Шпаргалка по менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 07:45, шпаргалка

Краткое описание

В экономике как общественной сфере трудовой и хозяйственной деятельности постоянно происходят два типа процессов, которые по своему характеру делятся на естественные и общественные. Естественные процессы осуществляются человеком при его взаимодействии или соприкосновении с природой с помощью средств труда для создания материальных (вещественных) или интеллектуальных продуктов. Общественные процессы характеризуют взаимоотношения между людьми, связанные с производством и/или распределением указанных продуктов и их потреблением. Оба процесса протекают в теснейшем взаимодействии.

Вложенные файлы: 1 файл

n1.docx

— 125.59 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5)'Логика'— «наука о правильном мышлении», «искусство рассуждения» — «речь», «рассуждение», «мысль») — наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. Основная цель (функция) логики всегда оставалась неизменной: исследование того, как из одних утверждений можно выводить другие. При этом предполагается, что вывод зависит только от способа связи входящих в него утверждений и их строения, а не от их конкретного содержания. Изучая, «что из чего следует», логика выявляет наиболее общие или, как говорят, формальные условия правильного мышления. Сфера конкретных интересов логики существенно менялась на протяжении её истории. Логика науки, в специальном смысле дисциплина, применяющая понятия и технический аппарат современной логики к анализу систем научного знания. Логика научного исследования, критически излагающего историю исчислений и оценок народного дохода страны, их методологию и результаты, естественно, требует, чтобы объект исследования - рассматриваемый показатель, прослеживаемый нами в течение почти двух веков, именовался одинаково на протяжении всей работы. История наук и логика научных исследований показывают, что развитие наших знаний возможно только на основе представлений, которые, проявляясь как лейтмотив, направляют все наше мышление. Взаимосвязанное, обоснованное соединение таких средств, действий и суждений называется логикой научного исследования. Аналитику может помочь тут и инструментарий системной методологии, позволяющий использовать известные принципы логики научных исследований, понятийной иерархии науки. еятельности постоянно происходят два типа процессов, которые по своему характеру делятся на естественные и общественные. Естественные процессы осуществляются человеком при его взаимодействии или соприкосновении с природой с помощью средств труда для создания материальных (вещественных) или интеллектуальных продуктов. Общественные процессы характеризуют взаимоотношения между людьми, связанные с производством и/или распределением указанных продуктов и их потреблением. Оба процесса протекают в теснейшем взаимодействии. Кроме того, они опосредуются процессами регулирования (планового, рыночного, смешанного). В результате формируются социально-экономические процессы, определяемые как совокупность процессов создания и функционирования социально-экономической системы, характеризующих динамику изменения ее параметров на том или ином уровне хозяйствования.

Социально-экономические  процессы классифицируются по типам и видам  в зависимости  от критерия, лежащего в основе классификации:

• по степени  управляемости –  стихийные и управляемые;

• по направленности распространения  – внешне– и внутриэкономические, в рамках которых могут развиваться процессы международной интеграции, кооперации, сотрудничества и т. д.;

• по масштабу влияния на жизнедеятельность  социума – макроэкономические, региональные, локальные, микроэкономические;

• по структуре  функционального  проявления – производственные, трудовые, организационные, технологические, информационные процессы.

С точки  зрения устойчивости взаимосвязей экономических  и других социальных структур можно говорить остабильных и нестабильных социально-экономических процессах. Первый характеризуется устойчивостью социально-экономической системы и поведения граждан, отработанными механизмами принятия экономических решений. Второй обычно возникает в период кризиса как проявление необходимости изменения социально-экономической ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6)Алгоритмы  моделирования политических  и социально-экономических  процессов

Моделирование политических и социально-экономических  процессов предполагает определенный алгоритм, или последовательность действий. Один из вариантов  такого алгоритма  предложен американским исследователем Шродтом. Согласно Шродту, первый (индуктивный) этап построения модели состоит в отборе наблюдений, относящихся к тому процессу, который предстоит моделировать. Иначе говоря, речь идет о формулировании проблемы, т.е. о принятии решения относительно того, что следует учитывать, а чем стоит пренебречь. деления проблемы к построению неформальной модели. Шродт определяет неформальную модель как набор таких инструментов, которые способны объяснить отобранные наблюдения, но при этом определены недостаточно строго, что не позволяет точно выявить степень их логической взаимоувязанности.

Следующий этап — создание формальной модели, отличающейся от неформальной тем, что все допущения  в ней представлены в математической форме.

Четвертый этап — компьютерная обработка формальной модели. Это —  дедуктивная стадия моделирования, заключающаяся  в поиске нетривиальных  и непредвиденных выводов из правдоподобных допущений. После ее завершения полученные результаты снова подвергаются переводу — на сей раз с языка математики на обычный язык. (

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7)Прикладной  анализ поведения (англ. Applied behavior analysis, ABA) — это научная дисциплина, которая предполагает использование современной бихевиоральной теории научения для изменения поведения. Поведенческие аналитики отвергают использование гипотетических конструктов[1], а фокусируются на объективно наблюдаемых отношениях (зависимостях) поведения от окружающей среды. Методы АВА могут быть использованы для изменения поведения, только после функциональной оценки связей (зависимостей) между целевым поведением и окружающей средой. ABA включает в себя как прикладные методов поведенческого вмешательства, так и фундаментальные исследований, изучающие принципы по которым формируется и поддерживается человеческое поведение.

