персонала ОАО  «Ламзурь» сократилась на 37 чел., производительность труда сократилась  на 3,18 тыс. руб., средняя заработная плата в 2012 г. составила 9,72тыс. руб., в 2010 г. – 6,43тыс. руб., т.е. увеличилась  на 3,29тыс. руб. или на 1,51%.

Вся производимая предприятием продукция разделена на несколько  номенклатурных групп. В частности, в номенклатуре ОАО «Ламзурь» представлены следующие группы кондитерских изделий: вафли, драже, жировые пралиновые конфеты, жировые помадные конфеты, зефир, ирис, карамель леденцовая, карамель ликерная, карамель молочная, карамель фруктово-ягодная, конфеты с начинкой между слоями вафель, крекер, мармелад, неглазированные пралиновые конфеты, неглазированные помадные конфеты, пастила, печенье затяжное, овсяное, сахарное, пряники, торты «Птичье молоко», торты вафельные, фасованные конфеты, формовой шоколад, шоколадные помадные конфеты, шоколадные пралиновые конфеты, шоколадные прочие, щербет.

Каждая номенклатурная группа включает в себя несколько наименований кондитерских изделий. Например, группу «зефир» составляют следующие виды: зефир Банан; зефир Ванильный; зефир Весна, Грибы зефирные (фас. 200 гр.); зефир Белорозовый (весовой и фасованный 500 гр.); зефир в шоколаде (весовой и фасованный 220 гр.).

 

Рисунок 3 –  Базовые темпы роста физического объема производства продукции ОАО «Ламзурь»

 

ОАО «Ламзурь» не специализируется на каком-либо одном виде кондитерских изделий, а освоило и выпускает очень широкий ассортимент продукции. Следует отметить, что ОАО «Ламзурь» исторически было нацелено на выпуск довольно насыщенной номенклатуры продукции. Предприятие выпускает 66 видов кондитерских изделий, в том числе за 2012 год внедрено 4 вида новых конфет. Широкий ассортимент продукции накладывает свои особенности на маркетинговую и рекламную стратегии предприятия. В данном случае, необходима специфическая маркетинговая политика. Что касается рекламы и продвижения продаж, то здесь необходимо определиться, по каким направления стимулировать сбыт, какие виды продукции требуют активной рекламной поддержки.

Политика в области  ценообразования на ОАО «Ламзурь»  имеет следующую особенность: продукция  ОАО «Ламзурь» одна из самых дешевых  среди российских производителей. При  расчете цены на конкретную ассортиментную позицию в нее закладывается  себестоимость и добавляется  определенный коэффициент рентабельности.  Коэффициент рентабельности может  гибко меняться в зависимости  от спроса данный вид продукции.

Далее необходимо рассмотреть  систему товародвижения на предприятии, включающую в себя обработку заказов, складирование товаров, поддержание  товароматериальных запасов и транспортировку  товаров.

Система товародвижения у  ОАО «Ламзурь» следующая:

1. Обработка заказов сотрудниками отдела маркетинга с помощью ЭВМ, заключение договоров о поставке.

2. Складирование готовой продукции на складе, принадлежащем ОАО «Ламзурь».

3. Транспортировка готовой продукции по г. Саранску собственным транспортом; за «Пределы г. Саранска по Мордовии как собственным транспортом, так и транспортом покупателя; за пределы Мордовии - железнодорожным транспортом.

У ОАО «Ламзурь» имеется  два канала распределения.

1. Производитель - розничная торговля - потребитель (для Мордовии)

2. Производитель - оптовое звено - розничная торговля - потребитель за пределами Мордовии.

Система сбыта включает в  себя:

1. Реализацию через сеть своих магазинов, расположенных в ряде районов Мордовии и в г. Саранске.

2. Реализация через крупные организации, имеющие магазины, как по г. Саранску, так по всей Мордовии. Доля этих организаций в общем объеме реализации равна 17,8 %. Однако имея высокую долю реализации данные организации имеют перед ОАО «Ламзурь» довольно высокую задолженность и зачастую оплата за продукцию идет векселями, которые Министерство финансов Мордовии выпускает ничем не обеспечив.

3. Реализация продукции частными предпринимателями и фирмами-посредниками. Доля реализации продукции по этому методу составляет 81,2 %. Среди них доля в общем объеме реализации Мордовских предпринимателей составляет 27,2 %. Достоинством данного метода, как и первого является своевременная оплата. Не¬ достатком третьего метода реализации продукции является разовость заказов, ориентированных на быструю прибыль.

Среди производителей (конкурентов) кондитерских изделий можно выделить следующих: «Красный Октябрь», «Ротфронт», «Бабаевское». Кроме этого: Самарская фабрика «Россия», Нижегородская фабрика кондитерских изделий, импортные кондитерские изделия.

Московские фабрики имеют  преимущество в том, что оснащены передовыми технологиями производства кондитерских изделий. Самарская фабрика  «Россия» в связи с крупным  финансовым положением вошла в число наиболее крупных предприятий кондитерской промышленности. Контрольным пакетом акций фабрики «Россия» принадлежит корпорации «Нестле».

Импортные кондитерские изделия  занимают свое место на рынке благодаря продукции с длительным сроком хранения. Среди наиболее возможных конкурентов: кондитерские фабрики Москвы, Ульяновска, Самары. Объемы этих фабрик составляет более 50% от всего производства кондитерских изделий в России. Эти фабрики обладают наиболее современным парком оборудования. На рынок Мордовии поступает продукция еще ряда фабрик. Среди них фабрика Пензенской области. По ассортименту эти фабрики можно разбить на следующие группы:

1. Самара - кондитерские изделия высшего качества, прежде всего, фасованных конфет типа ассорти и др.

2. Московские фабрики - коробчатые конфеты типа ассорти, грильяжные, карамель, печенье, покрытые и не покрытые глазурью.

3. Ульяновская область — карамель, неглазированные конфеты.

4. Фабрика Пензы - печенье.

Ассортимент представителей основных конкурентов на рынке охватывает практически все основные виды продукции, производимой       ОАО  «Ламзурь».

ОАО «Ламзурь» является лидером  пищевой промышленности Республики Мордовия в сфере производства кондитерских изделий. Несмотря на довольно высокую  изношенность основных производственных фондов, производственный потенциал  рассматриваемого предприятия очень  велик. В настоящее время ОАО  «Ламзурь» представляет собой крупную, высокотехнологичную кондитерскую фабрику, с ассортиментом более 400 наименований и с объемом выпуска  более 16000 тонн кондитерских изделий  в год. Каждый год компания расширяет  ассортимент и увеличивает объемы выпуска продукции, создает новые  виды кондитерских изделий, чтобы удовлетворить  самые разнообразные вкусы потребителей.

Что касается географии сбыта, то основная часть произведенной продукции была реализована за пределы РМ. В частности, за 2012 г. вне РМ было реализовано 76,0% от общего объема реализации продукции. По РМ за рассматриваемый период было реализовано 2 836,7 т. кондитерских изделий. Большая часть продукции была реализована в другие регионы РФ, среди которых Владимирская, Вологодская, Нижегородская, Ивановская, Пензенская области, республики Башкирия, Марий-Эл, Татарстан, Чувашия, Дагестан, Саха, Коми и другие регионы России.

За рубеж в 2012 г. было реализовано 202,3 т. кондитерских изделий, произведенных  предприятием. В том числе реализация в страны СНГ составила 88,7 т., в  страны дальнего зарубежья за этот период было реализовано 113,6 т.

Сокращение объемов сбыта  наблюдалось по следующим регионам. В Нижегородскую область реализация сократилась на 64,9 т. Объемы сбыта в 2011-2012 гг. составляли соответственно 204,1 т. и 139,2 т. В Санкт-Петербург и Ленинградскую область в 2012 г. было реализовано меньше на 55,2% чем в 2011 г. (141,6 т. и 78,1 т. соответственно). Сбыт в Пензенскую область сократился на 169,4 т. Объемы реализации в этот регион по рассматриваемым годам составляли 1159,3 т. и 989,7 т. соответственно. Также сократилась реализация в Республику Татарстан. Уменьшение составило 25,3 т., или около 2,0% от уровня 2011 г. Показатели реализации соответственно составили 1055,1 т. и 1029,8 т. В Республику Чувашия было реализовано меньше на 12,4 т. (на 6,0% в относительном выражении).

По ряду направлений реализации продукции ОАО «Ламзурь» удалось  увеличить объемы. Самое большое  увеличение в относительном выражении  наблюдалось по Рязанской области. В этот регион в 2012 г. реализовано  в 47,33 раза больше уровня 2011 г. Реализация за год увеличилась на 13,9 т. (в 2011 г. было реализовано 0,3 т., в 2009 г. – 14,2 т.).

В абсолютном выражении наибольшего  прироста реализации удалось добиться по Ульяновской области, по сравнению  с 2011 г. реализация возросла на 137,0 т. или  на 225,7%. Похожее увеличение наблюдалось  в Новосибирской области, реализация по этому региону возросла на 136,2 т., Самарской области – реализация возросла на 199,9 т. или на 5,7% от уровня 2011 г., Москве и Московской области  – увеличение реализации на 57,4 т. или  на 9,0% в относительном выражении.

ОАО «Ламзурь» в 2012 г. удалось  выйти на ряд новых рынков, на которых предприятию не удавалось  реализовать свою продукцию в 2008-   2011 г., в частности Республика Дагестан – 3,4 т., Республика Коми – 3,8 т., Калужская  область – 30,5 т., Курганская область  – 7,2 т.

Особо следует отметить реализацию кондитерских изделий за пределы РФ. Сбыт ОАО «Ламзурь» в страны СНГ в 2010 г. составлял 161,2 т., в 2012 г. реализация сократилась на 72,5 т. и составила 88,7 т. Весь этот объем в 2011-2012 гг. был реализован в Республику Беларусь. Эта республика на данный момент является единственным устойчивым потребителем продукции предприятия среди стран СНГ. Попытки выйти на рынок других стран бывшего СССР (например, Украины), пока не завершились успешно. Во многом это связано с развитостью и высокой насыщенностью рынка кондитерских изделий в этих странах.

Информация о работе Управление рекламной кампанией