Социально-экономические  процессы — это  изменения в обществе, отображающиеся на его  благосостоянии, политической и экономической  стабильности, условиях безопасности и пр. Функционирование этих процессов обусловливает  комплексный характер социальных изменений, в структуре которых  социально-экономические  свойства процессов  дополняются политическими. Известный западный социолог Л. Гумплович (1838-1909) указывал на наличие двух фундаментальных, противоположных друг другу средств, при помощи которых человек добивается удовлетворения своих потребностей. Первое из них — труд, второе — грабеж или эксплуатация труда других. Первое — экономическое средство, второе — политическое. Несмотря на то, что в истории человечества наличие социальной структуры не всегда предполагало существования структуры политической, а именно — государства, внутренняя связь между сопровождающими формирование этих структур процессами не вызывает сомнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8). Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. Наука – это:

социальный институт (НИИ, вузы, академии наук и др.)

отрасль духовного  производства (НИОКР);

особая система  знаний (целостная  система понятий, законов, теорий).

Классификации наук: -по предмету и методу познания: естественные, социальные и гуманитарные, о познании и мышлении, технические и математические; -по удаленности от практики: фундаментальные и прикладные.

Функции науки: -культурно-мировоззренческая, -познавательно-объяснительная, -прогностическая, -социальная (социальные прогнозирование, управление и развитие).

Общекультурные  характеристики науки: рациональность, критичность, индивидуальность, коммуникабельность.

Модели  развития научного знания:

-постепенное развитие науки;

-развитие через научные революции и смену парадигм (совокупность явных и неявных (и часто не осознаваемых) предпосылок, определяющих научные исследования и признанных на данном этапе развития науки; -развитие через приближение к познавательным стандартам естествознания; -развитие через интеграцию научного знания.

Научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе

Особенности: -объективность; -развитость понятийного аппарата (категориальность); -рациональность (непротиворечивость, доказательность, системность); -проверяемость; -высокий уровень обобщения; -универсальность (исследует любой феномен со стороны закономерностей и причин); -использование специальных способов и методов познавательной деятельности.

Уровни, формы и методы научного познания: -Эмпирический; -Теоретический

Формы: - научный факт – отражение объективного факта в человеческом сознании; - эмпирический закон – объективная, существенная, конкретно-всеобщая, повторяющаяся устойчивая связь между явлениями и процессами. – вопрос - проблема – осознанная формулировка вопросов (теоретическая и практическая); - гипотеза – научное предположение; - теория – исходные основания, идеализированный объект, логика и методология, совокупность законов и утверждений. - концепция – определённый способ понимания (трактовки) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея для их систематического освещения.

Методы: (строгость и объективность) 1.наблюдение; 2.эксперимент; 3.измерение; 4.классификация; 5.систематизация; 6.описание; 7.сравнение. Единство исторического и логического  8.Восхождение от абстрактного к конкретному 9.Формализация 10.Математизация 11.Математическое моделирование.

Универсальные методы научного познания:

 1.анализ – разложение целого на части; 2.синтез – воссоединение целого из частей; 3.дедукция – выведение общего положения из фактов; 4. дедукция – логическое выведение нового положения из предшествующих; 5.аналогия – сходство нетождественных объектов; 6.моделирование – воспроизведение характеристик одного объекта на другом объекте (модели), специально созданном для их изучения; 7.абстрагирование – мысленное отвлечение от ряда свойств предметов и выделении какого-либо свойства или отношения; 8.идеализация – мысленное создание каких-либо абстрактных объектов, принципиально не осуществимых в опыте и действительности.

Социальные  науки – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний об обществе.

Классификация социальных наук:

-Науки, дающие наиболее общие знания об обществе: философия, социология; -Науки, раскрывающие определенную сферу общественной жизни: экономика, политология, социология, культурология, этика, эстетика;  -Науки, пронизывающие все сферы общественной жизни: история, правоведение;

Социальное  и гуманитарное знание:

-Общественные науки; -Изучение фактов, законов, зависимостей общественно-исторического процесса;  -Изучение целей, мотивов, ценностей человека, его личностного восприятия; -Результат исследования; -Социальное знание;  -Гуманитарное знание; -Анализ общественных процессов и выявление в них общих закономерных, повторяющихся явлений; -Анализ целей, мотивов, ценностей человека и понимание его помыслов, побуждений, намерений;

Особенности: -Понимание; -Обращение к текстам; -Невозможность сведения к однозначным, всеми признанным определениям; -Социальное и гуманитарное знание взаимопроникаемы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9) Современная наука имеет обширный и богатый арсенал методов исследования. Но успех исследования в значительной мере зависит от того каким образом, по каким критериям мы выбираем методы для проведения того или иного конкретного исследования и в какой комбинации мы используем эти методы.

Выбор методов  исследования и их комбинаторное использование  определяются системным  представлением о всей совокупности общенаучных методов исследования.

Первым шагом  в понимании системы  общенаучных методов исследования является классификация методов, позволяющая упорядочить представление об их составе, связях и особенностях . Всю совокупность методов исследования можно разделить на две группы: эмпирические и мыслительно-логические методы исследований.

Эмпирические  методы построены  на практической деятельности, осмысление которой  дает нам представление  о сути и особенностях событий и ситуаций. В эмпирических методах  существуют две группы — методы наблюдений и методы эксперимента. Первая группа характеризует  исследования с минимальным  вмешательством в  исследуемые события  и ситуации; вторая предполагает искусственное  создание ситуаций, для изучения особенностей поведения системы. Методы наблюдений могут  быть разделены на методы прямого и  косвенного наблюдения. Прямое наблюдение —  это наблюдение в  реальном масштабе времени  и на основе непосредственного  общения или прямых коммуникаций; косвенное  наблюдение — это  наблюдение, основывающееся на опосредованных связях и коммуникациях  и дифференциации временного режима наблюдений (выбор  специальных отрезков времени).

Информация о работе Шпаргалка по менеджменту